Перейти к содержанию
-=Алекс=-

Сваривание ст 40 х и ст10.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте. Нужен совет технолога,либо сварщика,понимающего свое дело.

Просьба модераторам,если не тут расположил тему- перенесите пожалуйста куда следует.

Суть.  Изготавливаю на внедорожники колесные редуктора. Вернее делаю только мех обработку. Вал-ступицу и палец.

Вал ступица из стали 45, привариваю фланец из ст10. После сварки и предварительной  обработки несу на твч и  забиваю около 45-50 единиц по всей поверхности. После идёт чистовая обработка. Все по требованию заказчика.

Проблема- на тяжёлую машинах  nps y60, tlk 80&100, ford f250-300 рвёт ступицу . Не приваренный  фланец,а именно ступицу. Фото ниже выложу. 

Заказчик этих ступиц требует изготавливать вал ступицу из стали 40х.

Возникает вопрос. Как и чем варить фланец  ступицу и фланец? Полуавтоматом сварить стоит 40х и фланец ст10-не выйдет.  Пробовал в три шва с обоих сторон,с хорошими фасками,ток хороший,жгу хорошо,почти расплавляю. Но Не варит ладом. Ударом кувалды Отрывает фланец. Другого способа проверить нет. 

Понимаю,что должен быть процесс электросварки. Может какой-то предварительный Нагрев,провар в три шва. Или что-то подобное. Это требует заказчик. Какие-то Специальные электроды видимо нужны. Как правильно провести процесс сварки? Я просто токарь, не шибко в этой теме.

При этом чтоб была возможна дальнейшая токарная обработка. Спецрезцов нет. Обычные т5к10 и т15. 

Нужно так же вложиться в обяз так,что по стоимости работы не превышать как если б это было приваривание вал- ступицы из 45 стали к фланцу из стали 10.

Возможно ли так сделать?

При этом надо дать гарантию на изготовленные комплекты.

Приходилось точить сваренные к х40 детали. Убой оборудования.   Просто жалко станок и инструмент. И время.

Дайте совет!

Скажу наперед,на фотках что на фото, выдержаны все радиусы и  все что можно.они даже увеличены почти до фаски подшипника. Но их отрывает. Уже третий случай произошел за 4 года и в принципе не на шибко мощных машинах.

IMG-20200512-WA0000.jpg

15895135280761557301541.jpg

15895133698011180105820.jpg

15895133246421308747828.jpg

Изменено пользователем -=Алекс=-
Дописал пост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

40Х / 45 и сами то плохо варятся, а ещё и к стали, сильно отличающейся углеродом... Сомневаюсь в успехе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, bull сказал:

Сомневаюсь в успехе.

Это заказ в шарагу ,где я тружусь. Надо это решить. Мой заработок зависит от этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

-=Алекс=-, а для чего на фланце зубья?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для более крепкого сваривания. Оч хорошее решение.провар каждого зуба. Но к ст 45. Добился методом проб и ошибок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я знаю обычно заготовка ступицы или литая или поковка, а сварная конструкция для уменьшения материалоемкости, материалы используются разные но это на основе прочностных расчетов. Вот нашел пару ссылок где более подробно описано: https://p-z-o.ru/products/stupicy/stupicy и еще одна - http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-marki-stalei-i-chugunov-primenyaemykh-pri-proizvodstve-i-remonte-avtomobilei . Думаю если порыться в недрах инета можно накопать больше инфы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, efendia сказал:

обычно заготовка ступицы или литая или поковка

Так и должно быть. Заказчик в целях экономии не идёт на такие траты.

За ссылки спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не правильно выразился. Наверное Не в целях экономии. Скорее для минимализации и в его понимании и рентабельности продукции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
22 минуты назад, -=Алекс=- сказал:

Заказчик в целях экономии не идёт на такие траты.

Тогда может посмотреть в нете, разные металлы варятся по разному и есть смысл подобрать по свариваемости, или есть технология сварки 40Х - там специальные электроды и что то с предварительным и послесварочным нагревом против образования трещин https://svarkaipayka.ru/tehnologia/svarka-metalla/svarka-stali-40h.html. Когда то варили трубы из разнородных материалов, так у америкосов для этого были специальные электроды, как вариант можно попробовать нерж электроды но что получится в итоге сказать сложно.

Еше есть вариант сделать посадку диска на втулку или на горячую или типа шлицов а сварка будет как вспомогательное крепление, тогда объем сварки уменьшится.

Попадались чертежи ступиц и из стали 20 и 35 и 40 и ст45, может заменить 45х на ст 45?

Изменено пользователем efendia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

паять, чем-то типа медь-серебро-никель.

ПАНЧ-11, например, попробовать еще можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте электроды по чугуну. Раз с чугуном справляются, то и с углеродистой сталью должны.  Был удивлен, что не давали трещин и сварку можно было обрабатывать фрезеровкой. Электроды Монолит -ЦЧ что ли назывались. Нагуглите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Безумная идея, обмазать флюсом и трением приварить :classic_blink:

Так сваривают быстрорез и ст45, сверла например

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, lekalschik сказал:

Попробуйте электроды по чугуну.

дак ПАНЧ-11 и есть по чугуну. Никель-марганец, сварочная проволока. В полуавтомат и впреред. Ценник только не порадует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, -=Алекс=- сказал:

Так и должно быть.

image.thumb.png.a2c38b73cc12ea6ba43fee40a832b984.png вот примерно если так посадить на горячую потом пройти сваркой с 2-х сторон и обработать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, -=Алекс=- сказал:

рвёт ступицу . Не приваренный  фланец,а именно ступицу.

Ну и причём здесь сварка? Ступица цельная и её рвёт,следовательно нужно изготавливать из поковки а не из проката.А уж если и делать сварную,то ступицу изготавливать из 35хгса и применить электроды НИАТ-5,эта пара создана друг для друга.Если всё таки остановитесь на 40х то нужно варить с предварительным нагревом (350 гр) и после сварки немедленно в печку с температурой 650-700 гр на пару-тройку  часов,точится будет как простой прокат.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Рассмотрел.

А там где рвет - галтели проточить не пробовали? Там же концетраторы напряжения как спецом сделаны...

По нормальному там все переходы диаметров с радиусами надо делать, а не ступенечками.

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, sanek66 сказал:

Ступица цельная и её рвёт,следовательно нужно изготавливать из поковки а не из проката

Саш, спасибо за коммент. 

Условие ставит заказчик. Я его написал. Подскажи как выйти из положения при условии заказчика.

Онне будет брать хгса. 

На нас свалит. Но мы по металлу и изготовлению не попадаем в сумму, которую может платить заказчик.

43 минуты назад, efendia сказал:

примерно если так посадить на горячую потом пройти сваркой с 2-х сторон и обработать

Прочтите ещё раз. У меня сделано ещё более крепче и надёжнее. Но ст45. А Надо 40х.

Все радиусы на переходах выдержаны. Повторяюсь уже. Радиусы почти до 2 мм.

47 минут назад, efendia сказал:

примерно если так посадить на горячую потом пройти сваркой с 2-х сторон и обработать

Прочтите ещё раз. У меня сделано ещё более крепче и надёжнее. Но ст45. А Надо 40х.

Все радиусы на переходах выдержаны. Повторяюсь уже. Радиусы почти до 2 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, -=Алекс=- сказал:

Для более крепкого сваривания. Оч хорошее решение.провар каждого зуба. Но к ст 45. Добился методом проб и ошибок.

Я примерно так и подумал. А не лучше ли будет наоборот? Зубья-впадины сделать на плохо свариваемой детали, пусть эти впадины заполнит и держит нагрузку сварка, а фланец и так хорошо проваривается. Чтоб провар был на всю толщину фланца, при необходимости на нём сделать фаски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, -=Алекс=- сказал:

Как правильно провести процесс сварки? Я просто токарь, не шибко в этой теме.

С последующей термообработкой. Если рвет ступицу, значит не хватает прочности стали на разрыв, временного сопротивления. ТВЧ ее видимо не дает, недостаточная глубина закалки, нужна объемная закалка на ту же твердость.

После сварки углеродистую сталь в любом случае надо все отжечь, измельчить зерно рядом со швом, а потом всю деталь закалить до равной твердости.

Как правильно отпустить и закалить сварную деталь в сборе, скорее подскажут в Термообработке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, -=Алекс=- сказал:

Уже третий случай произошел за 4 года и в принципе не на шибко мощных машинах.

Три случая за четыре года? А может быть, проблема на стороне заказчика (например, неправильная эксплуатация девайса, на котором установлен узел). Мутный он, ваш заказчик. То, что он не просто предъявляет рекламацию, а диктует технологию и материал -наводит на смутные подозрения. Такие узлы делаются цельными. Сварка в данном случае совершенно не оправдана. Предложите ему цельный вариант. Если будет кочевряжиться, сделайте образец за свой счёт и дайте ему на испытания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я правильно понял?1.thumb.jpg.01cabd060f61c7be6d7c729e99ff0bef.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, -=Алекс=- сказал:

У меня сделано ещё более крепче и надёжнее.

Чем же это крепче посадки на горячую с натягом и доп. сваркой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Игорь+ сказал:

А может быть, проблема на стороне заказчика (например, неправильная эксплуатация девайса, на котором установлен узел). Мутный он, ваш заказчик. То, что он не просто предъявляет рекламацию, а диктует технологию и материал -наводит на смутные подозрения. Такие узлы делаются цельными. Сварка в данном случае совершенно не оправдана. Предложите ему цельный вариант. Если будет кочевряжиться, сделайте образец за свой счёт и дайте ему на испытания.

Цельными- не бюджетно выходит.  Предлагал. Много в стружку уходит. Поковкой штамповать- тоже не дёшево. Самый оптимал- как делаем.  Но скручивает ступицу.

Это его не устраивает.

 

9 минут назад, efendia сказал:

же это крепче посадки на горячую с натягом и доп. сваркой?

Тем,что на вашем эскизе фланец снаружи крепится. Горячая посадка там как мёртвому припарка.

У нас фланец из нутри садится.  Кроме двухсторонней сварки в три шва его держит бурт где посадочное диска. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предложу такой вариант: Резьба с упором вместо зубчиков, и потом сварка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, -=Алекс=- сказал:

Тем,что на вашем эскизе фланец снаружи крепится

Вы видимо не внимательно смотрели, садится с длинной стороны на ступеньку, но горячая посадка с натягом уже сама по себе достаточно хорошо держит, и плюс два небольших шва закрепит намертво. Мы похожим образом соединяли фланцы с трубой на высокое давление порядка 30 мПа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.