Перейти к содержанию
г.самовар

нестандартное крепление двигателя

Рекомендуемые сообщения

Купил давеча электродвигатель Сименс , и он меня удивил креплением . Там нет лап и фланца тоже нет . А в корпусе сделаны отверстия с резьбой М8 . И получается так , что внизу двигателя -2 отверстия и по бокам по 1 . Низ двигателя назвал условно , если верхом назвать коробку с выводами . Судя по косвенным признакам стоял двигатель на вентиляторе или что то вроде того. А теперь  возникло желание поставить его на наждак , но не напрямую , а через шкив. И тут у меня закралось сомнение - а допускается ли такое использование таких двигателей ? Может подшипник не расчитан на боковую нагрузку ? Помимо сложности крепления такого чудного двигателя вот теперь думаю , может его еще придется через муфту запускать , что бы  не разбить подшипник боковой нагрузкой ?  Кто что может сказать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычное крепление. В эти отверстия винтами прикручиваются лапки двигателя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И как они держатся на одном винте ? Никогда не сталкивался с  такой схемой крепления . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, г.самовар сказал:

И как они держатся на одном винте ? Никогда не сталкивался с  такой схемой крепления . 

Вы же написали  - два отверстия внизу. Вполне достаточно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается , что можно не переживать за подшипники ? 

Спасибо Василий , теперь буду пристраивать двигатель под наждачек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Вася Куролесов сказал:

Пример 

Вот эти четыре винта под отвертку... если их выкрутить, то будут "дырки". Соответственно за эти дырки двигатель и крепится по типу фланцевого крепления. У меня есть точно такой и этих 4-х винтов нет, а дырки с резьбой есть. Они ни чего внутри не держат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это понятно , что внутри они ничего не держат . Но эти отверстия расположены  по непонятной для меня логике . Два внизу и через 90 градусов одно отверстие против часовой и одно отвертсие через 90  по часовой .В итоге эти единичные отверстия находятся на одной линии по разным сторонам корпуса - куда ж там лапы ставить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, г.самовар сказал:

.В итоге эти единичные отверстия находятся на одной линии по разным сторонам корпуса - куда ж там лапы ставить ?

Какие лапы? Я про фланцевое крепление через эти отверстия.

Двигатель.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, СергейИ сказал:

Какие лапы? Я про фланцевое крепление через эти отверстия.

Человек писал за другие отверстия вы его просто не поняли про что была речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, г.самовар сказал:

Может подшипник не расчитан на боковую нагрузку ?

Простой радиальный подшипник держит нагрузку в двух направлениях. Радиальную 100% и осевую 80% от неиспользованной радиальной. И не важно где он стоит. Так что смело используйте ваш мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот наш двигатель, ну может украинский или белоруский не глянул. Вот наши ребята делают крепление имено для лап. И тут все понятно лапы можно переставить в три разных положения относительно борна двигателя.

IMG_20200526_065108.jpg

IMG_20200526_065058.jpg

IMG_20200526_065048.jpg

А вот на заграничных двигателях, точно иной раз смотришь и непонятно как капиталисты те лапы собирались крепить в другом положении. Отверстий не хватает. Вот о чем по моему автор и писал. А с подшипниками там все нормально держат они нагрузку с любого боку. Лучше чем на наших.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Тайландчик сказал:

осевую 80% от неиспользованной радиальной

70%. И то, только для однорядных радиальных шарикоподшипников. Кстати, в новых справочниках эта цифра исчезла, говорится только о возможности воспринимать осевые нагрузки. У меня справочник Анурьева 1980 г., там ещё говорится.

г.самовар, можно посчитать максимально возможные усилия на крепеже, исходя из диаметра вала. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пришлось загружать фото , что бы было понятней . Так вот снизу точно такое же , только с двумя отверстиями . Есть идея сделать планки и прикрутить их к корпусу , а уж потом эти планки можно использовать как удобную базу для крепления . Диаметр вала 16 мм  и товарищ Миталник может помочь в определении нагрузки на вал . Сильно тянуть не буду , но ремень плоский задействовать надо , вместе с головой от заточного 3Б657 или какой там номер , уж не вспомню. И тут еще один вопрос возник - сейчас смотрю на новые двигатели , даже не заграничные , и интересные характеристики пишут на шильде. Ну вот вчера, буквально, читаю : двигатель асинхронный , пятое десятое и тут же обороты- 1420 , но максимальные - 3800 об ! В электрике не особо разбираюсь , вернее - вообще не разбираюсь , но как так получается ? И не на одном двигателе уже такое наблюдаю , правда разбежка там поскромнее , но все равно в два раза. Так и у меня закрадывается маленькая надежда - может и мой движок может потянуть двойные нормы оборотов , что бы не точить гигантский шкив ?  Питать все равно собираюсь через частотный преобразователь . Всем ответившим - спасибо .

IMG_20200526_202122[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 минут назад, г.самовар сказал:

буквально, читаю : двигатель асинхронный , пятое десятое и тут же обороты- 1420 , но максимальные - 3800 об ! В электрике не особо разбираюсь , вернее - вообще не разбираюсь , но как так получается ?

Это для двигателя работающего в паре с частотником. 1420 это на 50 герцах.

Обычно в два раза обороты движка без проблем можно увеличить. Но с ростом частоты после 75 герц начинает быстро падать момент и мощность. То есть 3000 вместо 1500 движок разовьёт но сколько там от мощности останется ?!

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это и мне понятно , что с частотником добиваются такого прироста в частоте вращения . Но ведь и от конструкции самого двигателя зависит , можно ли его ускорить . Так вот мой двигатель выдюжит удвоение частоты - больше мне не надо ? Читал здесь на форуме , что современные двигатели более способны к таким  экспериментам. А тем более - Сименс. Или не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, г.самовар сказал:

Так вот мой двигатель выдюжит удвоение частоты - больше мне не

 

8 минут назад, Тайландчик сказал:

Обычно в два раза обороты движка без проблем можно увеличить

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, г.самовар сказал:

Диаметр вала 16 мм  и товарищ Миталник может помочь в определении нагрузки на вал

Я писал не про нагрузку на вал

 

14 часов назад, МИТАЛНИК сказал:

можно посчитать максимально возможные усилия на крепеже, исходя из диаметра вала

Вал ориентировочно выдержит крутящий момент 600 кг*см, а отсюда посчитать крепление. Момент лучше выяснить из характеристики обороты - мощность (или момент). Для расчёта крепления необходимо знать размеры относительно оси, количество и размеры крепёжных элементов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подумавши ,прихожу к пониманию прежней жизни этого двигателя . Он стоял на какой-то  вытяжке и скорей  всего не крепился к чему то жестко. А  висел в воздухе и держали его эти 4 винта М8 . То что мощность упадет после 75 герц - это , конечно , не радует , но и не так часто, видат,ь придется давать такие режимы . Всем принявшим участие - спасибо большое .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шильду крупнее фото сделайте. Даташит найти по номеру двигателя и все ясно станет. Сименс таки не так редок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, г.самовар сказал:
4 часа назад, г.самовар сказал:

Так вот мой двигатель выдюжит удвоение частоты - больше мне не надо ? Читал здесь на форуме , что современные двигатели более способн

 

У меня наждак собран на двигателе времен СССР который изначально тысячник. Кручу частотником практически все время частота стоит 150 герц.  А что делать , другого двигателя нет. И года три так кручу никаких проблем пока не заметил. Третий камень уже  тру на наждаке.  Кстати каменюки покупаю всегда большие. 250/32/32, двигатель 1,1 кВт. Мощности вроде хватает. Наждак это не циркулярка.  Да и Сименс это не двигатель времен  СССР, как то пробовал импортный двигатель покрутить от частотника. Это просто песня, как он работает.  Тоже крутил при 100 герцах, потому что двигатель был на 1500 оборотов при 50 герцах. Все же за границей качество другое  и подшибников и наверно железо статорное другое. Да и балансировка вала наверно лучше. Дигатель бубквально толко тихий шелесть стоит при работе и все.  Даже слушать приятно как он работает.  И еще до 100 герц момент как то проверял на сверильном. Не так уж он и падает под нагрузкой,  вот при 150 герцах согласен  обороты проседают при нагрузке. А  при 100 герцах прет двигатель как танк, сверло ставил на 20мм он то сверло и не замечает, только стружка летит.  Двигатель на сверильном точно такой же как и на наждаке. И мощность и обороты и делали там же и в теже годы. Специально подбирал одинаковые двигателя, потому что крутит их один частотник по очереди.. так что за 100 герц даже не переживайте все будет нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.