Перейти к содержанию
от граблей до караблей

Конденсаторное торможение электродвигателя.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.Есть у меня в наличии конденсатор трёхфазный из подстанции,весом так килограмм двадцать,если не более. Маркировки на нём что то не найду.И хочу я при помощи него осуществлять торможение двигателя токарного станка по найденной в инете схеме.Вот только у меня есть опасения,не может ли так случится что или электромотор сгорит или взорвётся этот конденсатор или чего доброго и меня укокошит от разряда этого кондёра.Сам я в электрике не особо,поэтому и хочется узнать от опытных о рисках этого метода.В инете расписано гладко,а как на самом деле.И расчётов схемы не найду,допустим у меня двигатель 4 киловатта и полтора тысячи оборотов.image.png.7bc7b5395406248296f24c44f5faab78.pngimage.thumb.png.5eca8a79db0cc4c342f933f4f0f0d998.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Боюсь, что при первом же включении отгорят напрочь контакторы, или чем Вы там будете комутировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще тормозить постоянным током намагничивая одну из обмоток. После отключения двигателя включается питание одной фазы через диод на определённое время. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это фото с инета,у меня точь такой же,но сверху под шпильками плата с сопротивлениями.Я полагаю что она для медленного разряда конденсатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

от граблей до караблей, пробовал я торможение конденсатором. Двиг был поменьше и конденсатор так-же поменьше. Для 0,55 кВт - 30 мкФ тормозит очень активно.

По поводу "боятся" ... Ну всё бывает когда-то впервые. :classic_smile:

Подобных конденсаторов  рабочим напряжением менее 500 В  - не видел. Если не пробит - ничего страшного не случится.

Ёмкость замерить-бы. Кстати - это косинусный конденсатор. При подходящей ёмкости - получите не только торможение но так-же и уменьшение реактивной мощности( увеличение коэфициента мощности/косинуса фи). Двигателю жить будет легче.

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, пансо сказал:

Проще тормозить постоянным током намагничивая одну из обмоток

Это я уже пробовал,но у меня станок включается по заводской схеме барабанным пакетником и порою не успевает разомнутся и коротит.Нет чёткости срабатывания,бодаются с реле временем.Хотелось всё таки узнать поболее о конденсаторном торможении.Я этот конденсатор брал для гашения пусковых токов,но ток и не попробовал.Потому как новую линию провели и проблем с морганием во время пуска не стало.Теперь хотелось бы этот кондёр приспособить в других целях,а именно для торможения двигателя.Там вроде по схеме никаких дополнительных реле,контакторов не нужно.Может как через сопротивления его запитать,ввиду его монстрообразности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, bullfinch сказал:

По поводу "боятся" ... Ну всё бывает когда-то впервые.

Так я не за себя боюсь,боюсь что или у меня в щиту что погорит,или у соседей или на вводе или на подстанции и мне насчитают.Не хотелось бы лишних проблем.Был бы кондёр раз в пять,десять поменьше я бы не так опасался.Я помню на работе,давным давно подключал электромотор от такого конденсатора,только кондёр был ещё больше,под пятьдесят килограмм.Так вот,электромотор на пять киловатт,три тысячи оборотов,стартанул от 220 обной фазы как от 380,трёх.Это я циркулярку одному знакомому делал и в качестве пускового применили такой мощный,какой нашли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, от граблей до караблей сказал:

Так я не за себя боюсь,боюсь что или у меня в щиту что погорит,или у соседей или на вводе или на подстанции и мне насчитают.Не хотелось бы лишних проблем.Был бы кондёр раз в пять,десять поменьше я бы не так опасался

Нуно ёмкость измерить. Что  из измерительных приборов имеется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, bullfinch сказал:

Нуно ёмкость измерить. Что  из измерительных приборов имеется?

Тестер цифровой китайский,но я понятия не имею как конденсаторы мерять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

от граблей до караблей, дык он-же ёмкость конденсаторов  мерить умеет.

8 минут назад, от граблей до караблей сказал:

я понятия не имею как конденсаторы мерять.

В плоские гнёзда "Сх" нужно вставить плоские-же клеммы с проводами(два штуки), провода прикрутить к выводам конденсатора, переключатель поставить в положение "200μ" - если покажет цифру - это и есть искомая ёмкость, если зашкалит - не хватает предела измерения(это усложняет дело, но измерить можно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, bullfinch сказал:

дык он-же ёмкость конденсаторов  мерить умеет.

Он то умеет наверное,а я то точно не умею.:sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, от граблей до караблей сказал:

Он то умеет наверное,а я то точно не умею

Выше написал. Пробуйте. Это как езда на велосипеде - без практики не научиться.

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, bullfinch сказал:

В плоские гнёзда "Сх" нужно вставить плоские-же клеммы с проводами(два штуки), провода прикрутить к выводам конденсатора, переключатель поставить в положение "200μ" - если покажет цифру - это и есть искомая ёмкость, если зашкалит - не хватает предела измерения(это усложняет дело, но измерить можно).

Попробую завтра.Спасибо.

Изменено пользователем от граблей до караблей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

от граблей до караблей, на Вашем конденсаторе нужно измерить три раза, три клеммы - три раза по две штуки

P24-05-20_20_57.jpg.04fe79bbbc9cef27c13229f6d8f428ea.jpg

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, bullfinch сказал:

Это как езда на велосипеде - без практики не научится.

Без синяков кататься не научитесь :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, от граблей до караблей сказал:

Вот только у меня есть опасения,не может ли так случится что или электромотор сгорит или взорвётся этот конденсатор или чего доброго и меня укокошит от разряда этого кондёра

Кондер не взорвется, движок не сгорит, вас не укокошит. Если вы попытаетесь кондер использовать в бытовых сетях, то не сможете. Ампер 50 будет пусковой ток двигателя и еще больше конденсатора. Это если будите использовать схемы из первого поста. Любой автомат выбьет. Реально встречал конденсаторное торможение в заводском исполнении на мелких двигателях, наверное не больше 0,37квт. Тормозит надежно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, bullfinch сказал:

на Вашем конденсаторе нужно измерить три раза, три клеммы - три раза по две штуки

Попробовал замерить,при любом подключении и на разных положениях тестера в шкале измерений конденсаторов показывает единицу.Тоже показывает если щупы замкнуть накоротко.Измерения проводил без платы сопротивлений.Протёр корпус и нашёл с двух сторон выштампованные обозначения. С одной стороны явно характеристики кондёра,что с другой мне неизвестно.

P25-05-20_09.41[1].jpg

P25-05-20_09.41[2].jpg

11 часов назад, Вал сказал:

Это если будите использовать схемы из первого поста. Любой автомат выбьет.

А если всё таки через сопротивление регулировать ток заряда,разряда конденсатора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 минут назад, от граблей до караблей сказал:

А если всё таки через сопротивление регулировать ток заряда,разряда конденсатора?

Через сопротивления да, можно.

Кондер не хилый, 40КВАР(КилоВольтАмперРеактивных)

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, от граблей до караблей сказал:

Попробовал замерить,при любом подключении и на разных положениях тестера в шкале измерений конденсаторов показывает единицу.Тоже показывает если щупы замкнуть накоротко.

Ёмкость конденсатора превышает предел измерения прибора. НУно взять конденсатор  меньшей ёмкости (20...50...100 мкФ), присоединить последовательно с измеряемым конденсатором, и попробовать замерить. Ёмкость измеряемого конденсатора считать по формуле

         C1 · C2

C=  ------------

         C1+ C2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не пробовал торможение, но вырабатывал такой схемой электричество. Эффект основан на резонансе конденсатора и индуктивности мотора. До определенной скорости мотора электричества нет, но потом появляется нагрузка на вращение и лампочка загорается. В схеме торможения скорее всего выбирается частота резонанса конденсатора чуть ниже оборотов двигателя, когда он входит в резонанс с кондесатором  и тормозится. В этот момент на кондесаторе точно напряжение может подскочить до 500в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Вал сказал:

Через сопротивления да, можно.

Отважился проэкспериментировать с сопротивлением.В качестве сопротивлений взял имеющиеся у меня три воздушных тэна по два киловатта каждый.Ну что,тормозит,но тэны греются постоянно пока вращается(включен) электромотор.Потребление на одном проводе электромотора меньше трёх ампер,а на одном проводе тэна -десять ампер.Мерил клещами.То есть,тэны с конденсатором потребляют в три раза больше электромотора.Я то думал что конденсатор зарядится и всё,а он всё кушает и кушает,а тэны всё греются и греются.Тормозит так нормально,экспериментировал на наждачке с электромотором полтора киловатта и тремя тысячами оборотов.На станке побоялся проводить опыты.На точиле даже гайка открутилась при торможении.Без сопротивления думаю и электромотор сорвёт с креплений.Вот вопрос теперь в чём- как сделать что бы конденсатор не жрал всю дорогу столько много энергии.Ну сколько времени ему нужно что бы зарядится?И ещё вопрос-мне то нужно после торможения в станке сразу включать реверс(я про нарезание резьб) и вот,конденсатор то зарядился в одном порядке фаз,а тут ему сразу включаем в другом порядке.Не бахнет? Я такие глупые вопросы задаю потому что не очень соображаю в этой конденсации и разной индукции,как впрочем и во многом другом,но хотел бы что бы мне объяснили более менее понятным языком.

P25-05-20_14.58.jpg

P25-05-20_14.48.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, yarunt сказал:

Я не пробовал торможение, но вырабатывал такой схемой электричество. Эффект основан на резонансе конденсатора и индуктивности мотора. До определенной скорости мотора электричества нет, но потом появляется нагрузка на вращение и лампочка загорается. В схеме торможения скорее всего выбирается частота резонанса конденсатора чуть ниже оборотов двигателя, когда он входит в резонанс с кондесатором  и тормозится. В этот момент на кондесаторе точно напряжение может подскочить до 500в.

Совершенно верно , по этому затормозить этим способом до полного останова двигателя невозможно в принципе . Тормозит только когда частота вращения ротора больше частоты вращения поля , поле постоянного тока не вращается и торможение происходит до полной остановки ротора .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, bullfinch сказал:

Ёмкость конденсатора превышает предел измерения прибора. НУно взять конденсатор  меньшей ёмкости (20...50...100 мкФ), присоединить последовательно с измеряемым конденсатором, и попробовать замерить. Ёмкость измеряемого конденсатора считать по формуле

         C1 · C2

C=  ------------

         C1+ C2

Ой,боюсь не осилить я этой науки,я пока читал у меня лоб заболел.Если нужно,я конечно попробую,но будет ли результат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.