Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

oldman256

Вопросы новичка, на которые нет ответа в книгах

Рекомендованные сообщения

да при сварке переменным током придавай шву наклонное положение(что бы шлак немного стекал )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а сверху вниз я бы не рекомендовал тебе варить т к получается конечно красиво но исключительно ненадежно да и МР и ОЗС или АНО для этого не предназначены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можешь попробовать поварить потолочный шов (это не так сложно )кстати при сварке потолка добавляй тока побольше чем указано в таблице токов на пачке

Изменено пользователем Чугунный Скороход

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну а вертикал учись варить постепенно увеличивая наклон свариваемых элементов ( +10 градусов)

Изменено пользователем Чугунный Скороход

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужен зазор тонкому металлу. И амперы интерены лишь для обмена опытом, но и это сильна, болна субъективна. Поэтому вари и наблюдай. Разные типы электродов при одном диаметре жруть разные токи. Например хорошие 3мм ОК46 на некоторых инверторах горят аж на 25-30А. А вот 3мм УОНИ не будут. На тонком ток поменьше, чтоб дуга только горела и учиться, учиться, учиться. Легче руку набивать, если не сваривать кромки, а просто по такому же листу поелозить электродом. Начнешь понимать когда прожигаешь, а когда успеваешь и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да и еще реплика-после того как ты научишся сваривать переменным током сварка на постоянном токе покажется тебе детской забавой(кстати шов сваренный правильно подобранным током имеет бледно- голубой оттенок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можешь попробовать поварить потолочный шов (это не так сложно )кстати при сварке потолка добавляй тока побольше чем указано в таблице токов на пачке

А про ток побольше - это от большой любви к ближнему? :)

шов сваренный правильно подобранным током имеет бледно- голубой оттенок

Тогда уж и укажите к каким электродам это относится, ибо шов, положеный к примеру УОНями под шлаком белый и блестящий. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, варю я постоянным током, потому что у меня такой выпрямитель.

 

Толстый металл (3мм и толще) я варить могу, и даже вертикалку (правда с отрывом). Шов вертикальный получается не очень красивый, но провар 90%.

 

И швы просто на куске железки у меня ровные и бледно-голубые. И даже дырки свои я заваривать умею.

 

Да и тонкий металл точками я сварю, другое дело - нет того совершентсва. Приходится зачищать наждаком, чтобы не расстраиваться.

 

Все проблемы начинаются, когда надо сварить что-то полезное.

 

К тому же из опыта: в любом деле - быстрее всего учишься, если делаешь какую-нибудь нужную штуку. Вот и учусь в процессе.

 

Тут где-то на форуме я читал про качество сварки строительных конструкций, что всё очень не аккуратно, смотришь - плакать хочется.

 

ТАК я тоже могу. Но хочется, чтобы сварил, зачистил от шлака, и никакой дополнительной обработки.

 

Эталоном считаю - как варят ребята на судоремонтных заводах - в любом положении, любую толщину, в скрюченном положении. Обычную сталь, конечно. Про нержавейку или чугун не заикаюсь.

 

В общем, пытаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всё ж таки, регулировка рабочего тока идет путем повышения напряжения на вторичной обмотке. Когда трансформатор войдет в насыщение, то ток будет практически постоянным, а напряжение упадет.

Это не совсем верное представление, транс не в какое насыщение не входит, просто часть напряжения падает на его внутреннем сопротивлении которое частично активно, а частично индуктивно. Напряжением холостого хода в ММА ток не регулируют, регулировка идет изменением числа витков от которых зависит внутреннее сопротивление транса, а напряжение это следствие регулирования, а не причина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

олдман так ребята на судоремонтных заводах сваривают КАЖДЫЙ ДЕНЬ! (чем больше сварщик варит-тем лучше он варит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

анимех-больший ток в потолочном положении-лучший провар металла

Изменено пользователем Чугунный Скороход

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Вжик.

 

В данной теме - это не принципиально, насыщение или внутреннее сопротивление, регулирует - и слава богу.

 

Но, чем меньше витков первичной обмотки, тем меньше нагрузочная способность. то есть ток должен падать. А он увеличивается. И в самоделках - отводы от вторичной обмотки регулируют ток - чем больше витков - тем больше ток.

 

И когда балластник включают - сажают на нем часть напряжения вторичной обмотки, соответственно, на электроде напряжение меньше и сварочный ток падает.

 

Так это я себе представляю, но могу и ошибаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну а УОНИ1355 и LB-52 дают действительно блестящий шов(при правильно выбранном режиме сварки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, что они варят каждый день целый день. Но ведь хочется добиться такого же качества. Хотя это малореально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну тогда сварочный полуавтомат развеет твою грусть(варить значительно проще чем штучным электродом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
анимех-больший ток в потолочном положении-лучший провар металла

И по неопытности ванна за шиворот :pardon: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из умной книжки:

 

При ручной сварке стыковых соединений металла толщиной менее 6 мм кромки стыкуют без подготовки с зазором величиной до 2 мм или без него. При толщине металла 6—30 мм сварку стыковых соединений производят с V-образной подготовкой кромок, угол раскрытия кромок равен 60—70°, притупление 2—3 мм, зазор 2—4 мм. В некоторых случаях при толщине металла 12—40 мм применяют Х-образную подготовку с углами раскрытия, зазором и притуплением подобно V-образной разделке. Х-образная разделка дает экономию электродного металла и уменьшает деформации благодаря симметричному расположению швов. В некоторых случаях при толщине металла 20—50 мм применяют чашеобразную подготовку с притуплением 2—3 мм и зазором 2—4 мм.

 

Переводя с русского на русский: не нужен зазор на тонком (1-2-3 мм.) металле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ток будет больше, само собой, при 4мм электроде, т.к. площадь пятна дуги больше,

 

По Амперам да......

Вы ответили как грамотный человек....

А вот сварщик- практик, который физику не читал, электро технику прогуливал, но варить научился,

скажет наоборот.

На ( для ) четверки мало току. А для двойки-много. Для тройки-нормально.

Я это к чему, ток выбирается по ощущениям, и зависит от слишком многих факторов.

Не нужен зазор тонкому металлу.

А ведь оба правы.

Мной уже писалось, что можно проработать сварщиком много лет, но так и не знать, что такое корень.

А вот, например если нужно снять усиление в ноль, то зазор даже на тонком нужен.

 

Толстый металл (3мм и толще) я варить могу, и даже вертикалку (правда с отрывом). Шов вертикальный получается не очень красивый, но провар 90%.

 

И швы просто на куске железки у меня ровные и бледно-голубые. И даже дырки свои я заваривать умею.

 

Да и тонкий металл точками я сварю, другое дело - нет того совершентсва. Приходится зачищать наждако

Значит Вы нормально умеете варить.

 

А ребята судоремонтного..

Ну у них и оборудование получше Вашего, и электроды, и стыки собраны, а не стулены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Romis:

 

Я, тут, получилось, сбрехал насчет 1.5мм и 1мм. Обе трубы при ближайшем рассмотрении оказались с толщиной стенки 1.5мм. Варил, сварил (но пока не до конца). В том числе как ты советовал, с наклоном к себе и электрод ~45 градусов, чтобы дул в ванну. Получается лучше, чем раньше. Прожоги, конечно, есть, но меньше и по количеству и по размерам. Пробовал, также с отрывом: качество еще лучше, только не хватает терпения тыкать, постоянно тянет вести шов непрерывно.

 

В общем и целом на тонком металле значительно лучше, чем раньше, благодаря новым техникам, почерпнутым из советов.

 

По ощущениям, варить целым электродом лучше, чем половинкой. Половинка очень быстро сгорает, и все прожоги на последней четверти электрода.

 

Возник следующий вопрос:

 

Когда отрываешь электрод и он удаляется от ванны миллиметров на 15 там на ванну идет такой, типа, лучик светлый. Так, когда варишь с отрывом, надо дугу отрывать, чтобы этот лучик оставался или совсем разрывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и все прожоги на последней четверти электрода.

Это особенность Вашего источника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, выпрямитель простенький, 2 диода и дроссель Само собой, сопротивление электрода уменьшается, ток растет. В отличие от навороченных инверторов, где ток стабилизирован

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да знаю я, что преступление. Но вот не умею пока. Учусь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысли вслух:может попробовать засандалить реостат по первичке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а смысл?

двоечкой должно начать комфортно вариться, это лучше чем баласт-кипятильник по вторичке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×