Перейти к содержанию
Artyoom

Одинаковость кпд шестернной передачи при большой ведущей шестерни и при малой ведущей шестерни

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

...или "Большая шестерня также хорошо вращает малую шестерню как и малая шестерня большую?"

Шестерённые передачи с очень малой ведущей и очень большой ведомой шестерней вращаются очень хорошо, а вот наоборот, с очень большой ведущей относительно ведомой-не очень.

Так только кажется по ощущениям, из-за большого передаточного отношения, или в случае большой и малой ведущей шестерни разные углы приложения сил в зацеплении может? Может угол трения другой или типа того такое при этом что-то есть?

Изменено пользователем Artyoom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КПД редуктора и мультипликатора считаются по разному, насколько я помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В случае редуктора много-много зубов быстро сменяясь толкают мало зубов, в случае мультипликатора мало зубов напряжённо подолгу каждый толкают много зубов. Усилие на зуб разное и, соответственно, потери на трение, очевидно, разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

malaxit, что-то странное... вроде время смены одного зуба на следующий одинаково в первом и во втором случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И в том и в другом случае мощность, затрачиваемая на вращение одинакова. Моменты разные.(на ведущей)

Изменено пользователем pchel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Artyoom сказал:

что-то странное... вроде время смены одного зуба на следующий одинаково в первом и во втором случае.

плечо силы разное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pchel, потери мощности в зацеплении вы имели ввиду одинаковые?

 

Тогда хорошо, а то хочу сделать один инструмент в котором реализовать малое "съедание рабочей длины диска" корпусом, для работы  дисками малых диаметров на максимальную глубину, и ничего лучше передачи шестерней, а именно поставить пару малая-большая-малая(чтобы двигатель отдолить от оси режущего диска), не придумал.

malaxit, так речь не о том что крутить тяжелее, оно понятно, редукция же в обратную сторону, а о потерях мощности в зацеплении

мне кажется вы всё о первом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Artyoom, потери мощности на зацепление одинаковое, кпд передачи один и тот же, В вашем примере ощущение  влияния оказывают потери в подшипниках. Мощность=момент*угловая скорость(обороты).
На ведущей малой момент маленький, обороты большие. На ведущей большой момент большой, обороты маленькие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, pchel сказал:

потери мощности на зацепление одинаковое, кпд передачи один и тот же

Спасибо, а то были сомнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
29 минут назад, Artyoom сказал:

malaxit, так речь не о том что крутить тяжелее, оно понятно, редукция же в обратную сторону, а о потерях мощности в зацеплении

Я, конечно, не эксперт.. Но просто умозрительно представьте старомодную мельницу с огромным ветряным колесом и такую же мельницу с маленьким ветряным колесом. В какой из них потери на трение воздушного колеса будут больше? Очевидно, потери будут больше у бОльшего ветряного колеса. Точно также у мультипликатора потери будут больше, пусть даже в микроскопическом масштабе нескольких процентов. Само трение зуб об зуб состоит из трения скольжения и трения качения, в случае редуктора обороты больше, момент на ведущей шестерне меньше - трения качения, условно, больше, а трения скольжения, условно, меньше, в мультипликаторе всё наоборот.

16 минут назад, pchel сказал:

потери мощности на зацепление одинаковое

И с Евгением тоже по раввински соглашусь, в обыденном эвольвентном зацеплении с благоразумным передаточным соотношением и моментом разница будет незначительна для механизма.

 

Изменено пользователем malaxit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, malaxit сказал:

в случае редуктора обороты больше, момент на ведущей шестерне меньше - трения качения, условно, больше, а трения скольжения, условно, меньше, в мультипликаторе всё наоборот.

да нет всё так же, окружные скорости же одинаковые, и скорости перекатывания эвольвент одинаковые.

просто в редукторе выходная шестерня меньше оборотов совершает чем входная, но с большим моментом, потому что больше ведомой, а в мультипликаторе наоборот, но окружные-то скорости одинаковые, только шестерёнки разного размера/количества зубьев в разных местах.

 

Вы мне кстати о другом вопросе напомнили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы КПД зубчатой передачи уменьшалось бы по мере увеличения числа зубьев ведущей большей шестерни, то в случае теоретически бесконечно большого количества зубьев ведущей шестерни этот КПД был бы равен нулю, то-есть, эту шестерню невозможно было бы прокрутить. На самом деле это не так: в зубчато-реечной передачи движение от зубчатой рейки (то-есть,  от "кусочка" шестерни с теоретически бесконечным количеством зубьев) к "обычной" шестерне (с небольшим количеством зубьев) передаётся без каких-либо проблем. Точно так же были бы невозможны и червячные передачи (так как червяк в своём осевом сечении является той же зубчатой рейкой). Но червячные передачи существуют, причём как самотормозящиеся, так и несамотормозящиеся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

arcady, точно.. гениальный пример, спасибо!:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.