Перейти к содержанию
Авторизация  
Игр

Вырубка: потянет ли пресс?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Уважаемые!

Имеется желание вырубывать деталь - круг диаметром 145 мм - из стали 3 толщиной 4 мм

онлайн калькулятор говорит, что необходимо 82т усилия, а с учетом поправок на неоднородность и затупление режущих кромок штампа, все 111,5 т.

из оборудования есть кривошип 63 т

Стоит ли, по Вашему мнению, путем заточки матрицы на скос, снижать усилие вырубки, чтобы выполнять эту операцию на данном прессе? Хватит ли усилия? Выдержит ли пресс?

Спасибо заранее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Явно не стоит, пресс подбирается всегда с запасом 10-15%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Игр сказал:

Имеется желание вырубывать деталь - круг диаметром 145 мм - из стали 3 толщиной 4 мм

Желание на какое кол-во дет. в месяц. Может нет смысла с этим связываться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Psi, Смысл, наверное есть.

Вопрос технический.

Попробую по-другому вопрос задать:

Можно ли сделать штамп так, чтобы эту деталь тянул кривошип 63т?

 

Изменено пользователем Игр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда не приходилось применять такой способ уменьшения усилия, но думаю, что принимать решение все равно автору темы, а не нам. Хотел только напомнить о проблемах, возникающих при таком способе.

1. Неперпендикулярность поверхности среза торцу детали;

2. Неплоскостность детали из-за закручивания при последовательном воздействии пуансона на полосу. В связи с этим есть вопрос, как вырубленная деталь будет проходить через окно матрицы;

3. Увеличение хода пуансона с увеличением величины внедрения пуансона в полосу и повышенным износом пуансона по диаметру.

Может есть смысл подумать о другом способе получения детали: лазер, гидроабразив, координатный пресс и т. д. Ну или 100 т пресс найти, хотя бы. Его усилия должно хватить, потому что приведенная цифра завышена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0503omd. Спасибо за развернутый ответ.

непонятен п2. Почему будет неплоскостность детали? я же матрицу буду на угол делать, пуансон плоским будет, деталь по пуансону выйдет.?

по другим технологиям: лазера нет (и на стороне тоже), гидроабразив рассматривается (на стороне), плазма не устраивает качество. 100т покупать не хочется (пока).

Проблема в том, что в этом диске потом надо пробивать еще 5 отверстий на 12 и одно на 60. желательно за один удар. расчетное усилие на эту пробивку сопоставимо с вырубкой круга. И если даже диск гидроабразивом вырезать, то отверстия пробивать надо прессом.

ПС. количество для штамповки явно смешное, но оно растет :). на данный момент все это делается на сверлильном станке... силы и нервы уже на исходе...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

63-это усилие условное.

Надо по диаграмме ход/усилие смотреть .

Может получиться что при таком ходе усилия не хватит или будет садиться через раз.

Если пресс 115-х серий-их лучше вообще сильно не нагружать -на небольших нагрузках работают столетиями ,а на предельных ему муфту добьёт быстро.

 

Или делать штамп не вырубной .а обрезной секторами. Но это оооочень сложно по совокупности неудобств.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
50 минут назад, Игр сказал:

Можно ли сделать штамп так, чтобы эту деталь тянул кривошип 63т?

Сделать можно ,конечно.

-Сильно скошенный пуансон.

-обрезка по частям.

-надсечка по частям

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИВАН-ОТВЕРТКА, вы пишете:

-Сильно скошенный пуансон.

-обрезка по частям.

-надсечка по частям

нужно одно из этого или все 3 пункта?

почему пуансон скошенный а не матрица?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
57 минут назад, Игр сказал:

я же матрицу буду на угол делать, пуансон плоским будет, деталь по пуансону выйдет.?

Не понял зачем матрицу. , по моему, лучше пуансон с волной в середине (аналог- дырокол для бумаги). Все по разному оценивают снижение усилия, думаю, пойдёт. И лучше 4 волны -меньше корабление.

Изменено пользователем deed
добавление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

деталь кривая выйдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все верно, при вырубке делают скосы или волны на матрице. При пробивке - на пуансоне.

Я бы не стал ставить штамп на такой пресс. Введение скосов равносильно увеличению толщины штампуемого материала.

Другими словами: вы стали бы ставить на 63-х тонник штамп на толщину 10 или 12 мм с технологическим усилием 58 тонн?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Игр сказал:

нужно одно из этого или все 3 пункта?

почему пуансон скошенный а не матрица?

Что то одно.

Скошенная матрица чем проблемна? Круглый контур натягивает на пуансон с перекосом. Там усилие закусывания будет неизвестно какое.

Предварительная надсечка отхода по диаметру-на чем ? И надо точное позиционирование.

Главное.

Работа скошенными пуансонами-это не вырубка ,а просто внешне похожая операция. Отличие-в зазоре.

Вырубка возможна с довольно большим зазором. А тут более сходна с резкой ножницами. Нужен точный штамп. Или будет затягивать металл в зазор.

 

Я не спец по расчету штампов.

Зато с подобной задачей при отсутствии нормального оборудования сталкивался. Только задача была в пробивке отверстия с лыской. Пуансон сделали с двухсторонними встречными скосами.

Железки сделали-всё это плохо работало.Намучились и бросили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если для вас непринципиально, что деталь будет не плоская, то затачивайте пуансон с двумя скосами как на дыроколе и вперед! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

принципиальна плоская деталь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Игр сказал:

принципиальна плоская деталь

Можно продумать ещё несколько вариантов- хитрый пуансон у  которого  утопляются ножи после отрезания и происходит правка детали или вводится операция правки.  Можно и  корончатым сверлом   делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игр уже правильно писал: - для ровной детали пуансон должен быть плоским. Не с ямками, не со скосами, не угловой. Плоским. Хотя нет, плоским. Да, плоским. Вот. Понятно? Если править четверку по плоскости то 100 тонн не хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините, не знаю, как цитировать. deed пишет:

Можно продумать ещё несколько вариантов- хитрый пуансон у  которого  утопляются ножи после отрезания и происходит правка детали или вводится операция правки.  это точно экономического смысла не имеет ибо сложность даже представить не могу...

Можно и  корончатым сверлом   делать. - так так и делаем :) устали уже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, Игр сказал:

по другим технологиям: лазера нет (и на стороне тоже),

На необитаемом острове живёте ? Мы несколько лет резали в Питере и возили транспортными в Калугу. Было вполне конкурентоспособно, даже когда появилось несколько установок в Калуге. Лазерная резка сейчас далеко не экзотика и достаточно дешёвая .За стоимость пары штампов вам не один год транспортная железки возить будет + у вас рабочее место освободится...и сумашедших после сверлильного лечить не надо будет.... 

Не забывайте - чем "хитрее" штамп тем он дороже ! Опять же за него деньги нужно выкладывать все сразу, а покупая резку на стороне - по мере покупки заготовок !

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Игр сказал:

принципиальна плоская деталь

Ну тогда матрица со скосом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Игр сказал:

Хватит ли усилия? Выдержит ли пресс?

Сильно сомневаюсь.

У нас 400 тонный прес рубит из 0,5мм листа электротехнического железа (шайбы) до метра с мелочью диаметром и отверстием миллиметров~250 в центре. Ну и ещё отверстия ближе к центру есть. Если лист складывается в гармошку то два слоя ещё пробивает а три или четыре уходит в аварийное отключение. А это толщина 1,5-2мм. Правда углов и скосов на штампе нет , рубит всё плоскостью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В справочнике "Ковка и штамповка" Семёнова снижение усилия сдвига при наклонной режущей кромке, для толщин более 3 мм, оценивается в 35-40%.

Как уже сказали:

  • необходимо смотреть диаграмму ход-усилие,
  • подобрать оптимальный зазор,
  • не допускать затупления.

Перегрузка пресса вероятна, так как запаса, даже с учётом снижения усилия скосом, нет.

Если технология позволяет, то похожие результаты дает среднетемпературный нагрев (можно в комплексе со скосом применить). Грубо: предел прочности низкоуглеродистой стали, соответственно и сопротивление сдвигу, снижается при нагреве до 400 C на 20%, до 550- на 35%. Существенное снижение сопротивления сдвигу требует нагрева от 700 С.

 

p0016.jpg 

p0017.jpg 

Изменено пользователем Morygin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понятно сколько и из какой зготовки. Вырубить и зуьилом можно.

Потом -какой пресс?

Старые сер. К теряют усилие на большом ходе и тупо садятся на гибке. С тонкого листа рубят нормально. Даже если скошенный штамп-дорежет до половины и завязнет-не прикольно.

КД не так теряет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без модели пресса трудно советовать что-либо. Можно и доработать сам станок, что бы справлялся(поставить двигатель с большим количеством оборотов, либо мощнее, утяжелить маховик, усилить станину,увеличить площадь втулок и т.д.). На небольшие количества деталей, в порядке эксперимента, так сказать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, SS63 сказал:

На небольшие количества деталей, в порядке эксперимента, так сказать...

Пара штампов за пол ляма + доработка станка , с перспективой его угробить... да ещё и на "небольшое количество деталей"....  интересные эксперименты....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.