Перейти к содержанию
антон48

Как защитить подшипники от воды или как выполнить ролики?

Рекомендуемые сообщения

Нужна помощь, как обычно))

Собираюсь сделать откатные ворота (скорее подвесные). Ворота будут ездить на четырех роликах. Ролики открыты всем ветрам и воде. Планировал запрессовать туда подшипники. Но из опыта точно знаю, что через год-два они заклинят от ржавчины. Вопрос: как их защитить от воды?

Есть другой вариант: ролики сделать на втулках (сильно свободных), болты просверлить по длине с выходом к ролику и вкрутить масленки. И шприцевать пару раз в год. Но тогда ворота ездят шумнее и не так легко, как на подшипниках.

Подскажите как лучше, может какие решения есть а я не в курсе

Заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, антон48 сказал:

Вопрос: как их защитить от воды?

Поставить сальники и набить смазкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, sergeijob сказал:

Поставить сальники и набить смазкой

не получится. Нужно изобретать корпуса под подшипники и точить оси с местом, по которому будет работать сальник-это не мой вариант, так как у меня эконом-вариант ворот, ролики в форме буквы Н будут кататься по полосе (как по рельсе). Осью ролика будет крепежный болт, желательно стандартный а не специально выточенный.

по опыту: если ось из обычной сталюги-то она корродирует вполне себе и под кромкой сальника тоже, кромку срежет и смысл сальника потеряется

Я имел ввиду, может есть какие-то конструкции типа крышек, чтобы ролик сверху и с боков закрыть...тогда в них можно запрессовать обычные подшипники с сальниками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо густо густо солидолом намазать и ничего им не будет и навесик жестяной чтобы снегом не заметало и хорош

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, антон48 сказал:

Но тогда ворота ездят шумнее и не так легко, как на подшипниках.

Шум не от подшипников или втулок а от качения по рельсе.15 лет подвесные на даче на бронзовых роликах ф50 по 4х миллиметровой рельсе ( полка п-образного профиля) катаются без всякой смазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, антон48 сказал:

Я имел ввиду, может есть какие-то конструкции типа крышек,

Участвовал в демонтаже цепного конвейера (уличного), там как раз он был на похожих роликах. Так подшипники были закрыты большими шайбами с буртиками, типа колпачков, на ролике проточка. Ну и лет 50 завод отработал, подшипники стояли даже не закрытые... но смазки много набито было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Геннадий Евгеньевич Г. сказал:

на бронзовых роликах ф50

где же я такую болванку найду? Мне стальные только светят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Benzol сказал:

подшипники были закрыты большими шайбами с буртиками, типа колпачков

Типа так?

C51BEAAD-F367-46C0-94E4-19B15B98438B.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, антон48 сказал:

Мне стальные только светят

А паровозы только на них на стальных и ходят.Поставьте в стальные пластиковые или бронзовые втулки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, антон48 сказал:

как их защитить от воды?

Ставьте крытые подшипники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приблизительно так. Примитивный вариант лабиринтного уплотнения.

IMG_20200521_153555.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Juozas сказал:

Ставьте крытые подшипники

в них прекрасно затекает вода-проверено. Поэтому и сделал эту тему

4 минуты назад, Benzol сказал:

Приблизительно так

осталось сделать такие тарелки... Хороший вариант, спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, антон48 сказал:

в них прекрасно затекает вода-проверено. Поэтому и сделал эту тему

Значит не те подбираете. К примеру в автомобилях колесные десятилетиями служат, и при совсем других оборотах и нагрузке. Или в роликах натяжения ГРМ или ремней генерератора...  Совершенно не боясь воды и грязи.

Изменено пользователем Juozas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Juozas сказал:

К примеру в автомобилях

мне кажется, что как оно в автомобилях я знаю немного лучше, чем Вы

7 минут назад, Juozas сказал:

колесные десятилетиями служат, и при совсем других оборотах и нагрузке. Или в роликах натяжения ГРМ или ремней генерератора

служат. Но они закрыты капотом, например. И вода на них не льется. Так же они не стоят в снегу по три месяца. А еще они постоянно крутятся. Для опытов попробуйте закрытый подшипник оставить на зиму просто лежащим на улице. Весной покрутите-Вы очень удивитесь, гарантирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На капролоновых роликах делал откатные не раз. По впечатлениям сами ворота изнашиваются быстрее роликов:classic_biggrin:.

Раньше на производствах, заводах, военчастях откатные ворота были очень популярны. Сколько не чинил их, почти во всех подшипы стоят колом - не служат они там. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, dzintars сказал:

На капролоновых роликах делал откатные не раз

целиком ролик из капролона или капролоновую втулку в стальной ролик?

Пока что я склоняюсь к варианту роликов без всяких втулок с просверленными болтами и прессмасленками-дешево и сердито. Одна проблема: верхний ролик у меня на высоте 4 метра-шприцевать с лестницы придется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, антон48 сказал:

склоняюсь к варианту роликов без всяких втулок с просверленными болтами и прессмасленками-дешево и сердито

Цельные ролики с двойной ребордой чтоб катались по профилю. От стальных грохоту дюже много.

Масленка там не к чему, но ось лучше из нж - на черных образуется ржа и абразивом жрет капрон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, dzintars сказал:

ось лучше из нж

нету нж сейчас...хотя надо покопаться в гараже

капролона тоже нет, покупать для 4-х роликов нецелесообразно, золотые ролики будут. Буду делать стальные...с масленками. Год простоят а там может разживусь халявным капролоном 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, антон48 сказал:

золотые ролики будут

Это ведь для сэбе, о какой цене речь!!?:classic_rolleyes: 

На самом деле не в курсе о его цене. Действительно дорого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, dzintars сказал:

Это ведь для сэбе, о какой цене речь!!?

у меня ворота серии "нищеброд эдишн", лухари-версия появится позже)))

3 минуты назад, dzintars сказал:

На самом деле не в курсе о его цене

на самом деле нет времени бегать и искать, ворота нужны вчера. Потом ролики выточу другие...а может и стальные приживутся)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, антон48 сказал:

нету нж сейчас...хотя надо покопаться в гараже

Глядишь и капролон найдется:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, dzintars сказал:

Глядишь и капролон найдется

не исключаю...может и латунь с бронзой выкопаю

главное выработать концепцию, вроде определились-без подшипников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, антон48 сказал:

у меня ворота серии

бакаут?:classic_blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, dzintars сказал:

бакаут?

эта... ай нот андестэнд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, антон48 сказал:

ай нот

Дерево такое. Дейдвудные подшипники из него делали на суда и даже субмарины. Пропитка конечно, может еще какая подготовка.

Знал установку одну когда-тою В ней шнековый экструдер давил соль - делали лизуны для коров. Подшипы там деревянные. Ни бронза, ни сталь долго не выдерживают, дерево работает годами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.