Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

Dem0niac

Замена смазки в АВ-052-2МУ3

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня, джентльмены!

Прошу вашего совета.

Имеется асинхронный электродвигатель АВ-052-2МУ3, с хранения, в заводской смазке и упаковке, совершенно нетронутый.

Насколько я понимаю, необходимо поменять смазку в подшипниках, ибо она потеряла с годами свои свойства, при вращении вала рукой раздается шуршащий звук. 

Подскажите, пожалуйста, правильный порядок действий, желательно - максимально подробно. Я совершенный профан в теме электродвигателей, знаю, что собрать непросто, необходимо при сборке точно выдержать зазоры и тд, иначе есть риск испортить прибор.

Буду очень благодарен за дельные советы/ссылки/инструкции и, если можно, предельно понятным гуманитарию языком.

Заранее благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dem0niac сказал:

Насколько я понимаю, необходимо поменять смазку в подшипниках, ибо она потеряла с годами свои свойства, при вращении вала рукой раздается шуршащий звук. 

Шуршит, не стучит. Эти двигатели есть в работе на оборудовании и лет по 30 уже отшуршали. Не припомню чтобы меняли смазку или подшипники. Включите, погоняйте, шуршавчики разбегутся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, Вал сказал:

Шуршит, не стучит. Эти двигатели есть в работе на оборудовании и лет по 30 уже отшуршали. Не припомню чтобы меняли смазку или подшипники. Включите, погоняйте, шуршавчики разбегутся. 

Включил через конденсатор, вхолостую крутится, но под нагрузкой (у меня маленький часовой станочек женевского типа) - гудит, как троллейбус и стоит на месте. Если провернуть рукой - очень медленно, вяло дергаясь, пытается раскрутиться, но встает через пару секунд и продолжает гудеть...

Конденсатор точно подобран нормально, у меня такой же двигатель с разбитыми подшипниками крутится отлично, но стучит, потому и взял новый. Подключен на 220В треугольником, если что.

Может быть достаточно погонять вхолостую? Боюсь просто новый движок спалить к чертям, потому и создал тему...

Изменено пользователем Dem0niac

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 часов назад, Dem0niac сказал:

Насколько я понимаю, необходимо поменять смазку в подшипниках, ибо она потеряла с годами свои свойства,

Прикупите комплект подшипников ( китайских , без всякой реальной смазки ) , а пока  эксплуатируйте  на

старом советском  "Циатим"е  , или что -там ещё." Шуршат"  все. В руках . И шариковые , и игольчатые .

Лишь бы не  било по  ушам  и дым из двигателя не пошёл.Никому из производственников не приходит

в голову идея двигатель и подшипники без надобности перебирать .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Dem0niac сказал:

под нагрузкой (у меня маленький часовой станочек женевского типа) - гудит, как троллейбус и стоит

Значит нагрузка велика для этого моторчика. Этот моторчик изначально создавался для привода вентилятора, поэтому у него пусковой момент небольшой, и он стал ещё меньше при однофазном включении. Можно попробовать - аккуратно, дабы не спалить двигатель -  пусковой конденсатор, подключаемый параллельно рабочему на время разгона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, VVKV сказал:

Значит нагрузка велика для этого моторчика. Этот моторчик изначально создавался для привода вентилятора, поэтому у него пусковой момент небольшой, и он стал ещё меньше при однофазном включении. Можно попробовать - аккуратно, дабы не спалить двигатель -  пусковой конденсатор, подключаемый параллельно рабочему на время разгона.

Так у меня такой же точно предыдущий двигатель отлично крутил. Все абсолютно идентично, я просто поставил новый двигатель на место старого и провода со старого на новый переключил. А он не пашет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё, тема более неактуальна. Решил внять совету уважаемого Вал, начав с простого. После десяти минут холостой работы двигатель стал крутить и станок без каких-либо проблем.

Всем большое спасибо за участие!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, sermor сказал:

Никому из производственников не приходит

в голову идея двигатель и подшипники без надобности перебирать .

Согласен . Но блин на производстве оно не мое. Там если что новый двигатель купит хозяин. Поэтому я все двигателя которые купил себе за свои кровные, не важно БУ  этот двигатель или совершенно новый всегда разбираю снимаю на подшипниках пыльники и промываю эти подшипники не снимая с ротора. Потом выдуваю все что там осталось компрессором и меняю смазку на свою. Специально купил хорошую импортную смазку для подшипников электродвигателя. Мне так как то на душе легче. Пыльники если они резиновые снять и поставить на место нет проблем, если пыльник металический то снимаю со стороны крышки, на случай если поставить назад не получится, например погнул сильно когда снимал. Чтобы можно было вообще этот пыльник не ставить со стороны крышки. Чтобы вымывать старую смазку специально купил продувочный пистолет  с бачком. В бачок наливаешь бензин и старая смазка вылетает с подшипника как черт с табакерки. Даже если вы сняли всего один пыльник на подшипнике с одной стороны.  Как можно не поменять себе смазку на своем двигателе и при этом еще ссылатся что на производстве это никто не делает. Да вы вообще про что парни? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, квершлаг сказал:

Да вы вообще про что парни? 

 

А вы желаете это автору темы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, Вал сказал:

 А вы

А просто феном погреть тот клей вера не позволяет.  Сдуру оно можно что хочешь сломать даже детородный орган. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вал, да должен признатся такого малыша я бы тоже не стал разбирать и менять смазку в подшипниках. Не потому что клей просто фигня чтобы с таким малышом заморачиватся. Я то речь вел за свои размеры. Самый маленькийм у меня был 0,55 кВт.да и то 1 раз в жизни. А так в основном от 1,1 кВт и больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, квершлаг сказал:

Вал, да должен признатся такого малыша я бы тоже не стал разбирать и менять смазку в подшипниках. Не потому что клей просто фигня чтобы с таким малышом заморачиватся. Я то речь вел за свои размеры. Самый маленькийм у меня был 0,55 кВт.да и то 1 раз в жизни. А так в основном от 1,1 кВт и больше.

Но, кстати, хочу заметить, что крутить он крутит, сегодня даже умудрился на нем ось из каленой стали поточить штихелем. Но все равно запускается он с меньшей охотой и, по ощущениям, крутит как-то с большей натужностью, чем старый, явно не в полную силу.

Старый движок сегодня разобрал из интереса, было не жалко, получилось без проблем - открутил крышки с обеих сторон, буквально пару раз аккуратно подстучал небольшим молотком через деревянную пластинку по валу с торца. Однако один подшипник сидит на валу как влитой (тот, который во втулке был), а вот второй по валу ездит, не фиксируясь. Да и первый теперь во втулке тоже свободно ходит. Сомневаюсь, что собрать правильно получилось бы. Хорошо, наверное, что не стал в новый залезать, иначе было бы два нерабочих движка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Dem0niac сказал:

Но все равно запускается он с меньшей охотой и, по ощущениям, крутит как-то с большей натужностью, чем старый, явно не в полную силу.

 Делал по молодосте мельницу или правильней сказать крупорушку зерно дробил для курей. Двигатель был 1,5 кВт 3000 об/ мин.  Через год мельница перестала работать. Подшипник передний забился типа мукой. Пылью от зерна.. Так что подшипник с неправильной смазкой это реально вилы для электродвигателя. Даже для взрослого по сравнению с вашим. Я не держал в руках вашего электродвигателя. Но что там может быть такого сложного чтобы разобрать и собрать даже понять не могу. Ну да ладно вам на месте виднее. Удачи вам с вашим двигателем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас работаю на производстве, да, никому в голову не приходит менять смазку в подшипниках. Электродвигатели в перемотку уезжают не каждый месяц, но ...

Работал по молодости на речном флоте, раз в 5 лет средний ремонт. Все электродвигатели и генераторы снимали, в цеху разбирали, подшипники или меняли или смазку в них. За 8 лет работы помощником механика по электрооборудованию у меня не сгорело не одного .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
24 минуты назад, igor5031 сказал:

Сейчас работаю на производстве, да, никому в голову не приходит менять смазку в подшипниках.

Я 35 лет работаю на производстве. Так вот мне еще не разу не приходило в голову что то вообще делать на работе. Если только начальник заставит тогда да делаю. Насчет смазки естественно никто ее не меняет никогда. Исключение это только насосы в кочегарке. И то это не мне пришло в голову а теплотехнику. А мне то куда деватся сказали посмотри смазку на насосах , иду разбираю смотрю. Не скажут и фиг на тот насос. Глупо сравнивать производство и свой личный станок.  Вот дома у меня за всю жизнь не сгорело ни одного двигателя а на работе горели часто и густо, не разу не растроился .  Не вру растороился но не потому что двигателя горели мне как бы плевать на сам двигатель. Но приходишь на работу на шахту а тебе говорят двигатель сгорел ехай надо менять . А он весит зараза три тонны. Конечно не радовало это . Вот если он горел в конце моей смены это значит  мне повезло. Кабель откинул и пошел на гора с песнями.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, квершлаг сказал:

Но блин на производстве оно не мое.

Оно всё твое , если ты ремонтник . И если подшипник заверещал , то надо договариваться с производственниками 

об остановке оборудования ( а у них срочный  заказ) на смену подшипника в двигателе . Снимать и менять . Чтобы

потом на перемотку не отправлять. С гораздо большим простоем .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sermor сказал:

Оно всё твое , если ты ремонтник

Я так не считаю, мое у меня дома. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ясно, поищу другой форум, чтоб не мешаться тут под ногами уважаемых серьезных операторов больших красивых агрегатов со своей неважной мелочью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.