Перейти к содержанию
efendia

Нужна помощь по накатыванию резьбы

Рекомендуемые сообщения

Нужны помощь по накатыванию резьб на гидравлическом резьбонакатном станке EYC-530PS.

станок.jpg

 Никак не можем разобраться как катать непрерывную резьбу с осевой подачей заготовки. Что надо перекашивать валы понятно, но градуировка шкалы в градусах без минут, на сколько их надо перекашивать и от чего это зависит? Насколько я разобрался с перекосом валов можно катать разными роликами. Про замену роликов ничего в описании станка не нашел, а на видео не видно что за ролики стоят, причем перекос валов примерно 1-2 градуса при разных диаметрах накатываемой резьбы.

Поделитесь у кого есть опыт работы с таким или похожим станком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

image.thumb.png.2bd518b51e8be4a0f8ce66fd6d20179e.png Вот два вида роликов, в наличии типа б, многозаходные. а вот как их выставлять - ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рис. . Схема накатывания длинных резьб роликами:
а — с кольцевой нарезкой; б — с винтовой нарезкой

 

Для накатывания длинных резьб заготовку или ролики необходимо перемещать вдоль оси заготовки. Ролики при этом могут быть с кольцевой или винтовой нарезкой. Осевое перемещение заготовки относительно роликов обеспечивается соответствующей установкой накатных роликов к оси заготовки. Так, например, при накатывании резьбы двумя роликами с кольцевой нарезкой их оси должны быть развернуты на угол подъема накатываемой резьбы, как показано на рис. 25, а. При применении роликов с винтовой нарезкой, угол подъема которой λрол отличается от угла подъема накатываемой резьбы λ (λрол может быть больше или меньше λ), угол разворота роликов относительно оси заготовки будет равен разности λрол — λ. Скорость осевой подачи σоc определяют по формуле
,
где σокр — окружная скорость ролика.

Ролики имеют заборный конус и калибрующую часть. Заборный конус позволяет распределить нагрузку при накатывании резьбы на несколько витков ролика, вследствие чего профилирование резьбы осуществляется постепенно, что способствует повышению качества накатываемой резьбы.

 

Вот нашел описание к рисунку. Но как не было ясности по выставлению перекоса роликов так и нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё это наглядно разъяснено в книге А.И.Целикова и др. "Специальные прокатные станы" (изд-во "Металлургия" М., 1971 г, раздел 4 "Станы для прокатки винтовых профилей" стр.175 рис.91). Идея тут очень проста. Если нужно накатывать однозаходные длинные резьбы (в том числе трапецеидальные с крупным шагом до 10 мм), то следует применять ролики только с кольцевой нарезкой.  Например, если угол подъёма накатываемой резьбы равен 3 градуса 27 минут, то именно прблизительно на этот угол устанавливаете перекос шпинделей с точностью, например. в 0,5 градуса (тут особо скрупулёзной точности не требуется). То же самое и при накатывании многозаходной резьбы (например, двухзаходной) при условии, что шаг резьбы мелкий. Если же шаг такой резьбы крупный, то кольцевыми роликами за один проход такую многозаходную резьбу  вряд ли удастся накатать. Но вполне возможно это сделать в два (или более) прохода. В указанной книге показано (стр.92 табл.17) накатывание в один проход крупных двухзаходных трапецеидальных резьб , но посредством роликов с винтовой нарезкой.  Что лучше: два прохода с использванием кольцевых (то-есть, более простых) роликов или один проход (но с более сложными винтовыми роликами)? Выбор зависит от личных предпочтений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, arcady сказал:

Например, если угол подъёма накатываемой резьбы равен 3 градуса 27 минут,

Мы смотрели для м з0 угол подъема 2гр 18мин ролики имеются спиральные и на ширину ролика катают без проблем. Рабочий говорит что пробовали перекашивать - получается многозаходная корявая накатка. А как выставлять ролики относительно друг друга нет инфы, и даже паспорт станка не могу найти, когда радиальная врезка там ролики выставляют условно зуб между зубом, а если на проход то как? Какая очередность настройки? На шкале станка (ссылка выше) минуты можно разве что только грубо выставить так как шкала слишком мелкая. А экспериментировать он побаивается - ролики недешевые. Может есть какая инфа по установке спиральных роликов для длинной резьбы???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

image.thumb.png.a0cdd076308d380fff4fafa326e8ec18.png

43 минуты назад, arcady сказал:

стр.175 рис.91)

Выдержка со СТР 176.   А если ролики винтовые для радиальной накатки и угол подъема у них равен углу подъема резьбы - тогда как?

 

Изменено пользователем efendia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, efendia сказал:

А если ролики винтовые для радиальной накатки и угол подъема у них равен углу подъема резьбы - тогда как?

я думаю, что это можно посчитать, если нарисовать рисунок из двух прямоугольников.

во-первых, резьба правая или левая? диаметр и шаг - это дает один угол. если М30х3.5 - 2,32

во вторых, ролики левые или правые, диаметр и шаг - это второй угол. обмерить диаметр, посчитать количество заходов.

теперь один должны быть симметричны. то есть нужно повернуть ролик так, чтобы он стал симметричен резьбе. для этого нужно взять пруток с готовой резьбой, приложить к ролику, чтобы витки вошли в канавки плотно и закрепить в этом положении, к примеру - с помощью струбцины.

далее, вытсавлять угол так, чтобы шпилька стала параллельно оси станка, то есть горизонтальна и вертикальна. все отлично видно. крутим голову - шпилька как индикатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 15.05.2020 в 07:42, efendia сказал:

на длине ролика катают без проблем. Рабочий говорит что пробовали перекашивать - получается многозаходная корявая накатка.

Винтовые ролики для поперечного резьбонакатывания ("на длину ролика") совершенно не пригодны для накатывания "напроход" (то-есть, с продольной самоподачей). У этих роликов угол подъёма резьбы в точности равен требуемому углу подъёма резьбы заготовки, то-есть, при параллельности осей они "оттискивают" на заготовке свой (нужный) угол подъёма резьбы. Получается нужная резьба (что хорошо), но нет продольной самоподачи (что плохо). Если такие ролики (в частности, с резьбой 2 гр 18 мин) перекосить, например, на 1 гр, то  продольная самоподача появится (это хорошо), но те же ролики будут "оттискивать" резьбу с углом подъёма спирали в 3 гр 18 мин или 1гр 18 мин (в зависимости от того, в какую сторону перекосите). То-есть, получится совсем не тот "оттиск", который нужен. Если эти же ролики перекосите на угол 2 гр 18 мин, то  на заготовке получится либо кольцевая резьба, либо двухзаходная резьба (опять же, в зависимости от направления перекоса). Если хотите накатывать напроход непременно винтовыми роликами, то у таких роликов угол подъёма резьбы должен быть не такой, как у накатываемой резьбы. В частности, изготовьте винтовые ролики с углом подъёма резьбы в 3 гр 18 мин и перекосите их на 1 гр в нужную сторону - тогда будет и продольная самоподача, и резьба с нужным подъёмом спирали в 2 гр 18 мин. Но можно поступить гораздо проще и эффективнее: совсем отказаться от винтовых роликов (при накатывании длинных резьб), а использовать для этого только кольцевые ролики (с заходной частью). Они проще в изготовлении, универсальнее в применении, а также катают лучше. Кстати, все резьбонакатные головки основаны на применении исключительно кольцевых роликов.  

Изменено пользователем arcady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.05.2020 в 07:42, efendia сказал:

А как выставлять ролики относительно друг друга нет инфы,

В качестве шаблона возьмите стержень с нарезанной нужной резьбой и по этой резьбе выставляйте ролики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.05.2020 в 10:18, pkasy сказал:

я думаю, что это можно посчитать, если нарисовать рисунок из двух прямоугольников.

Так в том то и дело что в книжке угол винтовых роликов должен отличается от угла резьбы тогда можно катать на проход. Если скажем взять ролики на один шаг а накатывать другой шаг может и получится, а когда ролики параллельны с заготовкой резьба катается нормально, т.е. угол роликов равен углу резьбы и есть ли смысл что то считать. 

Я здесь добавил этот файл! Под тем же именем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, arcady сказал:

Они проще в изготовлении

не согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, efendia сказал:

Так в том то и дело что в книжке угол винтовых роликов должен отличается от угла резьбы тогда можно катать на проход

суть в том, что нужно получить нужный, но зеркальный угол на шпильке.

или нарисовать и посчитать - либо приложить шпильку и повернуть. выбор за вами. я бы взял шпильку.

кольцевые ( то есть с углом 0 градусов ) ролики поворачиваются на угол для М30х3.5 - 2,32 градуса.

так посчитать легко - в зависимости от направления резьбы и типа ролика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 15.05.2020 в 13:42, efendia сказал:

ролики имеются спиральные и на ширину ролика катают без проблем.

efendia, прежде чем пробовать катать "на проход" сначала убедитесь что эти ролики рассчитаны для осевой накатки и имеют 

В 15.05.2020 в 05:41, efendia сказал:

заборный конус и калибрующую часть.

Ролики в этом случае не цилиндричные, а "бочкообразные". Приложите линейку по вершинам профиля по длине ролика. Если это так, тогда можно будет обсуждать угол наклона, направление итд.

Но судя по вашему описанию у вас обычные ролики для накатки "на врез", не стоит пытаться катать ими "на проход", они на такие эксперименты не рассчитаны и как правило (очень) быстро повреждаются.

 

Посмотрите темы по резьбонакатке и резьбонакатным станкам на форуме, эти темы здесь уже неоднократно обсуждались.

Изменено пользователем den_bg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.05.2020 в 14:31, arcady сказал:

Они проще в изготовлении, универсальнее в применении, а также катают лучше

С двумя первыми пунктами согласен, но что значит "катают лучше" и в сравнении с чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, den_bg сказал:

Посмотрите темы по резьбонакатке и резьбонакатным станкам на форуме, эти темы здесь уже неоднократно обсуждались.

Спасибо, прежде чем писать все что нашел, посмотрел, про настройку нигде не нашел, а вот по роликам вроде и так и сяк можно, тем более в описаниях станков как бы явно нигде не написано что на проход таки ролики а на врезку спиральные тем более и в литературе можно и такими и такими. Да и станков много видов.

У нас да, только цилиндрические шириной до 150мм диаметром до 200 мм. Теперь с полной уверенностью можно говорить что на проход надо заказывать кольцевые ролики. 

Но! Все равно остается вопрос как точно выставлять перекос роликов если шкала грубая - только градусы. Или не принципиально такая высокая точность выставления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, efendia сказал:

Но! Все равно остается вопрос как точно выставлять перекос роликов если шкала грубая - только градусы. 

Шкала действительно только с градусами, может там все таки есть некое подобие нониуса? Можно фото шкалы?

2 часа назад, efendia сказал:

Или не принципиально такая высокая точность выставления?

Зависит от того что вы хотите катать, и с какой точностью. Неточно выставленный угол наклона даст отклонение по шагу. Поэтому на станках где нужна точность стоят индикаторы часового типа или цифровая индикация, а на более "простых" станках стоят линейки с нониусом.

Хотя на резьбонакатных головках и подобных приспособлениях один "приблизительный" угол наклона для всего диапазона резьб и там этого достаточно... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, den_bg сказал:

Можно фото шкалы?

image.thumb.png.8db5cc61540a772030267a1d2a859c8f.png На фото без бликов не получилось, и не видно. Нашел похожее изображение хоть и отличается немного. Тут как бы 2 шкалы а там одна в градусах, т.е. минуты ловить весьма проблематично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, den_bg сказал:

но что значит "катают лучше" и в сравнении с чем?

Полагаю, что при накатывании сам  процесс формообразования винтовых поверхностей   в любом случае происходит  легче и эффективнее при использовании кольцевых роликов (в сравнении с накатыванием винтовыми роликами). Но у винтовых роликов ряд других преимуществ, например, они позволяют накатывать резьбу сразу (без продольной подачи) на значительную длину (до 300 мм), а также накатывать (напроход)  детали с кольцевой резьбой (в том числе с разделением исходного прутка на отдельные сформованные заготовки в виде шаров, роликов и др).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, efendia сказал:

Но! Все равно остается вопрос как точно выставлять перекос роликов если шкала грубая - только градусы. Или не принципиально такая высокая точность выставления?

Возьмите увеличительное стекло - и сомнения исчезнут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, arcady сказал:

Возьмите увеличительное стекло

Ну да, чуть точнее получится. Я думал есть другие какие варианты, а увеличилку даже не рассматривал, потому что это и так очевидно. Но все равно спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.05.2020 в 11:45, efendia сказал:

Ну да, чуть точнее получится. Я думал есть другие какие варианты, а увеличилку даже не рассматривал, потому что это и так очевидно. Но все равно спасибо

Наверно практически все, кто работает с резьбонакатными станками и головками подгоняют по заготовке. Желательно наверное даже по специально изготовленному калибру. Это снизит к нулю риск разрушить ролики при их неправильной установке. Особенно это касается роликов на ВНГН. Так например в ручную выставляют гребенки на резьбонарезных патронах у станков типа ВМС и современных что выпускаются на Московском заводе. У них с головкой, вернее с каждым комплектом гребенок идет этот самый калибр для настройки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.05.2020 в 00:01, efendia сказал:

image.thumb.png.8db5cc61540a772030267a1d2a859c8f.png На фото без бликов не получилось, и не видно. Нашел похожее изображение хоть и отличается немного. Тут как бы 2 шкалы а там одна в градусах, т.е. минуты ловить весьма проблематично.

Если здесь понадобится высокая точность, то для измерений нужно как-то пристроить индикатор. Например, на верхней ("зелёненькой") плоскости роликовой державки закрепить на магните вертикальную алюминиевую (то-есть, немагнитную) пластину таким образом, чтобы вертикальная плоскость этой пластины (при нулевом перекосе ролика) проходила через ось поворота роликовой державки. Длина пластины - порядка 150...200 мм. На верхнем конце пластины прочертите горизонтальную линию примерно в 5...8 мм от него. Замерьте расстояние  "А" от этой линии до оси поворота роликовой державки. Где-то установите индикаторную стойку таким образом, чтобы ножка индикатора была перпендикулярна упомянутой вертикальной плоскости пластины, а наконечник индикатора касался этой плоскости на упомянутой прочерченной линии. Величина устанавливаемого угла перекоса отсчитывается по величине перемещения стрелки индикатора таким образом:

Перемещение стрелки индикатора = умомянутая величина "А"  х  синус устанавливаемого угла перекоса оси шпинделя ролика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, arcady сказал:

то для измерений нужно как-то пристроить индикатор.

Ну я примерно так и думал, только не с индикатором а вот с такой штукой

image.thumb.png.bc67fd84fb64e65a04f208f163d537f8.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В 18.05.2020 в 06:01, efendia сказал:

бы 2 шкалы а там одна в градусах, т.е. минуты ловить весьма проблематично.

Есть несколько вариантов:

- Рассчитать и изготовить нониус

- как уже выше сказали, использовать индикатор часового типа 

- использовать простой электронный цифровой угломер / инклинометр (который квадратный, с 3 - 4 кнопками). Для обычных метрических резьб его точности хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.05.2020 в 19:47, slaysobaka сказал:

Наверно практически все, кто работает с резьбонакатными станками и головками подгоняют по заготовке

На станке подгон по заготовке можно использовать только как грубая / предварительная настройка. Угол наклона шпинделей по ней не особо проверишь, а совпадение роликов по нитке делается по "оттиску/следу" на заготовке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.