Перейти к содержанию
медвежуть

Мотор ЛМ-1

Рекомендуемые сообщения

Согласен с Вами. Но спорить не я начал. Мне тоже нравятся старые моторы. Был когда то Стрела, Салют, Прибой, Ветерки. Сейчас вот Тохатсу 9,8, но увидел в продаже внешне новый Прибой 1971 года и не устоял, купил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, медвежуть сказал:

Может кому интересно будет- сфоткал внутренний мир

как говорится,"лучше один раз увидеть,чем сто раз прочитать или услышать".

спасибо,что размещаете фотографии редкого мотора,интересно и как Исторический Факт и в помощь любителям реставрации старых моторов.

про лирическое отступление,к сожалению,пункт 2 (другие ограничения) плохо соблюдается,поэтому,например, открываешь Тему про  подвесной мотор "ЛМ-1",а там уже всё "залито" про другие моторы ,детские воспоминания и прочие превратности жизни,вообщем писанина совсем на другую Тему,тогда-то и получается "базар-вокзал",например,заинтересовался  почитать книгу про приключения  Шерлока Холмса и доктора Ватсона,а в ней стихи про Пинтуриккио,а Пинтуриккио никто не заказывал.конечно,создатель Темы ,хозяин-- барин,сам решает ,что можно писать в его Теме ,а что нежелательно,но на мой взгляд Тема интересна по существу,а искать нужную и интересную информацию в куче  писанины не по существу Темы скучно и утомительно. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Устройство редуктора. Вертикальный вал-вращается на 2-х 202 шарикоподшипниках,с одной стороны имеется квадрат для соединения с ведущим валом двигателя, с другой стороны-паз под прямоугольную шпонку, предназначенную для фиксации ведущей шестерни и резьба. Перед сборкой подшипники смазал литолом, для предотвращения самоотворачивания гайки предусмотрена загибная шайба. Горизонтальный вал-вращается на 2-х 203 шарикоподшипниках, со стороны гребного винта герметизация обеспечена бронзовой втулкой, запресованной в гайку обтекателя. При разборке надо учесть,что резьба на гайке обтекателя левая ,в инструкции на это не указано, поэтому на гайке присутствуют следы от зубила,газового ключа,которыми предыдущие владельцы пытались отвернуть ее в обычную сторону. Под гайкой присутствуют несколько регулировочных алюминиевых шайб. Редуктор промыл, заменил один подшипник(202 верхний-ему смазки меньше всего достается). Собрал-готовый запасной редуктор всборе с виинтом. Кстати, горизонтальный вал похож на вал от Стрелы, но не взаимозаменяем к сожалению-у Стрелы он короче.20220614_200600.thumb.jpg.565308c8f1602015b8fbf035b574b729.jpg20220614_200627.thumb.jpg.fddf5aaaba91c56aa7c309ac0a053baa.jpg20220614_200652.thumb.jpg.9bab01dba97dee4db50fc8ecd75a9639.jpg20220614_203437.thumb.jpg.723072690bc233207bc0d7995a36c8e6.jpg20220614_200903.thumb.jpg.561f2a34e759b83f022f40693600f775.jpg20220614_203649.thumb.jpg.473e5841cb8d63bea1ce0c356627e683.jpg20220614_203724.thumb.jpg.ce7d3e98bbcc8f4853ba93cc6116b779.jpg20220614_203731.thumb.jpg.860803810969b9378e7185bb8b76edad.jpg20220614_203736.thumb.jpg.f01f191f35e4ec989dc70fd63363de2e.jpg20220614_205750.thumb.jpg.e640fc765034db66180fca77dd4fd98c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо,за детальные фотографии.на горизонтальном валу уж есть выработка,что-то бронзовой втулки и не видно,почитал в интернете про этот легендарный мотор,пишут,что там ещё и набивку из асбеста ставили на выходе горизонтального из редуктора,редуктор,это конечно,мечта гонщика-водномоторника,такой он сплошь обтекаемый ,прям подводная ракета,да и винт 2-х лопастной скоростной,по размерам очень подходит к "Ветерку 8",для всех моделей "Ветерков  8",выпустили аж 3 гребных винта.

Винт гребной плм Ветерок 8Э D202xH190

Винт гребной плм Ветерок 8М D190xH202

Винт гребной плм Ветерок 8М D210xH160

данных по шагу гребного винта для  мотора "ЛМ-1" не нашёл ,в справочниках указан только диаметр ,200 мм,также есть разные данные по оборотам двигателя.

фотографии страниц из старых книг по лодочным моторам,50-х годов.

post-182-093174000_1468000377.jpgpost-182-043168800_1468000378.jpg

post-182-098236400_1468000376.jpg

интересно,было всё таки узнать реальный шаг гребного винта мотора "ЛМ-1"

думаю,если уж ходите на нём часто,то удобнее и правильнее,в смысле полноценной смазки шестерёнок,было бы изготовить новую винтовую втулку с возможностью установки полноценного резинового сальника,или расточить старую,хотя её,конечно жаль терять ,как исторический факт.так бы залил трансмиссионного масла и часов 100 не надо беспокоится о смазке в редукторе.

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На горизонтальном валу есть повреждение от когда- то отвернувшейся гайки вертикального вала. На момент разборки гайка была на своем месте и законтрена шайбой. Надраное место вала ни с чем не контактирует, поэтому ничего полировать не стал. Смысла переводить редуктор на жидкое масло не вижу. Консистентная смазка годами и без замены работает в подшипниках,например автомобиля,включая ступичные а там совсем другие нагрузки и температура. Указанный в инструкции интервал замены в 10 часов подразумевает возможность проникновения воды в редуктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

условия эксплуатации лодочного мотора совсем другие,у него редуктор всё время в воде ,то есть все время охлаждается ,а пластичная смазка в таких условиях густеет и плохо смазывает детали и подшипники,плюс смазка "сползает" с вертикального вала вниз редуктора,из-за силы Всемирного Тяготения,и "подняться" вверх пластинчатая смазка практически не может,только за счёт разбрызгивания,но если она густая ,как литол,то такая смазка,практически не разбрызгивается вообще.солидол всё таки не такой густой ,как литол.

в автомобилях густая смазка быстро становится жидкой от нагрева работающих деталей,например всякие подшипники и втулки,из-за Силы Трения,в частности,а  жидкая смазка отлично смазывает детали,хотя  в нагруженные агрегаты,коробка передач и дифференциал, заливается жидкая трансмиссионная смазка.

что-то делать или не делать,это,как говорится "хозяин - барин".

шаг гребного винта не измеряли,там всего надо измерить 3 величины и посчитать по формуле,например на 5-ти сильном моторе "Стрела, ЗИФ 5",гребной винт имеет шаг всего 125 мм,при диаметре винта  205 мм,то есть гребной винт практически грузовой.

post-182-023631900_1469697616.jpg

в интернете нашёл фотографию из книги,по таблице получается шаг винта у мотора "ЛМ-1" 200 мм.

post-25186-018030700_1469685903.jpg

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжу. Система зажигания. Маховик состоит из собственно маховика с приклепанным подковообразным магнитом. На ступице маховика напрессован и зафиксирован штифтом эксцентрик для размыкания контактов. В маховике имеются три отверстия для контроля и регулировки зазора в контактах. Маховик на конусе коленвала закреплен фасонной гайкой, которая одновременно является сьемником маховика-при установленной тарелке достаточно просто отворачивать гайку маховика и она стащит его с конуса. Если у вас что-то случилось с гайкой(потерялась, сорвалась и т.д.) маховик можно крепить и обычной гайкой, а вот для снятия придётся использовать сьемник,например от Ветерка-на фото я установил его на маховик-подходит без переделок. Нельзя бить по маховику при его снятии-он может размагнитится 20220617_171721.thumb.jpg.14b07506068ec5374cb69a4562a436a9.jpg!!! Далее- катушка- провод высоковольтный меняется сложно-на данном экземпляре провод был обломан у самой катушки, поэтому мне пришлось очистить катушку от изоляции, припаять новый провод к выводу обмотки(аккуратно-намоточный провод очень тонкий)и восстановить изоляцию катушки. Почему провод не сделали легкосьемный для меня загадка. Далее- конденсатор. Далее-контакты. Подвижный подойдет от,например, магнето Дружбы или Волговского трамблера  или магнето пускача тракторного и прочего. НО современный контакт к использованию не пригоден- пластинчатая пружина не пружинит, зато ей можно придавать любые формы без риска сломать ее-на 2-х последних фото это видно.20220617_172044.thumb.jpg.def4031fe10333b67a227bf27902aea2.jpg20220617_172103.thumb.jpg.9e18b4852131c3f5785177096e17c432.jpg20220617_172125.thumb.jpg.87c60f934262e3265640fdb3271c3c81.jpg20220617_173809.thumb.jpg.507f75e4eda48ae764f46c8340f30e54.jpg20220617_172135.thumb.jpg.141971e7908ef0b6b1d2efe330ddbf1b.jpg20220617_172345.thumb.jpg.c849a58d03cdccc5ea5789999aff4545.jpg20220617_172529.thumb.jpg.894c8dbd97008397b91f0bd1a90748b8.jpg20220617_172544.thumb.jpg.fa111e79094f94a33e9f01a806ea308c.jpg20220617_172656.thumb.jpg.05e917e5741e9e7d8b165979fd467fe9.jpg20220617_173025.thumb.jpg.923685e2cefec8e852175281ee362d8b.jpg20220617_174317.thumb.jpg.007852771ef34aacf75e6bf68cb3cbe5.jpg20220617_174229.thumb.jpg.d2ff9870d3e2edbc6725e4833521f88f.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Продолжу. Собственно двигатель. Разобрал донора,поменял верхний коренной подшипник(205). Цилиндр чугунный,целиковый,ббез сьемной головки. Снизу к цилиндру на двух шпильках крепится глушитель,через отверстия в нем осуществляется подвод и слив воды и выпуск выхлопных газов в трубу,а далее воду. Половинки картера-сальников нет, в верхней половинке есть бронзовая втулка для уплотнения. Поршень-не имеет стопоров для замков колец. Так же в поршне нет привычных канавок для стопоров поршневого пальца. Палец снабжен алюминиевыми грибками по торцам. Кольца поршневые-имеют косой замок,на поршне установлено три кольца.  Кстати, цилиндр этот могу подарить,выработки в нем нет . Может кто то еще свой мотор ремонтирует. Только самовывоз.20220623_112045.thumb.jpg.392788a0c89a02351ec4d889e326d735.jpg20220623_113208.thumb.jpg.41faf0fb44422431664bd9122acfcde8.jpg20220623_113028.thumb.jpg.7dee6cb8dc44439b4cb3898082ae28b4.jpg20220623_114229.thumb.jpg.3d02e51f87428c213bea07add6479019.jpg20220623_114209.thumb.jpg.714b0a361b4038972e71d82fd7f8ce69.jpg20220623_114512.thumb.jpg.00942f7e354741e36cdabe748a304c5b.jpg20220623_114506.thumb.jpg.bc714c8bb068cc2c262262fbd6c5291e.jpg20220623_114520.thumb.jpg.818891a3d5b41b1a20b2ca628e977750.jpg20220623_114304.thumb.jpg.ce1dc434d5733a25b276235a2c121476.jpg20220623_114309.thumb.jpg.1e4d8c69c1ad42e795ba1281ce6a8778.jpg20220623_114319.thumb.jpg.c9d995f8399dbaeae8e69c6d1a9be7c9.jpg20220623_114325.thumb.jpg.c911312edfef99e7c9e7465ffbdb9351.jpg20220623_114549.thumb.jpg.88adfb2ba536106a8fdaba1b215295a9.jpg20220623_112428.thumb.jpg.d67b6eb8e65ce5787030f20960017a00.jpg20220623_112107.thumb.jpg.59171f26450f4947f2d50474b4506361.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.