Перейти к содержанию
evilruff

Вопрос по выставлению передней бабки WM210V

Рекомендуемые сообщения

Добрый день,

Вступаю в ряды обладателей китайских станков, вообще основное хобби столярка, но последнее время прям очень бывает нужно либо что-то по мелочи себе из оснастки, какие-то приспособления делаю для себя тоже бывают нужны детальки итд.. поэтому в начала года заказал пару WM210V и фрезер WMD25 с длинным столом.. спустя почти полгода оно доехало =) фрезер полностью разобрал, чуть пошабрил, смазал и собрал.. им чуть позже займусь, пока работает как есть..

занялся токарником, тоже весь разобрал.. возник у меня такой вопрос, честно перечитал кучу тем, в целом все понятно, но картинка местами не сложилась =)

операция номер один - поставить переднюю бабку.. все отшабрил, к слову контакта там не было от слова совсем.. четыре точки касания с 5 копеек.. 

нужен совет, как ее теперь выставить соосно станине..

есть обрезок полированного вала от ЧПУ 45мм, длиной где то сантиметров 30, есть несколько фрез 20мм

правильно ли я понимаю, что кривость патрона с непроточенными кулачками в данном случае мне не так принципиальна, так как ставится по среднему значения биения.. то есть я прикручиваю обратно патрон, кулачным методом выставляю его максимально ровно, и далее по средним значениям добиваюсь соосности? можно ли использовать для вертикальной регулировки подкладки или надо например поймать размер по щупам и после этого пришабрить плоскость заново? 

и второй вопрос, после того как мы поставили переднюю бабку и занимаемся суппортом можно ли использовать плоскость патрона как базу для перпендикуляра станине? то есть можно ли зажать в патроне аккуратно поверочную линейку (ШП или ЛЧ) прижав ее одной базой к плоскоси патрона а вторую грань использовать как базу для работ по доводке направляющих суппорта?

заранее спасибо

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, evilruff сказал:

можно ли зажать в патроне аккуратно поверочную линейку (ШП или ЛЧ)

Только не упираясь в торец патрона. 

Поджали, индикатор упёрли в линейку ,обнулили, повернули патрон на 180 гр., смотрим на индикатор.  Выставляем линейку так, чтобы с обоих концов было по нулям. Как достигли результат, значит имеем перендикуляр к оси вращения шпинделя.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, мысль понял.. спасибо! 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно показать на фото как это сделать?

Меня тоже интересует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фото не могу прямо сейчас, патрон разобран.. могу картинкой схематично =) вид сверху, при повороте патрона на 180 градусов показания индикатора не должны меняться.. аккуратно поправляем линейку и повторяем упражнение. Когда стал 0 дожимаем патрон..

15912516412901617403275741691525.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно занимался выставлением на своем джете, полированный вал 8мм использовал.

Нужен рычажный индикатор, тк обычный ич имеет слишком большое усилие на своем штоке. Из-за этого на большом вылете 8мм вал изгибался на неск соток при выборе зазора и поджиме на пару десяток, что фиксировалось рычажным индикатором, установленным рядом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, это я понимаю.. есть у меня и рычажный, хотя думаю что 30см.. 35ого вала не должно гнуть.. попробую сегодня вечером.

В какую точность получилось выставить? я смотрю по госту в на Н в сотку на 100мм надо попадать.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Емнип, так и вышло. Замерял на вылете около 200, там было около 2 соток. Не сверялся с гостами, делал, пока не надоест. Думаю, это уже сопоставимо с его жесткостью. Дальше пошать точность только после имплантации, если она будет. А мне вроде хватает.

Самоизоляция прошла с пользой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я так как  все равно станок разобран решил сразу имплант поставить чтобы потом еще раз не разбирать.. сначала думал как есть собрать, но сосед поделился знатным куском материала так что смысла откладывать нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задам еще один вопрос касательно бабки, делаю имплант сразу, пока все разобрано, станину уже отфрезеровал.. планирую вклеить и поставить шпильки на штатные места с задней стороны на локтайд.. 

Я не совсем понимаю технологию рассверливания импланта чтобы попасть в ту же резьбу.. скажем закрутить слегка метчик после вклейки получить точку, накернить, рассверлить на фрезерном станке и потом прорезать резьбу через существующую это правильный путь? Но тогда может не идеально совпасть угол резьбы в станине и в импланте? Или не стоит делать шпильки а просто поставить обратно штатные болты с шайбами? 

Имплант будет из плиты 40мм, досталась такая..планирую заглубить внутрь станины, вероятно придется по внутренней части какую то фаску снимать чтобы так сильно станину не кромсать внутри.. 

И еще вопрос, стоит ли потратить время опять же пока разобрано и есть материал и вклеить диагонали между ребрами станины? полностью кубики делать не хочу из за стружки..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, evilruff сказал:

Задам еще один вопрос

По поводу имплантов почитайте хотя бы отсюда и дальше: https://www.chipmaker.ru/topic/165817/?do=findComment&comment=3231707

Там есть что и как делать, куда сверлить и сколько мазать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, я читал Вашу тему очень внимательно. Вы делали пазы под стандартный крепеж бабки насколько я понял, я просто думал поставить шпильки насквозь станины и импланта для крепления бабки, просто в моем станке очень не удобно задние болты крутить, там короткий шестигранник нужен, была мысль перейти на гайки сверху.. поэтому и спросил про технологию установки шпилек, я просто видел что тут так уже делали. там еще обсуждали влияние проточки в конце шпилки и упора в основание отверстия, но вот момент как сделеть сквозную резьбу там был не раскрыт )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем длиннее винт или шпилька, тем меньше их "абсолютная" жесткость.

Рано или поздно вылезет.

Короткий шестигранник отрезается от длинного.

В чем проблема сделать пазы, если есть фрезер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, наверное Вы полностью правы.. сделаю пазы и не буду забивать себе голову.. пойду пилить плиту =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за советы, поставил имплант, сделал фрезеровку под болты.. два вечера неторопливой установки, шабер.. переднюю бабку получилось поставить сотка-полторы.. на 100мм обрезка 35ого вала полированного.. 

Теперь вот размышляю как удобнее нарастить моторный щит, чтобы сместить двигатель.. думаю сделать площадку из д16т, есть как раз обрезки, прикрутить ее к основному щиту а к ней уже двигатель.. нужно только предусмотреть возможность его смещения, чтобы под ремень штатный отрегулировать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До имплантации бабка сильно качалась? А после шабровки, но до имплантации она качалась также или меньше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, АртемН сказал:

До имплантации бабка сильно качалась? А после шабровки, но до имплантации она качалась также или меньше?

Отвечу честно.. когда спустя полгода ожидания этот станок до меня наконец доехал и был полностью разобран для чистки и настройки я понял что не хочу через полгода его разбирать еще раз и так как у меня был материал, я сразу сделал  вклеил имплант.. сейчас собираю станок обратно.. но шабровка однозначно улучшает ситуацию, возможно это заблуждение, но мне показалось что не пришабренную бабку очень сложно затянуть так чтобы не сбить настройки... ее просто начинает выворачивать во всех плоскостях.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сделал переходную пластину под новое место двигателя.. выкладываю на суд общественности..

Делал из обрезка Д16Т.. погрыз на фрезере, собрал на двух болтах.. далее наметил прямо ремнем потенциальную дугу для нового центра двигателя, чтобы хватало натяжителя. Прорезал сразу насквозь бошевской коронкой.. честно говоря был немало удивлен что скромный PDB40 не развалился но просверлил он этот сендвич достаточно уверенно.. 

Сзади низ корпуса просто отрезал болгаркой.. позже сделаю какой-нибудь пыльник.. 

Начал заниматься промерами продольной, поперечной и хотел бы посоветоваться. Файл не приложить, цепляю линк на короткое видео

Поперечка винтом, причем с обоих сторон - это кстати объяснило мне почему когда я его только получил поперечка немного подклинивала на затянутой планке.. Плоскошлифа под рукой нет. Думаю отшабрить низ по фрезерному столу, а вот верх видимо останется как и есть и тут мне видится из вариантов отшабрить либо основание держателя малой продольной чтобы его верхняя плоскость и соотвественно вся малая продольная была бы параллельна станине, но возникнет проблема при повороте малой продольной, ее видимо будет в остальных плоскостях выворачивать.. либо шабрить в плоскость верх поперечной подачи в месте посадки малой продольной по индикатору.. 

Буду очень признателен за советы.

 

 

20200709_001828.jpg 

20200708_144252.jpg 

Изменено пользователем evilruff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.