Перейти к содержанию
Юра К

Ремонт гофры универсально-заточного.

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех интересующихся данной проблемой. Опишу свой вариант восстановления гофры. Решил описать это в отдельной теме, дабы не затерялось среди множества информации по этим станкам. Если у кого есть полезные советы - милости просим. Итак, по порядку. Станок попал ко мне в относительно сносном состоянии. Гофра от возраста растрескалась и предыдущие хозяева станка пытались ее отреставрировать в меру своих возможностей. В местах разрывов они ее посшивали нитками и сверху обмазали черным силиконом. Вот так это выглядело. CAM03160.thumb.jpg.1616c824fb806f0343e3b32105f70986.jpgCAM03162.thumb.jpg.ddd6fc25b9ed3eef991bb4886d604aae.jpgCAM03164.thumb.jpg.780de331602563fbad994d4c7df7f267.jpgCAM03165.thumb.jpg.d18017d781625d48d938acffe25afac8.jpgКонечно, такой результат меня не устроил. В общем, поотчищал я аккуратно весь силикон и все нитки и открылась взору такая картина. CAM03166.thumb.jpg.c2b305c8ce7912bfb84f333ed0d32d1a.jpgCAM03170.thumb.jpg.659fdb28c5f0794e9e50c2b27305966d.jpgКстати, лучше всего отчищала силикон маленькая проволочная щетка(с радиальным расположением ворсинок) от комплекта бормашинки. Она хорошо снимает силикон и при этом не портит саму гофру. После этого обезжирил все места разрывов и зоны трещин растворителем 647. Начал проклеивать по 1,5 - 2 см. с удержанием по минуте-полторы, дабы хорошо схватил клей. Прицеливаться нужно хорошо, удерживать стараться точно, чтобы не получилась кривая гофра. Как там в сказках "долго ли, коротко ли" - проклеил все разрывы и трещины. Получился такой вид. CAM03171.thumb.jpg.2e265f783c39481d401a108418e6429e.jpgКстати, на этом этапе надо избегать сильных деформаций гофры, ибо эластичность невысокая, ввиду большой площади покрытия клеем. Дальше - наждачка №120 и две старые кредитки в руки и вперед шлифовать. Одну кредитку подрезать до похожего радиуса окружности гофры. Ее используем для поддержки изнутри. Вторую используем для придания жесткости наждачке, складываем наждачку вдвое и внутрь кредитку. Шлифовать нужно так, чтобы снять весь клей с поверхности. Он должен остаться только внутри трещины. CAM03177.thumb.jpg.a99f2cf26788ca65ed021ffcd535e712.jpgCAM03174.thumb.jpg.dc988b781435109319d54b9a77722ae8.jpgCAM03175.thumb.jpg.d863e5b7e310c308826b5cf21f33a1e4.jpgCAM03176.thumb.jpg.6c3792c4d9e747b6150669fc6896b005.jpgСледующий этап - покраска. Тут меня ждало некоторое разочарование. Долго думал, чем бы таким эластичным покрасить - нашел в магазине строительную краску, которую гордо назвали резиновой. Она на водной основе. Купил, покрасил. Кстати, в качестве распорок, на которых растянута гофра - сверху опорная площадка старого монитора, снизу - шкив подходящего диаметра(обвернул тряпкой), а между ними кусок трубы большого диаметра. CAM03178.thumb.jpg.4c462e9a4ff07a456f4caa4fa0df74d4.jpgCAM03179.thumb.jpg.6b36d8e4721a9fb00c671d80ae0579c6.jpgCAM03180.thumb.jpg.18dd43544c2f5509f78ad2ac92a6b96d.jpgВсе было красиво, но после высыхания оказалось,, что эластичность минимальная. расстроился... Начал шерстить интернет и нашел - "Жидкая резина". Дороговатая хрень, но реально тянется отлично. CAM03187.thumb.jpg.6a77343cb7cd75874eda5e917bac9332.jpgОдин баллон краска, второй прозрачный лак. Израсходовал оба. Правда на будущее - покупал бы все-таки в банках, а не аэрозоль. В баллончике она слишком жидкая, как впрочем и любая другая краска. Снова перешлифовывать всю гофру у меня уже не осталось никакого терпения, поэтому покрасил прямо поверх водной краски. Ну и собственно такой результат. CAM03186.thumb.jpg.3e05ebc6595e8fac35ddc3f7f52200e5.jpgCAM03234.thumb.jpg.9dc746e69d9729a443163b4f2215e4d6.jpgНе знаю, как оно будет по долговечности, но пока держится неплохо. Наверное стоит избегать попадания масла ибо о маслостойкости краски ничего не сказано. Правда, манагер говорил, мол "лак маслостойкий", но не сильно верю ему. Скорее всего сделаю на колонну своеобразный фартушок, чтобы не было прямой жесткой атаки абразивом. Вот такой ремонт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а спокупкой новой проблемы. или дорого у вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Василий333 сказал:

а спокупкой новой проблемы. или дорого у вас.

Вообще ни одного предложения на всю Украину не нашлось(или плохо искал), да и в России негусто. Цена тоже немаленькая, человек из Витебска написал, что там она стоит 200 у.е. Знаю, что люди шьют из разных материалов, но хотелось все-таки родную. Если кто сможет посоветовать хорошие эластичные напыляемые материалы - пишите пожалуйста, думаю многие будут благодарны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на заточные все дорого и у нас и дешевле не будет. из материала для самоделки наверное кожа была бы оптимальной.но тоже  не дешево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

краска подобная от керосина слазит. пройденный этап

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Случайно забрёл в эту тему (у заточной по-проще, 6л631). Помню, где-то в конце 90-х, а может, уже и в нулевых, в журнале "За рулём" (а может,  в украинском аналоге "Сигнал":classic_smile:) мужик писал, как он делал пыльники полуоси для "Таврии" из силиконового герметика. - Довольно похожая по форме деталь на вашу.

Если не ошибаюсь, он рассчитал и выточил 2 металлических оправки: внутреннюю цельную и наружную разборную из 2-х половинок. Каким-то образом он равномерно заполнял зазор между ними герметиком, сушил в духовке и потом всё разбирал. Всех деталей технических, к сожалению, я уже не помню... Но хорошо запомнил, он уверял что такие пыльники ходили гораздо дольше родных ЗАЗовских, пр-ва Белоцерковского завода РТИ.

Может будет полезно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.07.2020 в 01:07, Пал Палыч сказал:

Может будет полезно...

Спасибо. Была такая мысль, но все упирается в размеры. Такая болванка будет стоить совсем негуманных денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Юра К сказал:

Такая болванка будет стоить совсем негуманных денег.

Можно, наверное, отлить болванки из гипса. Будет очень бюджетно. В качестве оправки при отливке использовать вашу восстановленную гофру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.