Перейти к содержанию
Darekk

Восстановление токарного станка 1Д95

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! В январе этого года приобрел вот такой токарный станок - 1Д95 Алма-Атинский станкостроительный завод. Шильдиков на станке не было, год выпуска скорее всего 1980-1986 г. ( Электродвигатель главного привода - 1979 г., оборудование эл. шкафа управления (если не было заменено) - 1979 - 1980 г.) Таким станок был в момент покупки:

metalo-tekinimo-stakles-turimi-2-modeliai.thumb.jpg.94c3c7345c12c0b64d4b6c46d1f40990.jpg

Перед покупкой станка, был там на месте человек, который вроде как занимается ремонтом станков. Он говорил что, на маленьких оборотах все чисто, а на высоких появляется биение, сказал что искривлен вал (не винт, а вал, самый нижний), по его словам проблема решится выравниванием вала. Правда я так и не понял, причины из-за которой собственно и было искривление...  Остальное все довольно прилично, станки долго не работали, сейчас купили помещение - станки продают, даже не ржавый, ну только если совсем немного, направляющие в целом приличные, каретка не просела.

Станок разобрал, начал удалять старую краску (слой был уже приличный), грунтовать и окрашивать.

20200428_183203.thumb.jpg.09b0a2710936bc15a1d061670b219283.jpg20200427_194340.thumb.jpg.05e9a8f659c6b669a8dbd1a379e2bddb.jpg20200510_173415.thumb.jpg.4fb12d8b36c9105e63e87d0a978697e6.jpg20200513_125515.thumb.jpg.965b34da01eb6a5ac2c2816f0117dfe4.jpg20200513_125518.thumb.jpg.d6b44439fd15f2c767374953e160d466.jpg

Разобрал переднюю бабку, для более детального осмотра. Не работал плунжерный масляный насос. Пружина была сломана на множество мелких фрагментов, не было одного шарика в клапане. Сеточка перед обратным клапаном, была сильно забита грязью, в станке по какой-то причине был демонтирован масляный фильтр. На одной из шестеренок почти на половину слизаны зубья, стоит ли оставлять так или изготавливать точно такую же новую?

20200429_125355.thumb.jpg.b1578f2ee7643e469a3a8da5653bddf7.jpg

Также на валу-шестерне сломан один зуб. (Немного позже прикреплю фото) Зацепление есть, но на сколько это критично, можно оставить так или заменить?

По поводу подшипников: один не крутиться вовсе (поврежден сепаратор), остальные подшипники в целом живые. Стоит ли заменить все подшипники передней бабки, шпиндельные подшипники, подшипники двигателя главного привода? Бытует мнение, что современные не протянут так долго, как родне и через несколько лет придется заменить и их. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

Более опытные форумчане, прошу Вашей помощи, искривление вала - пытаться как то выравнивать или решение проблемы - изготовление нового? Каким образом лучше проверить насколько он искривлен?

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.