Перейти к содержанию
mr_brain1979

TL0714 жутко полосит.

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, сломал всю голову, после очередной профилактики и небольшого допиливания (добавил винтов на планку поперечного суппорта) станок стал совершенно люто полосить на автоподаче. На ручной не заметно. вот такой ужас

IMG_20200524_155045.thumb.jpg.5732e9835de0b2d34ea2216e76b0d233.jpg

все, вроде, подтянуто, индикатор на продольном суппорте показывает 2 сотки на отрыв суппорта от станины (не знаю, много это или мало). Винт ходовой проверил на глаз (по стеклу) прямой вполне. Да и не может такой кривизны быть, на такой длине... Может кто подскажет, куда копнуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте резец совсем немного ниже центра поставить у меня с такими же резцами так же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, пробовал, улучшает ситуацию, но ненамного. Я вот пытаюсь понять, что болтается... Сам то я токарь не настоящий, станок в магазине купил...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зажмите квадрат в резцедержатель как рычаг индикатор на станину и смотрите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал. Рычаг был короткий, около 15 см, тем не менее, вниз/вверх рзец отгибаю около 2 соток, больше рукам больно. Не может это как то быть связано с маточной гайкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А автоподача хорошо включается? Винт нормально отрегулирован,  может фартук неправильно стоит, я как то поначалу нарегулировал, ходовой винт буквой зю крутился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

автоподача, вроде, как всегда включается, если в резьбу попала, а вот фартук я вполне мог криво поставить, да... Спасибо! пойду пробовать!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

в общем не получилось ничего с фартуком, похоже это вообще не подача виновата... 

 

Изменено пользователем Ртуть
п. 12 правил, сначала нужно описать процесс словами и добавить фото, а видео - лишь как дополнение к описанию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резец как будто прыгает по заготовке, то врезается, то вообще не цепляет заготовку, на фотографии видно, что примерно происходит. Коллеги, если кто может предположить, почему так происходит, помогите пожалуйста. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, mr_brain1979 сказал:

Итак, резец как будто прыгает по заготовке, то врезается, то вообще не цепляет заготовку,

А попробуйте поставить другой резец. Такое впечатление, что ваша пластинка притуплена сильно, может, на другие режимы резания рассчитана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пластинка совершенно новая. Вот совершенно. Как будто станина кривая, и резец относительно заготовки гуляет, но это же невозможно, на такой величине вылета?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, mr_brain1979 сказал:

но это же невозможно, на такой величине вылета?

На фото не видно , на сколько резец выступает из резцедержателя ?

Попробуйте резать по 0.3мм на сторону 50% ручной подачей и 50% на автоподаче , фото сюда 8-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
28 минут назад, mr_brain1979 сказал:

пластинка совершенно новая. Вот совершенно.

Вы немного не поняли, я не имел ввиду, что пластинка старая и тупая. Твердосплавные пластинки имеют такой показатель, как форма режущей кромки. Она может быть как острая, так и притупленная, с фаской и т.п., и эти параметры обычно нормируются. Делается это для того, чтобы пластинка не выкрашивалась при тяжелых режимах работы. То есть, пластинка с притуплением будет прекрасно резать при черновом съеме, скажем, 2 мм, и приличной подаче, но будет скользить и портить при попытке чистового съема 0.1 мм. Посмотрите и расшифруйте по справочникам обозначение ваших пластин, и все будет ясно.

Кстати, новички часто попадают в такую ситуацию, разжившись где-то на заводе пластинками для больших станков и пытаясь их использовать на настольных.

Изменено пользователем Adventurer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Попробуйте без автоподачи, с ручной подачей, тогда маточную гайку можно исключить, кстати, патрон хорошо зажимает, всеми кулачками и равномерно?

Используйте быстрорез вместо сменных пластин.

И еще, попробуйте на другой загатовке (металле)

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так понятно, нельзя же снять стружку на толщину равную радиусу режущей кромки,
да еще и таком станке, он просто отыграет по жесткости.
По виду это пластина для чернового съёма, не менее 1-2мм на радиус.
Используйте только пластины для финишной обработки, иди даже пластины для алюминия.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всем огромное спасибо, дело, действительно, оказалось в резце, как это ни странно, ст3 он резал вполне нормально раньше, тем не менее, теперь вот так.

IMG_20200525_151402.thumb.jpg.6c3eb850b268e1dde15608dfe8b2f2dd.jpg

 

Еще раз всем большое спасибо за помощь.

Изменено пользователем mr_brain1979

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, mr_brain1979 сказал:

ст3 он резал вполне нормально раньше

Верно тут пишут - это пластина для сравнительно большего съема по стали, т.е. она притуплена и готова к тому, что её нагрузят - вот тогда она и покажет себя. Однако мелкий станок может и не выдавать нужной жесткости при таком жестком режиме и в итоге эта пластина резать не будет. По идее для мелких станков идеально идут полированные пластины по алюминию - они очень острые. Даже по сталям. Но в качестве запасного варианта можете эту свою "тупую" пластину просто заточить на алмазе - чтобы кромка стала острой и задний угол появился - должна начать резать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.