Перейти к содержанию
Der Maler

Кардан рулевого вала от авто

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени!Вопрос в следующем:возможно ли использование карданного вала от рулевого управления в качестве вала карданного с оборотами примерно 3000 об/минуту?Крутящий момент передаваемый валом невысок это привод вентилятора диаметр крыльчатки 400 мм.Использование именно карданной передачи обусловлено тем,что привод и крыльчатка расположены на разных взаимно меняющих положение опорах,перемещение невелико около 20-30 мм,разница в изменении расстояний между осями механизмов.Шлицевая часть разумеется должна быть.И если можно рекомендации от каких авто отечественных возможен такой вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Der Maler сказал:

Шлицевая часть разумеется должна быть.

Трактор МТЗ старого образца - готовый кардан и шлицевая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы с ШРУСом эксперементировал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кардан от рулевого слаб и печален, идея со шрусами очень хорошая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SUP-2101 сказал:

Кардан от рулевого слаб и печален

Смотря от какого рулевого. Я в свое время вместо ШРУСОВ на Хонде-Акти  лет 5 эксплуатировал рулевые карданы от ЗИЛа 130.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, SUP-2101 сказал:

Кардан от рулевого слаб и печален, идея со шрусами очень хорошая.

От Зила-130. Не слабый вал. :classic_smile:  Крестовины - размеров карданов Нивы. Только оборотики у вас  великоваты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо только меня дисбаланс смущает...

Вентилятор маслать не велика нагрузка а вот вибрации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Гвардеец 37 сказал:

Видимо только меня дисбаланс смущает...

Да всех,наверное,смущает:classic_biggrin:...толку то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а чего собственно кардан то? если мощность невелика, то и гибкий вал справится...их в ассортименте...и в оболочке, и без.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Petr2 сказал:

а чего собственно кардан то? если мощность невелика, то и гибкий вал справится...их в ассортименте...и в оболочке, и без.

Следующий вопрос будет-от спидометра какого автомобиля?:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Renat1977 сказал:

от спидометра какого автомобиля?

Кроме спидометра гибкими валами приводится целая куча разного инструмента и механизмов. Начиная от турбодувок и заканчивая прочисткой канализации. И оболочечных, и безоболочечных. От 300 мм до десятка метров. Гугля в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На привод - генератор, на вентилятор - электромотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

3000 -вибрация будет и разобьёт его.

он не равных угловых скоростей-каждый оборот-это 4 рывка.

Муфта упругая с резинками хоть самая плохонькая-не?

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Petr2 сказал:

Гугля в помощь.

А мне то гугля напуркуа???:classic_biggrin:Гибкий можно от триммера использовать,он и по скорости вращения подходит,в отличии от упомянутого вами для прочистки канализации:classic_biggrin:...только не автомобильное выпадает из контекста темы,возможно,да и с ресурсом одни вопросы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Renat1977 сказал:

с ресурсом одни вопросы...

На вибраторах годами работают. и скорости вращения весьма немаленькие. Канализационная гидрощетка вращается бензомотором с частотой до 8000 оборотов. Вполне на уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Petr2 сказал:

Канализационная гидрощетка вращается бензомотором с частотой до 8000 оборотов. Вполне на уровне.

Не знал про такую:classic_sad:...не моя тема...недорого наверное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Приводы другие не рассматриваю.Электро не подходит.Гибкие валы тоже.Очень много причин.Вычеркиваем

Вопрос именно по кардану от рулевого,мощность передаваемая карданом на уровне 0,3-0,4 кВт

Дело в том,что шрус такие обороты долго не выдержит,греется очень сильно,да и масса большая.По поводу массы касается и валов карданных от автомобилей.Это к вопросу о балансировке и вибрации.Чем меньше масса и диаметр вала меньше нагрузка на подшипники.Карданы обычных авто 4 с лишним тысячи имеют обороты,при огромной длине.Забыл добавить длина около 250 мм.

Приводы другие не рассматриваю.Электро не подходит.Гибкие валы тоже.Очень много причин.Вычеркиваем

Вопрос именно по кардану от рулевого,мощность передаваемая карданом на уровне 0,3-0,4 кВт

Изменено пользователем Der Maler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Petr2 сказал:

годами работают

Слыхал от одного механика .но не знаю ,на сколько это верно.

Обычный неравноскоростной кардан на больших скоростях плохо работает между двумя тяжелыми деталями.

Например тяжелый ротор мотора и тяжелый ротор большого вентилятора.

Все рывки берёт на себя сам кардан.

 

Если кардан между редукторами-рывки гасят люфты валов и шестерён.

 

В автокардане шарниров два и они компенсируют друг друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Обычный неравноскоростной кардан на больших скоростях плохо работает между двумя тяжелыми деталями.

Например тяжелый ротор мотора и тяжелый ротор большого вентилятора.

Все рывки берёт на себя сам кардан.

 

Если кардан между редукторами-рывки гасят люфты валов и шестерён.

 

В автокардане шарниров два и они компенсируют друг друга.

Ротор вентилятора ,да и сама крыльчатка в сумме меньше массой нежели кардан.Это понятно,и неважно как называется деталь,инерционные составляющие в любой части механизма играют роль не маловажную,давайте здесь ими пренебрежём.

Рулевой кардан с двумя шарнирами и шлицевой частью.Как автокардан,только меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Der Maler сказал:

возможно ли использование карданного вала от рулевого управления в качестве вала карданного с оборотами примерно 3000 об/минуту?

Будет вибрация, но если качество самого карданчика нормальное, то при таких диаметрах 3 тыщи об\мин - это совсем немного.

Должно работать без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, UA9XTL сказал:

Будет вибрация

Отбалансируем :).Пусть 4,5 мм/с2 ,для 3000 пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно из за рывков мне кардан сразу и не вкатил что то...

А из рулевых...давненько было,несколько раз делали приводы насосов через кардан рулевой грузовиков,все разы соединение очень било,похоже на заводе при изготовлении рулевых карданов соосностями всякими не очень замораивались,проткнули где придется,шлицевую протянули и вперед...может на импортных грузовиках иначе,на именитом чем нибудь,типа Ивеки или Мерса какого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Все рывки берёт на себя сам кардан.

 На такой случай ставится мягкая муфта. Но ТС упоминал про небольшие нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Der Maler сказал:

Отбалансируем :).Пусть 4,5 мм/с2 ,для 3000 пойдет.

от приоры - не очень - там большой зажим болтовой рядом с крестовинкой...

недавно был какой-то лифан в ремонте - там, вроде, достаточно длинные "палки" от крестовины отходят.

И стоимость этого вала была около 1300 р... - дешевле вазовского

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Der Maler сказал:

давайте здесь ими пренебрежём.

Тогда только от кардана самого и зависит.

Если сам по себе он не трясётся-то и с крыльчаткой нормально будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.