Перейти к содержанию
Авторизация  
D2OLab

Предельный вакуум насоса

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго времени! На прошлой неделе закончил реставрацию своего pfeiffer duo 004. Насос был разобран до винтика, все внутренние детали были тщательно вымыты в ацетоне или изопропаноле в ультразвуковой мойке. Корпус разобран и перекрашен в оригинальный цвет, мотор отпескоструен и окрашен. Заменил прокладку корпуса насоса -вырезал из маслостойкого паронита. Залил масло ВМ-1. Погонял насос несколько часов с закрытым входным фланцем и с ловушкой тумана на выходе. Насос прогрелся до 54С. На следующий день насос дал 2*10-2 мбар через секунд 40 после откачки. Датчик непосредственно на  входе, без рабочего объема. Через минуту другую вакуум упал до 1,3*10-2 мбар ( 9 микрон, 1,3 Па - кто в чем привык). Вопрос у меня такой, а чо так много?  Насос двухступенчатый, производитель в брошюре заявляет якобы 1,3*10-3 мбар с закрытым газобаластом, те 0,13 Па на выходе. Насос я прогрел вроде, вода, если она присутствовала, ушла. Масло новое, хоть и г, я думаю, но с давлением паров у него все отлично по характеристикам.  Где ещё порядок то один? Или это в супер идеальных условиях инженеры Пфайфера получали такие показатели, прыгая с бубнами вокруг насосов?  Износа камер и лопаток я не обнаружил визуально. Или я придираюсь и нормально все и насосы в полевых условиях не выходят на идеальные показатели? Мое китаец value двухступенчатый не даёт менее 2*10-2 мбар , но на нем так и написано - 15 микрон.  
 

пы.сы. Я вот подумал, я лопатки снял, они все перепутались, естественно я поставил на валы их потом в другом порядке. Может они не притерлись на новом месте ещё? Понятно что камеры гладкие и масло герметизирует микрозазор, но мало ли, в порядке бреда?

2BB929A6-5CA9-4D7F-AD01-7D2A50A12D99.jpeg

6E1FD8CB-077A-47FD-B847-E302EBB530CE.jpeg

C7F631FC-FE58-46AD-B8F6-616099956560.jpeg

 

 

 

 

3C3A76EA-3308-4367-B122-5A66E6F3656C.jpeg

BC81AB40-A3F9-4EF7-8AFC-556000C8E4EB.jpeg

7E1951FA-FC75-46A7-9F51-E36FB3F5A364.jpeg

62D2AFF2-FB35-4DBF-A07C-05D88468C5D0.jpeg

9C8A1048-3A0D-4809-9E3C-08DD9B3D52F8.jpeg

8D587BA2-D5DB-4012-BF95-888F191E36CC.jpeg

 

BCDD83BB-4847-466C-8FF5-9FE2E3820F29.jpeg

Изменено пользователем D2OLab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
44 минуты назад, D2OLab сказал:

 Где ещё порядок то один?

Износ деталей или кривая сборка или течь.

46 минут назад, D2OLab сказал:

Или это в супер идеальных условиях инженеры Пфайфера получали такие показатели, прыгая с бубнами вокруг насосов?

Казанский 2НВР-5ДМ выдает 9.6 мв по пмт-2, ( это 2-3 10-4 мбар) после танцев с бубном типа гальваника с притиркой.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наши соседи отжигают масло при 150 градусах более суток. Потом в насос заливают. Тогда оно работает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Пляжник сказал:

Наши соседи отжигают масло при 150 градусах более суток. Потом в насос заливают. Тогда оно работает. 

Для форнасоса - это ловля блох. Если масло с водой, то через час работы вода шариками на дне маслобака.

Но масло с таким количеством воды ещё и найти надо на мусорке.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, mirs сказал:

2НВР-5ДМ выдает 9.6 мв по пмт-2, ( это 2-3 10-4 мбар) после танцев с бубном

Без танцев, так сказать из коробки, он сколько выдаёт? 
 

 

7 часов назад, mirs сказал:

Износ деталей или кривая сборка или течь

Чему там изнашиваться то кроме лопаток, которые из стеклотекстолита (или чего то подобного) ? Хотя как его эксплуатировал предыдущий владелец это ппц конечно. 
 

Я конечно, могу попробовать его перебрать, там все просто, рукожопом полным нужно быть чтобы накосячить со сборкой, не уверен что криво собрал, хотя всякое может быть.  
 

Гипотетически перед переборкой, как крайней мерой, стоит пробовать его погонять, скажем денёк-другой и посмотреть на прогресс или его отсутствие? 
 

Течь имеется ввиду внутренняя, или внешняя, на соединении насос-датчик? 

(Нужно мне ещё, конечно, датчик проверить. Походу придётся вытаскивать из шкафа и пытаться запустить новый вит-2 с пмт-2)

Масло в прозрачной таре и визуально без шариков воды, упаковку я новую открыл, правда оно в розлив продаётся в 5 литровые баклахи продавца. 
 

5 часов назад, Пляжник сказал:

отжигают масло при 150 градусах более суток. Потом в насос заливают

Как этот процесс реализован? За сутки, мне кажется не только вода, но и Все масло улетучится из емкости.
 

Они масло новое берут? Что заставляет их такие экзекуции проводить?

Прокатит это сделать в нержавеющей кастрюле в условиях кухни с точным измерителем температуры?  Колбогрейки нет, так бы не заморачивался, включил и забыл. 

3C8812D3-9918-4366-9FBA-60F8AACF00F3.jpeg

ED20F770-04C5-4F43-B629-1EB9D7903C04.jpeg

Изменено пользователем D2OLab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, mirs сказал:

притиркой

Что за притирка? Самоходом или это мех обработка какая то?

Может такое быть, что лопатки не притерлись на новом месте?
 

Изменено пользователем D2OLab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, забыл упомянуть один странный ньюанс. При остановке насоса давление растет в атмосферу мгновенно! В первый день запуска такого не было, при остановке давление подпрыгивало где то до 0,4-0,6 мбр, и потом Очень медленно увеличивалось за счёт «свежести» масла и течей. Сейчас, как будто газобаласт открыт, но он 100% закрыт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, D2OLab сказал:

Без танцев, так сказать из коробки, он сколько выдаёт?

официально вот так

https://vacma.ru/products/oil_sealed/plastinchato_rotorni/nvr/368/

3 часа назад, D2OLab сказал:

Чему там изнашиваться то кроме лопаток, которые из стеклотекстолита (или чего то подобного) ?

2 камеры. - 2 цилиндрические поверхности и 4 плоские. Плюс посадки на валу  под манжеты.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Решил сегодня его разобрать, были некоторые предположения. Начал сливать масло- офигел, мягко говоря. Оно чёрное.  В масле чёрная взвесь. Я снял крышку маслобака, на его дне, внутри у горловины слива металлический порошок вперемешку с чёрным чем то (не много, но на ватную палочку хватило. Крышка маслобака из литого алюминия, внутренняя поверхность очень пористая, подумал что из пор навылезала всякая гадость, что не отмылась. Подумал что это алюминий с грязью и окислами. Но оказалось что порошок на дне маслобака магнитится . Тьфу блин. Те это выработка деталей самого насоса. Это нормально или все, привет? 
 

Гемор не закончился. Валы двух камер не на одной оси, они не зависимы. Вал первой камеры передаёт вращение на вал второй камеры через кольцо-сцепление (140 на чертеже). На валах встречно друг другу есть два штырька, которые вставляются в это кольцо. Что там должно быть кольцо я узнал сегодня. Когда первый раз разбирал, нашёл s образную деталь там. Оказалось это изношенное в хлам кольцо, его остатки. Я эту «деталь» так и поставил когда насос обратно собирал. Сейчас смотрю, ее размололо там. 
 

Вращение будет все равно передаваться на второй вал, просто штыри будут цепляться друг за друга (они на одном диаметре посажены). На штырях увидел выработку от удара встречного штыря.  Кольцо- сцепление придётся из чего то колхозить. Причём пластиковая деталь была в металлическом кольце, кольцо то осталось. Зачем эту деталь из пластика сделали, не пойму, чтоб ее перетерло со временем? 

000C21EC-C0DD-4A40-9DAD-28243ED15CBF.jpeg

22917EA9-5F54-4300-A7C9-4AE26D13D790.jpeg

C74052FE-874C-455E-8113-EC87B05244F4.jpeg

 

46CDDAB8-E8D4-4A4A-B7D6-CDD296F84DBB.jpeg

5E9174BF-6F65-4D29-8CC1-F6AE2E8B27B4.jpeg

A99566EA-A87C-47DB-AF25-F1BEC5D05EFA.jpeg

AAF0658E-27B2-4146-92E0-8B5F831B2A91.jpeg

00226F07-BF67-4637-BA14-47077B74F0E4.jpeg

861F5676-2F91-4702-9542-4298085483EE.jpeg

Изменено пользователем D2OLab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я мыл детали. Надышался ацетона, и возникла мысль: а раз нет этого кольца сцепления, то первый вал, крутит второй вал просто зацепив штырем. Получается крутятся лопатки первой камеры под углом от балды к лопаткам второй камеры, а не под углом 90 градусов как на чертеже. Именно такое взаимное расположение лопаток и обеспечивало это кольцо сцепление.

в 2 ступенчатых насосах есть какой то цикл работы камер? Я так понимаю одна камера качает, вторая докачивает. И по логике лопатки должны быть как раз в виде креста если смотреть на ось вала спереди? Только при таком расположении цикл работает корректно. 

может поэтому у меня такой корявый вакуум, потому что корявый угол между плоскостями лопаток?

0E6E311C-B385-4DF6-8520-0A1EAB21736E.jpeg

 

79DFBEC6-B632-4CF8-AF1B-78018987FC77.jpeg

7EF19EFE-90CA-43D2-8EB3-92EDE8356130.jpeg

Изменено пользователем D2OLab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фактически сейчас лопатки почти в одной плоскости. Те камеры работают не последовательно, а параллельно, те просто в режиме одной ступени, но с двойной производительностью). Отсюда и эти один в один похожие цифры на вакуумметре с цифрами для одноступенчатого насоса из даташита. Надеюсь головняк в этом кольце,  а не износе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще сделал диск, все собрал и погонял 7 часов чтобы обезгазить масло. На следующий день 5.5*10-3 мбар при включении. Наверное, если бы использовал оригинальное pfeiffer  oil p3 с вязкостью 95, результат был бы получше, сейчас вам-1 с вязкостью 60.  Так что с руками и деталями все нормально. 
 

у меня осталось подзагаженое темной взвесью масло. Я попытался его фильтрануть под вакуумом через фильтр Шотта - хрен там ночевал.  
 

Можно ли перегонять масло ВМ-1 без потери его хим-физ. свойств?  Какая температура кипения? 

C254753A-4FE5-4E7A-9916-586C068FB6DB.jpeg

Изменено пользователем D2OLab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 часов назад, D2OLab сказал:

Можно ли перегонять масло ВМ-1 без потери его хим-физ. свойств?

В вакууме. Его так и  получают перегонкой.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.06.2020 в 08:53, D2OLab сказал:

Наверное, если бы использовал оригинальное pfeiffer  oil p3 с вязкостью 95, результат был бы получше,

Нет.. Если хочется выскочить в запаспортный режим - придется устранять износ деталей и биения ротора.

В 02.06.2020 в 06:56, D2OLab сказал:

Те камеры работают не последовательно, а параллельно, те просто в режиме одной ступени, но с двойной производительностью).

Нет. Между первой и второй камерой есть промежуточный объем. ИМХО положение лопаток второй камеры относительно первой камеры - безразлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 часов назад, mirs сказал:

придется устранять износ деталей и биения ротора.

А как это делается (без шлифовки) и что такое биение ротора в вакуумном насосе?

Мне, как бы, не горит выйти в запаспортный режим. Насос для откачки турбиков делался, а не для индивидуального использования. больше пугают слова износ деталей.

8 часов назад, mirs сказал:

Нет. Между первой и второй камерой есть промежуточный объем

Интересно,  почему тогда инженеры пфайфера так запарились с конструктивном чтобы лопатки роторов были крестом. В   Нвр-5дм лопатки в одной плоскости, а тут целую систему придумали со штырьками и пластинами. 
 

А почему с маслом написали нет? Более вязкое масло лучше  перекрывает зазоры. Даже барыги-перекупы заливают в убитые двс более вязкое масло)

Изменено пользователем D2OLab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, D2OLab сказал:

Более вязкое масло лучше  перекрывает зазоры.

И ускоряет износ насоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, D2OLab сказал:

А как это делается (без шлифовки) и что такое биение ротора в вакуумном насосе?

1. Шлифовкой Вы к естественному износу добавите шлифовку. Это делается наращиванием металла на изношенные поверхности доступным способом.

2. Биение ротора это и есть биение ротора. Никакого тут нет  эзопова языка. В двухступенчатом насосе два ротора. В точке касания зазор между ротором и камерой должен быть ноль. Если ротор относительно камеры бьет, то будет то ноль,то не ноль. Через этот НЕНОЛЬ воздух пойдет назад.

5 часов назад, D2OLab сказал:

 почему тогда инженеры пфайфера так запарились с конструктивном чтобы лопатки роторов были крестом.

Да где там запарка?.. Вы могли под любым углом  сделать отверстия в муфте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.