Перейти к содержанию
andrey98

Штатный контрпривод ТВ-16

Рекомендуемые сообщения

Помаленьку привожу в нормальное состояние  ТВ-16 уральский. Есть вопрос по контрприводу.

Подшипники в нем издавали странные звуки типа рокота. Подразобрал я это хозяйство. Картина на фото. Солидол там пластифицировался. Отколупал, вымочил в керосине весь этот блок.

Сейчас все на вид чисто и крутится легко. Думаю менять ли подшипники. На них маркировка вроде читается 204 (новый номер 6204). Т.е. 20х47х14мм. Судя по всем они снаружи запрессованы на вал втулкой диаметром 25мм (на фото).

Кто-то разбирал это устройство? У меня вызывает опасения насколько легко эту втулку можно будет снять. Откровенно говоря особого желания менять там подшипники у меня нет, но хочется, чтобы привод работал тихо. Буду благодарен за полезные советы. 

 

 

 

 

контрпривод.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я менял подшипники. Внутри в полости между подшипниками, куда масло лили через масленки сверху, были лакоподобные наслоения толстые довольно. Подшипники из шариковых успешно превращались в кубиковые, были на полпути. ;)

Быстрее всего под руку попались (дорогие, заразы) закрытые подшипники нержавеющие из сервиса стиралок (подшипники барабана от каких то индезитов по моему). Их и поставил, масленку сверху вывернул и заглушил. Вал стал вращаться вообще практически неслышимо.

Насчет втулки не помню, но судя по тому что не помню, проблем с ней видимо не было. ;)

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 andrey98, Немного не по теме, а не подскажете, на Вашем фото над надписью ВТУЛКА виднеется шляпка винта. За что он отвечает? У меня на приводе этот винт с потаем... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Alex_SPb сказал:

над надписью ВТУЛКА виднеется шляпка винта.

Долго не мог понять. ;) Потом осенило, что это не головка винта а масленка. ;) Та самая, про которую я писал выше, и которая была мной у себя ликвидирована (с заворачиванием заглушки) после установки закрытых смазанных на весь срок службы подшипников SKF. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Velund, 

Цитата

Потом осенило, что это не головка винта а масленка. ;) 

Спасибо, похоже, что у меня предыдущие хозяева тоже сделали заглушку. А почему тогда только с одной стороны? подшипники же стоят с обеих сторон... И что же тогда по центру корпуса?  Я считал, что масленка - это как раз отверстие по центру корпуса.

Изменено пользователем Alex_SPb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Себе менял эти 204,ставил закрытые...Правда у меня дубновец,там другой контр-привод.При этом,когда стягивал подшипники, погнул вал,сырой он,а посадка там прессовая, соответственно,заказывал новый.:( ..Но не менять их нельзя,это уже не подшипники были.

Изменено пользователем Dorognik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Alex_SPb сказал:

Я считал, что масленка - это как раз отверстие по центру корпуса.

Ну да, у меня оно единственное по центру корпуса, там внутренний объем трубы это единая масляная ванна для обеих подшипников (была раньше). Если есть другое - я не в курсе что это было и зачем, у меня такого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно, что же у меня тогда за винт вкручен?... Правда у меня контрпривод оригинальный МН-80а... А не может это быть стопор положения контрпривода?... Я восстанавливаю, и не могу провернуть этот узел. Вот и думаю, заморачиваться с вывинчиванием этого винта или направить усилия на посадку вал-втулка корпуса?... Силой рвать не хочется...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может и правда так накустарили стопор шпинделя для операций типа долбления шпонпазов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Цитата

Спасибо, похоже, что у меня предыдущие хозяева тоже сделали заглушку. А почему тогда только с одной стороны? подшипники же стоят с обеих сторон... И что же тогда по центру корпуса?  Я считал, что масленка - это как раз отверстие по центру корпуса.

У меня там нет никакого винта. Это так головка масленки виднеется. Она по-центру, просто ракурс такой. Вот другое фото. Масленку уже снял для промывки.

А винт не в обойму подшипника попадает? Может он проворачивался и его так затянули?

контрпривод_2.jpg

Изменено пользователем andrey98

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, andrey98 сказал:

Масленку уже снял для промывки.

Если подшипники будут меняться на закрытые, то масленка не нужна, только дырку оставлять не стоит. ;) А то какой нибудь муравейник еще внутри образуется. ;)

1 час назад, andrey98 сказал:

А винт не в обойму подшипника попадает? Может он проворачивался и его так затянули?

За такое надо травматическую ампутацию гениталий делать. ;)

А посадка наружного кольца должна обеспечивать проворот при повышенной нагрузке. Так распределяется износ по всей окружности канавки.

 

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

А винт не в обойму подшипника попадает? Может он проворачивался и его так затянули?

  andrey98

не удивлюсь, сможете сфоткать ответную часть этого узла? У меня винт вкручен в ответную часть, так что вряд ли это "стопор" подшипника...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Velund

я говорю про вот такой винт

Mn-80a контрпривод.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это стопорный винт оси. У меня он тоже есть, выкрутился достаточно легко. По центру там у вас вместо масленки винт закручен. Его нужно выкрутить, туда залить керосина или что-то типа wd-40. Через какое-то время аккуратно разработать узел. Затем желательно выкрутить стопорный винт оси и ее выдавить или выбить аккуратно. Все это дело промыть, затем установить масленку и туда прессануть консистентной смазки типа NGLI-2.

контрпривод_3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

andrey98

Ага, значит таки стопорный винт ;) Но если я правильно понял, этот винт на движение этого узла не влияет, он стопорит ось при разборки, так?

Цитата

Затем желательно выкрутить стопорный винт оси и ее выдавить или выбить аккуратно.

аккуратно выдавить при посаженных внатяг на эту ось подшипниках???  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

аккуратно выдавить при посаженных внатяг на эту ось подшипниках???  

Та ось, про которую вы пишите без подшипников. Там просто ось контрится в одном ухе стопорным винтом, а сам рычаг двигается вокруг оси на скольжении.

Мы изначально обсуждали другую ось, где шкивы стоят. Там как раз подшипники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, andrey98 сказал:

Мы изначально обсуждали другую ось, где шкивы стоят. Там как раз подшипники.

Да, точно. Другая ось. Спасибо, Вы меня просвятили ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно реанимировал контрпривод. Посадки были отшлифованы видимо "на глаз". Подшипники перетянуты и, как результат, рассыпались вместе с сепаратором. Так, что учитите, у кого слышен хруст при вращении. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.