Перейти к содержанию
Авторизация  
evilteller

Штамповка как замена фрезерованию

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Помогите, пожалуйста, советом.

Есть производство пильных полотен, материал ст70 0,6-1,1 мм толщиной. Сейчас зубья нарезаются фрезерованием, что конечно хорошо с точки зрения геометрии, но очень дорого и долго получается.

Руководство задумалось о оптимизации процесса.

Можно ли заменить фрезерование на штамповку, может быть беззазорным штампом? По сути надо чуть-чуть от края заготовки откусить, высота зуба там не более 1.5 мм

Заусенец  сожалению и после фрезерования присутствует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делал маленькую по длине пилку - нож отрезки чековой ленты в кассовом аппарате. Норм.

Возникла задача сделать такой же, только длинный. Для отрезки какой то упаковки. Инструментальщики отказались, сказали - не увяжут такую длину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и рубить можно не все сразу, а по 10, 20,30 и т. д. зубьев. Надо только понимать, что зуб будет не плоский, с завалами, на вершинах зубьев возможен срыв материала. Другими словами, нужны припуски под механообработку (шлифовку или заточку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как правило зазубрины оказывают для пиления положительный эффект, особенно в первое время. Думается надо сделать и испытать , в крайнем случае ввести зачистку, шлифовку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за быстрые ответы.

Да, по заусенцам и срыву понятно, надо пробовать. Но даже сейчас заусенец присутствует. Это не критично.

А вот по длине вопрос интересный. В идеале было бы отрезками по 10 см передвигаться.

Я правильно понимаю, что нужен будет какой-то хитрый штамп, без зазоров и с прижимом материала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас когда-то изготавливали дисковые корпуса для стандатных фрез, в которых съёмные ножи крепились в рифлёных пазах. Вначале эти рифления (длиной 20 мм) мы формировали фрезерованием, а потом отказались от этого и заменили прошивкой (операция занимала несколько секунд и осуществлялась на небольшом прессе). . Длина режущей части многозубой прошивки - порядка 150 мм. Полагаю, что такое можно применить и в Вашем случае для нарезания зубьев сразу на ширину порядка 100 мм  в пакете толщиной порядка 20 мм.  Можно рекомендовать также фрезеровать полотна пакетом (толщиной, например, 100 мм)  на ширину порядка 50 мм методом вихревого нарезания твёрдосплавными резцами. Вихревое нарезание давно широко применяется для нарезания резьбы.

Что касается штамповки, то вряд ли удастся изготовить надёжный штамп на столь мелкий профиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, arcady сказал:

Полагаю, что такое можно применить и в Вашем случае для нарезания зубьев сразу на ширину порядка 100 мм  в пакете толщиной порядка 20 мм.  Можно рекомендовать также фрезеровать полотна пакетом (толщиной, например, 100 мм)  на ширину порядка 50 мм методом вихревого нарезания твёрдосплавными резцами

Спасибо за развернутый отклик. Сейчас фрезеруется пакетом, но только из 5 полотен, общая толщина всего 5 мм.

Больше катушек не развернуть пока что. Пакет толщиной 100 мм - это вообще запредельно мне видится )

А вот прошивать - интересное направление, мы не думали об этом

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нужен обрезной штамп  типа последовательного. Если нет точной подачи с постоянным упором, если подача точная, то без упора. Прижим обязательно. Делал такие штампы на бесконечную зубчатую ленту. Качество среза зависит от исходного материала и качества изготовления штампа. В нашем случае срез был хороший.

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несколько клиентов делают ленточную пилу по дереву таким способом.

Проблемы следующие -

1. при ударном воздействии в материале появляются микротрещины.

2. быстрый износ режущей кромки пуансона и матрицы из-за материала (работают с немецким или итальянскими сталями, т.к. в России поставщики не могут гарантировать соблюдения допусков по геометрии материала)

3. подача - только серво с внешней линейкой, т.к. ошибка накапливается с каждым ударом, а промышленные заточные станки подают пилу не от профиля зуба, а по шаблону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была у отца такая просечка, для изготовления ленточных пил. После войны он пионером ещё работал пилоточем, и напильники сами делали и ленты сами делали из полосы. Матрица, пуансон на оси, по пуансону лупили молотком берёзовым и зуб просекался не сразу по плоскости а от вершины к корню. Просечкой можно было и поперечную и продольную насекать, я пионером ещё себе делал на ней выкружную ножовочку малюсенькую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.