Перейти к содержанию
медвежуть

Мотор ЛМ-1

Рекомендуемые сообщения

Поршень с дефлектором. Так будет правильней.  И топливопровод в оригинале- медная трубка. Тоже являюсь обладателем мотора. Тяжёлый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 25.06.2020 в 18:53, медвежуть сказал:

развивает скорость 15 км.ч.

Чем кормите? (В какой пропорции готовите смесь? ) Тоже такой есть :)

Изменено пользователем Веталь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когдата отреставрию.....из трох видит один LM-1 ....но вопрос когда?

20190904_203254.jpg 

20190904_203343.jpg 

20200701_202413.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Итак,хочу рассказать об использовании мотора ЛМ-1. Прошло более года с момента как я стал обладателем данного аппарата. Ходил на нем много- практически каждый выходной километров по 10. В отпуске и того больше(ездил на 3 суток на рыбалку,израсходовалл 30литров бензина, километраж не замерял.). Мотор не подвёл ни разу.единственное что я сделал ещё в том году-на баке была потеряна пробка,родную не нашёл,пластиковая крышка от канистры сваливалась . Поэтому в металлоломе приобрёл за 0,5 пива))) жеваный бак от аб-1,срезал с него заливную горловину и приварил ее к своему баку. Еще цвет мотора поменял ввиду того,что он был покрашен вечно пачкающейся серебрянкой. Порадовала прочность мотора- пару раз налетал на остатки деревянных столбов,оставшихся от плотин для водяных мельниц. У китайца а тем более у  японца редуктор бы сказал до свидания. ЛМ же только весело подпрыгивал. Не смотря на отсутствие сальника в привычном виде в редукторе(там стоит бронзовая втулка) вода в редуктор не попадает. Несмотря на отсутствие сальников на двигателе запуск очень легкий( на холодную с 3-х рывков, когда теплый-с пол веревки). Зажигание ни разу не побеспокоило,как и карбюратор. Чтобы предотвратить засорение карбюратора родной краник на баке я заменил на краник с бака АБехи т.к. в нем есть сетка и отстойник. С завода никаких сеток в топливной магистрали предусмотрено не было. Недостаток мотора- не предусмоторена фиксация в поднятом виде,поэтому на мелководье мотор приходилось снимать с транца и затаскивать в лодку,чтобы он не волочился по дну. 20210925_092550.thumb.jpg.fe2c662f347aa5bea82e2650a23c0dfd.jpg20210925_131935.thumb.jpg.4120e45563cb141a803f78a04df6177b.jpg20210925_120119.thumb.jpg.4d9940bae11a041f16acef8298a39120.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В12 лет вместо мопеда купил деревянную лодку за 100 руб с таким мотором и 4 сезона все лето были на воде ,это пожалуй  были самые приятные воспоминания детства,Мотор до сих пор жив

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.09.2021 в 18:34, медвежуть сказал:

не предусмоторена фиксация в поднятом виде

У меня"Чайка",аналогично-просверлил в струбцине отверстие и фиксирую штифтом  на цепочке..."Крантик"не менял,дабы сохранить дух времени...,там и не крантик вовсе.Вот резинку  заменил на ФТ и фаски исхитрился снять на запираемом отверстие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.06.2020 в 16:53, медвежуть сказал:

На надувном Орионе- 15 развивает скорость 15 км.ч.

Надо винт с бОльшим шагом... Эти моторы рассчитаны на водоизмещающие лодки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вряд ли изменение шага винта как то существенно изменит скорость перемещения...  Моторчик низкооборотистый-по паспорту максимум 1800 об/мин( у Стрелы 3700). Тяга на швартовых 25 кг(у Стрелы 50). Мощность в лошадиных силах в паспорте не указана. Вес Ориона в сборе 75 кг. Мотор весит больше 20 кг. Плюс я 90 кг. Так что я думаю, что скорость в 15 км/ч достаточна для этого мотора. Единственное можно ещё незначительно прибавить скорость(на1-1,5 км/ч) открыв заслонку на выхлопной трубе(т.е. направить выхлоп не в в воду а в атмосферу).  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
21 минуту назад, медвежуть сказал:

Тяга на швартовых 25 кг(у Стрелы 50).

Стрела ещё более тяговитая (для деревях водоизмещающих... помню брёвна на буксире таскали.. не по одному!)... Характеристики не помню, но тупо шаг винта сделайте меньше и тяга на швартовых возрастёт... Вам то другое надо...  С штатным винтом ваша на глиссер выходит легко? Ну или в полуглиссер (переходной режим)..

21 минуту назад, медвежуть сказал:

паспорту максимум 1800 об/мин

У вас , при 15 км/ч сколько? 1800 ?  Попробуйте загрузить винтом до начала падения оборотов... Можно попробовать что то из Москва/Ветерок... с постепенным уменьшением наружнего диаметра винта... (Обороты при этом будут возрастать)..

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тахометром не замерял... 1800 это в паспорте на мотор написано. Ради интереса замеряю если в выходные погода хорошая будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, медвежуть сказал:

Ради интереса замеряю

Эт не для интереса... это винт подогнать к лодке оптимально надо.. Без этого никак.. Ну тупо не было тогда таких лодок и винты под них не считали... Там кроме оборотов ДВС , ещё редуктор имеется со своим пер. отн..  имеет смысл говорить об оборотах винта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, дуст сказал:

имеет смысл говорить об оборотах винта...

У отечественных двигателей ном.мощность указана для оборотов КВ(маховика)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Абсолютно верно, но поставив на один и тот же двигатель разные редуктора и винты разного шага получим разную скорость.. Для тяжёлой лодки редуктор предпочтительнее с бОльшим передаточным отношением (что позволит увеличить диаметр винта и соотв. упор)и с меньшим шагом... Для лёгкой надувнухи наоборот.

Можно предположить что мотор считали для относительно тяжёлой и тихоходной лодки (других тогда просто не было).. И , значит, можно попытаться оптимизировать его для надувнухи...Редукцию своего ПМ вы изменить практически не можете, но можете поиграть шагом винта. Опять же готовых винтов разного шага вы вряд ли найдёте, а на заказ или с переделкой буржуйских очень не дёшево.. Выход взять, например, ветерковский... И измерить обороты мотора с ним... если мотор раскручивать его до нужных оборотов не сможет, то нужно уменьшить наружний диаметр.. Если сможет - то взять винт с бОльшим шагом...

Об этом ,собственно, и сказал выше (сжато)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

думаю,место такому Моторчику в Музее действующих Подвесных Моторов СССР,при каком-нибудь яхт-клубе,приехали туристы покатать на современных катерах,а им предлагают прокатиться на старинной лодке со старинным мотором,почувствовать ,так сказать, дух тех далёких времён.

в современном мире гонять на таком моторе для бытовых целей,бессмысленно,при весе 24 кг,тяга на швартовых всего 25 кг,у моторчика "Салют" тяга на швартовых 20 кг,а у мотора  "Ветерок 8" тяга уже 70 кг,при весе мотора те же 24 кг,как у "ЛМ-1".

учитываю мощную "ногу" и 2-х лопастной гребной винт,диаметр 200 мм и мощный шаг в 200 мм,думаю,напрашивается вариант,соединить "ногу" от "ЛМ-1" с "башкой" от "Ветерка 8 или12",скоростной винт для "Ветерка 8 " имеет  диаметр 190мм шаг 202 мм,то есть диаметры и шаги весьма близки,то есть велика вероятность,что мотор  "Ветерок 8",прокрутит гребной винт от "ЛМ-1" вот тогда получился бы хороший ездовой мотор для бытовых целей,но надо проверить будет ли напорное водяное охлаждение "продувать" 2-х цилиндровой мотор,и надо учитывать,что придётся ставить храповик на вертикальный вал,чтобы была нейтраль,на ЛМ-1 гребной винт левого вращения,а на "Ветерках" правого вращения,но раз маховик крутится по часовой стрелки у обоих моторов, то проблем с направлением вращения винта не будет.

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, jack707 сказал:

вариант,соединить "ногу" от "ЛМ-1" с "башкой" от "Ветерка 8 или12",скоростной винт для "Ветерка 8 " имеет  диаметр 190мм шаг 202 мм,то есть диаметры и шаги весьма близки,то есть велика вероятность,что мотор  "Ветерок 8",прокрутит гребной винт от "ЛМ-1"

Нафига переделывать антикварный мотор ? Вы же вроде и сами за это? Проще ветерок повесить... Характеристики Ветерковсго действительно близки.. Но есть ещё винты Нептун-Вихрь... У Нептуна, так помнится вообще, 3 шага стандартных... Не считая мультипитчей... Диаметры Вихрёвского что то вроде 230 по памяти при шаге в 300 (вроде тоже были варианты 270 - 320)..     Говорю же, нужно сравнивать мощность, обороты на винте (с учетом редуктора)  и характеристики винтов.. и играться шагами (из стандарта) и диаметрами (резать) последних...

Кстати сравните... при равных винтах (почти) мощности моторов (Ветер и Лм) чуть не вдвое разные!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

антикварным мотор "ЛМ-1" уже перестал быть,когда наварили горловину на бачок под пробку,и прочие доработки,да и потом у людей разные подходы,кто-то реставрирует старинные аппараты до оригинала,"борется" за каждый винтик,а кто-то просто переделывает, как ему нравится и хочется.посмотрел на интернет-барахолке,есть ещё эти легендарные Моторы в первозданном виде,так что не всё потеряно.

в позднем СССР,было всего 2 мотора с винтами левого вращения "Салют " и Привет 22",остальные моторы с винтами правого вращения,в основном и на Западе делают моторы с правым вращением,с левым вращением моторы делают для спарки для  двух моторного варианта установки на  лодку,2 мотора с правыми винтами будут сносить лодку в сторону,а так получается баланс правый-левый и лодка "держит" прямой курс.в СССР часто применяли спарку "Привет 22"(левый винт) с "Нептуном 23"(правый винт),а появлением моторов большой мощности ,типа "Бийск 45".спарки ушли в историю,плюс общий прогресс ,уже есть подвесные моторы и под 300 лошадей,но при установки 2 больших моторов,всё равно нужен мотор с левым винтом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бак у меня запасной есть-новый с родной пробкой ,медной трубкой и краником,так что можно легко придать мотору первоначальный антикварный вид. Вес согласен,у мотора приличный и в какой то мере это недостаток. С другой стороны я ж его не в руках всю дорогу таскаю,он на транце лодки закреплен))). Зимой я собрал запасную голову-цилиндр расточил под ремонтный поршень,заменил подшипники коленвала и втулку шатуна. Так что с запасными частями проблем нет. А вот ставить на ногу другой двигатель-для меня это жуткий колхоз. Тем более у мотора масса достоинств-нет помпы, нет сальников,чугунный цилиндр,маховик снимается без сьемника,редуктор с большим запасом прочности, контактное зажигание, карбюратор без наворотов. 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, jack707 сказал:

...в СССР часто применяли спарку "Привет 22"(левый винт) с "Нептуном 23"(правый винт),а появлением моторов большой мощности ,типа "Бийск 45".спарки ушли

"Спарку" двигателей с разным вращением винтов применяли несколько по другой причине...

У Н23 штатных два винта(300,280),а вот у Москвы-25(30) был еще и 240("белый")...

Единственный отечественный ПЛМ с разным передаточным отношением и усиленным редуктором(и разной длиной "ноги")-Ветерок ,это под шаланды,яхты и пр...водоизмещающие режимы,собственно,под что и ЛМ "заточен"...

По сути вопроса.Смысл "гонять"на "резинке"(если только камни в почках...),ходите в 1\2,2\3 газа и расход топлива и ресурс раритетного двигателя...Хотя отечественные ПЛМ на "резинках"-нонсенс,бензин"сюрчит"со всех дыр,как не крути...У меня под "Чайку" "Романтика",хотя и "Сарепту" могЕт,если ветер не особо свеж...

IMG_2841ab.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, медвежуть сказал:

Бак у меня запасной есть-новый с родной пробкой ,медной трубкой и краником

значит моторчик ещё остаётся в оригинальном виде,люблю старинные вещи,и всегда жаль,если старину изменяют до неузнаваемости,"теряется" свидетель и участник Истории Лодочных Моторов.

думаю,для бытовых целей моторчик "слабоват" при таком весе в 24 кг,при кубатуре 175 см3,всего-то 2.5-3 лошади получается,с учётом тяги на швартовых в 25 кг,да и преимущество его скорее в низких оборотах около 3000,значит должен быть более длительный ресурс у цилиндро-поршневой группы.как выставочно-прогулочный вариант ему нет цены,а для бытовых целей ,"добивать" ресурс старинного мотора,как-то жалко,тем более есть большой выбор ,например  мотор " Ветерок 8",в связи с массовым переходом на китайские "эвинруды" и "джонсоны","Ветерки" продают очень дёшево.раз нравится такой симбиоз,старинный мотор на надувной лодке "Орион 15",которая под "Ветерком 8" разгоняется под 30 км/час,значит нравится,но рано или поздно,контактное зажигание начнёт "плыть",у одноцилиндровых моторов повышенная вибрация,и придётся его регулировать,а в дальнее плавание придётся брать запасную контактную пару,но самое плохое, что может случится ,это "по-обломать" лопасти старинного гребного винта,вот тогда,наверно, придётся покупать новый винт вместе с мотором,или искать винт левого вращения,типа от мотора "Стрела" (ЗиФ-5),правда он "лёгкий" получается для "ЛМ-1" ,диаметр 205 мм и шаг 125 мм.

а соединить "ногу" от "ЛМ-1" с "башкой"  "Ветерка 8",скорее просто эксперимент,получится этакий новодел,некая преемственность поколений,тем более не очень затратная "операция",взять вертикальный вал от "Ветерка 8" и "срастить" с редуктором "ЛМ-1", не понравилось,разобрал и редуктор остался в первозданном виде,а понравиться,так можно и оставить,всё таки "Орион 15 весьма хорошая надувная лодка,и "ходить" на ней 15 км/ч,на пределе мощности старинного мотора,как-то скучновато,то ли дело под "Ветерком 8 или 12" уже совсем другая скорость,как говорится "ветер в харю,а я во  встречную волну "врезаюсь".

интересны были бы подробности по работе мотора,на каком бензине мотор работает,в инструкции написано ,что и на керосине может работать,разбавляете 92 бензин или на 80,какая свеча зажигания используется,родная или через футорку современная.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бензин использую 92,масло Лукойл минеральное. Свечи родные-еще Советские,хотя и сейчас их можно приобрести в магазинах с тракторными запчастями. Есть парочка совсем родных антикварных разборных свеч(одна из них на фото). Мотор действительно работает на керосине-для этого крышка поплавковой камеры карба сделана легкосьемной. Перед запуском холодного двигателя в бак при закрытом кране надо налить керосин с маслом, затем открыть крышку поплавковой камеры,заполнить её бензином и произвести запуск. После пуска открыть топливный кран. Мотор прекрасно работал на керосине, но эксперимент я ставил у себя во дворе в бочке,поэтому о том на сколько снизилась его мощность сказать ничего не могу. Прогретый мотор запускался на керосине нормально. На холодную-очень плохо,если нагреть свечу то более-менее. То что мотор мог работать на керосине было актуально в годы его производства-когда  он был дешев и продавался в каждом поселке. Сейчас эксплуатацию на керсине считаю не целесообразным. На фото как раз запасной карб со снятой крышкой. И собраная запасная голова в сборе-с магнето и маховиком. 20211001_180846.thumb.jpg.d11e80df2fe9350b2d0d88f941cdeff8.jpg20211001_180816.thumb.jpg.2b22fe35299f1044e61ef4a990190845.jpg20211001_180404.thumb.jpg.a82fddb45f9b164aff1e8c70ade83004.jpg20211001_180445.thumb.jpg.b9c7c9a6a005d91c202d693deec7620d.jpg20211001_180234.thumb.jpg.294249e72453b8f798da168fbe626ad4.jpg20211001_180101.thumb.jpg.8a5cb649cf70c35ed05809179ef9cce7.jpg20211001_180112.thumb.jpg.2dd1a18231fc2b3602f47121eb6d5106.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, винт  на ЛМ очень прочный и сломать его затруднительно. Для предохранительного штифта использую латунный пруток. Срезался пару раз без последствий. Вероятно,если в качестве штифта запихать гвоздь или хвост от сверла(шоб наверняка))) то это вероятно  прикончит винт,но подобный эксперимент проделывать не хочется(ввиду того что есть только 2 запасных). Если сравнивать с винтом от Стрелы то на ней он более хрупкий и тонкий, со стороны штифта-пустотелый а на ЛМе монолитный.20211001_180627.thumb.jpg.7c6d0bb76701c55a5b4c5e2c41b64b69.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо,за подробные фотографии деталей легендарного мотора.да уж,кто бы мог подумать,что в те далёкие времена делали свечи зажигания с 2 боковыми электродами,почитал в интернете про моторы "ЛМ-1",их выпускали для артелей и совхозов,поэтому мотор  "ЛМ-1" и делали таким "бронебойным" и долговечным,а мотор "Стрела" уже выпускали и для населения,так сказать для развития водно-моторного спорта.

использование латунного прутка в качестве предохранительного штифта,вполне оправдано,лучше штифты менять,чем искать новый гребной винт,единственное .надо учитывать латунный сплав,есть латунь бессвинцовая, типа Л,"тянучка" в простонародии,а есть латунь со свинцом типа ЛС,"сыпучка",думаю,лучше использовать латунь "сыпучку",она не такая мягкая ,как "тянучка",и штифт просто обломится,а штифт из латуни "тянучки" может "растянуться" по валу и потом гребной винт будет тяжело снимать.

по 92 бензину,интересно,чисто технически,для этого бензина рекомендуется минимальная степень сжатия мотора от 7 и выше,а у"ЛМ-1" степень сжатия всего 5,при этом 92 бензин горит "медленнее",чем 80,понятно,что надо увеличивать опережение зажигания,что и делает подвижная пластина с магнето. полностью ли сгорает 92 бензин или всё таки образуется много нагара.в каком соотношении смешиваете бензин с маслом,как по инструкции на 12 объёмов бензина 1 объём масла,то есть 8%.

думал,Вы как-то разбавляете 92 бензин для понижения октанового числа,например бензином "Калоша",который соответствует,примерно авиабензину Б-70.

интересно,какие максимальные обороты выдаёт мотор на 92 бензине,не уж то раскручивается до паспортных 2700 - 3000 об/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, jack707 сказал:

придётся покупать новый винт вместе с мотором,или искать винт левого вращения,типа от мотора "Стрела" (ЗиФ-5),правда он "лёгкий" получается для "ЛМ-1" ,диаметр 205 мм и шаг 125 мм.

Вся прелесть двухтактников в том, что им по барабану куда крутиться... Корректируете момент зажигания и заводИте в другую сторону... с "правыми" винтами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, дуст сказал:

Вся прелесть двухтактников в том, что им по барабану куда крутиться... Корректируете момент зажигания и заводИте в другую сторону... с "правыми" винтами!

Лишь бы гайки не откручивались.

Изменено пользователем джонис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.