Перейти к содержанию
IvanIvanov76

Сохранит ли Р18 свойства после нагрева до Т плавления с остыванием на воздухе?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Размеры Р18 6-8 мм диаметр, 15-20 мм длина. Если приварить этот кусок аргоном к державке из ст.45 с нержавеющей присадкой, с полным проваром, чтобы нержавейка сплавилась с быстрорезом.

А потом дать всему этому делу остыть на воздухе.

Насколько пострадают режущие свойства быстрорезной части?

Нагрев до плавления на несколько секунд, только на финальном проходе, без присадки, с повышенным током, когда разглаживаю дугой шов после присадки и сплавляю его с основным материалом в один монолит.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы до плавления разогреете только ту часть которая пристыковывается к вашей державке . Едва ли противоположный кончик потеряет что-то в режущих свойствах, вопрос в другом, ни р18, ни ст45 по букварям не варятся на воздухе. И если со ст45 на это можно закрыть глаза, сварной шов по ней будет действительно близок к цельной детали, то быстрорез убежит при первом сколько нибудь сильном ударе. В вашей конструкции никак нельзя предусмотреть уступ на державке по аналогии с резцами с твёрдым сплавом что бы сварка выполняла поддерживающую функцию? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может все же припаять, как обычно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Периодически делаю долбяки и резцы из быстрореза (в основном из Р6АМ5, реже из Р9 и Р18 - запасы сегментов геллеровой пилы). Из полученного опыта

1) Если долго греть и делать  "только на финальном проходе, без присадки, с повышенным током, когда разглаживаю дугой шов" ничего хорошего не выйдет, либо быстрорез обломится, либо будет садиться махом.

2) Если делать быстро (получается скорее пайка нержавейкой быстрореза к державке) долбяки работают, напаянный кусочек не теряет своих свойств.

Присадка 308LSi, не выбирал, просто была на момент первых проб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Варил резчики из быстрореза неизвестной марки. Спец расточные и прочую экзотику. Варю полуавтоматом. Быстро. Не успевает сильно разогреться.

Обычным полуавтоматом простой омедненной проволокой. Полёт нормальный.

И если у вас цилиндрики быстрореза а нельзя их крепить механически болтиком в отверстии?

Эх... Коротковат цилиндрик.

Изменено пользователем Гвардеец 37

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

с полным проваром, чтобы нержавейка сплавилась с быстрорезом.

А потом дать всему этому делу остыть на воздухе.

Не ведаю, что будет в самом сварном шве, но если нержа аустенитная, то по краям (в зонах термического влияния) будут принципиально разные структуры,. Со стороны нержи - аустенит, со стороны Р18 мартенсит вторичной закалки. Это даст огромные фазовые напряжения и боюсь микротрещин Вам не избежать. Неужели есть такая технология?

9 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

Насколько пострадают режущие свойства быстрорезной части?

Они станут ниже по любому из-за очень малой длины цилиндра из Р18 и сильного его нагрева. В непосредственной близости от сварного шва, где прошла вторичная закалка (1200-1300°С) падение предела текучести и теплостойкости-основного свойтсва быстрорезов. Чуть подальше от этой зоны, где прошел переотпуск 600-700°С падение теплостойкости и твёрдости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, ilia-ilich сказал:

падение теплостойкости и твёрдости.

заточенный под 45 острый угол приваренной таким образом быстрорезной части царапает надфиль У13. Сам надфиль по быстрорезу скользит, не цепляясь. Можно ли считать что твердость потеряна не сильно?

Быстрорез же при охлаждении на воздухе должен был обратно закалиться?

Но отрезает(это была попытка изобразить отрезной резец Евсеева) что-то плоховато.

То ли в заточке проблема, то ли в потере свойств быстрореза.

9 минут назад, ilia-ilich сказал:

но если нержа аустенитная, то по краям (в зонах термического влияния) будут принципиально разные структуры,. Со стороны нержи - аустенит, со стороны Р18 мартенсит вторичной закалки. Это даст огромные фазовые напряжения и боюсь микротрещин Вам не избежать.

Аустенитная. После заточки и доводки на алмазе микротрещин по стыку нержавейка быстрорез не видно. Самого стыка тоже, все сплавилось в одно целое. Я предполагал что аустенит наоборот сыграет роль более мягкой подложки, как латунь под твердосплавом?

Технологию приварки быстрореза не нашел, только упоминания что возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Рома Астрахань сказал:

В вашей конструкции никак нельзя предусмотреть уступ на державке по аналогии с резцами с твёрдым сплавом что бы сварка выполняла поддерживающую функцию? 

Это отрезной, работа на удар не предполагается. Державка 30*20, фрезерована до толщины 3.9 длиной 50, в ней сделана выборка 18 мм, в которую вварен обломок быстрорезной фрезы из Р18 на 8. После обдирки получилась режущая часть максимальной шириной 4 мм, в сечении удлиненный параллелипипед, конструкция Евсеева. Сварка как раз и выполняет поддерживающую функцию, быстрорез лежит на державке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Гвардеец 37 сказал:

Варю полуавтоматом. Быстро.

Насколько быстро? На 100А сварочная ванна образуется примерно за секунду, еще несколько секунд на пару проходов горелкой вдоль шва, отключаю и все остывает в потоке аргона. Быстрорезная часть при этом греется добела, что логично, поскольку она тоже расплавилась как и аустенит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, IvanIvanov76 сказал:

Быстрорез же при охлаждении на воздухе должен был обратно закалиться?

Совершено верно, а значит появился остаточный аустенит снижающий предел текучести и нет дисперсных карбидов, дающих вторичную твёрдость и теплостойкость.

3 часа назад, IvanIvanov76 сказал:

Сам надфиль по быстрорезу скользит, не цепляясь.

Это очень грубый метод оценки твёрдости и он совершенно ничего не говорит о теплостойкости стали. Нужна твёрдость измеренная прибором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.05.2020 в 10:39, ilia-ilich сказал:

Неужели есть такая технология?

Подумал тут немного...определенно, есть. Как раз и случай подвернулся, китайская лента, проработав неоправданно мало, на куске особенного гнусного алюминия вздумала лопнуть. Сегодня чуть-чуть потренировался в применении технологии, завтра опробую результат.

 

bandsaw.jpg

В 27.05.2020 в 14:23, ilia-ilich сказал:

Это очень грубый метод оценки твёрдости и он совершенно ничего не говорит о теплостойкости стали. Нужна твёрдость измеренная прибором.

Абсолютно согласен. Но надфиль совершенно новый, хоть и китайский, явно не мягче 53 HRC. В державку он цепляется под своим весом, а по быстрорезной части скользит аки по стеклу. Отсюда я могу предположить что сильной потери режущих свойств не произошло и сырую либо нормализованную сталь этот резец должен резать нормально. До варианта когда теплостойкость понадобится доводить не буду, режу медленно и аккуратно. Нужна была только быстрорезная пластичность, чтобы заглубляться в крупные кругляки поглубже.

А точные цифры на детали такой конфигурации (конец тонкой державки резца) получить невозможно, Вы же сами это прекрасно знаете. Поэтому косвенный метод оценки меня полностью устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.05.2020 в 14:23, ilia-ilich сказал:

аустенит снижающий предел текучести и нет дисперсных карбидов

Тут не понял. Всегда думал что аустенит пластичный, а мартенсит и прочие формы карбидов более хрупкое.

А дисперсные карбиды так быстро растворяются? Вроде из других тем как раз везде советуют выдержку по минуте на миллиметр сечения для этого самого растворения. У меня же всего несколько секунд. Этого им уже хватит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надёжная приварка круглого стержня из стали Р18 встык к державке из стали 45 - это сварка трением. На этой технологии держится вся инструментальная промышленность по производству осевых режущих инструментов (свёрла, метчики, развёртки). Полагаю,что сварку трением несложно осуществить на токарном станке, если обеспечить быстрый разжим врашающейся детали после приварки (например, путём использования пневматического токарного патрона). Вначале таким образом приварите стержень из Р18 к стержню из Ст.3, который затем будет несложно  приварить электросваркой ещё к чему-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.05.2020 в 02:53, Рома Астрахань сказал:

Вы до плавления разогреете только ту часть которая пристыковывается к вашей державке . Едва ли противоположный кончик потеряет что-то в режущих свойствах, вопрос в другом, ни р18, ни ст45 по букварям не варятся на воздухе. И если со ст45 на это можно закрыть глаза, сварной шов по ней будет действительно близок к цельной детали, то быстрорез убежит при первом сколько нибудь сильном ударе. В вашей конструкции никак нельзя предусмотреть уступ на державке по аналогии с резцами с твёрдым сплавом что бы сварка выполняла поддерживающую функцию? 

Просто потрещит.

А вот трением можно. Таким образом почти все фрезы делались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.05.2020 в 23:49, IvanIvanov76 сказал:

А точные цифры на детали такой конфигурации (конец тонкой державки резца) получить невозможно

На микротвердомере можно промерить.

В 29.05.2020 в 23:55, IvanIvanov76 сказал:

Тут не понял. Всегда думал что аустенит пластичный, а мартенсит и прочие формы карбидов более хрупкое.

Конечно пластичный (~50-60HRC против 65HRC мартенсита). Раз он пластичный, то сопротивление пластической деформации (предел текучести) у него пониженное. И раз уж Вы хотите заглубляться в заготовку, пусть даже со скоростью резания не более 20м/мин., то как раз таки Вам прочность нужно иметь повыше.

В 29.05.2020 в 23:55, IvanIvanov76 сказал:

А дисперсные карбиды так быстро растворяются?

Чем они мельче и выше температура, тем быстрее идёт процесс их укрупнения. С другой стороны, чем мельче карбиды, тем выше твёрдость и прочность, но ниже ударная вязкость.

В 29.05.2020 в 23:49, IvanIvanov76 сказал:

Сегодня чуть-чуть потренировался в применении технологии, завтра опробую результат.

Получилось? Не хрупнула при изгибе на ролике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 01.06.2020 в 10:37, ilia-ilich сказал:

На микротвердомере можно промерить.

А если там остались все 61-62 единицы, которые были? Алмаз по таким материалам не затупится? Геометрию индентора мне жаль, она сейчас в идеале а новый как-то неприлично стоит.

 

В 01.06.2020 в 10:37, ilia-ilich сказал:

Конечно пластичный (~50-60HRC против 65HRC мартенсита). Раз он пластичный, то сопротивление пластической деформации (предел текучести) у него пониженное.

Всегда думал что у аустенита намного меньше единиц. Или в Р18 свой аустенит, особый, не как в аустенитных нержавейках?

Да, предел текучести ниже, но и работа разрушения гораздо больше. Например, круглый напильник из у13 ведь сломается гораздо раньше, чем равного размера вал из того же материала, каленый только до 30-40(высокоотпущенный)?

 

В 01.06.2020 в 10:37, ilia-ilich сказал:

Получилось? Не хрупнула при изгибе на ролике?

Увы..фокус не удался. Факир не тот, видать. Оборвало по сварке нержавеющую часть и обломком сломало держатель роликов. Воистину, не гонялся бы ты поп за дешевизной..сейчас еще и держатель новый делать придется.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.05.2020 в 12:07, arcady сказал:

Надёжная приварка круглого стержня из стали Р18 встык к державке из стали 45 - это сварка трением. На этой технологии держится вся инструментальная промышленность по производству осевых режущих инструментов (свёрла, метчики, развёртки). Полагаю,что сварку трением несложно осуществить на токарном станке, если обеспечить быстрый разжим врашающейся детали после приварки (например, путём использования пневматического токарного патрона). Вначале таким образом приварите стержень из Р18 к стержню из Ст.3, который затем будет несложно  приварить электросваркой ещё к чему-то.

Все  верно . И  на  ютубе  есть видео  одного  умельца , как  сваривать  сверла на  токарном  станке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.06.2020 в 01:14, IvanIvanov76 сказал:

Алмаз по таким материалам не затупится?

Обязательно затупится, когда правнуки дела Ваши продолжат :classic_smile:.

В 06.06.2020 в 01:14, IvanIvanov76 сказал:

Или в Р18 свой аустенит, особый, не как в аустенитных нержавейках?

Аустенит нержавейки не наклёпан, т.к. получен при кристаллизации слитка и устойчив при отжиге. Аустенит остаточный сильно наклёпан в результате объёмных изменений при мартенситном превращении.

Это разные аустениты не только по хим составу, но и по причине разного происхождения.

В 06.06.2020 в 01:14, IvanIvanov76 сказал:

Да, предел текучести ниже, но и работа разрушения гораздо больше.

Разрушение это крайнее состояние материала и изделия из него. Когда сломалось - это плохо. А вот когда режущий клин под нагрузкой изменил свою форму и выгнулся вдоль силы резания? Это ещё не разрушение, но и работать уже нельзя. Вал с прекрасной работой разрушения не сможет нормально работать, если под действием эксплуатационной нагрузки пластически прогнулся в опорах.

Другими словами, сначала обеспечиваем сопротивление пластической деформации, а уж затем, не снижая твёрдости, пытаемся добиться более высокой работы разрушения. Твёрдость - это гарантия работоспособности. Вязкость - это критерий надёжности.

З.Ы. Купите пластилиновый нож - нет в мире ничего надёжней! Он никогда не сломается!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.