Перейти к содержанию
oldman256

Вопросы новичка, на которые нет ответа в книгах

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые опытные сварщики. Прочитал я много ваших советов по технике сварки, которые очень интересны и, безусловно, помогут освоить те или иные операции. Появились дополнительные вопросы:

 

1. Каждому режиму сварки - свой светофильтр. Нигде ни единого примера, типа "на электрод 2.5мм и ток 80А нужен светофильтр С-3, а 6мм и ток 450А нужен светофильтр С-6". У меня, вот С-3 (наш, не импортный), так я через него место сварки даже при не зажженной дуге слегка вижу.Хотя варю электродом 2.5мм, ток 80А (наверное), самый маленький, какой дает ВД-251, при зажженной дуге просматривается 3-4 см вокруг. Так может я себе глаза усиленно порчу?

 

2. Как близко к месту сварки мор..., простите, маску держать, чтобы лучше видеть сварочную ванну.

 

Свариваю тут конструкцию из прямоугольных труб, одна толщина стенки 1 мм, другая - 1.5 мм.

Вот, блин и лови тут ванну, одни дырки, электрод зашипел - значит дырка готова.

 

Нет, точками с отрывом, конечно, получается, но нет совершенства.

 

Заранее прошу прощения, если сморозил глупость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. http://www.svaga.ru/download/Svarka-DIN.jpg

2. Без разницы, лишь бы видно было. Если швеллер варить, то подальше, аргоном - поближе..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
может я себе глаза усиленно порчу?

может и так. лично я даже при сварке на 60А ставлю С-6. лучше перебздеть чем обосраться. а еще хамелеоны бывают в продаже. но дорого, под центнер грина.

2. Как близко

чем дальше - тем лучше. главное чтоб было видно. про газы и аэрозоли не забывайте, цепляйте респиратор почаще. я себе за правило взял при сварке-болгарке обязательно цеплять респиратор и + к этому включать 2 мощных вытяжных вентилятора.

дырка готова.

с этими режимами надо электрод 2, лучше конечно 1,6 или вообще ПА, ток в районе 60-70А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но дорого, под центнер грина

Три - пять - шесть тыш руп. Вполне прилично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Три - пять - шесть тыш руп. Вполне прилично.

 

Я себе купил за 3,200 р. Все регулировки, питание от солнечной батареи. Давно уже себя окупила и глаза целые, работать одному стало возможно, когда надо и рукой придержать более менее точно и варить одновременно. Рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответы. Нигде не попадалась такая табличка.

 

Ага, то есть получается, при токах выше 40А - С-5. Хамелеон покупать придется, дело даже не в деньгах. Как они по надежности? Если сломался, то чинится или выбрасывается?

 

To Gideon:

В ВД-251 регулировка тока по первичной обмотке отводами грубо-плавно, по 4 положения. Даже приблизительно сказать, какой ток невозможно. На самой маленькой ступени Unitor GPO-302 2.5 mm дугу держит стабильно, а АНО-21 2мм и МР-3С (синяя обмазка) 2мм как-то нехотя, норовит погаснуть. Правда пробовал их на толстом листе. Если току добавить, так еще быстрее прожигать будет.

Всё дело, наверное, в том, что дуга удлиняется, нет навыка держать короткую дугу. Сначала обмазка скребет по шву, а потом перестает. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага, то есть получается, при токах выше 40А - С-5

 

Все индивидуально. У меня хамелеон, там регулировка от 9 до 13 (или до 14?). Опытным путем было определено, что при сварке тройкой на токе в районе 100-120 А оптимально ставить 10 или чуть меньше. Если затемнение больше, приходится вглядываться, а на 10 хорошо видно. Хотя по приведенной таблице для такого тока вроде надо ставить 11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
. Каждому режиму сварки - свой светофильтр
, при зажженной дуге просматривается 3-4 см вокруг. Так может я себе глаза усиленно порчу?

 

Сложно сказать.

Дело в том, что когда светофильтр темный, глаза, наверное портятся не меньше.

Вот если мы при Луне будем читать книги, мы же тоже глаза испортим.

Здесь, ИМХО, главный критерий личные ощущения.

И еще.

В маске есть еще и белое стекло.

Его надо менять почаще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Свариваю тут конструкцию из прямоугольных труб, одна толщина стенки 1 мм, другая - 1.5 мм.

Вот, блин и лови тут ванну, одни дырки, электрод зашипел - значит дырка готова.

 

При такой работе иногда помогает сварка половинкой электрода.

Просто движения точнее.

 

Прихватки...

 

Ну это все уже описывалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Белое стекло у меня чистое, вообще маска почти новая, я с ней от силы 50 электродов сварил, но, само собой смотрю за этим стеклом.

 

Половинкой действительно легче, длинным электродом сложнее манипулировать.

 

Вообще, просто на куске толстого железа шовчики получаются - прямо загляденье. А возьмешь два куска сварить, да зазор между ними в половину толщины, как в умных книгах написано - на шов глаза бы не смотрели. Если без зазора положить - посимпатичнее, но ведь это не правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А возьмешь два куска сварить, да зазор между ними в половину толщины, как в умных книгах написано - на шов глаза бы не смотрели. Если без зазора положить - посимпатичнее, но ведь это не правильно?

А если не зазор оставлять, а разделку сделать? В этом случае должно получится лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если не зазор оставлять, а разделку сделать? В этом случае должно получится лучше.

 

На миллиметровке и полторушке разделку......

Нонсенс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даже приблизительно сказать, какой ток невозможно

дружище. купите зело популярные в народе измерительные клещи китайские на 1000 ампер, в них же есть небольшой цифровой мультиметр. замерьте токи на КЗ и будет вам градуированая шкала. по ней далее будете выставлять. цена вопроса в пределах 8 УЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только это измерение будет очень приблизительное, с возможной ошибкой в два раза. Ток нужно мерять при зажженной дуге, а не на КЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Свариваю тут конструкцию из прямоугольных труб, одна толщина стенки 1 мм, другая - 1.5 мм.

Вот, блин и лови тут ванну, одни дырки, электрод зашипел - значит дырка готова.

Попробуй так...

Если есть возможность, то желательно поставить конструкцию под наклоном к себе примерно 20-40 градусов, варить с верху вниз и сильнее наклонить электрод, зазор в стыке в данном случае не нужен (слишком тонкий металл).

Думаю должно все получиться :)

Отпишись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
. Ток нужно мерять при зажженной дуге, а не на КЗ

 

Ток при ручной сварке нужно чувствовать.

Мерять его бесполезная, для сварщика развлекуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, то что ток короткого замыкания и ток дуги - суть разные вещи и совсем друг на друга не похожи - это понятно. Но тут вот какая штука: при одном и том же положении регуляторов тока (в моем случае - регулировка двумя переключателями грубо-плавно по первичной обмотке) ток дуги у 2мм электрода и 4мм электрода будет совсем-совсем разный, соответственно и шов.

 

Опытный сварщик ручки покрутит и сразу найдет себе подходящий режим. Я, когда килограммов 20 электродов сварю на этом аппарате. возможно, тоже буду знать, какому электроду при какой толщине металла какое положение переключателей поставить. Пока же надо хоть какой-то ориентир, от которого оттолкнуться. То есть - ток.

 

Опять-таки, по неопытности, мне не ясно, если я на толстой , заведомо не прожигаемой заготовке получу красивый шов, могу ли я теми же установками варить на тонком материале, или все опять изменится?

 

To Romis:

 

Конечно, как попробую - отпишусь. Как доберусь до дачи в пятницу, да дождя не будет, чтобы на улице разложиться, всё никак навес не построю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ток обычно выбирается (в зависимости от пространственного положения) исходя из следующей пропорции 25-35А на 1 мм диаметра электрода.

Навык приходит с опытом...

Не смотря на то, что есть базовые знания, понятия и приемы, каждый сварщик приобретает опыт по своему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Ток при ручной сварке нужно чувствовать.

Мерять его бесполезная, для сварщика развлекуха.

Ну если человеку хочется знать столько там ампер набежало. :friends:

при одном и том же положении регуляторов тока (в моем случае - регулировка двумя переключателями грубо-плавно по первичной обмотке) ток дуги у 2мм электрода и 4мм электрода будет совсем-совсем разный,

Это характеристика источника такая, жесковатая, тут ничего не поделать (не ну можно конечно, но нужно ли?), да и током для 2ки четверкой варить пряма скажем неудобно.

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

shuninm,

А они чего? Постоянный ток мерють?

а что, на самом трансе западло померить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На миллиметровке и полторушке разделку......

Нонсенс.

А зазор в таком случае зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ток дуги у 2мм электрода и 4мм электрода будет совсем-совсем разный, соответственно и шов.

 

А в каком случае, по Вашим ощущениям, ток будет больше?

Опытный сварщик ручки покрутит и сразу найдет себе подходящий режим.

 

Неопытный тоже найдет.

А опытный может и не крутить почти ручки. Многим лишь бы мало не было.

мне не ясно, если я на толстой , заведомо не прожигаемой заготовке получу красивый шов, могу ли я теми же установками варить на тонком материале, или все опять изменится?

Изменится. Но для грубой прикидки годится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А зазор в таком случае зачем?

Зазор , для того, чтобы видно было,где варить, и чтобы шов не был горбатым.

Мы с ув. Вжиком в ветке "Что почитать" обсуждали это.

 

Ну если человеку хочется знать столько там ампер набежало.

 

Тогда амперметр надо ставить в маску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, джентльмены, вы меня не так поняли, не надо насмехаться. Мне совершенно все равно, какой там конкретно ток, мне режим сварки надо подобрать, а у электродов нормируется рабочий ток, хотя и в широких пределах. Не могу же я для каждого типа и толщины электрода начинать с первого положения и щелкать до приемлемого результата.

 

А ток будет больше, само собой, при 4мм электроде, т.к. площадь пятна дуги больше, соответственно, сопротивление меньше. Другое дело, ток будет не настолько больше, чтобы обеспечить нормальное плавление 4мм электрода. Всё ж таки, регулировка рабочего тока идет путем повышения напряжения на вторичной обмотке. Когда трансформатор войдет в насыщение, то ток будет практически постоянным, а напряжение упадет.

 

А характеристика у моего сварочника падающая, но минимальный ток горизонтального участка - 80А, так что для тонких электродов не очень удобно. Тут, чтобы сохранить падающую характеристику, надо шунт ставить, чтобы транс был постоянно нагружен на 20-30А, а электроде ток регулировать чем-то типа нихромового реостата. Короче, левой рукой за правым ухом чесать.

 

Если бы я тогда ваш форум читал, то купил бы другой аппарат, а теперь придется работать чем есть.

 

А зазор нужен, по моему скромному мнению, чтобы кромки на всю глубину проплавлялись, и жидким присадочным металлом с электрода соединялись в той самой ванне, а когда застынет - будет тот самый однородный шов, которого все и добиваются.

 

Только у меня, почему-то (ну ясно, что руки кривые пока) если металл 2мм без зазора - то шов симпатичный, а если зазор 1мм как положено - постоянно норовит дырку оставить, миллиметров 15-20 шов более-менее, а потом - прожог.

 

Не судите строго, если что не так сказал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

олдман мой тебе добрый совет-учись вначале сваривать толстый металл (4-8 мм с разделкой) сейчас с тонким металлом у тебя будет одно расстройство

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.