Перейти к содержанию
Vortex foosball

Термообработка без деформации

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый день. Может существует способ термообработки что бы деталь не повело? Деталь. Штанга 16 мм толщина стенки 3мм. Длинна 1200мм. Нужно получить твёрдость 35hrc. Есть образец итальянский и китайский, идеально ровно сделано. У нас все получилось но повело каждую деталь. Делали и твч и обычную закалку, все ровно всегда кривая выходить. Пробовали сталь 30хгса, 20, 35, 45, 65. Все почти одинаково повело. Может кто нибудь знает способ как получить такое? Сам не занимаюсь металом, обращался в разные производства и заводы. 

Изменено пользователем Vortex foosball

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закалка в вакууме, но с такими габаритами будет проблема найти печь. Как-то искали такое для деталей такой же длины и не нашли, вакуумной печи таких размеров ни у кого не оказалось.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне рассказывали историю - калили нож для гильотины, все время вело. Пригласили старика термиста, он пришел с компасом, выкопал траншейку в земле по стрелке и в ней с первого раза закалил без поводок. Что туда наливал не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Vortex foosball сказал:

Есть образец итальянский и китайский, идеально ровно сделано.

скорее всего, крупносерийное производство - непрерывная закалка трубы с немедленной правкой в вальцах. Сделать на отдельном куске весьма непросто. Понадобится графитол, десяток кирпичей, ровный уголок 70-80 мм длиной 1200 мм, пруток (лучше из ст.3 и т.п) диаметром около 9,5-9,8 мм и длиной 1300-1350 мм и  прямая толстостенная труба диаметром 70-75 мм и длиной те же 1200 мм. Кирпич выкладываете в 2 ряда с расстоянием 9 см между рядами, кладете между ними уголок углом вниз. Кладете в уголок трубу - если под ее весом кирпичи хотя бы чуть-чуть "уезжают", понадобится их зафиксировать чем-нибудь тяжелым. Если все в порядке - трубу убираете и кладете неподалеку. В трубу 16/3 мм из стали 30ХГСА загоняете оправку - смазанный графитолом пруток диаметром около 9,5-9,8 мм. Греете в защитной атмосфере, закалка от 860-880С в масло. В масле держите 12-14 секунд, вынимаете и быстро кладете в уголок, а затем сверху придавливаете трубой диаметром 70-75 мм. После остывания - отпуск 500С в горизонтальном положении, после вынимания из отпускной печи тоже желательно положить в тот же уголок и придавить толстой трубой, держать до полного остывания. Затем зажать в тисках и плоскогубцами выдернуть оправку. Если всё сделать правильно - труба будет почти идеально ровной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

День добрый. Вам надо перед закалкой сделать высокотемпературный отпуск, но до появления окалины. Набить полость асбестовым шнуром, и катить вертикально в трубе с заверенным донышком. 

 

Из собственного опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

непрерывная вертикальная твч закалка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для такой ТВЧ-закалки штанга устанавливается вертикально в центрах и приводится в медленное вращение, а непрерывный нагрев узкого пояска (шириной порядка 8 мм) с его одновременной закалкой производится спреером (индуктором с радиальными тонкими отверстиями для непрерывной подачи струек воды). Этот спреер монтирован на вертикальном суппорте и непрерывно медленно перемещается сверху вниз, позволяя постепенно закалить всю длину штанги.

Коробление можно также исправить правкой и шлифованием (бесцентровым).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Vortex foosball сказал:

Может существует способ термообработки что бы деталь не повело?

Вакуум/защитная среда. Другого не придумано. Ну, упомянутое ТВЧ, если глубина слоя будет несильно большой и калка по правильной технологии, как выше описали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отпуск в оправке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всем спасибо что отписали, но это наверное стоимость увеличивает? Понимаю если бы на один раз, мне нужно количество этих труб и на постоянной основе. Могут отказаться от танцев с бубном, или большую стоимость объявить.   

Изменено пользователем Vortex foosball

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При классической закалке в печи поводки будут всегда. Даже если печь соорудить вертикальную.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.