Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Pro

Трёхфазный двигатель в однофазную сеть

Рекомендуемые сообщения

Для подключения трёхфазного  двигателя на 380v, больше 1квт в бытовую сеть, нужно два конденсатора пусковой и рабочий. В таком случае -30% мощности от заявленной. Ну или же частот частотный преобразователь. Слышал есть ещё вариант с перемоткой, получим в итоге однофазную сеть 220v. Два вывовода один на 220v второй на пусковой конденсатор. Насколько последний вариант целесообразный, какая потеря мощности от заявленной получится, если верить данным то останется только один конденсатор, а именно пусковой, а про рабочий можно забыть?

Прошу поделиться опытом и всеми за и против!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как бы считается, в среднем, что для подключения трёхфазника в нашу сеть требуется ёмкость рабочего конденсатора 70 мкф на киловатт. 

Возможно не -30, а -50% от заводской мощности (да и то смотря как подключить, звездой или треугольником (это так же зависит на какое напряжение мотор изначально- 127/220, или 220/380 ) ).

Про однофазный конденсаторный, если перемотаете. На советских стиралках мотор был 180 вт, ёмкость ёмкости (во блин завернул :) ) была 6-10 мкф.

Про рабочий и пусковой конденсаторы. Если пускаться будет вентилятор, то пусковой как бы ненужен. А если компрессор, то без него вряд ли получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Pro сказал:

Слышал есть ещё вариант с перемоткой, получим в итоге однофазную сеть 220v.

Пустая затея,если 3-х фазный двигатель исправен. Итог не гарантирован,а денег на перемотку вбухаете больше,чем на конденсаторы. Тем более,что в качестве пусковых большой емкости можно применять электролитические, копеечные,включенные встречно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Philosopher сказал:

Пустая затея,если 3-х фазный двигатель исправен

Я бы не портил исправный трёхфазник. Другое дело, если он сгоревший, с негодными обмотками. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для визуального восприятия как это может быть реализовано, можно чекнуть в youtube канал Metallomorfoza By SBW с однородным названием темы. Ссылку не оставлю по понятным причинам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том что предлагают уже перемотанный мотор, на 220в. Выведено 4 провода два из них на пусковую обмотку. Смотрел в интернете что то подобное, Моторы однофазные на 220в. Но в них стоит два конденсатора плюс жабка которая после набора оборотов выключает пусковой конденсатор, и тепловая защита. Как реализована затея на том что предлагают не ясно, человек говорит, что никаких конденсаторов и вовсе не нужно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, Pro сказал:

Смотрел в интернете что то подобное, Моторы однофазные на 220в. Но в них стоит два конденсатора плюс жабка которая после набора оборотов выключает пусковой конденсатор, и тепловая защита.

Такие на китайских компрессорах любят ставить.

А бывают и без наворотов просто с одним пусковым кондером.

А бывают однофазные двигатели без кондесаторов.

 

Вараинт с 2 кондерами самый продвинутый. У него пусковой момент хорош. Именно поэтому их так любят на компрессоры ставить.

Вараинт с 1 кондером похуже с пусковым моментом но в рабочем режиме все тоже самое. Такие часто например на дисковые пилы и рейсмусы ставятся китайцами Там запуск идет без нагрузки - включил, раскрутилось - пошла работа.

Вариант без кондера самый плохой. И пусковой момент никакой и перегрузочная способность никакая. Такие обычно напрмер в вентиляторах ставят, где один раз запустилось без нагрузки и дальше с постоянной нагрузкой и работает не выключаясь.

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Pro сказал:

 больше 1квт в бытовую сеть,

от числа ватт не зависит, что касается бытовой сети то обычно индуктивная нагрузка более 2.2кватт туда запрещена.

15 часов назад, Pro сказал:

нужно два конденсатора пусковой и рабочий. В таком случае -30% мощности от заявленной.

или один или два... зависит от потребностей и желания усложнять схему. Если движок стартует без нагрузки например сверлильный или какой другой станок то и одного кондера хватит.

а сколько будет потеряно мощности от номинала зависит от кучи факторов - характеристик самого движка, емкости конденсатора, схемы подключения.... а так то да от 20 до 50% может потерятся.

15 часов назад, Pro сказал:

Ну или же частот частотный преобразователь.

ну или фазорасщепитель....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Pro сказал:

человек говорит, что никаких конденсаторов и вовсе не нужно. 

Если конер не нужен, значит двигатель с пусковой и рабочей обмоткой. Рабочая и пусковая обмотки включаются в сеть параллельно, но пусковая с размыкателем (кнопка пусковая, реле или центробежный пускатель устанавливаемый на вал.) Такие моторы ставили в стиральных машинах, тоже самое стоит во всех советских холодильниках. Аналог который часто ставят на станки (у меня на сверлильном например) это ДАО-370-1.5 или ДАО-550-3  (в первом случае мощн.370ватт и 1500об/мин, во втором - 550ватт и 3000об/мин.). Был еще аналогичный ДАО-370 АОЛ32-2 или как-то так, с цифрами могу напутать, но что АОЛ это точно, мощностью 400ватт и оборотами 1400.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, -=Красный механиК=- сказал:

АОЛ это точно

АОЛБ. АОЛ - трёхфазный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Pro сказал:

Слышал есть ещё вариант с перемоткой, получим в итоге однофазную сеть 220v. Насколько последний вариант целесообразный, какая потеря мощности от заявленной получится..

Если говорить про двигатель одного и того-же размера (одинаковый корпус), то хоть как изворачивайся, хоть кондеры, хоть перемотка, момент и мощность у такого двигателя запитанного от одной фазы будет меньше, чем при питании от трех фаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 часов назад, Кувалдыч сказал:

Вариант без кондера самый плохой. И пусковой момент никакой и перегрузочная способность никакая. Такие обычно напрмер в вентиляторах ставят, где один раз

Есть такой двигатель ...первично был 5кВт мощности  380в...

Перемотан в электроцехе завода...сделано все серьезно...даже сняты на стенде характеристики...на выходе имеем четыре провода... 

Два провода пусковые обмотки...и два  провода рабочие ...

Мощность конечно поменьше стала...но станок токарный (взрослый) тянет хорошо...

Для эксперемента ставил на мотоблок вместо бензинового на 6 л/с

Очень понравилось...тяга дикая....работает бесшумно...

20200621_095714.jpg

20200621_095142.jpg

20200621_095021.jpg

Изменено пользователем Чапаев1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.6.2020 в 13:34, Виталий Донецк сказал:

на какое напряжение мотор изначально- 127/220,

Теоретически они конечго бывают, практически не видел не разу. У шахтеров есть ручной инструмент на 127 вольт, трехфазное сверло, в народе просто баран. Он просто в треуглольнике соеденен внутри двигателя , конечно его можно разобрать и соедедить в звезду на 220, что шахтеры и делали раньше. Неплохие мельницы с тех баранов получались зерно молоть, курам на дерку.   На железной дороге. Есть инструмент  соедененный внутри в звезду и работает он от трех фаз 220.  И его если разобрать и вывести еще три провода , да он будет на 127/220.  Но вот чисто двигателей на 127/ 220 не разу не видел. А нет вру в лифте стоит 127/220  двери открывает в кабинке.  Значит один раз видел, просто забыл. А вот от куда у автора вопроса такое возьмется. Да и пишет он четко двигатель на 380. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.6.2020 в 13:34, Виталий Донецк сказал:

Как бы считается, в среднем, что для подключения трёхфазника в нашу сеть требуется ёмкость рабочего конденсатора 70 мкф на киловатт. 

Только забывают при этом уточнить если ваш двигатель в смысле его обмотки, соединены в треугольник. И народ частенько на эти грабли наступает. Обмотки в звезьде, а емкость конденсаторов 70 мкф на киловат, и двигатель через пять минут нагрелся до  неприличия.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, квершлаг сказал:

Теоретически они конечго бывают

Но ведь было же давно домашнее сетевое 127в? Телевизоры и радиолы с переключающейся колодкой 110/127/220/237в. И 2 фазы в дома (квартиры) с межфазным 127в.

6 часов назад, квершлаг сказал:

У шахтеров есть ручной инструмент на 127 вольт, трехфазное сверло, в народе просто баран

Освещение тоже 127.

С училища помню- СЭР

 

 

Хотя почему сверло? По сути это дрель. Или типа того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, idled сказал:

(одинаковый корпус), то хоть как изворачивайся, хоть кондеры, хоть перемотка, момент и мощность у такого двигателя запитанного от одной фазы будет меньше, чем при питании от трех фаз.

почему? :) в частности перемотка тут как влияет?

15 часов назад, Чапаев1 сказал:

первично был 5кВт мощности  380в...

15 часов назад, Чапаев1 сказал:

..даже сняты на стенде характеристики

15 часов назад, Чапаев1 сказал:

Мощность конечно поменьше стала...но 

а где новые хараектеристик? интересно же что намеряли...

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Виталий Донецк сказал:

С училища помню- СЭР

Понятно в училише преподователи это называли  СЭР, потому что официальное название *сверло электрическое ручное*  но шахтеры говорили бери барана надо пробурить в забое в двух местах.  А как это еще можно назвать если посмотреть своими глазами. Ведь реально баран и есть.

IMG_20200622_030726.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сам двигатель трехтысячник убить было практически невозможно  для дома надо было разобрать и  переключить в звезду. После редуктора 750 оборотов. Бурили только по углю, для породы был слабоват, мощность что то под два кВт.   А вот пробурить уголь  чтобы заложить взрывчатку и взорвать если у вас секцию в забое зажало горным давлением,  самое то. Потому что это был именно ручной инструмент. Взял и пошел ну или пополз в проблемное место. 

5 часов назад, Виталий Донецк сказал:

Но ведь было же давно домашнее сетевое 127в? Те

Было даже я помню . Но вот Виталик а когда вы последний раз вживую держали в руках двигатель чтобы именно 127/ 220, на шильдике было написано. Если честно? 

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, квершлаг сказал:

а когда вы последний раз вживую держали в руках двигатель чтобы именно 127/ 220, на шильдике было написано

Никогда. Я с моторами дел как бы не имею. Но мало ли, у кого какой может попасться? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.06.2020 в 08:48, Виталий Донецк сказал:

Я с моторами дел как бы не имею.

Ну да а я имею каждый день примерно  35 лет. И за все эти годы видел чтобы на шильдике было написанно 127/220 один раз, и то случайно. Рядом с моим домом строили девятиэтажку, осталлось отделка квартир и стройку бросили. Пришли лихие 90 годы, развал  СССР.  Ну естественно  лазили по стройке и вот там я увидел в лифту дверь кабинки открывалась небольшим мотором  а на шильдике было написано 127/220.  Кабинка была смонтированна но не запитанна. Меня еще удивило где они думаю три фазы то на 127 возьмут. Обмотки были в треугольнике крышку уже сняли на двигателе.    Кабелям уже тоже обрубили до нас. Двигатель был слишком маленький брать мы его не стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.06.2020 в 04:21, квершлаг сказал:

Но вот Виталик а когда вы последний раз вживую держали в руках двигатель

Ну тогда я за Виталика.И мой "козерог".А нам "говорили" -СЭР-19м.  Где-то по нему и "макулатура" валялась.

341.thumb.jpg.9cedc7490e3befefa2f007db420dc6b1.jpg

 

Только что, квершлаг сказал:

на шильдике было написано 127/220. 

Жаль фото не сделал /продал/. А копия без бирки.

10.thumb.jpg.4aa361479a77a9ca7dbe5f2f51b5816d.jpg 11.thumb.jpg.427ca23da0e440ef805c7df8e638c3d5.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, электрик21 сказал:

А копия без бирки.

На этих сверлах, табличек никогда не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, Вадим666 сказал:

табличек никогда не было.

Сосед мой- /товарищ/- стал враг мой. Поэтому не пойду к нему.Пустые дискуссии вести не в моих правилах-только засорять....А в прочем у вас МакНИИ /было/.- поинтересуйтесь.                          А бирки были не такие как обычно. На рудничном оборудовании немножко по другому

44.b.thumb.jpg.e4bf83daa0d409f15a148ebb225f009c.jpg

Изменено пользователем электрик21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.