Перейти к содержанию
TIMON088

Во глубине Уральских гор.

Рекомендуемые сообщения

С приобретением фрезера аппетит начал только усиливаться. Захотелось заиметь строгальный станок. На горизонте появился 7305 без наработки правда за 100 км. Как его грузили и возили на ГАЗельке отдельная история. Станок был затащен в гараж и отмыт от вековой пыли. Состояние было просто отличным, по всей видимости он не работал совсем и это единственный станок который достался с паспортом. Но при первом пуске по неопытности сломало суппорт вертикальной подачи, он просто ударился об станину на обратном ходе. Вскрытие показало что это не в первый раз и до меня его точно так же ломали и варили. Видимо это и было причиной почему он не работал все это время. Благодаря директлоту был найден суппорт и станок дал первую стружку на новом месте. 

И вот спустя пару тройку месяцев на горизонте появилось новое интересное предложение. Сверлильный 2н125л и здоровенный промышленный наждак с кругом на 400 мм. Наждака все это время сильно не хватало, настольный не справлялся, затачивать на нем резцы было просто мучение, так что приобретение было очень кстати. Сверлильный оказался тоже практически без наработки, но жутко грязным и его запуск оставил на потом, забегая вперед скажу что запущен он был почти через год.

Долго ли коротко ли, а навык мой рос и я начал понимать что мои возможности стали выше того что может мне дать мой токарный. Разбитая шпиндельная втулка которая не позволяет нормально отрезать и давать требуемую чистоту поверхности, конусность 3-4 десятки на 100 мм и т. д. Все это с подвигло на мониторинг  рынка на предмет станка получше. С выбором токарного была четкая определённость нужен промышленный станок с высотой центров 200 мм, фрикционом, ускоренной подачей и лимбом продольной подачи (на ДИПе её очень не хватало). А самое главное это приличное состояние геометрии. Под эти критерии подходили только две модели 1к62 либо 16к20 и его производные. Хотя больше склонялся к Кашке как более универсальному хоть и не такому эргономичному как 16к20. Посмотрев несколько вариантов пришло понимание что в моём бюджете станок по таким требованиям не найти, потому как либо дорого и убито либо дешево и убито в усмерть. Но как всегда его величество случай, на сайте объявлений которым никогда не пользовался и не рассматривал предложения с него появился 1к62, по фото просто замечательно все смотрелось. Ну меня учить не надо, ноги в руки и на смотрины, 250км в одну сторону, когда собирался как чувствовал (ну или просто это уже опыт) кинул в машину все необходимое для транспортировки в том числе и список с телефонами манипуляторщиков.

После первых минут просмотра внутренний голос просто кричал: "брать и бежать без оглядки". Но хладнокровно осматривал все мелочи что в результате очень поспособствовало в торге) Станок Челябинский 1982 года,станина ни разу не ремонтировалась, шпиндельные подшипники новые, станина практически без выработки. В своё время стоял на оборонном авиазаводе и по все видимости план не гнал, работал до последнего момента с СОЖ который остался в баке и был на удивление чистым. У новых хозяев стружки вообще не видел, стоял на навивке пружин. И все это счастье было на четверть дешевле моего бюджета) Из минусов были проблемы с механикой, подачами и главное патроном, он конечно был и даже "поляк" советской поры с новыми кулачками, но вот посадки на УК у него не было, кто то сильно поиздевался над ним. А дальше все как обычно, грузим, крепим, везем, ну и такелаж само собой. За месяц перебрал суппорт с изготовлением всякой мелочёвки, благо здесь есть все чертежи Кашки. Был приобретен польский патрон в полной комплектации в превосходном состоянии. После установки на станок даже не потребовалась проточка кулачков, биение поверочной скалки зажатой в патроне в приделах сотки. Контрольная проточка показала что на длину 200 мм разность диаметров при измерении микрометром укладывается в половину деления шкалы.

Так токарные поменялись местами и старый съехал со своего места. Было желание откапиталить его ради спортивного интереса, тем более что хуже ему уже не было бы))) Да и РМЦ 1500 с люннетом хорошее подспорье в хозяйстве. Но обстоятельства сложились иначе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, TIMON088 сказал:

7305 без наработки правда за 100 км

100 км для этой удачной модели ничто

32 минуты назад, TIMON088 сказал:

отмыт от вековой пыли

преувеличиваете :) станку не более 33 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Stobenski сказал:

преувеличиваете :) станку не более 33 лет.

35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То что наше государство крайне жадно и готово последний кусок хлеба из рта вынуть я убедился давно, но такой жадности не ожидал. Пришло налоговое уведомление из которого следовало что по новой системе исчисления налога, я должен душу дьяволу продать, но имущественный налог заплатить. Из всех вариантов решения проблемы я нашел единственно правильный выход, это покупка и переезд на новое место. 

Очень удачно подвернулись боксы одной из организаций и было принято решение брать кредит. Старое здание было тоже успешно продано, правда денег от продажи не хватило чтобы погасить задолженность по налогу на него. В результате предстоял квест перевезти все оборудование и барахло накопленное годами, срок был один месяц. Осложнялось еще все тем что площадь нового помещения была вместо 570 кв.м. всего 120. Плюс сопутствующие проблемы в виде отключенного электричества, текущей кровли и кучи мусора и грязи в пару см на полах которые предстояло вычистить и все это силами одного человека и только иногда с чужой помощью. 

И в самый разгар сего действа появляются в моем городе на продажу станки с ценой металлолома. Я не мог пройти мимо такого предложения) В результате был приобретен 6М82 с поворотным столом, правда поржавевший, но вполне работоспособный. Был там еще один станочек, до сих пор не могу простить себе что не забрал его( Конечно с финансами тогда была задница полная, но можно было под напрячься ради такого. Стоял там сиротливо вполне рабочий и подключенный Рязанец 163 модели с РМЦ 2800... за сорок:dash1:

Но так или иначе переезд состоялся и начался процесс обживания нового места. Из плюсов меньший налог, расположение, не окраина города как прошлое, а почти центр, центральное отопление, вода, канализация, грузовая яма, большая парковка, сигнализация и уже сделанная косметическая отделка. И маленькая слабость, это наличие окон) Главный минус это отвратительный выезд, зимой для монопривода зачастую непосильная задача. Но все решаемо!

Так началась новая глава в жизни мастерской.

IMG_0794.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.