Перейти к содержанию
rogatka

Как сделать смазку редуктора бюджетно?

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех.

Собираю редуктор простенький ,три шестерни всего ,но валы расположены вертикально ,  и  если со смазкой нижних подшипников нет проблем ,то верхним по большому счёту ничего вообще не достанется ,ну может чего-то и добрызнет  иногда.  Вот задумался , если на  двигателях газонокосилки смазка обеспечивается  каким -то черпачком который крутится на коленвале и поливает маслом  может и мне что-то замутить подобное.   Например  поставить  возле шестерни  трубку разрезанную вдоль  вертикально ,и вниз вывести шланг который потом развести  по  подшипникам.  Или снизу к плоскости шестерни подвести трубку  и пусть зубья шестерни  туда масло заталкивают...   Ну что-то подобное .  Может кто-то уже такую проблему решал?       В редукторе  с горизонтальными валами  было дело что шестерни масло кидали  в отверстие для сапуна так удачно  что оно по трубке поднималось довольно высоко и сливалось на улицу,пришлось переделывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Консистент? Может и не надо жидкую?

В компрессорах холодильных вертикальный вал и подъем масла обеспечивается спиральной канавкой на валу и втулкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну на худой конец можно и погуще смазку,например используемую в системе центральной смазки  грузовиков, она гуще чем масла и жиже  литолов и прочих.   Но хотелось-бы поливать маслом.  С канавкой не подойдёт. Если только на таком принципе  насос масляный сделать  и вытеснять масло по трубке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы посадил на самый скоростной вал какую-нибудь крыльчаткомешалку, чтобы она создавала масляный туман. А он пролезет куда надо и не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если габариты позволяют то можно поставить насосик масляный от авто или мопеда с приводом от одного из валов или редуктора.  Фитильную  с прозрачным резервуаром на верхней крышке. Можно по трубке подверженной к крышке от верхнего внешнего резервуара. А в корпусе переливания трубка будет спускать излишек уровня который после отстоя можно вновь заливать. Но это требует обслуживания. Или верхний подшипник изолировать от масляной ванны и набить консистентной. Можно поставить пресмасленку для обновления смазки.

Есть вероятность что нижний всегда будет маслом плакать . Если это не критично то и норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соорудить что-то типа перистальтического насоса. На нижний вал- эксцентрик, под него пвх или резиновую трубку....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мне кажется самое простое это как предложили выше со спиральной канавкой.   У меня там вал на котором шестерня надета  будет ,  вертикально расположен,снизу крышка которая держит подшипник, если этот вал сделать  подлинее что-бы он выходил за пределы подшипника   и нарезать на нём резьбу ,  а в крышке сделать плотное отверстие ,а лучше туда посадить пластиковую втулку  ,то  при вращении  если резьбу нарезать в нужном направлении  масло по резьбе будет вытеснять через втулку  вниз,соответственно там подсоединить трубку и развести у трём верхним подшипникам.   На коробках например часто ставят втулки с маслосгонной резьбой ,что-бы масло не давило через сальники,тут наоборот.  Вопрос,создастся -ли такое давление что-бы масло гнало по трубке.вверх на 20 см.   

Про крыльчатку идея не плохая ,но там обороты не большие и стоит шестерня большого размера ,она будет всё заслонять думаю.

Изменено пользователем rogatka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на нижней части вертикального “скоростного” вала установить “крыльчатку”,  типа диска или кольца с  радиальными отверстиями. выход масла по каналам в корпусе редуктора подвести в нужные точки...довольно прилично прокачивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так обороты валов интересны, и постоянны-ли они, и вязкость масла.

Перистальтический я бы не рассматривал - он регулировки требует.
Черпать масло из ванны не на любых оборотах удобно, да и механически непросто.
Если место внутри редуктора есть для центробежного, типа улитки, и масло жидкое, и обороты позволят - вполне вариант.
Ну и внешний, который ни от чего не зависит - тоже вариант, если окружающая температура позволит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 17.05.2020 в 22:11, rogatka сказал:

Собираю редуктор простенький ,три шестерни всего ,но валы расположены вертикально ,  и  если со смазкой нижних подшипников нет проблем ,то верхним по большому счёту ничего вообще не достанется ,ну может чего-то и добрызнет  иногда. 

Вы бы озвучили частоту вращения валов, передаваемый момент, это минимальная исходная информация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю не больше 200 оборотов ,момент  порядка 2000 Нм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.06.2020 в 19:44, rogatka сказал:

Думаю не больше 200 оборотов ,момент  порядка 2000 Нм.

Промышленные редукторы таких параметров производят полностью заполненными высоковязким редукторным маслом. Вязкость масла в районе трёхсот двадцати миллиметров квадратных в секунду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, White_Swan сказал:

Промышленные редукторы таких параметров производят полностью заполненными высоковязким редукторным маслом. Вязкость масла в районе трёхсот двадцати миллиметров квадратных в секунду.

Да, например на больших ленточных пилах в редуктор заливают масло iso vg320. Под самый верх, отдельно стоит бачёк для компенсации расширения масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обратите внимание на подшипниковые узлы электродвигателей. Там никаких нет систем смазки, но они без проблем работают при высоких частотах вращения, в том числе и в вертикальном положении и в непрерывном режиме и при большой радиальной нагрузке (от натяжения ремней). Пара трения качения может чуть ли не вечно работать вообще без смазки, например, пара "колесо-рельс" в железнодорожном транспорте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

arcady,

нагруженные подшипники без смазки умирают быстро и громко, в электродвигателях стоят закрытые, смазанные с завода достаточно неплохой смазкой подшипники. 

Таблички по ресурсу подшипников в зависимости от оборотов и смазки есть у всех крупных производителей, и там можно увидеть, что без смазки при хороших оборотах\нагружении ресурс просто никакой. 

Пусть товарищи из ЖД меня поправят, если ошибаюсь, но и рельсы, и колёса тележек регулярно шлифуют, строгают, и всячески контролируют износ - уходят они весьма быстро, речь идёт о нескольких "обновлениях" за всю жизнь пары, и износе в десяток миллиметров.. 

 

А теперь по делу. Если есть возможность герметизации узла и обороты небольшие, то залить "под пробку" хорошим вязким редукторным маслом, и держать в чистоте этот узел. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я бы сделал простейший маслонасос. например, в раздатках Jeep Cherokee и иже с ними стоит простейший вариант - см. фото.

По факту можно сделать обычной лазерной резкой из 5 деталей. а чтобы не шлифовать внутренние детали для обеспечения зазора, можно просто вырезать тонюсенькую полимерную прокладку (если температура позволяет)... ну или фольгу. 

 

 

25904-700x514.jpg 

Вот тут видна и подводящая трубка:

81150ads-1920.jpg

Изменено пользователем ШВЕD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.