Перейти к содержанию
abz007

Приобрел станок 1и611п. Нужна помощь

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем доброго вечера. Приобрел станок 1И611П 1966г. в достаточно не плохом, в моем понимании, состоянии...полностью комплектный

2020-05-21 12-36-24.JPG

2020-05-21 12-36-47.JPG

2020-05-21 12-37-00.JPG

 

Пока подключается 380...решил заняться ревизией станка.... по советам с форума сначала решил поменять масло и почистить маслостанцию.... грязи на удивление оказалось очень мало

Помыл... проверил.. все в хорошем состоянии.... мотор маслостанции родной 66 года... подшипники без люфтов поэтому трогать не стал.. просто добавил смазки.

2020-05-22 14-44-50.JPG

2020-05-22 15-57-25.JPG

2020-05-22 18-25-38.JPG

А вот дальше без ваших советов не обойтись....

1. Какое все таки масло заливать в станок... если то что по паспорту в продаже нет.

2. в процессе ревизии по редуктором нашелся винт... а откуда он ума не приложу

2020-05-22 18-55-57.JPG

3. это так и должно быть или нет? если нет.. то как исправить?(см. фото)

 

2020-05-22 18-57-12.JPG

2020-05-22 18-57-26.JPG

4. Резцедержатель  для меня не обычный....хорошая вещь или надо менять на стандартный?

2020-05-22 18-59-03.JPG

Сильно тапками не кидайте...станок у меня первый.... с токаркой знаком поверхностно... но душа лежит

Изменено пользователем abz007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резцедержка с быстрым отводом

На резьбы станок заточен был.

В гараже такой супорт не удобен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, ЧипДэйл сказал:

Резцедержка с быстрым отводом

На резьбы станок заточен был.

В гараже такой супорт не удобен.

ну для меня это как раз тогда подарок...... я ради нарезания резьбы на нержавеющих трубах и брал...спасибо.... порадовал...

а по остальному можешь чего посоветовать... особенно с маслом все понять не могу чем заменить 30-ку... лучше что нить получше

Изменено пользователем abz007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стойкое ощущение, что станок практически не работал, за что отдельное спасибо его резцедержателю, и стоял в каком то тёплом сухом углу. Думаю фото направляющих многим тут будет интересно и ,скорее всего,ощущение закрепит.

Масло промывочное для двс заливайте и вперёд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, abz007 сказал:

а по остальному можешь чего посоветовать... особенно с маслом все понять не могу чем заменить 30-ку... лучше что нить получше

Поздравляю с приобретением!

А не надо лучше. Лейте смело И-20 или ищите гидравлику 30е. Ну и как вариант смешать И-20 + И-40 50/50. Просто почаще его меняйте, даже если станок стоит без дела. Масло имеет свойство портится от времени. Перед заливкой неплохо было бы все же промыть все узлы чистым маслом. Можно в него саляры добавить. Только шпиндель не стоит быстро запускать на такой смеси:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И-20  50/50 с соляркой будет И-10. Солярка это тоже масло. Или, если надо И-12 то 60/40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.05.2020 в 02:36, dpv сказал:

Думаю фото направляющих многим тут будет интересно и ,скорее всего,ощущение закрепит.

 

2020-05-25 14-06-34.JPG

2020-05-25 14-06-59.JPG

2020-05-25 14-07-08.JPG

незнаю как правильно фотографировать направляющие...

2020-05-25 14-07-31.JPG

2020-05-25 14-08-39.JPG

2020-05-25 14-08-49.JPG

2020-05-25 14-06-17.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всем спасибо за ответы.... с маслом решили... раз Декстрон и АТФ никто не советует значит не буду напрягаться.. смешаю И20а и И40а 50/50 и успокоюсь...

а вот с  вопросами 2 и 3 кто подскажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.05.2020 в 02:36, dpv сказал:

Думаю фото направляющих многим тут будет интересно и ,скорее всего,ощущение закрепит.

Ну направляющие то как раз думаю очень даже и работали, при чем возможно много и при чем довольно быстро, раз резьбы резали.

И возможно в одном месте, у патрона, а не всей станине...

Вот на этой фото:

image.thumb.png.a24e06006218b6ff13c272e16384026c.png

От стрелочки до стрелочки по моему ярковыраженная ступенька заметна, нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
21 час назад, Кувалдыч сказал:

От стрелочки до стрелочки по моему ярковыраженная ступенька заметна, нет?

что удивительно нет там ступенек.... я конечно не знаю как и чем мерить инструментально.. но на ощупь не за что даже ногтю зацепиться... с чем сравнить есть.. до этого пару тройку станков с выработкой видел...  а тут нет всего этого.. и на фартуке люфта нет если вверх-вниз шатать... единственное там на направляющих защита к суппорту крепится на ней клепки из мягкого металла... вот они наполировали местами направляющие..но износа там нет

image.png

 

Вот куда стрелки показывают это как раз след от нижней клепки.... 

Изменено пользователем abz007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станочек огонь!

Про винтик не скажу, а по 3-у вопросу, очень похоже на некое подобие уплотнения с набивкой, если так и есть, то всё нормально и есть куда подтягивать. Открутите эти 3 винта и всё станет понятно. Если щель эта напрягает, подшипник под той крышечкой на закрытый поменять и лишнее всё, что зазор создаёт выкинуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 26.05.2020 в 22:44, abz007 сказал:

защита к суппорту крепится на ней клепки из мягкого металла... вот они наполировали местами направляющие..но износа там нет

интересно как это винтики сребков до направляющих достали... это ж надо было так просесть.... наверно станок ремонтировали и сошлифовали...

 

Глянул еще фотки:

image.thumb.png.c397facb83442e3fbf4c53693502db93.png

...вроде не достают.... вообще там по направляйкам ничего тереть не должно... кроме фетра под скребками и поверхности призмы...

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всем спасибо за ответы.....

Неожиданно пришлось в командировку смотаться... поэтому писать не получалось. 

В 28.05.2020 в 02:09, dpv сказал:

Открутите эти 3 винта и всё станет понятно.

Пробовал..откручивал... эта шайба не отодвигается далеко.... все равно ничего не видно что под ней.... решил пока так оставлю... работал же до этого...главное чтоб масло не подтекало

4 часа назад, Кувалдыч сказал:

интересно как это винтики сребков до направляющих достали... это ж надо было так просесть.... наверно станок ремонтировали и сошлифовали...

Вы меня не правильно поняли.... по направляющим ничего не трет.... фартук или суппорт...не знаю как правильнее... не достает даже близко до направляющих.. я имел ввиду не эти скребки.. а защиту направляющих.... вот она:

2020-06-01 18-07-01.JPG

2020-06-01 18-06-50.JPG

Вот ее клепки..... а станина в оригинале... никаких ремонтов не было... и без износа.... спецам местным показывал.... сказали как то слишком хорошо сохранился для такого возраста....

 

380 провел.... масло везде поменял....завтра попробую подключить и там дальше видно будет..... единственное что озадачило... при заливки масла в фартук..масло начало капать со стороны винтов откуда то сверху... сегодня приехал..посмотрел.. в корыте для стружки масло.... т.е. сверху накапало... вытер все.. вечером сухо...боюсь после запуска подтекать с фартука будет...

Изменено пользователем abz007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так.... подключил..... запустил.... даже с фазами попал с первого раз... но... масло в фартуке наверх и на направляющие не качает.... пришлось снимать плунжерный насос.... еле вытащил его.. даже пришлось поддон снять... шарики все на месте.. кстати разного диаметра стоят... прокладка походу тоже родная один шарик перекрывала.. но вот поршень колом стоял ни туда..ни сюда... насколько я знаю станок долго без работы в учебном учреждении стоял... а масло в фартуке не было вот поршень видать и закис.... замочил в бензине и через пару часов решил попробовать пошевелить.. так он собака сдвинулся вглубь и все... и как его теперь доставать?

20200603_154716.jpgбыло

20200603_173316.jpgстало

Народ... есть у кого фото поршня? С манжетами он или без? Думаю может погреть его снаружи горелкой... или может как вариант в днище отверстие просверлить и попробовать вытолкнуть.. а потом заварить... пока лежит отмокает

 

И кстати что заметил... до 800 оборотов станок тихо работает... а после 1000 вой (гул) появляется..достаточно громкий... все ставлю на нейтраль.. не пропадает... и на слух район верхних шкивов... ремни ослаблять пробовал... не помогает. Кто знает как подшипники на шкивах проверить? или без разбора никак? 

Изменено пользователем abz007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, abz007 сказал:

и как его теперь доставать?

Воздухом дунуть некуда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Пронька Грезной сказал:

Воздухом дунуть некуда?

ну в отверстия для шариков можно попробовать.... но это если только отмокнет нормально..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос в количестве атмосфер и размере дырки в голове потом. Можно литолом набить и винт закручивать, если есть куда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Пронька Грезной сказал:

Можно литолом набить и винт закручивать, если есть куда.

Да к сожалению нет там вообще отверстий..кроме двух под клапана шарики...если только сверлить...но для этого надо точно знать строение насоса

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там столько отверстий, что можно приболтить или прихомутать что угодно. С прокладочкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.06.2020 в 03:10, abz007 сказал:

так он собака сдвинулся вглубь и все... и как его теперь доставать?

Инерционно. По принципу обратного молотка то есть. Нет?

По идее, если залез туда, то вылезет и обратно без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простые инструкции Начинающему Токарю Ижа:              -1. строго соблюдать технику безопасности -беречь здоровье, ибо запасные глаза, пальцы и другие органы  пока не продаются: работать в защитных очках, надевать головной убор от стружки, не забывать застегивать все пуговки на верхней одежде (рукавах), не стоять на бетоне ( деревянный трап-наилучший вариант), стружку от токарного патрона убирать специальным крючком, не работать в состоянии алкогольного или другого опьянения. Теоретически подготовится к работе, прочитав книгу типа "Основы токарного обработки","Справочник молодого токаря" и т.п.               -2. перед первым включением основного электромотора станка выставить станок, хотя бы, строительным уровнем по горизонту. Вскрыть бак маслостанции МС, промыть от грязи, положить на дно магнит ( от динамика) , залить пару литров индустриального масла И-20 (или аналогичного) . Открыть крышку передней бабки ПБ, залить в нее примерно три литра масла. Проверить слив масла из бабки по трубке в бак МС ( заодно проследить отсутствие протечек по всей длине трубки , особенно в районе ремней,  и отрегулировать натяжение ремней), долить масло до уровня глазка МС. Включив мотор МС , убедиться в поступлении масла в ПБ ( при температуре в мастерской не менее плюс 15 градусов) - в лоток тонкой  струйкой, на задний подшипник 20-40 капель  в минуту, на передний подшипник в глазке ПБ 30-60 капель в минуту (отрегулировать "гвоздиками" внутри соответствующих подводящих трубок), на шестерни гитары фитилем от лотка- капля в минуту.   Прикрутить крышку ПБ. Небольшой кисточкой обильно промаслить направляющие и рядом находящиеся плоскости , винтовой и ходовой вал. С помощью медицинского шприца на 20 мЛ ( носик пройтись напильником на конус) прошприцевать четыре масленки на поперечке до появления масла на ластохвостах, пять масленок на задней бабке ЗБ ( шприцевать обязательно в начале работы каждый день!).  Заменить масло в коробке скоростей (не заливать выше уровня глазка!). Залить в коробку подач (примерно 2-3 л) и в фартук до середины уровня глазка. Продолжение следует ( если что неправильно- спецы поправьте). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжение инструкции:               -3.проверка и регулировка механики станка. а) Отрегулировать сопряжение зубчатых колес гитары, вложив полоску газеты между парами, таким образом обеспечится необходимый зазор. б) Включить станок на 315-400 оборотах и в течение 15 минут провести  обкатку. Проверить нагрев переднего подшипника шпинделя, не должен быть горячим ( норма, если не более 10-15 градусов выше температуры воздуха мастерской). Проверить коробку скоростей во всем диапазоне. в) Отрегулировать соосность задней бабки ЗБ: зажать в патроне стальную заготовку диаметром 10-20 мм и выточить острый пиптик в виде иголки максимально возможной остроты, далее установить в ЗБ упорный центр и поджав им к пиптику  стальной листочек  толщиной 0,3-0,5 размером 100х100 регулировочными винтами на подошве ЗБ  добиться перпендикулярности листочка к оси вращения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжение инструкции ::  -4.проверка работоспособности фартука: а) маслосмазка-предварительно установить суппорт в середине между передней бабкой ПБ и задней ЗБ, переключатель- кранчик  подачи масла ( рядом с джойстиком) направляющие/шестерни фартука - в положение  2, и  на оборотах 400 и подаче 0,3 мм/об погонять суппорт на автоподаче право-лево на 200 мм минут пять. Должно быть видно поступление масла на направляющие. Переключить кранчик в положение 1, погонять суппорт- в глазке фартука должно капать масло 1-3 капли в секунду. В начале работы всегда нужно включить кранчик в положение 2  на пару минут и на продольной автоподаче  смазать направляйки, затем переключить в положение 1. При длительной работе через 15-20 мин периодически смазывайте направляющие.   б)  резьбы- проверить на приклоне гитары правильность установки набора зубчатых колес согласно таблицы, при выключенном главном двигателе ( всегда любые рукоятки на коробке подач и ПБ  переключать только в таком режиме)  установить на коробке подач правой рукояткой режим "Нарезание резьбы" , выбрать необходимый шаг резьбы- при этом можно и нужно  руками вращать  токарный патрон для  четкой фиксации рукояток. На фартуке рукоятку включения маточной гайки из положения 12 часов перевезти в положение строго на 15 часов ( допускается помогать небольшими покачиваниями штурвала продольной подачи). При небольшом опыте основная задача не въехать в патрон, поэтому начинайте нарезать резьбы (желательно тренироваться не на ст.3):- с небольшим шагом (до 2 мм):- на небольших .оборотах (315-400);- тщательно выставляйте резьбовой резец по высоте;- если есть возможность, то  в режиме от токарного патрона; -при каждом новом проходе для предотвращения налипания стружки на кончик резца смазывайте заготовку СОЖ, маслом, салом, водой (в зависимости от материала заготовки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.