Перейти к содержанию
krserv

подключение конденсаторного однофазного двигателя к частотному преобразователю

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Есть с Али частотный преобразователь маломощный - вход однофазный, выход 3 фазный. Есть в интернете стандартная схема подключения треугольником для конденсаторного однофазного двигателя,  когда удаляется конденсатор и на каждый из входов электродвигателя подается фазный выход частотника. Все было бы хорошо, но дело в том, что мне нужно использовать управление частотником в одном из режимов, а в другом режиме двигатель должен работать стандартно в однофазном подключении через конденсатор. 

Нет ли варианта подключения двигателя с частотника, подав вместо однофазного напряжения - две фазы от частотника, или фазу от частотника относительно нуля, Правда где брать ноль не знаю.

Частотник вот этот:

https://go.mysku.ru/?r=https%3A%2F%2Faliexpress.ru%2Fitem%2Fitem%2F4000039746557.html&key=ms&s=msab.cb4f0f9

Использовать его хочу для повышения количества оборотов двигателя путем увеличения частоты до 60-70-80 гц и т.д. 

Это маленькая китайская стиральная машинка активаторного типа с отжимом. Но отжим у нее очень слабый, хочу его улучшить, но не хотелось бы переделывать электросхему стиралки.

Хотел бы в режиме отжима подавать на стиралку однофазное напряжение повышенной частоты, но где его брать, нуля на частотнике не нахожу, если только три фазных выхода: U; V; W. 

 

 

 

схема.png

Изменено пользователем krserv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни при каком раскладе конденсатор после частотника включать нельзя. От высокой частоты шима он или пыхнет, или не будет работать как фазосдвигающий.

Ноля на выходе частотника нет в принципе.

И трехфазный частотник выдает фазы, сдвинутые на 120 гр., тогда как вашему мотору надо 90 гр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не годится, трехфазный ПЧ. Да, двигатель работает, даже регулируются обороты - но крутящий момент сильно падает и греется, и  воет, бедолага. Особенно на малых оборотах заметно.

надо искать двухфазный. Вот он может работать как в трехфазном (по умолчанию), так и в двухфазном, со сдвигом 90 градусов. Конденсатор убирается вовсе и работает в оптимальном режиме, напряжение на обеих обмотках 220, а ток меняется от нагрузки. Только с подключением надо поэкспериментировать, только осторожно, штука нежная. Кажется, общую точку обмоток у этого надо подключать к W. А остальные два вывода уже по направлению вращения.

https://www.aliexpress.com/item/4000495273231.html?ZqDDa2g0s.9042311.0.0.bde74c4duQmr1q

Еще бывают на 200 Вт такие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, krserv сказал:

Есть в интернете стандартная схема подключения треугольником для конденсаторного однофазного двигателя,  когда удаляется конденсатор и на каждый из входов электродвигателя подается фазный выход частотника. В

Не подключают однофазные двигателя в треугольнике к однофазной сети. Однофазный двигатель имеет всего две обмотки и в треугольник их не переключают.  Если вы увидели двигатель в треугольнике который работает от однофазной сети с конденсатором. Это значит вы увидели трехфаный двигатель который подключили в однофазную сеть . Если двигатель работает от однофазной сети он не стал от этого однофазным. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кроме того, много однофазников с центробежным отключателем пусковой обмотки (которая мотается тонким проводом и рассчитана на секунды при старте). Хотя этот, похоже, не из них.

Оставьте эту идею, ничего хорошего не выйдет. Скорее всего частотник будет в защиту уходить, но может и пыхнуть.

Или меняйте движок на нормальный трехфазник.

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15 часов назад, pchel сказал:

От высокой частоты шима он или пыхнет, или не будет работать как фазосдвигающий.

Рабочая частота для конденсатора - 50 гц, я планирую ее увеличить до 60-100 гц, в зависимости как это будет сказываться на кол-ве оборотов двигателя и его нагреве, а также на силе крутящего момента, чтобы он справлялся с нагрузкой.

15 часов назад, pchel сказал:

И трехфазный частотник выдает фазы, сдвинутые на 120 гр., тогда как вашему мотору надо 90 гр.

Здесь тоже вопрос неизвестный, т.к я читал, что китайцы делают однофазные двигатели из трехфазных, просто не делая одну из обмоток, т.е у двигателя две одинаковых обмотки со сдвигом в 120 гр. 

11 часов назад, квершлаг сказал:

Однофазный двигатель имеет всего две обмотки и в треугольник их не переключают.

Ну тогда это не треугольник, а двухфазное подключение, в котором третья фаза играет роль нуля.

Вот видео с таким подключением:

 

9 часов назад, Velund сказал:

Оставьте эту идею, ничего хорошего не выйдет.

с конденсатором и однофазным подключением согласен, а вот так как на видео, по ссылке выше хочу попробовать. У человека же работает. Причем в Интернете такое подключение обуждается в некоторых инженерных или академических статьях:

http://chistotnik.ru/chastotnik-dlya-odnofaznogo-elektrodvigatelya.html

https://elenergi.ru/chastotnoe-regulirovanie-odnofaznogo-asinxronnogo-dvigatelya.html#4

Изменено пользователем Ртуть
п. 12 правил, видео 11 минут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я нашел у себя в закромах двигатель ДАТ-75-40-у3

на нем написано 220/380 т.е я его могу подключить к трехфазной цепи 380 в?

Напомните пожалуйста в электроснабжение многоквартирного дома на многоквартирный щиток заходит три фазы по 380 в, При этом напряжение между фазой и нулем - будет линейное - 220 в, а напряжение между двумя фазами - фазовое -  380 В, так, правильно?

А что мы имеем на выходе однофазового частотника У него нуля нет, только звезда на выходе U; V; W. Между ними напряжение ХХ - 220В.  Китаец показывает какое-то напряжение 320В, не знаю что и где и насколько верно он измеряет, но два мультиметра Unit и Mastech показывают одинаково 220 В, при этом еще нужно учитывать, что они измеряют действующее напряжение, а что мерит частотник мне  не известно.

А если у меня на выходе частотника 3 фазы по 220 В, то этот двигатель не будет как трехфазник нормально работать?

Вот здесь показана схема подключения на 220В, при этом у двигателя 3 обмотки.

http://www.dak-s.ru/products/dat-75-40-lapy

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, квершлаг сказал:

 Если вы увидели двигатель в треугольнике который работает от однофазной сети с конденсатором. Это значит вы увидели трехфаный двигатель который подключили в однофазную сеть .

Так ДТ-75-40-У3 - это трехфазный двигатель? И на него в трехфазном режиме нужно подавать 3 фазы с фазным 380В? На шилдике написано 220/380

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается с этим частотником нужен вот такой двигатель:

Есть двигатель, у которого обмотки рассчитаны для подключения к сети 220В/127В. При схеме соединение обмоток звездой его подключают к трехфазной сети 220В, а при схеме соединение обмоток треугольником подключают к трехфазной сети 127В.

 

46 минут назад, krserv сказал:

При этом напряжение между фазой и нулем - будет линейное - 220 в, а напряжение между двумя фазами - фазовое -  380 В, так, правильно?

нашел, перепутал - линейное - 380 В, а фазовое - 220в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот есть таблица настроек для этого частотника

 

а описания на Английском языке ни у кого нет?  Что он показывает на индикаторе в третьем режиме нажатия кнопк "Ввод" - частоту оборотов"?

В первом режиме - ток;  во втором - напряжение (не знаю где), в третьем - ?  в четвертом частоту тока. 

Как сделать режим реверса?

не могу понять, на частотнике написано 3ph AC220V  - если я измеряю линейное напряжение на выходе между U; V; W - и оно равно 220V, как может фазовое напряжение при этом быть  тоже 220B. Полагаю, что фазовое напряжение должно при этом быть 127В. 

Но это по аналогии с домовой проводкой между фазой и нейтралью. А здесь нейтрали нет, поэтому для меня не понятно, сколько будет фазовое напряжение и между чем оно измеряется?

Изменено пользователем krserv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, krserv сказал:

не могу понять, на частотнике написано 3ph AC220V  - если я измеряю линейное напряжение на выходе между U; V; W - и оно равно 220V, как может фазовое напряжение при этом быть  тоже 220B. Полагаю, что фазовое напряжение должно при этом быть 127В. 

 

кажется понял, это при выходе у звезды будет ноль и фазовое напряжение 380 В, а если у частотника на выходе схема - треугольник, то напряжения между фазами будут 220 в, а фазовое напряжение померить не с чем, т.к нет нулевой точки для измерения и отчета в схеме источника. 

Реверс нашел только через функциональную клавишу - F0.12 - менять значение.  Какую-то хитрую комбинацию кнопок на панели управления для реверса не вычислил, возможно ее и нет. Пробовал нажимать Run вместе со стрелками вверх и вниз - ничего не меняется.

Может можно через выходные контакты кнопку доп. подключить, но для этого нужно описание, чтобы понять как это сделать.

Изменено пользователем krserv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще одну настройку нашел, относящуюся к реверсу. F2-07 FWD/Rev terminal mode - но чем она может помочь, т.е включение реверса из терминала. 
Что это, толи управление через RS 485, или может быть через D11-12-13? 
Меня интересует дистанционный запуск реверса. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, krserv сказал:

Но отжим у нее очень слабый, хочу его улучшить, но не хотелось бы переделывать электросхему стиралки.

Сравниваете с" реальной" стиральной машиной,которая програмно меняет обороты, и отжимает белье?

 

22 часа назад, krserv сказал:

Хотел бы в режиме отжима подавать на стиралку однофазное напряжение повышенной частоты,

И обороты отжима для вашей стиральной рассчитанны не просто,..с увеличением частоты,и оборотов, отжим может и будет лучще,..но ..думаю пластиковый коробок(стиральная машина), или начнет ездит ,или рассыпется,и так хилая конструкция..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, krserv сказал:

Частотник вот этот:

Если посмотреть по цене,что вы выгрываете,с экспериментами от этой затеи,..то может реально купить б/у стиральную, я знаю немало случаев,когда люди просто избавляются,от таких стиралок,за самовывоз, хотя она еще может не один год поработать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, krserv сказал:

Рабочая частота для конденсатора - 50 гц, я планирую ее увеличить до 60-100 гц,

И сдвиг фазы тока через него изменится - как минимум нарушение режима двигла.

 

2 часа назад, krserv сказал:

F2-07 FWD/Rev terminal mode

под терминалом подразумевается клеммная колодка входов-выходов частотника 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, krserv сказал:

а если у частотника на выходе схема - треугольник, то напряжения между фазами будут 220 в, а фазовое напряжение померить не с чем, т.к нет нулевой точки для измерения и отчета в схеме источника. 

Так не корректно говорить. Треугольник или звезда - это способ соединения обмоток двигателя или трансформатора.

А на выходе частотника - линейное напряжение, или 380, или 220.

Если у Вас двигатель 220/380, то при выходе на  частотнике  380 В, обмотки двигателя необходимо соединять в звезду, а при 220 - в треугольник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Гмд45 сказал:

И обороты отжима для вашей стиральной рассчитанны не просто,..с увеличением частоты,и оборотов, отжим может и будет лучще,..но ..думаю пластиковый коробок(стиральная машина), или начнет ездит ,или рассыпется,и так хилая конструкция..

Это уже другой вопрос - стиралку я купил за 1000 руб, частотник за 2000 руб. Конструкция нормальная, и я буду увеличивать обороты по тахометру, нежно, измерив текущие и добавив немного, посмотрю на результат. Тахометр еще не пришел, поэтому даже не знаю какие она дает обороты сейчас.

Захочу, заменю двигатель на 3 фазный, это не проблема, когда руки растут с нужного места.  Сейчас уже частотник буду проверять на 3 фазном двигателе.

Т.е вопрос темы изменился, в настоящее время я тестирую частотный преобразователь и хочу научиться им управлять. Остальное позже.

7 часов назад, Гмд45 сказал:

Если посмотреть по цене,что вы выгрываете,с экспериментами от этой затеи,..то может реально купить б/у стиральную, я

не получится, маленькие машинки в России еще очень дорогие. Мне нужна стиралка на 1 кг белья, а такие стиралки LG cтоят свыше 30 т. руб.  Большая стиралка у меня есть, ставить еще одну меньшего размера нет места, да и не экономно, в этой стиралке я могу постирать 1-2 вещи за 1-3 минуты с расходом воды 5 л, используя центральную горячую и холодную воду. На нее я планирую поставить еще клапан и датчики уровня и она у меня станет почти автоматом, за исключением отжима, где придется ставить вручную корзина для отжима. А стирку и полоскание она у меня будет делать автоматически, причем по программам, которые я сам смогу создавать на программируемом таймере. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Grey67 сказал:

И сдвиг фазы тока через него изменится - как минимум нарушение режима двигла.

посмотрю, поэкспериментирую, ведь по ссылкам выше написано, что все будет работать если выкинуть конденсатор и подключить частотник по схеме треугольника. Ну а если не получится, то заменю двигатель на 3 фазный. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, krserv сказал:

в настоящее время я тестирую частотный преобразователь и хочу научиться им управлять. Остальное позже.

Верное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, krserv сказал:

если выкинуть конденсатор

ключевая фраза. но 2-обмоточный двигатель без него толком не заработает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 часов назад, Grey67 сказал:

под терминалом подразумевается клеммная колодка входов-выходов частотника 

и как конкретно мне сделать дистанционное управление реверсом? 

Вот я смотрю настройки F2-07 - там два значения - 0 или 1, выставил я допустим в 1 - разрешил терминальный режим, а дальше как?

есть колодка с выводами D0; D11-D13;  A11 для простоты, так на них написано DI; AI. В паспорте нарисовано: + 10V ; GND и AI - подключаются к потенциометру - с AI понятно, для каких-то аналоговых регулировок параметров.  Далее DI 11- D13  - подключаются через выключатели на землю. Т.е управление ими. И D0 еще куда-то подключается резистор - видно для торможения. Т.е мне нужно настроить какой-то из выходов DI1-3 на сигнал реверса, и как это сделать?

Изменено пользователем krserv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
27 минут назад, krserv сказал:

и как конкретно мне сделать дистанционное управление реверсом

даташит на частотник есть? там должна быть типовая схема подключения. как правило одна клемма - вперёд (форвард), вторая назад (реверс). номера клемм, есс-но, по мануалу смотреть. тормозной резистор - опцион при режиме принудительного торможения (не свободным выбегом). потенциометр - задание частоты.

дефолтная конфигурация может быть иной, тогда лезть в настройки (опять же нужен мануал). или аккуратно методом тыка с мелким двигунчиком в качестве нагрузки (если есть опыт  :))...

Изменено пользователем Grey67

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, Grey67 сказал:

даташит на частотник есть?

есть на китайском :) DI-1;2;3 - что-то написано, но паспорт очень мелкий, сканер не разберет, OCR тоже, а сам я их не введу в переводчик.

Вот скан:

Manual-p3-4-Inverter.png

Изменено пользователем krserv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На самый первый вопрос - делается так называемый трансформатор скотта:

image.thumb.png.b11bf9066b80d42724f4fb07b34990be.png

Он и умеет делать из трех фаз 2 с 90 градусным сдвигом. И работает в обе стороны - то есть и из двух фаз три и из трех две. Проверял на компрессоре/ глубинном насосе на 1.5 кВт - все работает просто и красиво. Минус - трансформатора не маленькие. Но если есть доступ к обоим концам обмоток - можно заменит оба трансформатора на автотрансформатора. Для экспериментов подошли тс-270/ тс-180 с телевизоров.

Тут схема подробней.

image.thumb.png.cbd814ec5c35969ee168040255f42c16.png

Изменено пользователем Staska

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, krserv сказал:

DI-1;2;3 - что-то написано

а больше и не надо, это и есть клеммы управления :) .  двигунчик на выход, переменник в 1-ю четверть, перемычками имитировать кнопки по очереди. всё будет видно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.