Перейти к содержанию
Владимир 1953

Лебедка (ОПТ 1135Д)

Рекомендуемые сообщения

Лебедка  ручная 1.5-3т ,чугунная имеет два вала вращения 1.5 и 3т,  лебедка работает в одну сторону, как ее переключить на обратное направление. Выпущена в СССР. Прошу по возможности подсказать как можно управлять данным механизмом. Снимки прилагаю.

IMG0012A.jpg

IMG0011A.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Владимир 1953

Александр  добрый день. Подскажите что за тип этой лебедки и как у  нее переключается режим вперед-назад. Да это аналогичная лебедка с которой  у меня есть проблемы,  извините за  неудачные снимки.

Изменено пользователем Владимир 1953

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти фото нагуглил по запросу "лебедка 1,5-3 тонны".

Модель нигде не указана, но удалось выяснить, что она с трехтонного козлового крана.

4449328010.thumb.jpg.72ee847eb5cd5e0c246468c69ee969b4.jpg4449328024.thumb.jpg.8562bf0f42bc039c11c88f2e1e2b6186.jpg4449328025.thumb.jpg.c662cfcd9b71eeab514e09173f7770e2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, а как у нее переключается режим, мне прежний ее хозяин говорил, что без нагрузки  на тросе ее не переключишь, вроде как режим  направления   должен переключаться смещением по горизонтали одним из валов,но сколько я не пытался у меня нечего не получилось. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Владимир 1953 сказал:

сколько я не пытался у меня нечего не получилось

Разбирать, смотреть. Вроде у нее заливное не заглушено пробкой, при уличном хранении могла попасть вода и механизм закис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А,Вы как свою переключаете?  Да где заглушка, там чепик деревянный забит. Старый хозяин положил этой лебедкой радиомачту высотой 25м и ее вместе с мачтой у него приобрел, правда я мачту поставил подъемным  краном, но а вот с лебедкой хочется разобраться, жаль на металлолом выбрасывать, тем более в вверх она работает  хорошо.

Изменено пользователем Владимир 1953

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вниз груз не пускает храповик, а как он разблокируется хз.

 

Эта лебедка называется ОПТ 1135Д ГОСНИТИ.

post-3185-0-51666900-1507180944.thumb.jpg.331039658403c61c57eb7614e6b2d963.jpgpost-3185-0-71078400-1507180906.thumb.jpg.f3727d0443f627663860af43e4cbd2e6.jpg

 

http://dobrovolskij.ru/index.php/obuchayushchemusya/ustrojstvo-to-i-remont-avtomobilej/soderzhanie-obucheniya-na-1-kurse/31-tema-6-tekhnologicheskoe-i-diagnosticheskoe-oborudovanie_start=1.html

6014.thumb.jpg.eaa4398554b655c7d0805b90bd32c73d.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо-есть на чем подумать. В описании  присланном Вами  довольно хороший разрез редуктора, я правда не механик, а инженер электрик, но термех учил, и курсовой считал, правда червячный редуктор, но это было очень давно. Так вот на мой взгляд не каких переключений там не должно быть, т.е. свободный реверс, храповое  устройство по любому должно работать в обоих направления, почему оно не хочет Вы правильно говорите хз.  В описание крана также нет ссылок на какие либо переключения. Большое спасибо за информацию, благодарю  за вашу отзывчивость.

Изменено пользователем Владимир 1953

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день. Разобрал  лебедку- масла она давно не видала, как предполагал  доктор Александр, один храповик "закис", второй еле шевелился, подшипники немного подржавели, но  после смазки ожили,  шестерни в нормальном состоянии, надеюсь,что после переборки будет работать, еще раз большое спасибо всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день Александр.  Нет в  ней никаких переключений, как  работает реверс будет   ясно после  проведения сборки, так действительно  вызывает непонятки наличие  двух "собачек" и одного храпового колеса,  за счет чего они  вступают в работу при разных направления вращения главного вала лебедки. Я после полной чистки редуктора и его сборки  сообщу  что я выяснил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день. Как и обещал по данной лебедке, целую неделю с ней возился,  прогнал все  механизмы до рабочего состояния, понял принцып работы, понятны причины защемления основных деталей. Лебедка очень надежная и отвечает требованиям Гостехнадзора. В Нете  долго рылся, но те не менее нашел  описание работы данного типа лебедок.  Не буду объяснять  своими словами, а прилагаю файл от проектеровщиков  по данному типу механизмов.

takelazhnye-35.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Страница 5 из 39

Ручные лебедки применяют в настоящее время в качестве вспомогательных (для оттяжки грузов, поворота монтажных стрел и т. п.) грузоподъемностью 0,5—5 т.
Ручная лебедка (рис. 3-1) имеет одну или несколько пар чугунных зубчатых колес 1, передающих вращение от вала с рукоятками к рабочему валу с гладким барабаном 2 для намотки каната. Опорой валов с зубчатыми передачами служат глухие подшипники 3, установленные на двух щитах 4 из листовой стали.  
Рис. 3-1. Ручная лебедка.
К нижней кромке щитов 4 приварены уголки 5 для удобства крепления лебедки к раме или саням. На каждой лебедке имеется надежный тормоз.
При одной паре зубчатых колес у лебедок грузоподъемностью до 1 т тормоз располагается на валу барабана. У лебедок большей грузоподъемности с двойной или тройной зубчатой передачей тормоз располагается на промежуточном валу.

В ручных лебедках старой конструкции был распространен совмещенный ручной ленточный тормоз с храповиком, показанный на рис. 3-2,а. Здесь диск 2 свободно насажен на рабочий вал; под действием веса груза, насаженного на рычаг 5, и ленты 6 тормозной диск 2 постоянно находится в заторможенном состоянии. Рядом с тормозным диском на рабочем валу на шпонке насажен храповик 1, к которому силой пружин 4 прижимаются собачки 3, оси которых укреплены на тормозном диске. 


Рис. 3-2. Устройство тормозов ручных лебедок.
а — совмещение ленточного тормоза и храповика; б — автоматический винтовой тормоз.

При подъеме груза (при вращении вала против часовой стрелки) диск 2, свободно сидящий на валу, заторможен и не вращается, а храповик 1 вращается вместе с валом, так как собачки 3 свободно скользят по тыльной стороне зубьев храповика 1. При прекращении вращения вала падения груза не произойдет, так как зубья храповика 1 упираются в собачки 3, укрепленные на заторможенном диске, и механизм лебедки не может повернуться в обратную сторону. Для опускания груза нужно поднять тормозной рычаг 5, ослабив этим ленту 5 для того, чтобы дать свободу вращения тормозному диску 2 вместе с собачками 3. Однако надежность работы комбинированного тормозного устройства во многом зависит от навыка и внимания обслуживающих рабочих.
Для повышения надежности работы современные ручные лебедки в соответствии с Правилами Госгортехнадзора оборудуют автоматическими тормозами. Наиболее распространенная конструкция автоматического винтового тормоза, применяемого на лебедках отечественных заводов, показана на рис. 3-2,6. Этот тормоз называется также «безопасной рукояткой». Основными деталями автоматического тормоза являются два чугунных диска 4 и 6. Диск 4 отлит в виде одного целого с зубчатыми колесами 2 и 3 и представляет собой единую фасонную деталь 1. Вал 5 рукоятки имеет ленточную двухходовую резьбу, на которую может навинчиваться деталь 1 для того, чтобы при вращении рукоятки в направлении подъема груза деталь 1 передвигалась по валу и диск 4 приближался к диску 6, насаженному на валу 5 на шпонке. Между дисками 4 и 6 расположен диск 7 с храповиком, свободно сидящий на валу 5.
При вращении рукоятки в направлении подъема груза диск 4 прижимает диск 7 к диску 6, поэтому между дисками возникает настолько сильное трение, что крутящий момент, действующий на рукоятку, передается через диски 6,7, 4 и зубчатую передачу к барабану, и лебедка поднимает груз. Если внезапно прекратить вращение рукоятки, механизм лебедки останется неподвижным, так как собачка 8 упрется в зуб храповика диска 7. Для опускания груза следует вращать рукоятку лебедки в обратную сторону; при этом деталь 1 будет перемещаться по резьбе вдоль вала влево и уменьшать зажатие диска 7 дисками 4 и 6. Скорость опускания груза будет соответствовать скорости вращения рукоятки, так как если барабан лебедки будет вращаться быстрее, то деталь 1 начнет вновь навинчиваться на вал и опускание груза затормозится.

 
Лебедки, имеющие две или более зубчатые передачи, часто оборудуют перекидными зубчатыми колесами для увеличения скорости вращения барабана в результате уменьшения передаточного числа при подъеме грузов значительно меньшего веса, чем грузоподъемность лебедки. Перекидные зубчатые колеса снабжают приспособлениями, исключающими возможность самопроизвольного расцепления или переключения зубчатых колес и производства переключения под нагрузкой.
Характеристики ручных лебедок (рис. 3-1), изготовляемых отечественными заводами, приведены в табл. 3-1.
Таблица 3-2
Потребное число рабочих для обслуживания ручных лебедок

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.