Перейти к содержанию
Razer007

Прошу совета по технологии

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Прошу вас подсказать варианты изготовления приведённой ниже детали при условии доступа к определённому оборудованию которое так же перечислю.

Необходимо изготовить деталь - проставка-шкив большого диаметра. Есть мелкая деталировка - зубцы под ремень - шаг 3мм.  Сейчас эта деталь успешно отливается жидким двухкомпонентным пластиком (smooth-on). К сожалению и сам пластик довольно дорогой (4 литра 7 тысяч рублей) и процесс отливки довольно долгий как по полимеризации пластика так и по процессу подготовки формы и заливки. получается отливать одну в сутки.

Хотелось бы изготавливать хотя бы 5 за 8 часовую смену. в идеале из АБС или ПП. 

Есть фрезерное и токарное металлообрабатывающее ЧПУ оборудование. обрабатывает и стали но хотелось бы обойтись дюралюминием. Есть пресс 30 тонн. Печка 1000 градусов. ну и прочее.. 

 

Могли бы вы предложить какие-то варианты для решения этой задачи?  

2020-05-22_15-42-21.png

2020-05-22_15-41-54.png

2020-05-22_15-41-13.png

Изменено пользователем Razer007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может из листа выточить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проблема в том что при резании образуется много отхода. деталь по объёму довольно не большая относительно своих габаритов (всего 320мл ) . именно по этому пришли к литью. ну и задача понизить требования к сотрудникам и к занятости оборудования в процессе изготовления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно попробовать в три основных этапа:

- Холодное катание 4-х гранной заготовки через вальцы, по аналогии трубогиба,(получаете обруч);

- заварить и зачистить стык;

- Штамповка на прессе под окончательный пофиль изделия...

Получится практически и безотходно, и недорого, ну, и в количестве изрядно выиграете... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда лучше форму выточить и отдать на фирму с термопластавтоматами. Хотя фирма будет напрашиваться на изготовление прессформы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приобретаем круг 320 мм из Д16. На токарном станке нарезаем блины нужной толщины. Удаляем сердцевину любым доступным способом: проволокой на электроэрозии, расточным  резцом на токарном, концевой фрезой малого диаметра на фрезерном. Получаем блин меньшего диаметра, изрядного размера, годный для каких-то поделок себе или соседу. С помощью дисковой модульной фрезы, делительного приспособления и фрезера нарезаем зубья. Если реборда обязательно должна быть цельной, без зубьев на ней, то ее изготавливаем отдельно, тоже из круга, потом собираем с венцом винтами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, круг на блины? Другое дело с круга колец нарезать, и сердцевина останется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, brennel сказал:

Холодное катание 4-х гранной заготовки через вальцы, по аналогии трубогиба,(получаете обруч);

- заварить и зачистить стык;

- Штамповка на прессе под окончательный пофиль изделия...

Получится практически и безотходно, и недорого, ну, и в количестве изрядно выиграете... 

По абс и ПП. Я не сталкивался с полимерами, хорошо поддаются деформации на холодную? Вальцы есть. Сварить просто подплавив торцы разреза кольца, или важно какую-то определенную температуру? Ну и штамповка, дюралевая матрица выдержит? Надо ли её подогревать? До какой температуры греть кольцо материала? Нужны ли и если да то как организуются выпоры?

48 минут назад, 0503 omd сказал:

потом собираем с венцом винтами.

Это все описание матрицы, я примерно вижу как ее сделать. Прошу совета как подать в нее материал, чем, в каком формате, греть, не греть (опять же если да то чем и до каких температур), выпоры нужны или нет. Именно технологию по типу как свое видение описал brannel в ответе выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Razer007 сказал:

Я не сталкивался с полимерами, хорошо поддаются деформации на холодную?

Необратимой, но без снижения прочности? Нет, совсем. Прокатка полимеров это будет что-то очень новое. 

По-хорошему, такую вещь надо лить под давлением, только оптимизировать слегка дизайн, снизить сечения ("облегчить") чтобы не было усадок на достаточно толстой и массивной детали. Тогда вам термопластавтомат за смену их насыплет 100-200 штук точно. Форма будет не супер дешёвая, но и не особо дорогая, тем более если есть свой цех ЧПУ. Дюралевая под ваши тиражи вполне подойдёт, из личной практики, они выхаживают тиражи 100+ тысяч деталей, если хороший сплав, форма спроектирована правильно  и пластик без абразивных наполнителей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Razer007, Вы не рассматривали вариант с реактопластами , надо будет форму, термопресс и припреги(прессматириал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, Razer007 сказал:

...Я не сталкивался с полимерами, хорошо поддаются деформации на холодную? Вальцы есть. Сварить просто подплавив торцы разреза кольца, или важно какую-то определенную температуру?...

Никак не поддаются...Вернее,поддаваться-то они,безусловно, поддаются, но это, уже скорее, деформация, причём деформация неуправляемая...Я про дюраль имелл ввиду, или алюминий, например, Д16, он достаточно пластичен...

41 минуту назад, Razer007 сказал:

Ну и штамповка, дюралевая матрица выдержит? Надо ли её подогревать? До какой температуры греть кольцо материала? Нужны ли и если да то как организуются выпоры?

Греть надобно, ибо дюраль при сгибах и контурной деформации часто трескается на месте сгиба...Вам нужно сделать три комплекта вальцов:первый комплект гнет из прутка обруч, второй комплект формует обруч на профиль, а третий комплект продавливает зубья под ремень...Дешево и сердито, по полсотни штук сможете выпечатывать ваших колёсиков...))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде бы понятно написал, ан нет. Зачем же для матрицы покупать круг, если проще лист? Я изложил свое видение технологии изготовления детали на имеющемся оборудовании из дюраля Д16 с минимально возможными отходами. Наверное, электроэрозией смутил. Да еще, блины лучше на пиле получать, а не на токарном. Сильно сомневаюсь в целесообразности пластмассового литья под давлением или прессовании реактопластов. Оборудование, соответствующее, отсутствует, прессформы приличные будут по весу и цене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Литье на такие объемы (партию) рассматривать бессмысленно. Золотые будут детальки. Узнавайте, продаются ли такие листы полимеров. Даже с учетом отходов будет дешевле пресс-форм.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас производительность сильно низкая. Не знаю какой точный у вас пластик. Но там все равно процесс быстрее должен идти.

1. Подготовка матрицы ну минут 10 от силы - собрать, все смазать разделителем.

2. Смешивание и заливка. Если с вакуумом то еще 5 минут.

3. Матрицу в печь. С теми пластиками какими я работал 20мин (на прогретой матрице) было достаточно для полимеризации после чего ее можно было уже достать без повреждения.

и процесс повторяется заново.

Весь процесс в 1 час спокойно укладывается.

На что у вас время остальное уходит?    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1575449618_.thumb.jpg.0578da788477a9349a84246eb5dda2e8.jpg

Это ПЭш  (РЕ-Х)

они есть 350 вроде -надо смотреть.

Если из кольца заготовка стенка тонковата-его можно нагреть и осадить.

К ним есть муфты и ещё какой то добор-тоже смотреть надо.

Точится он плохо ,правда.

 

можно пробовать термоформовку-штамповать в примитивной прессформе из прогретой заготовки близкой формы.

Дедовская методика ,когда пластмасса уже была ,а термопластов ещё не было.

почему то напрочь забытая

Хотя резинки до сих пор так делают. ИМХО это намного труднее ,но ведь получается .

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как бы делал я. Не знаю вариться ли дюралюминий, если вариться то значит к нему тоже применима данная технология, если нет тогда со стали.

1. К чертежу детали-кольца добавляем припуск на мехобработку на внешний диаметр, внутренний диаметр и высоту.

2.  К этому припуску добавляем еще по 10 мм на внутренний и внешний диаметры, высоту не трогаем.

3. Делим эту заготовку на равное количество сегментов. Количество сегментов может быть от 4-х и выше. Помните, что чем выше количество сегментов тем меньше металла уходит в отход, но увеличивается количество участков для сварки и зачистки, поэтому ищем оптимум каждый сам для себя.

4. Составляем dxf. файл для резки нужного количества сегментов и вырезаем их из листового металла нужной толщины.

5. Свариваем, зачищаем и если надо рихтуем сегменты в заготовку - кольцо.

6. При сварке деталь крутит и потому кольцо-заготовка далека от идеальной круглой формы, потому мы ее еще раз отправляем на вырезку кольца для мехобработки.

7. После выреза на плазморезе заготовки-кольца под мехобработку мы получаем концентричную, почти идеально круглую заготовку с необходимым припуском под мехобработку.

8. Отправляем заготовку на чистовую мехобработку

9. Все!

 

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Sergei68 сказал:

После выреза на плазморезе заготовки-кольца под мехобработку мы получаем концентричную, почти идеально круглую заготовку с необходимым припуском под мехобработку.

Советчики.. :)

получаете вы кривую как черепаха, закаленную по обеим окружностям фигню, которую будет еще пару лет гнуть напряжениями и их перераспределением. Ни о какой нарезке профиля зуба здесь даже речи не идёт.

резать сразу из личта на молибденнике вместе с зубами, если не хочется получить "круг" отходов, то разбить на 4-6 частей, сделав на концах замок а-ля "паззл", и его фиксировать механически..

Но даже так это будет секс в гамаке и вприсядку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15 минут назад, Zoraccer сказал:

Советчики..

Резаком, прогреваются края до красна и обрабатывается на ура! 

Второе - ничто не мешает отойти от зубчатого ремня и перейти например на клиновой или на ремень с большим зубом, чтобы уменьшить масштаб мехобработки….

 

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.