Перейти к содержанию
Дагра

Крепление шкива на ролике

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Необходимо доработать чертежи за человека.

Насколько я понимаю, предполагается крепить шкив на ролике (точнее трубе ролика) при помощи двух винтов. Причем резьбовое отверстие как в трубе, так и шкиве человек сделал. Мне кажется, в шкиве нужно гладкое отверстие так как иначе возможно несовпадение витков резьбы (или я ошибаюсь и возможно нарезать резьбу и там, и там за один проход). Посадка H7/h7 - будет небольшой зазор. Скорость окружная до 4 м/с. Как Вы считаете, насколько такая конструкция будет жизнеспособна?

Прикрепляю наброски чертежей.

Благодарю за помощь!

05 Приводной ролик (СБ).jpg

07 Шкив приводного ролика.jpg

06.01 Труба неприводного ролика.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант неудачный, скажем, в ДМ он даже не рассматривается. В зависимости от технологических возможностей можете ставить шлицы или шпонку. Без расчетов, на глаз, лучше и проще две малых шпонки, чтобы меньше ослаблять трубу.. Если не начем фрезеровать, а изделие штучное, можете посадить шкив плотнее, с небольшим натягом, и просверлить отверстие под круглую шпонку: центр по стыку шкива и трубы, сверлите вдоль оси. Затем ставите круглую шпонку/штифт или две. А вот их для большей надежности можно зафиксировать винтами через показанные на чертеже резьбовые отверстия в шкиве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется вариант вообще неудачный. И круглый штифт в торец тоже.
Я бы сделал либо как на сверлилке 2А112 сквозной резьбовой штифт, проходящий через гладкое отверстие в валу. Резьбу можно сделать как в начале штифта, так и наоборот в самом конце (именно так сделано на сверлилке).
Но лучшим и самым простым вариантом, имхо, было бы сделать 3 резьбовых отверстия под 120 градусов под конические гужоны. Ими можно и отцентровать шкив относительно вала и зафиксировать от проворота (для этого надо сверлить отверстия в сборе с валом и в теле вала сделать конические углубления). Гужоны садить на фиксатор.
Единственно что, материал шкива нужен не алюминий, а что-то посерьезнее и мяса под резьбу побольше (к сожалению на чертежах не видно размеров)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приводной, неприводной... Если приводной, то возможно, что крепление нагружено, его надо считать. Если неприводной, то крепление нужно только для исключения перемещения вдоль оси. В любом случае резьбы на двух деталях для одного болта не годится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В любом случае сквозное отверстие ослабляет сечение трубы больше, чем шпоночная канавка той же ширины, а площадь среза шпонки намного больше, чем у болта/штифта. Из этого и надо исходить. Это не догадки и даже не личный опыт, а начала сопромата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Какая нагрузка?

Какой режим работы?

Какая степень ответственности ?

90% механизмов используются крайне мало ,без нагрузки или вообще не используются. Для такого-подойдёт.Там ,может быть ,и гвоздика хватит.

Или это ответственная деталь? Тогда тот ,кто чертит-считает и отвечает.И по одной картинке как можно сказать.

Чисто теоретически-реальное усилие на ролике может быть таким ,чтобы свернуть 2 болта? Или там всё остальное свернёт ,а эти болты останутся ?

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем за развернутые ответы!

Да, извиняюсь. На чертежах размеры мелким шрифтом, к тому же при закачке разрешение изображение понизил сайт и вообще ничего не видно...

В общем то, неизменными размерами являются - диаметр трубы (вала) 63.5 мм, диаметр шкива расчетный - около 100 мм и канавки шкива под поликлиновидный ремень PJ.

А если вместо штифта в торец болт в торец?

А если не гужоны, а просто установочные винты? Какова будет принципиальная разница?

Гладкие отверстия в валу - с каким допуском сверлить и на какую глубину?

Конечное назначение всего агрегата - ленточный конвейер для 1 человека, перемещающий его горизонтально со скоростью 0-4 м/с в двух направлениях - вперёд и назад. Особых нагрузок быть не должно...

 

 

 

post-135349-005620900_1453707822.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По материалу шкива - сталь 45 или что нибудь коррозионностойкое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коррозионностойкая или Сталь45 только по требованию заказчика, обычно Сталь30 вполне достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

думается -при лёгкой нагрузки запас прочночти деталей есть большой просто из за их диаметра.

Любой способ подойдёт.

 

На практике морочиться с посадками стоит только при гарантии ,что их хорошо сделают.

Если нет-большие усилия -длюёжка-скорее всего что то испортят ,чем сделают качественно.

Тут или сыграть за счет шероховатости ,или даже посадить на клей или лак (не эпоксидку-не разберёшь потом).

Биение в разумных пределах-тоже не критично.

Не желателен только люфт-разболтает.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 часов назад, Дагра сказал:

неизменными размерами являются - диаметр трубы (вала) 63.5 мм, диаметр шкива расчетный - около 100 мм и канавки шкива под поликлиновидный ремень PJ.

Добавить сюда усилие, на которое рассчитан ремень, и посчитать необходимое для надёжного крепления сечение болта, шпонки и т.д. Это для ведущего вала.

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что касается передачи крутящего момента посредством резьбового соединения, то несколько лет тому назад у нас по ТВ показали такое новшество. Некий умелец снял ручку с ручной мясорубки, закрутил до упора болт в резьбовое отверстие на конце шнека, головку этого болта зажал патроном электродрели  - и получилась электромясорубка, причём намного эффективнее "фирменных" как по производительности, так и по качеству прордукта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ratay, тогда одна или две шпонки (под 90-180 градусов?) - от радиального смещения, а винты от осевого. А если пружинное кольцо на трубу поставить и с упором в другое пружинное кольцо или буртик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Феанор, то есть винты и от радиального и осевого смещения будут? По отдельности если сверлить центрирования не получится получается... Возможно отдельно будут производиться части

Посмотрели вал беговой дорожки - на валу маленькие шлицы. А шкив - пластиковый. Ступица гладкая. Шкив просто забивается...

По сути у меня похожий агрегат, только больше по своим габаритам

Изменено пользователем Дагра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Клеить как то не хочется... Если только последний шанс)

Изменено пользователем Дагра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

           Не знаю, считал автор чертежей нагрузки или нет, но для автора темы скажу, что учитывать в расчетах надо крутящий момент не работающего стабильно узла, а крутящий момент трогания нагруженного конвейера, то есть учитывать момент инерции всей системы.

         По поводу крепления будем считать, что автор чертежей просчитал сечение крепежных винтов на срез. Его логика следующая. Поставив два винта, он пытался обеспечить их одновременную работу. Если на трубе сделать свободное отверстие под винт, с зазором, то есть вероятность того, что вся нагрузка при трогании придется на один из винтов. Тогда сначала срежет первый винт, потом второй, поэтому резьба в двух деталях, что неправильно. Надо просто взять обычные ГОСТовские установочные винты соответствующего сечения и гладкую часть выполнить по посадке в трубе, а резьба имеет некоторый зазор, достаточный для компенсации погрешностей позиционирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.06.2020 в 15:56, Дагра сказал:

05 Приводной ролик (СБ).jpg

Дагра!

Вращающиеся детали будут тереться о неподвижные? Это так задумано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.06.2020 в 15:56, Дагра сказал:

Как Вы считаете, насколько такая конструкция будет жизнеспособна?

Я бы сделал шкив с клеммовым соединением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

0503 omd, Собственно такое ощущение что ничего посчитано не было. Делал человек - нарисовал 1 винт, я посмотрел и говорю как-то не очень выглядит, ненадёжно... Ну он второй винт и нарисовал он ещё...

В общем, пока решил шпонка+установочный винт. Шпонку одну взял, не две. В Анурьеве написано, что нежелательно 2 шпонки ставить т.к. скорей всего вторую подгонять придётся. Шпонку взял поменьше чем рекомендовано стандартом для данного диаметра чтобы не ослабляла излишне трубу, но вроде на смятие держит шпонка...

Силу прикинул грубо - сила трения скольжения полотна с человеком и домножил на 4 (учет трения роликов, трогание и т.д.)

Гладкое отверстие в трубе вот думаю с каким зазором делать.

Шкив на трубе.jpg 

Шкив приводного ролика _ БД(1).jpg 

Шкив приводного ролика _ БД(2).jpg 

z011, Спасибо за внимательный взгляд!

Так скажем, это схематически показано. От меня будет шкив и требования к валу (присоединительные размеры и габариты). В остальном вал на заводе, как мы надеемся...

Клеммовое соединение - это Вы разъёмным предлагаете сделать шкив?

Винты с коническим концом (гужоны) как я понял особо не распространены в продаже и нужно самим вытачивать? Если вариант с тремя гужонами под 120 градусов выбирать.

Безымянный.png 

Изменено пользователем Дагра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Дагра сказал:

z011, Спасибо за внимательный взгляд!

Так скажем, это схематически показано.

 

В 25.06.2020 в 15:56, Дагра сказал:

05 Приводной ролик (СБ).jpg

 Дагра!

Ось 2 (это ось, а не вал) неподвижна. Установленное на этой оси кольцо 3 тоже неподвижно. Ролик 1 вращается вместе с внешним кольцом подшипника 5. 

А вот шайба 4 либо неподвижна, и тогда трется о вращающееся внешнее кольцо подшипника 5 и вероятнее всего ролик, либо вращается, и тогда трется о неподвижное кольцо 3.

7 часов назад, Дагра сказал:

Клеммовое соединение - это Вы разъёмным предлагаете сделать шкив?

Шкив не разъемный. Смотрите, что такое клеммовое соединение например в книге П.И.Орлов Основы конструирования. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

z011, Да в курсе я был изначально, что там обо что трётся. Да, название ось будет более корректным - переименую. Предполагается изготовление ролика на сторону передать - этим например: http://www.zavodpirs.ru/catalog/roliki-konvejernyie/.

По поводу клеммовое понял. Ну в любом случае, как минимум, разрезной шкив будет:

2033386519_1.thumb.png.876f09ef56d7ce70ead91823020f4c86.png325.thumb.png.15d8d1c4d2a9db5ce1146b4f0ff06a2a.png

Из плюсов, так понимаю, простота относительно и ролик никак не ослабляем пазами. Вот только как сделать подобное? Не до конца понимаю... Так например?

1056217239_.thumb.png.eb8c1fa83f1a93b475e6d9c05312ec60.png

А если просто двумя стопорными кольцами? И шпонкой или натягом. Как тут подшипник закреплён:

364616548_.thumb.png.e8de1c2fbc12035c82104f5b33fffc7d.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Дагра сказал:

Из плюсов, так понимаю, простота относительно и ролик никак не ослабляем пазами. Вот только как сделать подобное? Не до конца понимаю... Так например?

Дагра!

Поищу в качестве примера что-то похожее, что сам делал (но не шкив). Ту часть шкива, что взаимодействует с ремнем резать не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Дагра сказал:

Предполагается изготовление ролика на сторону передать

Ролик можно сделать более технологичным. Как внутри, так и снаружи. Места где на ролике лежит лента конвейера и где сидит шкив требуют разной обработки. Делать h7 под конвейерную ленту - неправильно. Да и под посадку шкива - перебор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Дагра сказал:

Так например?

Деталь делать цельной. Пропилить щель примерно на полдиаметра вплотную к шкиву, чтоб при стягивании болтом стягивались полученные лепестки-пластины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно на ролик закреплять хомут, а шкив закреплять уже на хомуте. на самом хомуте сделать установочный поясок для посадки шкива

Хомут такого плана

post-105662-095812800%201426525520.jpg

А можно просто приварить к ролику заготовку для шкива, а затем обрабатывать посадки и сам шкив

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.