Перейти к содержанию
Авторизация  
IvanIvanov76

Выбор пластичной смазки от SKF для шпинделя фрезерного до 2800 об\мин

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Шпиндельный подшипник 3182111(NN3011). В пиноли, но сальника толкового нет, только лабиринтное уплотнение, поэтому жидкое масло вытекает, доставляя массу неприятных моментов. Подшипник реально 2 класса, поэтому хочется его поберечь.

Если заменить на пластичную смазку, какую выбрать?

LGWA, LGHP или LGLT?

LGLT для низких температур, синтетика, PAO, характеристики. Рекомендовано для шпинделей. 

Цитата

 

Диапазон рабочих температурот -50 до +110 °C 
(от -60 до +230 °F)

Точка каплепадения по DIN ISO 2176>180 °C (>355 °F)

Вязкость базового масла 

40 °C, мм²/с - 18
100 °C, мм²/с - 4,5

Благодаря уникальной технологии загустителя и маловязкому маслу (PAO) LGLT 2 обладает отличными смазывающими свойствами при низких температурах 
–50 °C (–60 °F) и очень высоких частотах вращения (достигаются значения n dm 1,6 x 106 ).

Низкий момент трения

Малошумная работа

Отличная устойчивость к окислению и хорошая водостойкость

 

 

LGWA общего применения, но для высоких температур и среди рекомендаций для ступичных подшипников. Минералка. Тоже роликовые упорные, та же конструкция что у 3011.

Цитата

 

Диапазон рабочих температурот –30 до +140 °C 
(от –20 до +285 °F)

Точка каплепадения по DIN ISO 2176>250 °C (>480 °F)

Вязкость базового масла 

40 °C, мм²/с - 185
100 °C, мм²/с - 15

Эффективное смазывание при пиковой температуре до 220 °C (430 °F) в течение коротких промежутков времени

Защита ступичных подшипников в тяжёлых условиях эксплуатации

Эффективное смазывание во влажных условиях

Отличные антикоррозионные свойства и водостойкость

Отличное смазывание при высоких нагрузках и низких частотах вращения

 

 

И LGHP, минералка с димочевиной. Среди рекомендаций "Шарико- и роликоподшипники, работающие со средней и высокой частотой вращения при средних и высоких температурах", что условно можно натянуть и на шпиндель.

Цитата

Диапазон рабочих температурот –40 до +150 °C 
(от –40 до +300 °F)

Точка каплепадения по DIN ISO 2176>240 °C (>465 °F)

Вязкость базового масла 

40 °C, мм²/с - 96
100 °C, мм²/с - 10.5

Длительный срок службы при высоких температурах

Широкий диапазон температур

Отличная защита от коррозии

Высокая термическая и механическая стабильность

Хорошие смазочные свойства для запуска при низких температурах

Совместимость со стандартными смазками, содержащими литиевый или полимочевинный загуститель

Низкий уровень шума

 

Что-то запутался в этих трех смазках. Здесь же на форуме кто-то советовал LGHP, а кто-то говорил, что для шпинделя это не лучше литола. Чем мазать?

-50 в моем гараже не ожидается, разве что случится "Послезавтра". Долгих работ на 2800 тоже не ожидается, прямозубая коробка скоростей при этом шумит невыносимо. Основные рабочие обороты от 63 до 600-700, по используемому инструменту.

Но хотелось бы иметь возможность и фрезой 2-3мм поработать. А в будущем может прилеплю прямой привод от ременного шкива с мелким высокоскоростным моторчиком и через частотник повышу рабочие обороты тысяч до 4-6.

Примечанию модераторов. Притащил сюда характеристики смазок только для того, чтобы народу было проще посоветовать, не приходилось самим искать данные в инете.

 

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

промахнулся разделом. Прошу перенести в СОЖ и Смазочные материалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На маху покупали циатим-221ф и ещё какой-то как замена буржуйской. Если напомните посмотрю как буржуйская и наша называются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Vladimir_el_140 сказал:

На маху покупали циатим-221ф и ещё какой-то как замена буржуйской. Если напомните посмотрю как буржуйская и наша называются.

Да у меня даже ультрадисперсный фторопласт форум есть, можно самому замутить аналог этого циатима. Но там не так все просто, иначе скф тоже бы этот порошок везде сыпала. Вязкость базового масла тоже важна, а какая она будет лучше для долговечности обсуждаемого шпинделя в указанных режимах?

Или в этих режимах эти смазки как корове золотое седло и все даже на литоле поработает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, там подшипники хитрованные в махе этой, туда шир-пыр нельзя. Этот циатим тоже скотских денег стоит. Завтра ближе к обеду напомните - гляну что как. А то с утра мозг вынесут и забуду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Vladimir_el_140 сказал:

Этот циатим тоже скотских денег стоит.

Мыло от скф тоже довольно недешевое. Оно просто в наличии,приехал и купил. А этот 221Ф надо какими-то хитрыми путями, через выписку счетов на юрлица-посредники, через черный ход от Михал Иваныча, ждать доставку,.. тьфу, короче. 

2-3182111 тоже непростой, был в запаянном полиэтилене, в масле, родная коробка, полированное все, риски от обработки видны только под 160х. Обкатка на оправке по микрокатору показала что в требования 2 класса укладывается, насколько мое любительское метрологическое оборудование позволило определить.

Поэтому решил заморочиться и смазать нормально. Вопрос, чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глянул. На маху идет Kluber F23A по паспорту, аналог теперешний - Kluber Isoflex Super-Tel or NBU-15. Мы купили Томфлон ВС130 и Циатим -221Ф. Они как аналоги позиционируются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 01.06.2020 в 13:04, Vladimir_el_140 сказал:

Мы купили Томфлон ВС130 и Циатим -221Ф. Они как аналоги позиционируются

А как показали себя в результате смазки?

Изменено пользователем RMH1989

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

LGLT в моем любительском режиме работает прекрасно и цена приемлемая, и с покупкой проблем не оказалось. Также LGLT можно применять и для шлифовальных шпинделей на качении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.