Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

anatoly8

Крепление колонны сверлильного к основанию - выбор колхозного способа.

Рекомендуемые сообщения

Вопрос довольно дурной, и наверняка многими уже решённый неоднократно. 

Есть восстанавливаемая сверлилка, вернее голова со столом и обрезком колонны. Изначально - это был напольный станок, и именно напольным я его хочу получить.  Иногда очень желательно сверлить габаритный материал, который в настольный не впихнёшь, а поворот головы сильно неудобно. Труба для колонны найдена, куплена, отрезана с запасом колонна, и отчищена от толстого слоя ржи - зиму лежала на металлобазе. 

Я собирался просто найти какой ни то колёсный диск из железия, и попросту приварить к колонне - но если его потом разбирать и в машину? И тяжело, и в легковую засунуть будет проблемно. Да и диска под рукой как то не оказалось. Есть профиль квадрат 120х120 х3 и профиля поболее,  полно уголка, доступны тормозные диски... Хочется сделать относительно простое, не трудоёмкое разборное соединение. И чтоб не совсем на соплях.

Труба колонны Ф73,3мм стенка 5,5мм, бесшовная. Однако протачивать муфту или фланец - увы, не на моём малыше, да особо то и не из чего. 

Кто и как решал подобную задачку? 

Второе - есть ли какие правила расчета для устойчивости  сверлилки - поскольку будет она, по необходимости, на колёсах. 

Есть и ещё вариант - три ноги, шарнирно закреплённые к колонне, с регулируемой длиной и ограничением хода. ( списанная геодезическая тренога, что валяется у меня как источник зипа. Или её аналог, что нетрудно сварить.  ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем.

7 минут назад, anatoly8 сказал:

Второе - есть ли какие правила расчета для устойчивости  сверлилки - поскольку будет она, по необходимости, на колёсах. 

Тут как бы только одно правило.До тех пор пока линия проведенная из центра масс станка вертикально вниз при наклоне станка не вышла за пределы границы основания-станок стоит.Как вышла -станок падает.Проблема только с одним-найти центр масс.Для тела неправильной формы и неоднородной плотности (а станок это именно этот случай) - это задача для сумрачного гения....Как по мне-делать основание максимально широким и проверить практически заваливанием в контролируемых условиях....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это то я с совсем детских лет знаю. Вопрос несколько в другом: каков , по правилам ТБ, запас устойчивости. В кораблестроении - есть понятие остойчивости судна - и его запаса. вот мне и надо что либо подобное узнать.  Считать такое - смысла нет. А проверить на практике - элементарно. Приподнимать/наклонять длинным рычагом, медленно и за подвесные весы - как усилие на весах станет, допустим, половиной ( или какой другой разумной долей) от начального, уже дальше лезть не очень стоит ... И так - по кругу. Ну вот штатная опора аналогичного станка в магазине показалась мне слишком уж маленькой - станок легко отклонить от вертикали и одной рукой.  А с другой стороны - места очень мало.  Крепление к полу - отпадает. Затяжелять основание - не хочу.  Как следствие - вероятно будут поворотные или выдвижные лапки - как на автокранах, только в предельно простом варианте. Мне ж на него ещё и крестовые тиски ставить - а они тоже не пушинка. И хотелось бы сохранить возможность выставлять колонну по уровню - значит будут и винтовые упоры.  Пол то тоже не слишком ровный. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, anatoly8 сказал:

запас устойчивости

Отлейте бетонную плиту, для крепления колонны закладную пластину с болтами. К колонне приварите ответную пластину подходящей толщины. Размер плиты определите описанным вами способом. Что бы плита не скалывалась, по периметру рамка из уголка или листа. Идея не моя, вычитал на форуме, воплощена не раз. Судя по диаметру колонны плита должна получиться подъёмной для перемещения в легковушке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алекс220, Спасибо.  Это можно, несложно и не дорого. И даже вернее не бетон, а железобетон  - каркас, и арматура,   все закладки и нужные гаечки заранее и потом залить...  например в строительном корыте. Кстати всё, кроме цемента и гравия с песком - в наличии, и опыта такого полно - сети опорных точек - часть моей основной работы. Но неохота - не люблю бетон в доме. Хотя с точки зрения и жёсткости и виброгашения - это решение хорошо весьма. Но, если ошибся, проще сделать заново, чем переделывать. 

По характеристикам мой соответствует JET JDP-13FM , но будет немножко повыше и потяжелее - толщина стенок моей трубы 5,5мм, родная с тонкой, около 2.5мм стенка.  Собственно пришлось покупать новую трубу не только по причине того что старая обрезана слишком коротко, так она ещё и малость помята и погнута. Соответственно его опора 270х445 - себе сделаю побольше. Перетяжелять очень не хочется - я уже насчёт таскать на горбу - старый и ленивый. И затяжеления предпочитаю закладкой мешочков с песком (можно и с мелким гравием) - очень они хорошо давят лишний шум. А возить их совсем не обязательно. А короб получается достаточно, для меня, лёгким. Надеюсь сделать на неделе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если станок напольный, то его как-то нужно крепить к полу. Вариантов два: либо пригрузить станок "солидным" весом, либо зацементировать в полу гайки (не менее трёх) и закрепить лапы станка винтами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

проще чем тормозной барабан + огрызок диска сложно что-то придумать

 

фланцы трубные еще есть (те, что под сварку)

да просто квадрат фольги 10мм и 4 дырочки по углам для прибалчивания к основанию :classic_biggrin:

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

n-a-v, Вот именно по первой строке, с поправкой - диск колёсный - как основание, и два тормозных или три - как разьёмное фланцевое соединение. Просто надо успеть до закрытия металлоприёмки, а где я заботать завтра буду - даже шеф не знает пока.

Трубные фланцы - в  доступе отсутствуют.  Квадрат доступен до 5мм, уже с дырочками, но за ним пилить по пробкам не менее часа. 

А пригрузка у меня стандарт - мешки с песком или гравием, и с лямочкой. В колёсный диск - самое оно.

arcady,  Анкеры в пол? На фиг, мне там ещё жить. Вот лапки - те можно. Всё моё железо - мобильное. И если оно не на колёсах - то это то что я могу поднять один, и в том числе и на этаж - другой без лифта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не понятны габариты и вес изделия.

по любому это крепление просит толстых железок.

Приварить к колёсному диску-тонковатый и не жесткий сам диск.Диск бы типа тормозного-но он чугунный.

Если просто трубу в бетон залить ?

Тут можно по разному

1.   Залить тупо намертво. Разбирать-кувалдой.

2.   Залить как то по хитрому-сперва целлофаном завернуть. Она будет выниматься.

Но будет зазор и надо фиксировать. А фиксировать в бетоне винтами плохо.

Но можно элементарно клеем каким нибудь ПВА или жидкими гвоздями /силиконом.

Но только не намертво ,а просто чтобы был шанс выдернуть.

 

Непроверенная идея.

Для фиксации залить парафином (церезином будет гарантированная прочность ,но удастся ли найти ?)

Для разборки -трубу погреть феном или чайник с кипятком применить.

 

Толщина бетонной плиты-миллиметров 300. Заармировать вокруг трубы ,лучше- любой сеткой

Толстая арматурина-плохо-она сама останется ,а куски вокруг  неё отвалятся.

ЯКОЛОННА.jpg

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

1.   Залить тупо намертво. Разбирать-кувалдой.

2.   Залить как то по хитрому-сперва целлофаном завернуть. Она будет выниматься.

Залить намертво. А в верхней части трубы - сделать разрез и стяжной винт поставить. Нужно зафиксить, зажал винт, нужно разобрать -отпустил винт и вынул из трубы колонну. Фсё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, bullfinch сказал:

А в верхней части трубы - сделать разрез и стяжной винт поставить

в смысле в бетонном блоке сделать закладную втулку с клеммой?

честно говоря-не очень представляю ,но может быть-идея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я, так понимаю, Вы его в машине возить собираетесь? Если в 2 места, допустим домой-на дачу, то сделать 2 нормальных основания для этих 2-х мест, а перевозить уже колонну со всем остальным. Пока писал еще придумал. Сделать основание типа ящика, и в качестве балласта засыпать туда песок. При перевозке его с собой можно и не брать, если имеется на месте назначения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оживил я свою отпиленную голову сверлилки. Вчера и сегодня сварил из уголка 50х50х4 тележку с колёсами 3", под основание, как само основание использовал колёсный диск, к которому на 4х шпильках М8, через пару уголков, приваренных к самой трубе колонны, эту колонну и притянул. 

Диск - основание к тележке притянул через ребро жёсткости из того же уголка шпилькой М8. Получилось разбираемо с одним ключом на 13 на лёгкие в переноске и перевозке компоненты. 

И собрал... Поскольку купленная мной труба на 0,3мм была толще родного обрубка - под посадочные в голову и фиксирующее кольцо зубчатой рейки, сошлифовал с трубы 0,3-0,4мм - делал гриндерной лентой, вывернутой наизнанку, т.е. абразивом внутрь, и шлифкой с валом бочкой, как приводом ленты. 

Консоль стола - прошлифовал дреммелем, и полировать не стал - чтоб всё масло не снималось, и чтоб люфт при подъеме/спуске стола не ощущался рукой. 

Восстанавливать сдохшие пусковые кнопки не стал - просто поставил общий выключатель на движок и свет. Выставил шкивы. Прошлифовал ржавчину в ручьях шкивов. 

Заложил в основание пару пудов железа, сделал клин под колесо ( изначально думал о трёхколёсной тележке, как самоустанавливающейся, но под неё надо больше места, которого и так в обрез - сделал 4х колёсную. Поскольку пол не слишком ровный - одно колесо подпираю клином. Будет время - сделаю домкратики для выставления. ) Пошатал - запас  устойчивости неплохой. 

 И попробовал тот вариант работы, который моя малая сверлилка тянуть отказывается - взял лом ( что то вроде У8, ножовка с полотном с добавкой кобальта - его берёт, обычная ленточка садится после нескольких резов), и опробовал с хорошо поработавшим сверлом ф10 без предварительного засверливания и без сож... Прошло, чисто и аккуратно. И тихо... Станок не шатается.

Работа, конечно, ещё не закончена, но работать на нём уже можно.

 Осталось прошлифовать стол, домкратики в основание ( приварю гайки и в них - длинные болты), м.б. поставлю защиту ремней, обязательно добавлю ещё  свет, и пожалуй всё. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.