Перейти к содержанию
Авторизация  
Servant

Повышение квалитета точности на H8.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!Мне нужна помощь есть 35Л-II ГОСТ 977-88, в ней уже есть отверстие 110мм.Ка повысить точность до H8?Каким инструментам и желатеоьно на вертикальном станке.

ааааа.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расточной головкой..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что значит "повысить" ? 

Расточить с нужной точностью можно на координатно-расточном или вертикально-фрезерном (оба "вертикальные")..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это все при условии что припуск остался и базы от которых отверстие делалось известны. Можно и на токарном в 4 кулачковом,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
42 минуты назад, codename1182 сказал:

Это все при условии что припуск остался

Какой припуск ? Н8 для отверстия 110 мм это допуск 0... + 0,05 (грубо), а для Н14  допуск 0...+ 0,9... Откуда припуск ? Т.е. по факту измерения КОНКРЕТНОГО отверстия размер выполненный по Н14 или "попадёт" в поле Н8 (если повезёт) , или вылезет за +0,05 ...и тогда  "мясо наращивать" надо !

Потому сразу и спросил

1 час назад, дуст сказал:

Что значит "повысить" ?

Если яму выкопали на метр шире, то как "повысить" точность её размера ?

А, вообще, сдаётся мне, ТС просто в терминах слегка запутался... и вопрос сформулировал неудачно.... 

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, дуст сказал:

Откуда припуск

так и я про то же,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.06.2020 в 06:28, Servant сказал:

в ней уже есть отверстие 110мм.Ка повысить точность до H8?

если уже есть, то никак. Мне тоже кажется, что вы неправильно сформулировали вопрос. Обычно когда преподаватель говорит о повышении точности, то имеется в виду изменение технологии с одного варианта на другой. Уточните у своего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, bull сказал:

имеется в виду изменение технологии с одного варианта на другой

Хм.. А какова альтернатива растачиванию ? (ну если всякую экзотику типа эрозии не рассматривать?) Вроде как и никакой.. Отсюда  чтобы точность повысить... нужно ... циферку после буквы Н поменьше поставить... Чем меньше цифра , тем выше точность... но и стоимость операции растёт в геометрической прогрессии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.06.2020 в 15:58, дуст сказал:

А какова альтернатива растачиванию ?

на картинке отливка. H14, да даже H12 в принципе литьем получить не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 часов назад, bull сказал:

да даже H12 в принципе литьем получить не проблема.

Можно и точнее, по тем же выплавляемым моделям например..., но отверстие скорее всего под подшипник или втулку какую то, потому и хотят получить Н8, кроме того при литье обычно литейный уклон присутствует, его в любом случае убирать надо...опять же шероховатость нужную после литья не получить.... В общем без расточки (а то и  + внутреннего шлифования) не обойтись...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Случилось страшное, даже как бы непоправимое. Что делать, что делать?  Отверстие 110 получается в форме, обеспечивается знаком. Но он же, знак, не из хрусталя или алмаза, а из инструментальной стали, пусть и каленой. Сточить (сошлифовать) со знака сколько надо для припуска, а потом и растачивайте на здоровье. Только помогите человеку с выбором станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 0503 omd сказал:

Только помогите человеку с выбором станка

Непонятна ваша ирония на счёт "знаков"... Если вы знаете что имел ввиду ТС под выражением "ПОВЫСИТЬ точность до Н8 в ИМЕЮЩЕМСЯ отверстии ".. то просветите... сам ТС так и не разьяснил...

А на счёт "вертикального станка" уже сказано давно... Но конкретный выбор будет зависеть от обьёмов и уровня технического вооружения предприятия... Штучное можно на фрезерном, небольшие партии на координатно-расточном, большие серии по старому с доп шлифовкой делали (для стабильности попадания в поле), на современных станках с ЧПУ сотки и без шлифовки в серии легко ловят..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Непонятна ваша обида, Дуст. Я никого конкретно не имел в виду, а лишь предположил, что задание учебное, поэтому алгоритм такой. Определить необходимый припуск(и) на расточку ф110Н8.Почему припуски, потому что необходимы черновой и чистовой переходы расточки. Надо также назначить необходимый уклон на знаке. Не знаю, как сейчас, а мы использовали справочник под редакцией Косиловой. Припуски и уклон назначаются в зависимости от способа литья. Возможно, начертить чертеж доработанного знака. Выбрать станок, инструмент и приспособления для расточки и контроля. Насчет программы выпуска, думаю, что крупносерийное, минимум, как же по - другому? Главное, побольше инноваций, если станок, то только  ЧПУшный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
46 минут назад, 0503 omd сказал:

а лишь предположил, что задание учебное, поэтому алгоритм такой

Понятно что учебное... но будущий СПЕЦИАЛИСТ как бы ДОЛЖЕН ПРАВИЛЬНО формулировать вопрос... Откуда из первого поста видно, что нужно

46 минут назад, 0503 omd сказал:

Определить необходимый припуск(и) на расточку ф110Н8.Почему припуски, потому что необходимы черновой и чистовой переходы расточки

и

46 минут назад, 0503 omd сказал:

Выбрать станок, инструмент и приспособления для расточки и контроля

???

Не совсем понятно выражение

46 минут назад, 0503 omd сказал:

Припуски и уклон назначаются в зависимости от способа литья

Точнее само выражение абсолютно понятно... вот только как это отражено в вопросе ТСа ?

46 минут назад, 0503 omd сказал:

мы использовали справочник под редакцией Косиловой

Мы тоже...

А обижаться и не думал ни на кого... Один чел задал вопрос, сам АБСОЛЮТНО не понимая что спрашивает... другие пытаются догадаться что он хотел и как то помочь... На что обижаться ? Разве что на систему образования и подготовки кадров ?

Прям как в пино

"Паки... паки.. иже херувимы.."

"... Да как же тебя понять если ты ничего не говоришь ...?" (С)

Похоже скоро появятся вопросы типа " Вот...такое...вот...   я... это... мне... это... надо... ну это...самое... Как ...? " 

Вааще такое впечатление, что вы, как преподаватель ТСа, пытаетесь растолковать нам всем его вопрос... при этом даёте половину ответа... Шучу конечно !

ТС (ник "СЕРВАНТ" (!), кстати, так и не обьявился в СВОЕЙ теме... Выгнали из бурсы похоже ...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, дуст сказал:

Точнее само выражение абсолютно понятно... вот только как это отражено в вопросе ТСа ?

это про изменение формообразующих поверхностей в оснастке при изменении размера в отливке. Если не знакомо, не обращайте внимания просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, bull сказал:

Если не знакомо, не обращайте внимания просто.

Что такое литейные уклоны, припуски на термическую усадку и тд. и тп.  и зачем они нужны Я ТО прекрасно знаю (ибо изучал в своё время)...  Ткните меня лицом где ЭТО хоть как то отражено в вопросе ТСа.?.  Ну хоть корявым намёком. ?.. А , заодно, скажите как "изменение формообразующих поверхностей в оснастке" и т.д. соотносится с "ПОВЫШЕНИЕМ точности до Н8" ?... особенно если "УЖЕ ЕСТЬ отверстие" ?

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, дуст сказал:

где ЭТО хоть как то отражено

ну, когда автор неразговорчивый, идут догадки, как всегда :)

15 часов назад, дуст сказал:

А , заодно, скажите как "изменение формообразующих поверхностей в оснастке" и т.д. соотносится с "ПОВЫШЕНИЕМ точности до Н8" ?... особенно если "УЖЕ ЕСТЬ отверстие" ?

Да просто. Задача такая - есть существующий продукт (выпускаемый серийно), в нем есть отверстие. И размер его не меняется. Но меняется точность. Для того, чтобы точность повысить, придется пойти на доп. обработку. Что требует наличия припуска, соответственно изменения размера знака.

 

Повторюсь, в топике этого ничего нет, поэтому всё догадки ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, bull сказал:

Для того, чтобы точность повысить, придется пойти на доп. обработку.

Не надо. На чистовой проход оставляем припуск поменьше и "целимся точнее".. Как было, например, обдирочный, пара черновых и чистовой... так и останется.

6 часов назад, bull сказал:

Что требует наличия припуска,

Не требует. Нижнее значение ЛЮБОГО допуска по Н это ноль. Меняются только верхние значения. Поэтому общий припуск на операцию не меняется.

7 часов назад, bull сказал:

соответственно изменения размера знака.

  Если "размер знака" это цифра после Н, то да... для получения более высокой точности её нужно ставить поменьше... С учётом характеристик используемого оборудования разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.06.2020 в 07:28, Servant сказал:

дравствуйте!Мне нужна помощь есть 35Л-II ГОСТ 977-88, в ней уже есть отверстие 110мм.Ка повысить точность до H8?Каким инструментам и желатеоьно на вертикальном станке.

Если есть возможность растачиваете на пол мм на сторону. делаете вставку запресссвываете. Если возможно на горячую. Растачиваете получившееся с нужной точностью.

Другой вариант более плотная ответная деталь.. 

Зависит от того что это. И для чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, дуст сказал:

Не надо.

если отливка у вас уже идет, в котором отверстие формируется сразу, то в нем припуска нет вообще. Поэтому надо

15 часов назад, дуст сказал:

Если "размер знака" это цифра после Н

нет. Это размер формообразующего стержня в литейной форме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, дуст сказал:

Не требует. Нижнее значение ЛЮБОГО допуска по Н это ноль.

нижнего да. В форме отверстие должно быть с уклоном. Поэтому 99% вероятности, что максимальное значение близко к пределу (а иногда и намеренно больше, чтобы был запас на износ формообразующего стержня - превышение размера будет в итоге на малом участке высоты/глубины отверстия, что на работоспособность не повлияет, но этим способом увеличивается размерная стойкость литейной формы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, bull сказал:

если отливка у вас уже идет, в котором отверстие формируется сразу, то в нем припуска нет вообще.

О том что достаточный припуск имеется СЕЙЧАС...

Деталь с отверстием СЕЙЧАС льётся ? Да. Припуск , допустим Н12,  (ибо неизвестно от какого Н нужно повысить до Н8), обеспечивается ? Да! Этот СУШЕСТВУЮЩИЙ в настоящий момент припуск обеспечивает НИЖНЕЕ значение 110 + 0  и верхнее 110 + 0,.9 ? Однозначно ! Только точность повысить надо..  Так почему же это самое ГОТОВОЕ отверстие не позволит получить размер по Н8 (110 +0  +0,05)? Зачем нужен ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ припуск? Зачем изменять размеры стержня?

1 час назад, bull сказал:

то в нем припуска нет вообще.

О том что припуска не может не быть...

Это как? А литейный уклон? А поверхностную корку снять ? Даже в случае ОЧЕНЬ точного литья необходимую шероховатость и правильность формы получить? И всё это без припуска на обработку? Вы ж понимаете что допуск +0  +0,05 нужен для какой то посадки, а не просто окно для вентиляции или перелива масла ?

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
20 минут назад, дуст сказал:

Припуск , допустим Н12,

это допуск :)

20 минут назад, дуст сказал:

О том что припуска не может не быть...

может, может. У любого вида литья есть достижимая точность. Если под подшипник нельзя получить литьем, то под проход чего-либо или даже в качестве освобождения отверстия не требуют наличия припуска, поскольку точности литья достаточно. Даже если там вдруг есть корка (при ЛПД корки нет точно, при литье в землю она может быть).

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
25 минут назад, дуст сказал:

Даже в случае ОЧЕНЬ точного литья необходимую шероховатость и правильность формы получить?

о чем и речь, когда говорится о повышении точности. При H14 / H12 ничего этого не требуется, поскольку всё будет лежать в пределах допуска. При H8 уже появляется необходимость.

PS Все особенности литейных технологий расписывать не буду, для незнакомого с ними это будет долгая история. Скажу только что для вас это может стать прелюбопытнейшим процессом :classic_smile: Удачи.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, есть еще порох в пороховницах. Напугали бедного студента, что он на форум и носа не кажет. Вы поймите одно, что весь техпроцесс виртуальный. Человеку надо написать курсовую, его привели на завод для сбора информации, показали техпроцесс, подготовили чертежи на оснастку. Но злобный препод не может позволить, чтобы всё, один к одному, пошло в курсовую. Поэтому Вася думает над увеличением программы выпуска в 5 раз, а Феде досталось повысить точность. Никто, ничего не будет переделывать, все будет на бумаге, потом в архиве. Сессия закончена, забудьте. А то повыползли гаражных дел мастера заманивают в свои ряды, загильзуй и все. Не дождетесь, наше передовое студенчество поднимет наше передовое машиностроение на передовой уровень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.