Перейти к содержанию
антон48

Помогите рассчитать мощность электродвигателя

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Собираюсь делать лифт в гараж (в подвал), не могу определиться с мощностью электродвигателя. Двигатель будет приводить червячный редуктор с передаточным 80 напрямую (я так думаю). 

В связи с этим вопросы: переварит ли редуктор ч-80 полторы тысячи оборотов на входе и какая мощность должна быть у трехфазного асинхронника, чтобы он мог опускать-поднимать 200-250кг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

переварит обороты. Он их любит

Для расчета мощности двигателя Вы должны посчитать момент на лебедке, а потом обратным счетом доберетесь до мощности двигателя (с учетом КПД).

Реально, думаю, киловатта Вам в хватит за глаза.

НЕ забудьте, что Вам нужно обеспечить либо самоторможение редуктора, либо купить двигатель с тормозом, либо ваять самодельный тормоз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, sl217 сказал:

нужно обеспечить либо самоторможение редуктора

редуктор с передаточным 80 самотормозит и так хорошо))

1 минуту назад, sl217 сказал:

Для расчета мощности двигателя Вы должны посчитать момент на лебедке, а потом обратным счетом доберетесь до мощности двигателя (с учетом КПД

я не могу сделать это сам. 

Киловатт-это точно много, потому, что с киловаттником моя лебедка поднимает более полутонны, причем свободно. 
Просто надо понять, хватит ли мне движка в 250 ватт или надо искать более полукиловатта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, антон48 сказал:

я не могу сделать это сам. 

момент- это произведение силы на плечо ее действия.

То есть, умножаете массу (груз+корзина+масса троса) на (примерно) радиус барабана.

Это будет момент на валу.

потом делите его на передаточное число редуктора и умножаете на КПД редуктора (из справочника)

получаете момент на валу двигателя.

по этому параметру подбираете двигатель (из справочника).

Двигатель берите с запасом, так как в этом упрощенном расчете многое не учтено, в том числе параметры Вашей сети и состояние редуктора.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если умеете и любите считать, то может помочь в понимании как подходить к решению таких задач. Если ждете, что кто-то вам посчитает, то данная информация избыточна.

Безымянный2.jpg

Безымянный1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, антон48 сказал:

редуктор с передаточным 80 само-тормозит и так хорошо))

Когда поднимается на верх - тормозит сразу, а когда вниз ,без груза выбег один,а с грузом другой. Ставил концевой с учетем груза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, sl217 сказал:

То есть, умножаете массу (груз+корзина+масса троса) на (примерно) радиус барабана.

То есть:

250+30Х40=11200/80=140
140 ньютонов? Или умножать надо на сантиметры радиуса?

12 минут назад, Вадим666 сказал:

а когда вниз ,без груза выбег один,а с грузом другой

из опыта пользования червячного редуктора с передаточным 40-выбег отличается миллиметрами, что для меня не критично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, антон48 сказал:

с передаточным 40-выбег отличается миллиметрами

Это когда у редуктора присутствует нагрузка. В Вашем случае червяк освобождается, и двигатель выгоняет свободную энергию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, антон48 сказал:

переварит ли редуктор ч-80 полторы тысячи оборотов на входе

Как раз юзаю вчера - сегодня, полторы тысячи это аккурат его максимум, можно на двиг поменьше шкив, на входной редуктора меньше, будет легче. А так на одинаковых шкивах самый край

Screenshot_2020-05-14-16-47-32-064_com.android.chrome.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Вадим666 сказал:

Это когда у редуктора присутствует нагрузка

Значит замучу какой-нибудь концевичок внизу

1 минуту назад, Epileps сказал:

можно на двиг поменьше шкив

я хочу прямой привод, без шкивов, поэтому и передаточное 80. Двигатель, кстати, 1480об/мин, маленько до полутора не хватает))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, антон48 сказал:

редуктор с передаточным 80

Если он таков, первое число-межосевое расстояние, передаточное число после

Ч-80-...это

Screenshot_2020-05-14-16-55-26-442_com.miui.gallery.jpg

Изменено пользователем Epileps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Epileps сказал:

Ч-80-...это

не первый раз замужем))) ч-80-80, далее вариант сборки и климатическое исполнение.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Просто уточнил, я вообще замужем не был))) но сам только в них начал разбираться, совет всегда пригодится, может кто чего не учел...

Про обороты тоже ответили, что можно видимо и более, по факту это максимальное число

Изменено пользователем Epileps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Epileps сказал:

но сам только в них начал разбираться

да там просто все: все ч-63 и ч-80 с передаточным от 40 самотормозятся наглухо-а это в нашем деле самое важное))) У меня лебедка собрана на ч-63-40-держит на весу автомобиль, поднятый за морду и никуда не собирается падать.

Вопрос только в необходимой мощности двигателя. Был бы у меня выбор двигателей-я бы влупил на лифт 1.1кВт и не спрашивал бы. А поскольку выбора нет и есть в наличие двигатель 250Вт-поэтому спрашиваю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, антон48 сказал:

в наличие двигатель 250Вт-поэтому спрашиваю

Если малый шкивок на двиг, большой на входной редуктора, разгрузка для двигателя, соответственно, использование более слабого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Epileps сказал:

Если малый шкивок на двиг, большой на входной редуктора, разгрузка для двигателя, соответственно, использование более слабого

не будет там шкивов, будет прямой привод с двигателя на редуктор. Если я туда еще и шкивы поставлю-у меня скорость подъема будет никакая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если всё в наличии и наготове, я бы через шланг с хомутами прямо сейчас проверил эту связку и всё...быстро и практично

Поженить их на время в общем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sl217 сказал:

умножаете массу (груз+корзина+масса троса) на (примерно) радиус барабана.

Это будет момент на валу.

потом делите его на передаточное число редуктора и умножаете на КПД редуктора (из справочника)

получаете момент на валу двигателя.

по этому параметру подбираете двигатель (из справочника).

Двигатель берите с запасом, так как в этом упрощенном расчете многое не учтено, в том числе параметры Вашей сети и состояние редуктора

А так, если формула верна(я просто не знаю), считаю этот вариант оптимальный, расчет недолгий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Epileps сказал:

Если всё в наличии и наготове

все в наличие, но есть проблема: моторредуктор будет в подвале, чтобы попробовать-его надо закрепить к полу или раме лифта, а не зная, какой будет двигатель мне не сделать раму. Опять же, у ч-80 конусный вал-Вы как туда шланг на хомутах крепить собрались? И какое усилие выдержит шланг? Его провернет сразу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, антон48 сказал:

И какое усилие выдержит шланг? Его провернет сразу

Такое соединение довольно распространено, входной редуктора ведь мягкий на вращение...а насчёт рамы я тоже думал, может плита готовая была, поэтому и предложил. Если не секрет, чем планируется делать переход на конус...сам ищу, муфты есть такие, но гремучие, заразы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, Epileps сказал:

Если не секрет, чем планируется делать переход на конус

секрета нет: его родным фланцем под крестовину (достался давно с другим редуктором, который стоял на какой-то коммунальной приблуде к трактору). Уши под крестовину обрезал и приварю туда фланец от жигулевской коробки под резиновую муфту жигулевского же кардана. С нее переход на вал двигателя.

Если бы фланца не было-проточил бы вал под цилиндр

Изменено пользователем антон48

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Номинальный крутящий момент электродвигателя 250 ватт – 1.23Nm (взял какой то асинхронник из инета)

Момент на выходе редуктора с учетом КПД. 

Мр=(9550*Р* U * N )/ ( nвх) (из какой то книги по ДМ) 

Мп=9550*0,25*80*0,64/1500=81,5 Нм

250 кг. - это около 2450 Н. 

Получается, максимальный возможный радиус барабана с учетом намотанного троса около 33 мм. 1000/(2450/81,5)=33мм. Минимально допустимо, при тросе 5-6мм диаметром. 

В общем, всё это на самом пределе, и не факт, что поднимет вообще. А под нагрузкой вверх наверное и не стронет с места, 250кг, всё таки. Лучше взять двигатель помощнее, благо у редуктора еще есть запас  момента на выходном валу. 

Извиняюсь, если где то ошибся, просто прикинул по быстрому, особо не вникая. 

2020-05-14_21-04-28.thumb.png.12a45a5a883536d97147ee2d99a29f27.png

 

Изменено пользователем galactoz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, galactoz сказал:

Лучше взять двигатель помощнее

Будем искать, спасибо. То есть, ватт 500-700 с задачей справятся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мельком глянул на сказанное выше и что-то не заметил одного важного элемента - скорости перемещения груза. А мощность прямо от неё зависит. Мощность на перемещение груза (кВт) равна массе груза (кг), умноженной на скорость перемещения (м/сек) и всё делённое на 102. Мощность двигателя принимается с учётом кпд привода и необходимого запаса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.