Индеeц 357 #1 Дата: 17.06.2020 14:46 При попытке запуска покрутился секунды 3-4 и под музыку Баха из клеммной коробки вышла главная деталь. Понятно, что за это время масло во вкладыши закачаться не успело, но заклинивания не произошло, крутился руками легко. При разборке обнаружил, что обмотки мало, что не купаются в масле, что неудивительно при его конструкции ((. Задние подшипники шпинделя шариковые, передние - три башмака скольжения. Поверхность скольжения на шпинделе перешлифована и опять посиневшая, с кольцевыми протирами. Один из башмаков подсиневший, остальные два, похоже тоже были в беде, но их чем-то подмолаживали, скорее всего наждачкой, а один, скорее всего поленились. Одно из упорных колец свежешлифованное. Твёрдость шпинделя - напильник с трудом берёт. Ф - примерно 69мм. Ф гнезда в бабке - 100,03мм. По этой причине решил переделывать под подшипники качения. Наружные кольца в корпус можно вклеить на фиксаторе. В наличии 2 шт. 5-46113, можно прикупить 5-3182113Л - что посоветуете? Шлифовать мне всё равно, что конусную посадку, что цилиндричную. К роликовому склоняюсь, надеясь на его большую жёсткость. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Индеeц 357 #2 Дата: 17.06.2020 14:59 И вопрос с приводным двигателем - статор определённо сгорел, в захламах родины обнаружена шлифовальная бабка от станка с того же завода - мод. 3720, его разобрали, он отличается длиной вала, длиной бочки ротора и направлением скоса беличьей клетки. Мотор там на 4,2 квт, что не кажется мне мало, против 7,0квт у 3740, что, имхо, избыточно. Отличие в длине статора и ротора. Интересно, допустимо ли не менять ротор? Т.е. в коротком статоре будет длинный ротор? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 9 248 #3 Дата: 18.06.2020 07:03 На переднюю шейку коническую натяжную втулку с уклоном 1:12, и двухрядный роликовый шпиндельный Осевое оставить упорным кольцам/буртам, или с заднего конца собрать дуплекс, по месту и обстановке. Длинный ротор в коротком статоре не отдаст даже мощность статора- не все железо будет взаимодействовать с полем статора, но может и хватит. КПД двигателя будет ни в дугу. Наклон беличьей клетки не влияет, 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Индеeц 357 #4 Дата: 18.06.2020 20:05 12 часов назад, codename1182 сказал: КПД двигателя будет ни в дугу Я думаю, что КПД упадёт очень незначительно, токмо по причине чуть большего активного сопротивления продольных проводников беличьей клетки в более длинном роторе. Сегодня сделал хитрую упорную шайбу и с её помощью вытянул оба статора. Все размеры, кроме длины совпадают. Короткий статор надо ещё помыть, немного подлечить обмотки, высушить и чем-то пропитать. Перед этим наглухо соединить центр звезды и поменять выводные проводки с осыпающейся изоляцией. Идея с втулкой интересна, но опасаюсь, как бы не набежало биение. Я обычно укладываюсь при шлифовке шпинделей в 2мкм биения, правда это почти всегда требует предварительно перешлифовки центров и неспешности. Со втулками побаиваюсь. Там ещё бяка - подшипников передних должно быть два, ибо шпиндель длинный. В станке 372АМ это было так: 2 передних подшипника 2-314 и два задних 210. А у меня это было так: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Индеeц 357 #5 Дата: 18.06.2020 20:13 А в станке 372Б вот так: И все три станка примерно одного времени и одного завода (МСЗ). Я когда свой сарайчик прикупил, такой станок валялся в проходе вверх тормашками. Видимо, его тащили в лом трактором, но поленились дотащить или трактор поломался в процессе. Я бабку прикопал, остальное выкинул. Через 14 лет понадобилась запчастюлька. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 9 248 #6 Дата: 19.06.2020 04:45 8 часов назад, Индеeц сказал: Идея с втулкой интересна, но опасаюсь, как бы не набежало биение Тут от изготовления сильно будет зависеть. втулку можно не разрезать, а наоборот внутришлифануть и собрать на вал с натягом, затем непосредственно на валу шлифовать конус. Шпиндель тихоходный, поэтому я и предложил двухрядный роликовый, основное преимущество - оперативная регулировка натяга и очень большая радиальная жесткость. Если делать на РУПах то шпиндель придется серьезно обнижать с 69 до 65 (думаю хватит здравого смысла не пытаться наплавить вал до 70) - при этом и лабиринты и крышки все придется делать с нуля. На всех трех картинка осевое воспринимает задняя опора- ее переделывать не надо. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kirill korba 74 #7 Дата: 19.06.2020 05:12 В 17.06.2020 в 17:59, Индеeц сказал: Интересно, допустимо ли не менять ротор? Т.е. в коротком статоре будет длинный ротор? да, работать будет, но мощность будет как для статора, направление скосов побарабану, кстати если интересно, возможно есть шпиндели от такого станка, если на медь не сдали. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Индеeц 357 #8 Дата: 19.06.2020 16:32 11 часов назад, codename1182 сказал: Если делать на РУПах то шпиндель придется серьезно обнижать с 69 до 65 Там хватает мяса на расточку под наружное кольцо (до 130 и более), в любом случае желательно расточить, а так можно увеличить вал насадкой на горячую (или на клей) втулок под подшипники с последующей шлифовкой в сборе. Что и планирую сделать. Сейчас присматриваю подшипники, от них и плясать буду. 11 часов назад, kirill korba сказал: кстати если интересно, возможно есть шпиндели от такого станка, если на медь не сдали. От 3740? Было бы очень интересно. Но сомневаюсь, ибо он довольно редкий. Подшипники желательно одного наружного диаметра, чтобы окончательную обработку посадки в корпусе сделать хонинговкой или внутренней шлифовкой с одного постанова. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kirill korba 74 #9 Дата: 20.06.2020 08:33 фотку ребятам скинул, поищут, там подобные раскидавали, а в чем проблема перемотать? эти движки очень живучи... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Индеeц 357 #10 Дата: 20.06.2020 20:59 12 часов назад, kirill korba сказал: а в чем проблема перемотать? В том, что из моего стойбища до цивилизации (перемотки) день ехать сдавать в + день забирать + бабло башлять, а за 7квт нормально запросят, тем более древний, он размашистый. Сегодня запустили наконец моечную камеру и отмыли статоры, на 7-квт нашёл место баха, исправить без перемотки - никак, не подлезть. 4.5 квт-ный тоже оказался не айс, его измудрились покоцать, но есть шанс аккуратно виточки пораскладывать и проклеить. Сегодня, кстати, починил двигатель на ход кран-балки. Статор в корпусе провернулся и поотрывал себе выводы. Посадка была никакая - вынулся руками. Но это сравнительно легко починить было. Распилил вдоль корпус и стянул хомутом. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Индеeц 357 #11 Дата: 23.06.2020 18:37 В Saturday, June 20, 2020 в 11:33, kirill korba сказал: фотку ребятам скинул, поищут Нашли чего-нибудь? А то мой маленький даже после сушки показывает 0.2мега на 500в. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kirill korba 74 #12 Дата: 23.06.2020 21:07 к сожалению нет, пошли на медь... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Индеeц 357 #13 Дата: 23.06.2020 21:56 45 минут назад, kirill korba сказал: пошли на медь... Значит, мотать. Спасибо за определённость. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Индеeц 357 #14 Дата: 14.07.2020 11:23 (изменено) Решил поставить внешний мотор. Благо, в захламах родины нашёлся моторчик 7,5квт 2880об/мин. На заднем конце шпинделя нарезал резьбу М40х4 правая (была левая), на ней будет накручен поликлиновой шкив и ремнём 5PK1135. Заодно соотношением диаметров шкивов довёл обороты до оптимальных (1900, вместо 1450). Теперь задняя опора будет плавающая на двух 180210, а передняя - на двух 46215. Прошлифовал шейку как чисто, на горячую посажу втулки, потом совместно прошлифую под подшипники Ф75. Корпус бабки (вставную втулку) расточил и расшлифовал до Ф130. ЗЫ: Пока изучал стандарт на профиль канавок под ремень изматерился на дебилов, кто этот стандарт составлял. Привязка всех размеров к наружному диаметру шкива, а он может меняться в довольно широких пределах, в зависимости от радиуса скругления при вершине. И непонятно, к какому из возможных диаметров привязываться - макс, мин, средн. ЗЫЗЫ: И не надо мне говорить, что немцы не могут быть дебилами... Изменено 14.07.2020 11:24 пользователем Индеeц 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 9 248 #15 Дата: 14.07.2020 11:37 14 минут назад, Индеeц сказал: 7,5квт 2880об/мин. 14 минут назад, Индеeц сказал: 5PK1135. не маловато ручьев? 15 минут назад, Индеeц сказал: ора будет плавающая на двух 180210 на бесклассовых? и что значит плавающая- вдоль оси пружинами поджатая? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vovakem 105 #16 Дата: 14.07.2020 13:10 1 час назад, Индеeц сказал: Пока изучал стандарт на профиль канавок под ремень изматерился на дебилов, кто этот стандарт составлял. Привязка всех размеров к наружному диаметру шкива, а он может меняться в довольно широких пределах, в зависимости от радиуса скругления при вершине. Где про такое посмотреть? Уже года 3-4 как перешел на такие шкивы посмотрите последнее сообщение в этой теме 1 час назад, Индеeц сказал: на ней будет накручен поликлиновой шкив и ремнём 5PK1135. Соглашусь с Олегом, маловато ручьев. Судя по автоприменению передавать будет не более 4кВт 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Индеeц 357 #17 Дата: 16.07.2020 12:11 В 14.07.2020 в 14:37, codename1182 сказал: не маловато ручьев? Удобна прога есть у Continental - ContiTech Suite Расчитывал, получается сервис-фактор 1,46. В 14.07.2020 в 14:37, codename1182 сказал: на бесклассовых? и что значит плавающая- вдоль оси пружинами поджатая? 210 - класс 6, плавающие, т.е без осевой фиксации в корпусе. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Индеeц 357 #18 Дата: 16.07.2020 13:17 В 14.07.2020 в 16:10, vovakem сказал: Где про такое посмотреть? Уже года 3-4 как перешел на такие шкивы У этих ременных передач масса преимуществ, в том числе лучше КПД. Я в файловый архив закачал, что нашёл, как одобрят - глядите. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Артем Харьков 645 #19 Дата: 25.08.2020 10:44 Приветствую тружеников. У самого в ремонте 372б, тоже предстоит пляски со шпинделем. Склоняюсь пошлифовать поверхность, по которой ходила втулка как чисто, натянуть кольцо на горяче и прошлифовать под стандартный передний шпиндельный. На 711-м штатно такая система, и работает вполне. Единственное, боюсь, что шпиндель от перегрева стал бананом, а для задних дуплексов это совсем не гут, не говоря о балансировки и т.д. Если не получится, буду гидродинамику мудрить... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение