Перейти к содержанию
Bola

Расточка болтовых отверстий автомобильных дисков

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет!

Не нашёл ответа по форуму, поиск не дал ни чего.

Пару раз отказывался от такой работы.

Расточить (рассверлить, развернуть) надо с 14  под 16.

По факту сейчас 14.8, диаметр колодца 30.1, по логике отверстие под болт 16.8 надо в чистоте!?

Вопрос такой, стоит ли вообще вмешиваться?

001.thumb.JPG.29e588c5e1248b6e867d67be5fb71726.JPG

 

 

Изменено пользователем BOLA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В стальных дисках можно, в лёгкосплавных - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, qvalitet сказал:

в лёгкосплавных - нет.

Обоснуйте пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, BOLA сказал:

Вопрос такой, стоит ли вообще вмешиваться?

Конечно нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Болты и гайки имеют коническую часть.

Есть такое дело, центрация колёсного диска на ступице, при затягивании болтов или гаек если это шпильки, верно же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, BOLA сказал:

центрация колёсного диска на ступице

Я всегда думал, что для этого центральное отверстие диска нужно. Оно садится на поясок ступицы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
33 минуты назад, BOLA сказал:

Расточить (рассверлить, развернуть) надо с 14  под 16.

Насколько помню колесные до 14 мм идут. 16 - уже не стандарт. Вопрос зачем такие?

Я вижу ответ что пролюбили в ступице болт или шпильку и хотят перерезать резьбу.

Вы готовы отвечать за то что может случится если болт будет неподходящий и лопнет?

7 минут назад, BOLA сказал:

Болты и гайки имеют коническую часть.

Есть такое дело, центрация колёсного диска на ступице, при затягивании болтов или гаек если это шпильки, верно же?

Они очень разные для литых. Вот примерно так:

species-wheel-hardware.jpg

И на некоторых машинах центровка не центральному отверстию а по шпилькам. Даже для балансировки таких колес адаптеры есть - именно по отверстиям.

balance-haweka-RLD-02.jpg

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, darkstar сказал:

Я всегда думал, что для этого центральное отверстие диска нужно

Нет, там плюс 0.05-0.1 может и не на всех.

5 минут назад, Grey78 сказал:

Вы готовы отвечать за то что может случится если болт будет неподходящий и лопнет?

Я по этому отказывался раньше.

Но, я представил, что для меня это деталь, ответственность на клиенте, по его размерам я делаю работу и с его согласия.

Изменено пользователем BOLA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пару раз доводилось, основное условие не трогать коническую часть, дабы за биения не переживать.  крепеж только оригинал. Суть расковырять дырку. кондуктор из стали обернутый малярным скотчем в колодец дабы не поцарапать люминтий, и зенкер, делал с 12 на 14.

при чем уже были следы от круглого напилинга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 часа назад, BOLA сказал:

Но, я представил, что для меня это деталь, ответственность на клиенте, по его размерам я делаю работу и с его согласия.

Договор в письменном виде и заверенный еще кем то, в идеале нотариусом.

Да и то не факт что не будут винить.  Я бы не стал - не так часто это и не та работа.

 

4 часа назад, Grey78 сказал:

Насколько помню колесные до 14 мм идут. 16 - уже не стандарт. Вопрос зачем такие?

Упс.. Вспомнил когда может понадобится. Это под гайки такого типа -

болт.jpg

Но на этих дисках центровка по шпилькам и именно этим цилиндрическим участком гаек.

Изменено пользователем Ртуть
загружайте картинки в сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сверлил пару раз, ничего такого в этом не вижу.

14 минут назад, darkstar сказал:

Я всегда думал, что для этого центральное отверстие диска нужно. Оно садится на поясок ступицы.

Центровка идет болтами/гайками, центральное отверстие на ступице с зазором сидит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 минут назад, codename1182 сказал:

Суть расковырять дырку.

Я представил так, со стороны привалочной базы, центром упорным зацентрировать, сверловка, зенкера нет.

Конуса должно хватить.

002.thumb.JPG.4f4520aa4b376e75c7561a9d5e5aa0d3.JPG

Изменено пользователем BOLA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, REX сказал:

центральное отверстие на ступице с зазором сидит.

центровка диска  происходит по центральному отверстию на диске . у болта задача другая притянуть диск к ступице.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Василий333 сказал:

центровка диска  происходит по центральному отверстию на диске . у болта задача другая притянуть диск к ступице.  

Неа, центровка именно болтами(не зря они с конусом), а центральное отверстие нужно просто чтобы вам удобнее было диск ловить при смене колес(там зазор 0,1мм). Есть диски вообще без центрального отверстия, они что же тогда вообще не центрируются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Болты с конусом, чтобы диск относительно ступицы не проворачивался. Шпонок-то там нет :)

6 минут назад, REX сказал:

Есть диски вообще без центрального отверстия

На фото в первом посте темы отверстие есть. 

П.С.

Если садится именно по болтам, то при рассверловке может уйти ось отверстия на ту же десятку запросто. Имхо, тогда разворачивать надо. 

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, darkstar сказал:

Болты с конусом, чтобы диск относительно ступицы не проворачивался. Шпонок-то там нет

По вашей логике получается, что и сверло в пиноле центрируется лапкой, а конус так, на всякий случай нужен.:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, REX сказал:

сверло в пиноле центрируется лапкой, а конус так, на всякий случай нужен

Неудачная аналогия. Работает как раз не в Вашу сторону:

Конус = центральное отверстие, 

Болты = лапка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, darkstar сказал:

Если садится именно по болтам, то при рассверловке может уйти ось отверстия на ту же десятку запросто.

Отверстие не работает при центровке. Центрирует коническая часть. Отверстие как минимум на 0.5мм больше болта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, darkstar сказал:

Неудачная аналогия. Работает как раз не в Вашу сторону:

Конус = центральное отверстие, 

Болты = лапка. 

Т.е. у вас лапка с натягом заходит, а конус с зазором сидит в пиноли?:classic_blink: Выкиньте тогда нафик такую пиноль.

Диск сидит минимум на 4-х конусах, но центрируется при этом почему-то по центральному отверстию, которое выполнено с зазором, интересно.

Изменено пользователем REX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 минут назад, Ришат116 сказал:

Отверстие как минимум на 0.5мм больше болта.

Значит, центрирует-таки ц.о.

Раз болты в отверстиях болтаются :)

11 минут назад, REX сказал:

Т.е. у вас лапка с натягом заходит, а конус с зазором сидит в пиноли?

Перечитайте ещё раз, что я написал. 

11 минут назад, REX сказал:

Диск сидит минимум на 4-х конусах, но центрируется при этом почему-то по центральному отверстию, которое выполнено с зазором, интересно.

Сидит на ц.о. и дополнительно притягивается болтами. 

"Чтобы охватить большее число покупателей и сократить издержки производства, многие производители выпускают диски с заведомо большим ЦО. В основном, это относится к литью. На штамповках, параметр DIA сохраняет заводской размер.

Чтобы обеспечить отцентровку дисков на ступицах, после их покупки, автовладельцам предлагается приобрести центрующие кольца."

 

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, darkstar сказал:

Болты с конусом

для того, чтобы отцентровать  диск , увеличить площадь трения, и создать натяг в диске, чтобы не отворачивались болты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, darkstar сказал:

Чтобы обеспечить отцентровку дисков на ступицах, после их покупки, автовладельцам предлагается приобрести центрующие кольца."

Значит, если поставить диски без них, то машину на дороге не поймаешь? Но это же не так.

Еще раз, болты в отверстия входят с зазором, ЦО на ступицу входит с зазором, диск притягивается болтами/гайками с конусом(это получается единственное место где все плотно садится), значит и центрируется конусами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15 минут назад, REX сказал:

ЦО на ступицу входит с зазором

У меня на ступице в ц.о. - конус. 

И колесо, если открутить ВСЕ гайки снимается только пинком. 

Хонда цивик старая. Окислов нет. 

Мне это кажется логичным - всю нагрузку воспринимает ц.о. а гайки (хоть они тоже с конусами) просто притягивают плоскость диска к ступице. Диск стальной и имеет гофру вокруг ц.о. для деформирования при натяге.

Может теперь не так, и все ездят с раздолбанными дырами чисто на шпильках. Дело ваше. 

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, darkstar сказал:

У меня на ступице в ц.о. - конус. 

Чтобы легче попадать было при смене колес. Дальше все равно цилиндр идет.

1 минуту назад, darkstar сказал:

И колесо, если открутить ВСЕ гайки снимается только пинком. 

Окисел чистить не пробовали? Не должно такого быть.

Что за автомобиль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, REX сказал:

Я сверлил пару раз, ничего такого в этом не вижу.

бывало от прослабленных гаек разбивало отверстия в диске. Я растачивал отверстия , точил из стали вставки и запрессовывал в эти отверстия . Получалось все в родном размере. Видел такое решение на некоторых дисках с завода уже, видимо  производитель решил перестраховаться и выполнить сопряжение из стали .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.