Перейти к содержанию
dedal_78

Помощь по электродвигателю

Рекомендуемые сообщения

Добрый день коллеги!

Купил за недорого эл. двиг.

Подключил к ЧП по треугольнику, работает, только был постороний шум, решил разобрать и вот что внутри.

Цвет лака на обмотках не нравится, может подскажете, мотор на ваш взгляд перегретый?, или изаляция бывает и такого цвета (нить которой привязана обмотка хрупкая, ломается)?

Еще ротор трётся об статор, могу проточить, но думаю, что изменится зазор между ротором и статором, что посоветуйте?

Сопротивление обмоток 49 Ом. На копрус не звонится.

Подшипники на замену, но на первое время прочишу смажу, еще поработают.

Вот пациент.

 

IMG_20200513_141927.jpg

IMG_20200513_141830.jpg

IMG_20200513_141756.jpg

IMG_20200513_142046.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обмотки не подгоревшие. Цепляние ротора лечится не проточкой, а правильной установкой крышек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо

15 минут назад, Viziter сказал:

Цепляние ротора лечится не проточкой, а правильной установкой крышек.

В том то и дело, что как бы не ставил, все равно трётся. Забыл сказать, подшипники в корпус садятся свободно, есть пружинная шайба.

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тонкой стамеской счистить ржу со статора (аккуратно), потом довести наждачкой. Ротор зашкурить наждачкой, поменять подшипники и аккуратно собрать. Сам на днях этим же занимался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Места под подшипники можно оцинковать,чтоб избежать проворота.На сайте была тема про это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Думаю посадить на резьбовой фиксатор.

Интересно, что при провороте руками, вал не трётся, но при включении на минимальные обороты, на 7-10 ГЦ, уже начинает. Явно с посадочными проблема

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда уж на фиксатор просаженных посадок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как центровать ротор?, если бумагой обернуть, чтобы плотоно входила в статор, пойдет? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Вас статор ржавый, пока Вы его не вычистите-будет цеплять. Никаких бумаг не надо, достаточно центрирующих поясков на корпусе, если в зазоре ротор-статор нет грязи-все прекрасно вращается без танцев с бубном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, антон48 сказал:

У Вас статор ржавый, пока Вы его не вычистите-будет цеплять.

Тоже так думал, очистил и обнаружил довольно глубокие борозды на роторе, может 0.1-0.2 мм. По ходу давно так работал, наверное надо вал проверить, может погнутый?

 

IMG_20200513_163532.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Проверил, биение ротора относительно подшипников составляет 18 соток, проточить? как думайте?

По ходу, может на заводе проточили эксцентриком?

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, dedal_78 сказал:

что при провороте руками, вал не трётся, но при включении на минимальные обороты, на 7-10 ГЦ, уже начинает.

Почему-то подумалось про слишком большой люфт в подшипниках. Ну или посадочные под подшипники в крышках раздолбаны.
Если бы ротор был бы гнутый, то терло бы и при провороте от руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, dedal_78 сказал:

Тоже так думал, очистил и обнаружил довольно глубокие борозды на роторе, может 0.1-0.2 мм. По ходу давно так работал, наверное надо вал проверить, может погнутый?

По валу с торцов колотили? Центрирующие отверстия забиты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Вася Куролесов сказал:

По валу с торцов колотили? Центрирующие отверстия забиты?

нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, dedal_78 сказал:
8 минут назад, Вася Куролесов сказал:

По валу с торцов колотили? Центрирующие отверстия забиты?

нет

В центрах на станке крутните, будет видно тогда. Могут подшипники износиться. крышки не родные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подшипники промыл, смазал, люфта почти нету, с начала думал что в утиль, но по ходу нормальные.

Думаю правильнее мерить относительно подшипников.

Так как думайте, если проточить эти 18 соток, зазор сильно увеличится?

 

IMG_20200513_171216.jpg

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, dedal_78 сказал:

Думаю правильнее мерить относительно подшипников.

А я думаю, что правильнее мерить все таки относительно ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Феанор сказал:

А я думаю, что правильнее мерить все таки относительно ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ подшипников.

Промерил, так тоже 18-20 соток

IMG_20200513_173119.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, dedal_78 сказал:

Так как думайте, если проточить эти 18 соток, зазор сильно увеличится?

если вы сам ротор проточить хотите - нельзя - сейчас пластины изолированы друг от друга, после проточки - они слипнутся в один кусок и ротор начнет раскаляться..

шлифануть - ну может быть (да и то - очень сомнительное удовольствие), с оглядкой на увеличение зазора, точить - точно нет..

истории известны случаи выпрессовки вала и запрессовки нового, главное знать в какую сторону давить (если не в ту - ни чего не выйдет)..

1 минуту назад, dedal_78 сказал:

Промерил, так тоже 18-20 соток

есть такой высокоточный инструмент - кувалда, при определенным навыке или удаче - ваши сотки можно свести в ноль.. (выпрямить вал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, AZi сказал:

если вы сам ротор проточить хотите - нельзя - сейчас пластины изолированы друг от друга, после проточки - они слипнутся в один кусок и ротор начнет раскаляться..

Там уже довльно сильно натёр ротор, думаю изаляция уже нарушена, кстати как можно измерить?

 

по ходу вал НЕ кривой а проточен эксцентриком, как кувалдой выпрямить эксцентрик? 

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Похоже пластинки ротора маленько провёрнуты и беличье колесо почти - что разрезано ,вот и биение .

Изменено пользователем valvel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, valvel сказал:

Похоже пластинки ротора маленько провёрнуты и беличье колесо почти - что разрезано ,вот и биение .

Что тогда сделать? нельзя ни как исправить? как понял проточить тоже не вариант.

Но ведь на заводе тоже протачивают :blink:

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, dedal_78 сказал:

кстати как можно измерить?

может быть если бы был такой же заведомо живой двигатель можно было бы сравнить индуктивность, но не уверен что будет видна разница..

2 минуты назад, dedal_78 сказал:

Что тогда сделать? нельзя ни как исправить? как понял проточить тоже не вариант.

он натерт по всей поверхности или одной какойто стороной?

если одной - можно наверно попробовать просто это место снаждачить маленько..

если по всей - тогда косяк в подшипниках/крышках/статоре..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, AZi сказал:

если одной - можно наверно попробовать просто это место снаждачить маленько..

только с одной стороны, та что на фотках, с противоположной стороны, все нормально,

если снаждачить, то можно и стокарнуть :classic_smile:

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, dedal_78 сказал:

Промерил, так тоже 18-20 соток

Ну в принципе вы в полушаге от разгадки.
Осталось промерить биение на самом валу около ротора.
Если биение такое же - значит гнутый вал - кувалда, молитва, промер, матюги.
Если биения нет или оно сильно меньше - значит ротор проточен с эксцентриситетом - круглошлиф, промер, матюки в меру образованности, особенно после выяснения цены на эту операцию.

Но вообще говоря я бы тупо покрутил в токарном с брусочком и наждачкой. Только направляйки от абразива бы закрыл. Десятку-полторы снимете не особо напрягаясь.

4 минуты назад, dedal_78 сказал:

то можно и стокарнуть

Думаю нет.
При токарной обработке даже "как чисто" может образоваться наклеп и пластины замкнутся.
При абразивной обработке такого не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.