Перейти к содержанию
Kuzya411

Изготовление дисковых окучников

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Прощения прошу если не там тему создал. Ситуация такая. Есть необходимость изготовить пару дисковых окучников. Варианты с покупкой и походом на металоприемку не предлагать. Колхозы давно закрыты и такие вещи уже лет 10 на приемках не попадаются а то что в магазине по цене доступной такое извените Г***. А что получше так там цена кусается. В общем жаба душит отдавать энную сумму кровных а потом еще переколхоживать магазинный вариант чтоб он заработал. 

Решил изготовить сам уже сразу как мне надо. Материал лист 3мм из которого вырежется круг диаметром 400 - 450. Вопрос только встал в том как придать ему изогнутую форму как у "настоящих" окучников.

razmery-i-profil-diska-dlya-okuchnika-.thumb.jpeg.6c843cd896d26916d9f1e8768b9c02a5.jpeg

Такую вот. Примерно. Плюс минус в общем...

Хотелось бы обойтись без вырезания сегментов диска и последующего сваривания. Муторно, требует точности загиба сегментов и много правки. Хотелось бы рассмотреть вариант с приданием подобной формы давлением при вращении заготовки. Такое проделывают на токарных станках обычно  (есть и специальные станки для этого) но вот нет такого большого по близости. Идея изготовить некое подобие по быстрому. В наличии имеется эл. двигатель мощьностью 7.5кв и 900 об/ мин... ну некоторое количество металолома. Примерно это будет выглядеть так:

1683134664_.thumb.jpg.7ea75ed7c4c90192e7c4e0b770452799.jpg

На вал двигателя закрепится круглая заготовка из листового метала и будет вращаться вместе с ним. Жестко связанный с двигателем упор (или несколько). И какой то ломик в качестве рычага с приваренным на конец шаром которым он будет давить на диск через упор. Ну упор по ходу вращения ограничивающий движение рычага вниз само собой.

Не разу просто не делал такого на токарном и по тому не знаю как поведет себя метал. Станет ли он выгибаться равномерно или образуются складки? Достаточно ли 900 оборотов для этого? Стоит ли вообще или лучше сразу прибегнуть к вырезанию сегментов, сварке и последующему выстукиванию. Просто попытка только одна. Нет материала для экспериментов. Изогнуть там требуется не очень сильно. С вырезанием и выстукиванием мороки больше получится чем собрать подобный станочек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сварите по окружности два диска, приварите штуцер и давите между дисков водой или маслом. Воздухом стоит.

Изменено пользователем SvD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kuzya411, вопрос №1-выдержит ли двигатель, в частности подшипниковые узлы? И вопрос №2-гдеь оправка, по которой будет придаваться форма?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос первый - да выдержат они там весьма мощные. Второй - Вот с этого места по подробнее. Обязательна ли она нужна или можно обойтись без нее? Изгиб требуется не сильно большой. Даже возможно не такой большой как на рисунке. Просто желательно равномерный относительно центра. Чего сложно добиться при ручном выстукивании и вырезании сегментов. Вариант со свариванием - не вариант. При сварке и так поведет все не хило да и давить нечем.И в последующем все равно требуется выравнивание кромки. Плюс не каких гарантий что выпучит его равномерно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

без оправки вряд ли получится. можно дополнительно подогреть.

в старину такие вещи типа щитов и блюд делали чеканкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В заводских условиях такие детали делают на горячую. Штамповку совмещают с закалкой. Формообразующие части штампа имеют сетку отверстий, через которые подают под давлением воду или масло для закалки. В данном случае надо действовать аналогично. Уложить блин на кольцевую матрицу, прогреть равномерно газовой горелкой до красна, продавить подходящей болванкой с помощью домкрата. Потом в ванну для закалки, после чего низкотемпературный отпуск. Дальше заточка на шлифовальном станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Взять круглую оправку и большой молоток ,сесть у костра и выбить с отжигом.

А может и без отжига получится.

А может и оправка не нужна-на земле даже лучше.

Но молоток по любому нужен.

 

:lol: А вот вопрос ?

Как у ведра дно выдавливает ,когда вода замерзает ?

А заморозкой вытягивать нельзя?

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доводилось работать на предприятии, выпускающем с/х прицепные орудия, в тч и дисковые.

Такие диски изготавливали на штампах. Вам явно не подходит. 

Почему вы считаете, что изготовите лучше, чем магазинное г***? Материал вы возьмете явно не лучший. Лучший вы попросту не сможете обработать в своих условиях. Диск 3 мм толщиной даже термообработанный, почва съест мгновенно. 

4 часа назад, SvD сказал:

Сварите по окружности два диска, приварите штуцер и давите между дисков водой или маслом. Воздухом стоит.

Представляете качество и герметичность сварного шва, достаточного, что бы выдержать давление, необходимое для деформации лист? Опять же равномерной деформации обоих дисков добиться будет сложно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Kuzya411 сказал:

прибегнуть к вырезанию сегментов, сварке и последующему выстукиванию.

Вырезать один сегмент и придать коническую форму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Два человека сказали за гидроформинг, я буду третьим. Самый простой и эффективный способ. Если нужно много, то можно сбацать приспособу, сварка даже не понадобится.

Гораздо острее вопрос материала. Вангую что оригинал изготовлен из чего-то вроде пружинки. В почве есть валуны и камни, сталь 3 не жилец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Kuzya411 сказал:

Материал лист 3мм из которого вырежется круг диаметром 400 - 450

3 мм это у заводского закаленого, 5 мм не меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Dmitruy88 сказал:

Представляете качество и герметичность сварного шва, достаточного, что бы выдержать давление, необходимое для деформации лист?

Тут как раз не проблема. Сначала края пойдут складками, а потом только шов дрыснет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, dzintars сказал:

ут как раз не проблема. Сначала края пойдут складками, а потом только шов дрыснет.

Сварщик должен быть квалифицирован. И варить в идеале ацетиленом.

Опять же из опыта. НА производстве 12 сварщиков. Только один смог заварить батарею отопления так, что бы при испытаниях не дрыснуло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да где вы там че нашли то типо пружины???? Обычный дешевый окучник из той же сыромятины что и эта. Тока ты платишь за нее деньги а потом дорабатываешь усиливаешь и ремонтируешь ибо все выгибает и разваливается на глазах. Вопрос не в железе а в том как его гнуть. Блин, пресс?? Понятно что на производстве так оно но тут 2 штуки надо. Гидрочегототам не вариант. Да дно выгибает у ведра и прочее но если вы внимательнее посмотрите то обнаружите что край дна похож становится на юбку балерины. То есть образуется волнистость. Если только больше заготовку делать после обрезать. Да и не чем давить как я уже сказал. По поводу что износится. Да деду соседу тут полторы сотки пару раз в год от силы окучивать. Когда оно износится он уже и МБ в руках держать не сможет. Да есть хорошие окучники с хорошего метала но и стоят они тоже хорошо. Не потянет пенсионер. Исходим из того что под ногами валяется. Волунов нет в огороде земля в принципе мягкая огород ухоженный но тяпку дедушка не осиливает уже. А так и садит и копает мотоблоком а вот осталось окучивать его научить. Ушастый окучник пробовали. Управляться с ним не легко ему. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Kuzya411 сказал:

Волунов нет в огороде земля в принципе мягкая

земля сама по себе абразив хороший. Но деду на 1,5 сотки хватит конечно. Домкрат - самое разумное, кмк в вашем случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Края пойдут складками да. Это уже испытано и не раз. Сворной шов должен быть по мимо прочности еще и равномерным. От того насколько он равномерен зависит волнообразование по краю. Такой я смогу сделать либо ацитиленом либо аргоном ну полуавтоматом еще. Но дуговой весьма проблемотично. В идеале я считаю будет лучше вообще выточить 2 толстых кольца с внтутренним диаметром равным будущему диску или того больше и стянуть заготовки почаще болтами между кольцами. Само собой через прокладку для герметичности. Или что то типо прокладки но не паранит и подобное. А Нечто типа резины или даже герметика. Чтоб его там максимально расжало между листами. Да и паронит в принцыпе пойдет его в редукторах кислородных в качестве прокладки используют а там свыше 100 атм и прекрасно держит. Отверстия в заготовках должно быть заведомо большего диаметра чем болты их стягиваюшие. Только такая конструкция даст результат. За счет того что метал будет иметь возможность смешаться между кольцами если ему необходимо в отличии от варианта со сваркой где такой возможности нет... а те в свою очередь будут иметь идеально ровный край максимально препядствующий образованию волнистости. В отличии от сварного шва опять же. Давление для выгибания 3мм стали не думаю что понадобится уж прям сильно большой. Даже меньше 100 атм. Тем более что там не нужна сильно большая выпухлость. Если верить чертежу что я приложил в центре дисков нужно добится выпухлости толшиной около 5 - 6 см. Так что ниче там не бахнет ни рванет. Там не шар надуть надо а выпухлость сделать. Ну это для тех кого интересует данный способ изготовления. И это лично мое мнение. Думаю такое сработать должно и дать нужный результат но заморочек не меньше чем сидеть молотком долбить добиваясь результата нужного. Да не чем нагнетать такое давление. Керхер вариант но кто в здравом уме даст нам керхер свой для таких целей?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще вот в чем загвоздка. Можно было бы и купить сами окучники. Ну то есть диски только. А крепление сделать самостоятельно. Так легче и разумнее всего получается. Да вот все как сговорились в округе возят только комплектом со сцепкой которая разваливается почти сразу. Да даже не почти а сразу. Даже в принцыпе со сцепкой по цене дед осилит но действительно обидно отдавать деньги темболее для пенсионера существенные а потом еще доковыривать чтоб заработало не развалилось. Суть вопроса была не в материале не в других космических технологиях производства а в том возможно ли именно тем способом который в шапке описан. Так то по мимо него еще есть способы вполне приемлемые и весьма менее заморочестые чем давлением нагнитать или пресс-форму изгатавливать да прессом давить и т.д. Просто описанную конструкцию с двигателем я изготовлю за пол часика на коленке что называется вот и спросил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изготовить прогиб не проблема-изготовил из цемента матрицу и пробил приличным бревном. Прогиб небольшой и это запросто, просто надо немного завысить прогиб по центру например до 30мм, потом всё равно меньше получится.  А вот с центром будет проблема, если только приварить отдельную  втулку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Kuzya411 сказал:

придать ему изогнутую форму как у "настоящих" окучников

Будет форма коническая или как у настоящих на работе никак не скажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Dmitruy88 сказал:

Представляете качество и герметичность сварного шва, достаточного, что бы выдержать давление, необходимое для деформации лист? Опять же равномерной деформации обоих дисков добиться будет сложно.

Ну особо ничего сложного для сварщика сварить такое. Если блины приваривать к кольцу то основная деформация пойдет по кольцу. Мы диаметром 500 мм и толщиной 5мм накачали до 12 мПа, ( современные мойки и за 20 мПа дают) правда надо выдержать под давлением иначе сжимается. Воздухом опаснее. Как вариант в рамке домкратом на подкладном кольце с кольцевой же накладкой но лучше наверное взять потолще заготовку.

Изменено пользователем efendia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, SvD сказал:

Сварите по окружности два диска, приварите штуцер и давите между дисков водой или маслом. Воздухом стоит.

Прошу прощения, потерял с утра частицу. :fool:

Воздухом НЕ стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, Kuzya411 сказал:

Просто описанную конструкцию с двигателем я изготовлю за пол часика на коленке

А обороты какие? А если вырвет из крепления ваш диск? Хотите с мотором тогда уж смотрите принцип работы фланжировочных станков, а ротационкой на коленке ... как то страшно.

3 минуты назад, SvD сказал:

Воздухом НЕ стоит.

Эт да!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kuzya411, укажите где проживаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

такие окучники дома на коленке сделать практически не реально. для себя купил  в месном совхозе  диски на 400 от дущильщика на окучнике работают отлично. если интересно могу спросить у них о наличии каждый день мимо езжу  если ичто пишите в личку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Kuzya411 сказал:

образуется волнистость.

Ведро 0,5мм. 3-5мм при таком изгибе даже не нахмурит:classic_rolleyes:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.