Перейти к содержанию
Авторизация  
V. Frankenstein

Паровая турбина

Рекомендуемые сообщения

В общем возникла у меня такая идея... Сделать небольшую многоступенчатую паровую турбину. В первую очередь задумался о дисках роторных -- можно ли использовать блины от НЖМД? Подумались они мне из-за того, что уже выполнены идеално отбалансированными. Набрать их стопку штук 20, посадить на оправку и всех хором обточить под усечённый конус, а потом не снимая с оправки на фрезерном дисковой фрезой прорезать щели, поделив их таким образом на "сектора", а потом снаять с оправки и эти "сектора" загибать под нужным углом -- получатся лопасти. Такой же методой сделать диски статорные, только лопасти загнуть в другую сторону. Какой материал лучше для корпуса самой турбины? Как лучше делать корпус -- разъёмным из двух половинок или неразъёмным? Какие луше применать подшипники для шпинделя турбины? В общем пока на уровне бреда, но желание повозиться с этим есть. Как и материалы и оборудование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на уровне бреда

V. Frankenstein,

блины от НЖМД

рассыплются очень быстро. пар для алюминия агрессивен. нужно использовать примерно 12Х18Н10ТА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Граждане, а никто не думал насчет пластинчатой турбины?

Я имею в виду примененный в качестве турбины пластинчатый насос - пар подается в малый объем, расширяется в нем, совершая работу, и выбрасывается из большого.

Энергетическая часть мозга мн вещает, что в идеальной машине мощность можно посчитать тупо через расход и процесс адиабатного расширения газа.

Механическая вещает, что момент создается за счет разности "высоты" двух пластин одного объема, и в каждой точке может быть расчитан.

 

Плюсы:

- по сравнению с поршневой машиной, очевидно, упрощается конструкция - в минус всю клапанную систему

- по сравнению с классической турбиной проще технология изготовления. Точность, конечно, нужна солидная, но хотя бы уже ЧПУ не требуется

Минусы:

- частота вращения ограничена касательной скоростью края пластинки относительно стенки камеры в данных условиях эксплуатации и смазывания

- утечки по периметру пластинки составляют серьезную пролему, особенно по бокам. Для снижения перетечек необходимо уменьшать зазоры в температурной зоне эксплуатации, со всеми вытекающими для технологии.

Изменено пользователем Roger Wilco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В общем возникла у меня такая идея... Сделать небольшую многоступенчатую паровую турбину.

Стесняюсь спросить, а зачем?? Просто, чтобы сделать, как модель или какие-то конкретные задачи есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так ведь все плюсы и минусы обсосаны в литературе, зачем изобретать велосипед?

может поконкретней чтонибудь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 kudrywcew

Это вы по поводу турбин вообще, или пластинчатой в частности? )

Я почему спросил - ни разу не видел (даже на картинках), чтобы подобную конструкцию применяли в качестве привода - только как насос/компрессор.

P.S.

Ага, скачал ваш пак книг - вопрос отпал. Спасибо ОГРОМНОЕ! =)

 

+ Вы, случаем, не знаете, где можно покурить теорию турбины теслы и вихревого насоса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кстати, не факт что блины в HDD металлические! Иногда попадаются "керамические" с каким-то напылением Они довольно хрупкие и не "гнутся"; чуть что - сразу "ломаются".

Изменено пользователем Maed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

турбина Теслы гуглица оч. хорошо например турбина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про то как гуглятся статейки на эту тему я знаю )

Я имею в виду теорию и расчет. Этого, сколько ни гуглил, не находил )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Roger Wilco, вы читали патенты?

Изменено пользователем realsystem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для этого образование, талант, интуицию и т.п. иметь надо

стать Теслой одним словом

думается что в этом деле нужен бооольшой спец., где его взять

ведь на это надо истратить годы, и не факт что получится рабочая машина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

каюсь - патенты не читал. Токмо описание в разных статьях..

Пожалуй, стоит исправить это досадное упущение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда вот для начала: ссылка

 

Но там надо в ссылках на патенты исправить \ на /

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Материалов по расчету такой турбины я так и не нашел. Только по створчатым клапанам Тесла нашел пару статей на английском.

Изменено пользователем Maed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А между прочим дело постепенно идёт. Появился сборочный эскиз, эскизы отдельных деталей, появился материал для их изготовления и уже выточены сответсвующие приспособы для обработки дисков. Для чего мне это нужно? Нужно мне это из спортивного интереса, хочется сделать модель "настоящей" турбины, а потом возможно и модель "настоящей" тепловой электростанции на её основе, прицепив к ней небольшой электрогенератор. Планируется применять по возможности полный комплект обслуживающей аппаратуры -- конденсатор, конденсатный и питательный насосы, принудительную тягу в котле с помощью эксгаустера (дымососа), водяное охлаждение конденсатора итп. Несколко позже покажу здесь свои "наброски" чертежей, точнее эскизов. Да и вопрос по применяемым подшипникам шпинделя хотелось бы прояснить. Предполагаемая температура пара -- до 150 градусов, давление -- не более 8-10 атм. Можно ли при таких условиях использовать закрытые шарикоподшипники?

 

ЗЫ: Вдохновение для этого проекта было почерпнуто во время похода на городскую ТЭЦ, где и увидел все её агрегаты во всей красе. Видел и разобранную турбину, с рассыпавшимся от рыжи ротором. Темепратура пара, на которой она работала -- была 560 градусов, давление -- сотни атмосфер. Это говорит о том, что нержавейку там не применяли. А какая там тогда сталь могла быть? ТЭЦ 1947 года постройки, турбины производства ЛМЗ, оборудование не менялось на протяжении всего срока существования ТЭЦ, даже 70% примерно ВСЕХ электромоторов -- первая серия А1, АО1, только совсем чуть-чуть на самых ответственных машинах 4А, АИР и ВА02 на самых мощных...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прицепив к ней небольшой электрогенератор. Планируется применять по возможности полный комплект обслуживающей аппаратуры -- конденсатор, конденсатный и питательный насосы, принудительную тягу в котле с помощью эксгаустера (дымососа), водяное охлаждение конденсатора итп. Несколко позже покажу здесь свои "наброски" чертежей, точнее эскизов. Да и вопрос по применяемым подшипникам шпинделя хотелось бы прояснить. Предполагаемая температура пара -- до 150 градусов, давление -- не более 8-10 атм. Можно ли при таких условиях использовать закрытые шарикоподшипники?

 

ЗЫ: Вдохновение для этого проекта было почерпнуто во время похода на городскую ТЭЦ, где и увидел все её агрегаты во всей красе. Видел и разобранную турбину, с рассыпавшимся от рыжи ротором. Темепратура пара, на которой она работала -- была 560 градусов, давление -- сотни атмосфер. Это говорит о том, что нержавейку там не применяли. А какая там тогда сталь могла быть? ТЭЦ 1947 года постройки, турбины производства ЛМЗ, оборудование не менялось на протяжении всего срока существования ТЭЦ, даже 70% примерно ВСЕХ электромоторов -- первая серия А1, АО1, только совсем чуть-чуть на самых ответственных машинах 4А, АИР и ВА02 на самых мощных...

Вам для начала необходимо прочесть книгу Щегляева,Ривкина и др.замечательных авторов,причем не пренебрегая теорией,а именно вникая в суть процессов.Турбина считается не сложно,для этого скачайте методичку Вузовскую по расчету паровых турбин и вы будете поражены сколько ненужных и бесполезных действий вам не придется предпринимать.Курсовой проект по расчету турбины мною был пересчитан вручную за одну ночь,но преподаватель невзлюбил меня и я этот курсач считал еще шесть раз от корки до корки.Температура свежего пара Тноль и давление Рноль не выбирается просто так,в общем пересказывать пару книг и рисовать i-s диаграмму очень долго.Эксгаустер это эксгаустер у нас он применяется для откачивания водорода из сливного маслопровода уплотняющих подшипников генератора,а дымосос это дымосос.Шпиндель-это ротор турбины?Если так то проще применить выносные картера подшипников.Стандартная частота в сети 50 Гц,значит,если гена без редуктора(демультипликатора)то обороты турбогенератора будут 3000,вот как-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем дело закончилось? Может Вам помощь какая нужна?

Кстати, тут человек упомянул про вузовскую методичку по расчету паровых турбин. Не встречал таких. Что посоветуете, чтобы найти ее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой, после того как ответил, создал похожую тему, не знал, что эта сюда выплывет. А зачем Вам многоступенчатая, если есть материалы, то почему не делаете обычную паровую турбину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А зачем Вам многоступенчатая, если есть материалы, то почему не делаете обычную паровую турбину?

А я всегда думал, что "обычная" - это как раз многоступенчатая.... :rolleyes:

Изменено пользователем Дмитрий43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сколько видел чертежей турбин для домашнего изготовления, везде один ряд лопаток.

Меня вот интересует, можно ли чертежи от авиационной модели турбодвигателя использовать для домашней паровой турбины, которая будет вырабатывать электричество? Там мне нравится, что наружный край лопаток тоже прикреплен к наружному кольцу, что увеличивает прочность.

Изменено пользователем donbaton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде сам понял, что нельзя. Почитал в интернете. В турбореактивном двигателе крыльчатка играет вспомогательную роль, вращая привод компрессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В турбореактивном двигателе крыльчатка играет вспомогательную роль, вращая привод компрессора.

В таком случае и в паровой вспомогательную... :rolleyes: - вращает привод генератора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так вроде двигатель у обычной турбины улететь никуда не стремится из здания, хотя идея хорошая, в сети полно чертежей турбореактивных модельных двигателей. Выше писали про турбину Тесла, так вот, насчет теории не знаю, зато есть чертежи и инструкция по сборке в книге building_the_tesla_turbine.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас , похоже, путаница в терминологи.... :rolleyes:

Я понимаю под словом ТУРБИНА, попросту говоря, ротор с лопатками. А не агрегат в целом.... авиационный двигатель и проч...

Вот немного примеров турбин из авиационной темы. :rolleyes:

post-6323-079996600 1309275398_thumb.jpg

post-6323-073827700 1309275405_thumb.jpg

post-6323-013955700 1309275412_thumb.jpg

post-6323-024829500 1309275420_thumb.jpg

post-6323-017670700 1309275428_thumb.jpg

post-6323-044233000 1309275435_thumb.jpg

post-6323-037184800 1309275444_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.