Перейти к содержанию
Авторизация  
anfalm

Двутавр их двух швеллеров.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! корона - короной, но курсовые проекты никто не отменял) при расчете балки настила было решено принять сечение балки из двух швеллеров 36У (стенка к стенке). Конструкция ответсвенная. Пролет - 8600мм. с учетом массы балки нагрузка составила 22 кн/м. Вопрос - в таких балках сварочный шов принимается конструктивно или его надо рассчитывать? если контструктивно, то какой шов посоветуете? если нужен рассчет, то на какую нормативную документацию ссылатся? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, anfalm сказал:

Конструкция ответсвенная. Пролет - 8600мм.

Противоречите сами себе. Сколько не был на стройках, никогда не видел такого решения. Везде ставят нормальный, всамделишный  двутавр. Видимо, потому-что неохота инженеру-конструктору тюремную баланду хлебать из-за кое-как сваренных дшамшутами в условия стройки швеллеров. Сварить можно, но кто даст гарантию? Кто будет проводить испытания на стройке? Кто даст бумажку, что сваренные швеллера выдержат нагрузку,  да с запасом прочности? Дело подсудное. А двутавр с металлургического завода идёт с сертификатом - там всё уже по госту, всё уже проверено и испытано.  Да и при сварке швеллера поведёт неслабо на такой длине.   

Изменено пользователем Костя_механик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Костя_механик сказал:

Везде ставят нормальный, всамделишный  двутавр.

почему-то преподаватель принципиально не дает добро на балку настила больше чем 36 двутавр, так бы взял 40 двутавр). взять 2 36 швеллера - его предложение. буду просить пусть меняет пролет, дабы не изобретать велосипед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сразу озадачте вашего препа. А чем варить - сварочное оборудование (автомат, полуавтомат, штучными электродами), марки электродов (проволоки), флюса, квалификация сварщиков?  Как проверить качество швов, разрушающий, не разрушающий контроль. Швеллера при такой длине _поведёт_. Варить в кондукторе предлагаете?  На стройке? А главное - кто возмёт на себя ответственность, когда всё рухнет?  Кому в тюрьме сидеть?  Ни один прораб за такую куйню не возмётся. Сварка таких швеллеров - это отдельный проект (для института Патона). 

Изменено пользователем Костя_механик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, anfalm сказал:

Вопрос - в таких балках сварочный шов принимается конструктивно или его надо рассчитывать? если контструктивно, то какой шов посоветуете? если нужен рассчет, то на какую нормативную документацию ссылатся? 

Я бы вообще запроектировал на планках с разносом швеллеров, и стенки развернул наружу, чтобы вышла "коробочка".

Причём планки если бы не взял из серии, то считал бы на условную поперечную силу по п.9.3 СП16.13330.2017, одновременно поглядывая на пункт 7.2 того же СП.

 

А по сути - швы там не расчётные.

Нужны только чтобы эти два швеллера не разошлись. В принципе, они и безо всяких швов работать смогут, по отдельности.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 минут назад, anfalm сказал:

преподаватель принципиально не дает добро

А вот это уже сложнее.

Поскольку к реальности этот проект имеет слабое отношение, всё зависит от конкретных тараканов в голове конкретного препода.

Это я как бывший препод "Металлических конструкций" говорю :)

Надо было ходить к нему на лекции, чтобы на стадии обучения выявить, что бы ОН выбрал в данной ситуации.

Можете для смеху назначить сплошной шов, с требованиями как для поясных швов сварных составных балок (автомат-сварочный трактор, со 100% физическим контролем качества швов).

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, darkstar сказал:

Нужны только чтобы эти два швеллера не разошлись

а если разойдутся, и всё обвалится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 минуты назад, Костя_механик сказал:

а если разойдутся

то будет два разошедшихся швеллера. Я про стадию монтажа говорю.

Опорные узлы не должны давать сместится опорным сечениям. По сути, это будут две самостоятельных балки, расположенные рядом.

От поворота сжатой зоны сечения удержит настил (т.к. это балка настила). Следовательно устойчивость обеспечена.

Прочность и жёсткость даёт сечение по расчёту.

Никаких "если" быть не может.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Попрошу без оскорблений кого бы то ни было :)

Есть Своды Правил, имеющие юридическую силу Кодекса.

Так что соблюдение статей СП в России приравнено к соблюдению статей, например Уголовного Кодекса.

Вот один из пунктов, касающихся устойчивости:

1.thumb.JPG.0ddecd66bcd9fbf23cc3b9038aa27f3d.JPG

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 минут назад, darkstar сказал:

Опорные узлы не должны давать сместится опорным сечениям. По сути, это будут две самостоятельных балки, расположенные рядом.

От поворота сжатой зоны сечения удержит настил (т.к. это балка настила). Следовательно устойчивость обеспечена.

Не должны давать, удержит настил - а если дадут, а если не удержит и швеллер вывернет? Сразу видно человека, не пуганного прокуратурой.  Если инженер-конструктор хочет пообщаться со следователем прокуратуры или СК, то тогда конечно, можно и так. Всё, конец разговора ни о чём.

Изменено пользователем Костя_механик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
33 минуты назад, Костя_механик сказал:

Сразу озадачте вашего препа. А чем варить - сварочное оборудование (автомат, полуавтомат, штучными электродами), марки электродов (проволоки), флюса, квалификация сварщиков?  Как проверить качество швов, разрушающий, не разрушающий контроль.

Это дело полезное.

По крайней мере можно преподавателю показать, что вы в этой теме что-то понимаете.

33 минуты назад, Костя_механик сказал:

Швеллера при такой длине _поведёт_. Варить в кондукторе предлагаете?  На стройке?

Сразу видно человека, знакомого только со стройкой "хоз.способом".

Конструктор КМ на балку даёт марку по сечению.

Деталировщик КМД (завод) даст свои отправочные марки, дополнительно зависящие от длины, присоединяемых элементов, узлов, даже если лишняя дырочка на балке появится, то это будет своя марка.

Прораб на стройке должен принять отправочный элемент, поднять его краном на нужную отметку, и смонтировать в проектное положение на болтах, либо на сварке.

На стройке балки изготавливают только "чёрные прорабы".

33 минуты назад, Костя_механик сказал:

А главное - кто возмёт на себя ответственность, когда всё рухнет?  Кому в тюрьме сидеть?

По результатам рассмотрения комиссии.

Если виноват проектировщик, то сядет ГИП (за то, что допустил, чтобы его конструктора напроектировали в разрез с СП).

Если исполнитель - прораб (за то, что его работяги понастроили не по чертежам).

15 минут назад, Костя_механик сказал:

а если дадут, а если не удержит и швеллер вывернет?

Вот для этого и выполняются расчёты.

Есть утверждённая Сводом Правил методика расчётов, основанная на теории и результатах многочисленных испытаний.

ТС только учится это делать. Учится доверять результатам своих расчётов.

Посчитал - проверил - держит. А мы ему тут помогаем :)

15 минут назад, Костя_механик сказал:

Если инженер-конструктор хочет пообщаться со следователем прокуратуры или СК, то тогда конечно, можно и так.

Общаться приходится довольно часто (как эксперту), по результатам отрицательной экспертизы проекта.

Недовольные проектанты обращаются в прокуратуру, мол эксперт, пользуясь служебным положением, их обидел и выдал отрицательное.

И чем это вас так в прокуратуре запугали?

Там задают те же вопросы, что и вы.

Нужно уверенно отвечать, опираясь на закон.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, darkstar сказал:

Можете для смеху назначить сплошной шов, с требованиями как для поясных швов сварных составных балок (автомат-сварочный трактор, со 100% физическим контролем качества швов)

23 минуты назад, darkstar сказал:

всё зависит от конкретных тараканов в голове конкретного препода

огого, спасибо всем. если не поменяняет пролет, так и сделаю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смысл делать единую балку. У вас 2 швеллера, работают практически отдельно. Вам над обеспечить устойчивасть конструкции. Я бы просчитывал балку из швеллеров с зазором между ними и со связями из полосы. Эдакий такой раздвинутый двутавр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.