Перейти к содержанию
Димас

привод антенны для рации

Рекомендуемые сообщения

имеется рация автомобильная к ней антенна на кронштейне всё это стоит на автобусе VW.Задача заключается в том как сделать привод для антенны чтобы она ложилась вдоль крыши авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.06.2020 в 00:16, Димас сказал:

имеется рация автомобильная к ней антенна на кронштейне всё это стоит на автобусе VW.Задача заключается в том как сделать привод для антенны чтобы она ложилась вдоль крыши авто.

И в чём проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если антенна короткая-то смысла класть ее нет-достаточно установить ниже. А если длинная (1.5-2м)-то после того, как сложите, надо сам хлыст как-то крепить, чтобы не болтался-а это только вручную. А раз все равно лезть крепить хлыст-то и положить вручную можно.

Длинные антенны нужны были в городе, в такси-когда заказы на хапок отдавали, чтобы перебить конкурентов в эфире. Если поболтать с дальнобоями на трассе-то хватит и короткой (0.5м) антены, гораздо важнее наличие усилителя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.06.2020 в 00:16, Димас сказал:

всё это стоит на автобусе VW.

На какой модели? У меня Т3 :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, антон48 сказал:

Если поболтать с дальнобоями на трассе-то хватит и короткой (0.5м) антены, гораздо важнее наличие усилителя

А разве ТС сделал хоть какое то упоминание о том, что за станция у него стоит, чтобы выдавать ему столь далеко идущие советы? ;)

 

Может у него какая нибудь служебная Low Band Моторола куда нибудь на 42 мегагерца и вопрос резко о другом. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Velund сказал:

Может у него какая нибудь служебная Low Band Моторола

транковая? Так там антенна еще меньше, сантимов 25 всего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, deed сказал:

И в чём проблема

Чаще всего в том, что берущиеся за такие "на первый взгляд очевидные" работы совершенно не представляют как антенна работает и куда уедет настройка после их "доработок".

Только что, антон48 сказал:

транковая? Так там антенна еще меньше, сантимов 25 всего

Расслабьтесь, на свете столько разных радиостанций, что вам еще удивляться и удивляться. И транковые мы и на 48 МГц ставили для эксперимента.

Low Band антенны нормально работающие - порядка метра длиной (с укорачивающей катушкой в основании). Но упаси Яхве поставить ее на самодельный "поворотник". ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Velund сказал:

и куда уедет настройка после их "доработок".

не надо жути нагонять. КСВ выставить не проблема, даже если антенна прикручена к порогу авто. Во всяком случае на сиби и транке проблем точно не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, антон48 сказал:

не надо жути нагонять. КСВ выставить не проблема, даже если антенна прикручена к порогу авто.

КСВ - необходимое, но не достаточное условие. Если бы кроме КСВ ничего не влияло - можно было бы на крыше машины подобрать точку запитки и саму крышу превратить в антенну на определенную частоту. ;) Вот только есть еще диаграмма направленности в вертикальной плоскости, и мало кому будет полезна антенна, которая при идеальном КСВ 80% мощности излучает под углами, под которыми принять этот сигнал смогут только с МКС или Луны. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Velund сказал:

Расслабьтесь

я не напрягался, это Вы решили пофантазировать

8 минут назад, Velund сказал:

вам еще удивляться и удивляться

Вы по делу писать будете или письками меряться начнем на тему раций, антенн и знаний? Если меряться-то я оставлю Вас в гордом одиночестве, утверждайтесь, тут можно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 минут назад, антон48 сказал:

утверждайтесь, тут можно

Мне - уже не нужно. ;)

А дальше тему обсуждать есть возможность только после того, как ТС "рассекретит" тип станции, антенны, и частоту (примерно) , если она не очевидна из типа станции. До этого момента все продолжает оставаться "разговорами в пользу бедных".

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Velund сказал:

А дальше тему обсуждать есть возможность только после того, как ТС "рассекретит" тип станции, антенны, и частоту (примерно)

Нет, это совершенно лишняя информация.
ТС должен был бы указать только массу и габариты антенны.
Только после этого можно что-то посоветовать про механизм складывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, Andreyka сказал:

ТС должен был бы указать только массу и габариты антенны.
Только после этого можно что-то посоветовать про механизм складывания.

Тип станции можно заменить на мощность и диапазон частот. Но часто владелец этих характеристик не знает, особенно если это нечто поставленное кем то еще.

Тогда можно подумать о том, как сделать, чтобы влияние поворотного узла этого механизма на работу собственно антенны стало минимальным, и понять каковы ограничения.

Еще раз напомню, что антенна это не просто прут определенной длинны и массы, это система в которой и подстилающая поверхность участвует (крыша).

 

 

 

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Есть смутное предположение, что такими спорами\рассуждениями вы автора темы уничтожили  :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Velund сказал:

Еще раз напомню, что антенна это

Вот спасибо! Мне, как и любому радиоинженеру, просто необходимо постоянно напоминать что "антенна это ...".:classic_smile:
Рассуждения о рабочих характеристиках антенн в свёрнутом состоянии вообще не имеют смысла.

Только что, Ударник1 сказал:

вы автора темы уничтожили

Нет, он просто самоликвидировалсяизолировался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.06.2020 в 05:16, Димас сказал:

том как сделать привод для антенны чтобы она ложилась вдоль крыши авто

Может ТС просто нужен был совет как  можно сделать этот узел, а об остальном  будет думать позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
54 минуты назад, Andreyka сказал:

Мне, как и любому радиоинженеру, просто необходимо постоянно напоминать

На форуме, где на невинный вопрос о "продвинутых" функциях частотника следует отповедь, что "тут в основном механики а не электронщики", наверное надо об этом упомянуть. Особенно когда пытаются "разорвать" вопрос механической компоновки и функционирования антенны как системы.

Наверное не надо радиоинженеру даже намекать, что одна и та же "механика" в основании будет по разному влиять на антенну на 27 мгц и на 450 мгц. А по размеру антенны не всегда поймешь какого она диапазона - у меня вон за окном на магните автомобильный коллинеар на 430 примагничен, длиной как хорошо укороченная сибишка. ;) Да и тип маунта тоже на конструктив механики влиять будет в полный рост - NMO засверленный в крышу переделать на поворотное крепление будет целой историей.

У ТС упоминание - "на кронштейне". Вспомнилась история, которая в дремучие 90-е состоялась. Когда пришли чуть ли не морду бить, за то что "продали дерьмо а не антенну". Идем смотреть. Стандартное PL крепление на водосток. Но "бережливый" автовладелец при установке заботливо подложил специально вырезанный кусок текстолита на зубцы на кронштейне, "чтобы краску ими не подрало". Надо было видеть его глаза, когда ему объясняли, что зубцы именно чтобы подрало, наскрозь, и это способ заземления, и что надо было пластичной смазкой мазнуть для защиты этих точек контакта потом от окисления. А без контакта с кузовом антенна не работала совсем.

 

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мож автору и даром не нать про эти тонкости и оговорки, что работать оно не будет...  надоть кронштейн и всё....

:classic_biggrin:

а вот когда не заработает антенна .. будет курить тему если чо..

нас не просили же думать обовсём и наперёд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, Velund сказал:

зубцы именно чтобы подрало, наскрозь, и это способ заземления, и что надо было пластичной смазкой мазнуть для защиты этих точек контакта потом от окисления. А без контакта с кузовом антенна не работала совсем.

Я это прошел на обычной FM автоантенне. Без дополнительного заземления антенна харашо работала в Харькове, но на DX были шумы. Соединил крепление с кузовом и дальний прием заработал намного лучше :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я когда то делал себе на грузовичок. Механизм складывания использовал от бокового зеркала от какой то тойоты, давно было уже... Сложного там особо ничего нет. Только угол меньше 90 градусов был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кронш городить под чутким руководством упакованного спеца... это если под военную приёмку... 

а так... и так сойдёт 

cockatoo-3192520_1280.thumb.jpg.67ca0a789e2620ac55fa8628ac67cf77.jpg post_5dae232e69114.thumb.jpg.3aea8a4b58047e5768010bd9ad0088f0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трудно что-то сказать за ТС, но если включить логику, то он скорее всего ждет помощи
в решении оперативного складывании антенны, например, при заезде в гараж,
без манипуляций с гаечным ключом и вылезанием на крышу.
Если бы у него были проблемы с собственно антенной, он бы сходил на радио форум, а не сюда.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за столь бурное обсуждение темы. Объясняю ситуацию.  Рация YAESU FT-7900 антенна SG-7900 метр шестьдесят высотой,родной кронштейн имеется, стоит это всё на VW LT-28 , антенна должна стоять с водительской стороны на желобе водостока в средней части и ложится в него при заездах  где высота 2.1м и на стоянке.Короче чтобы она стояла когда нужно остальное время глаза не маячила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Димас сказал:

антенна SG-7900

Не нравится мне сама идея, а уж тем более в моторизованном виде (придется монстрика городить).

Diamond SG-7900 не самая крепкая антенна с механической точки зрения... Я бы даже сказал хрупкая. Если ее колотить о крышу на колдобинах в сложенном состоянии, то и крыше будет нехорошо, и пластиковые катушки залитые на антенне не долго проживут. Особенно если она "настоящая", и уже "в возрасте". Но пока цела - работает очень неплохо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то что её колбасить может это я понимаю, но смысл в том что бы механизм укладывал антенну точно в жёлоб а там уже всё остальное нюансы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.