джонис 140 #76 Дата: 06.06.2022 18:16 Согласен с Вами. Но спорить не я начал. Мне тоже нравятся старые моторы. Был когда то Стрела, Салют, Прибой, Ветерки. Сейчас вот Тохатсу 9,8, но увидел в продаже внешне новый Прибой 1971 года и не устоял, купил. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
jack707 866 #77 Дата: 06.06.2022 19:00 41 минуту назад, медвежуть сказал: Может кому интересно будет- сфоткал внутренний мир как говорится,"лучше один раз увидеть,чем сто раз прочитать или услышать". спасибо,что размещаете фотографии редкого мотора,интересно и как Исторический Факт и в помощь любителям реставрации старых моторов. про лирическое отступление,к сожалению,пункт 2 (другие ограничения) плохо соблюдается,поэтому,например, открываешь Тему про подвесной мотор "ЛМ-1",а там уже всё "залито" про другие моторы ,детские воспоминания и прочие превратности жизни,вообщем писанина совсем на другую Тему,тогда-то и получается "базар-вокзал",например,заинтересовался почитать книгу про приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона,а в ней стихи про Пинтуриккио,а Пинтуриккио никто не заказывал.конечно,создатель Темы ,хозяин-- барин,сам решает ,что можно писать в его Теме ,а что нежелательно,но на мой взгляд Тема интересна по существу,а искать нужную и интересную информацию в куче писанины не по существу Темы скучно и утомительно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
медвежуть 172 #78 Дата: 14.06.2022 19:28 Устройство редуктора. Вертикальный вал-вращается на 2-х 202 шарикоподшипниках,с одной стороны имеется квадрат для соединения с ведущим валом двигателя, с другой стороны-паз под прямоугольную шпонку, предназначенную для фиксации ведущей шестерни и резьба. Перед сборкой подшипники смазал литолом, для предотвращения самоотворачивания гайки предусмотрена загибная шайба. Горизонтальный вал-вращается на 2-х 203 шарикоподшипниках, со стороны гребного винта герметизация обеспечена бронзовой втулкой, запресованной в гайку обтекателя. При разборке надо учесть,что резьба на гайке обтекателя левая ,в инструкции на это не указано, поэтому на гайке присутствуют следы от зубила,газового ключа,которыми предыдущие владельцы пытались отвернуть ее в обычную сторону. Под гайкой присутствуют несколько регулировочных алюминиевых шайб. Редуктор промыл, заменил один подшипник(202 верхний-ему смазки меньше всего достается). Собрал-готовый запасной редуктор всборе с виинтом. Кстати, горизонтальный вал похож на вал от Стрелы, но не взаимозаменяем к сожалению-у Стрелы он короче. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
jack707 866 #79 Дата: 14.06.2022 21:25 (изменено) Спасибо,за детальные фотографии.на горизонтальном валу уж есть выработка,что-то бронзовой втулки и не видно,почитал в интернете про этот легендарный мотор,пишут,что там ещё и набивку из асбеста ставили на выходе горизонтального из редуктора,редуктор,это конечно,мечта гонщика-водномоторника,такой он сплошь обтекаемый ,прям подводная ракета,да и винт 2-х лопастной скоростной,по размерам очень подходит к "Ветерку 8",для всех моделей "Ветерков 8",выпустили аж 3 гребных винта. Винт гребной плм Ветерок 8Э D202xH190 Винт гребной плм Ветерок 8М D190xH202 Винт гребной плм Ветерок 8М D210xH160 данных по шагу гребного винта для мотора "ЛМ-1" не нашёл ,в справочниках указан только диаметр ,200 мм,также есть разные данные по оборотам двигателя. фотографии страниц из старых книг по лодочным моторам,50-х годов. интересно,было всё таки узнать реальный шаг гребного винта мотора "ЛМ-1" думаю,если уж ходите на нём часто,то удобнее и правильнее,в смысле полноценной смазки шестерёнок,было бы изготовить новую винтовую втулку с возможностью установки полноценного резинового сальника,или расточить старую,хотя её,конечно жаль терять ,как исторический факт.так бы залил трансмиссионного масла и часов 100 не надо беспокоится о смазке в редукторе. Изменено 14.06.2022 21:26 пользователем jack707 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
медвежуть 172 #80 Дата: 15.06.2022 02:24 На горизонтальном валу есть повреждение от когда- то отвернувшейся гайки вертикального вала. На момент разборки гайка была на своем месте и законтрена шайбой. Надраное место вала ни с чем не контактирует, поэтому ничего полировать не стал. Смысла переводить редуктор на жидкое масло не вижу. Консистентная смазка годами и без замены работает в подшипниках,например автомобиля,включая ступичные а там совсем другие нагрузки и температура. Указанный в инструкции интервал замены в 10 часов подразумевает возможность проникновения воды в редуктор. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
jack707 866 #81 Дата: 15.06.2022 06:55 (изменено) условия эксплуатации лодочного мотора совсем другие,у него редуктор всё время в воде ,то есть все время охлаждается ,а пластичная смазка в таких условиях густеет и плохо смазывает детали и подшипники,плюс смазка "сползает" с вертикального вала вниз редуктора,из-за силы Всемирного Тяготения,и "подняться" вверх пластинчатая смазка практически не может,только за счёт разбрызгивания,но если она густая ,как литол,то такая смазка,практически не разбрызгивается вообще.солидол всё таки не такой густой ,как литол. в автомобилях густая смазка быстро становится жидкой от нагрева работающих деталей,например всякие подшипники и втулки,из-за Силы Трения,в частности,а жидкая смазка отлично смазывает детали,хотя в нагруженные агрегаты,коробка передач и дифференциал, заливается жидкая трансмиссионная смазка. что-то делать или не делать,это,как говорится "хозяин - барин". шаг гребного винта не измеряли,там всего надо измерить 3 величины и посчитать по формуле,например на 5-ти сильном моторе "Стрела, ЗИФ 5",гребной винт имеет шаг всего 125 мм,при диаметре винта 205 мм,то есть гребной винт практически грузовой. в интернете нашёл фотографию из книги,по таблице получается шаг винта у мотора "ЛМ-1" 200 мм. Изменено 15.06.2022 07:15 пользователем jack707 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
медвежуть 172 #82 Дата: 17.06.2022 15:32 Продолжу. Система зажигания. Маховик состоит из собственно маховика с приклепанным подковообразным магнитом. На ступице маховика напрессован и зафиксирован штифтом эксцентрик для размыкания контактов. В маховике имеются три отверстия для контроля и регулировки зазора в контактах. Маховик на конусе коленвала закреплен фасонной гайкой, которая одновременно является сьемником маховика-при установленной тарелке достаточно просто отворачивать гайку маховика и она стащит его с конуса. Если у вас что-то случилось с гайкой(потерялась, сорвалась и т.д.) маховик можно крепить и обычной гайкой, а вот для снятия придётся использовать сьемник,например от Ветерка-на фото я установил его на маховик-подходит без переделок. Нельзя бить по маховику при его снятии-он может размагнитится !!! Далее- катушка- провод высоковольтный меняется сложно-на данном экземпляре провод был обломан у самой катушки, поэтому мне пришлось очистить катушку от изоляции, припаять новый провод к выводу обмотки(аккуратно-намоточный провод очень тонкий)и восстановить изоляцию катушки. Почему провод не сделали легкосьемный для меня загадка. Далее- конденсатор. Далее-контакты. Подвижный подойдет от,например, магнето Дружбы или Волговского трамблера или магнето пускача тракторного и прочего. НО современный контакт к использованию не пригоден- пластинчатая пружина не пружинит, зато ей можно придавать любые формы без риска сломать ее-на 2-х последних фото это видно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
медвежуть 172 #83 Дата: 23.06.2022 09:17 Продолжу. Собственно двигатель. Разобрал донора,поменял верхний коренной подшипник(205). Цилиндр чугунный,целиковый,ббез сьемной головки. Снизу к цилиндру на двух шпильках крепится глушитель,через отверстия в нем осуществляется подвод и слив воды и выпуск выхлопных газов в трубу,а далее воду. Половинки картера-сальников нет, в верхней половинке есть бронзовая втулка для уплотнения. Поршень-не имеет стопоров для замков колец. Так же в поршне нет привычных канавок для стопоров поршневого пальца. Палец снабжен алюминиевыми грибками по торцам. Кольца поршневые-имеют косой замок,на поршне установлено три кольца. Кстати, цилиндр этот могу подарить,выработки в нем нет . Может кто то еще свой мотор ремонтирует. Только самовывоз. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение