Перейти к содержанию
novik2020

Как изготовить деталь?

Рекомендуемые сообщения

Все доброго времени суток!

Необходимо изготавливать детали указанные в файле.

Прошу знающих дать совет к какому  источнику литературы обратиться чтоб понять технологию.

А может кто и технологию расскажет.

839907813_.thumb.jpg.2a36b02844d887f3a73be776494d1820.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

там прямо в рисунке сказано "кованая" (хоть и с лишней буквой "н"). Т.е. нужен ковочный штамп (горячая ковка). Для качественного изделия куют в несколько приемов. При этом ещё заготовку под первый ковочный саму перековывают 3-4 раза в разных направлениях. Ну и остается потом механически доработать места прилегания по плоскостям бобышек и по внутреннему диаметру.

Как конструировать сами ковочные штампы, поищите в сети "конструкции штампов горячей ковки". Например, вот

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Надпись на чертеже "кочанная" безграмотна и вводит в заблуждение. Данную деталь получают горячей штамповкой. Технология такая:

1. Рубка прутка на заготовки

2. Набор (высадка) головы

3. Объемная штамповка ( получаем плоское кольцо)

4. Обрезка облоя

5. Пробивка отверстия

Затем в такой же последовательности другой конец.

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ковкой

вот похожее как у тебя делали

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, ydk сказал:

Надпись на чертеже "кочанная" безграмотна и вводит в заблуждение. Данную деталь получают горячей штамповкой. Технология такая:

1. Рубка прутка на заготовки

2. Набор (высадка) головы

3. Объемная штамповка ( получаем плоское кольцо)

4. Обрезка облоя

5. Пробивка отверстия

Затем в такой же последовательности другой конец

Где вы увидели-"кочанная"....

Судить  по приведённому чертежу вообще нельзя ни о чём - ни требований , ни материала, ни шероховатости, ни количества....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на ютубе есть милый ролик про технологию изготовления газовых ключей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, novik2020 сказал:

...Необходимо изготавливать детали указанные в файле...

Ну, во-первых на вашем чертеже только одна деталь, а во-вторых: коли нету на примете хорошего кузнеца с кузницей, то можно сработать сборную штангу со втулками, обварить место соединения (хоть на резьбе, хоть впритык) и будет вам счастье, тем более, сам штырь вашей деталюшки из прутка Ф16 мм...

Картинка -401.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
30 минут назад, brennel сказал:

обварить место соединения

практика показала ущербность этого метода. Какой бы качественной сварка не была. Из всех методов сварки вроде наилучший результат у сварки трением (могу ошибаться). Но всё равно хуже цельного кованого.

1 час назад, deed сказал:

Где вы увидели-"кочанная"....

Умный смарт поправил, скорее всего. Потому что слова "коваННая" нет (есть "выкованная"). А первым делом тамошняя автозамена не удаляет буквы, а заменяет. Предполагая, что просто пользователь промахнулся кнопкой. :)

1 час назад, deed сказал:

Судить  по приведённому чертежу вообще нельзя ни о чём - ни требований , ни материала, ни шероховатости, ни количества....

Ну, тут уже допустили. что "все знают о чем речь" :classic_smile: Т.е. о реактивных штангах автомобилей со всеми приложенными условиями работы.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, novik2020 сказал:

может кто и технологию расскажет.

Идете на Ютуб, находите - "Ключ и струбцина из дамаска для Доктора Дью – "За кадром", выпуск 6"

Про дамаск отпускаете, а далее примерно ваша деталь . Если штучно. Если много то принцип тот же но оборудование другое.

Ну на том же ютубе куча "Как делают гаечные ключи"

Или вам именно книга нужна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, deed сказал:

Где вы увидели-"кочанная"

Пардон:classic_biggrin:. Это телефон виноват. Следует читать кованная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, yapavel сказал:

ковкой

вот похожее как у тебя делали

Это технология колхоз. От безысходности.  Я лично сомневаюсь, в возможности получить деталь по чертежу таким методом .Я написал

 

3 часа назад, ydk сказал:

Технология такая:

1. Рубка прутка на заготовки

2. Набор (высадка) головы

3. Объемная штамповка ( получаем плоское кольцо)

4. Обрезка облоя

5. Пробивка отверстия

промышленный вариант технологии с получением качественного изделия.

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Деталь достаточно длинная. Скорее всего подойдет горизонтально-ковочная машина (ГКМ)

Примерная технология:1. Разрезка прутка на заготовки. (длина заготовки считается по методике)

2. Ковка (высадка) головок на ГКМ. За одну или несколько операций. (в нагретом состоянии)

3. Штамповка на прессе. (Предпочтительно дугостаторный пресс).  Две операции. Предварительная и окончательная. (формовка диаметра 48) в нагретом состоянии.

3. Прошивка отверстия. В нагретом состоянии. (Кривошипный пресс)

4. Обсечка облоя. (можно в холодном состоянии). Кривошипный пресс

5. В зависимости от материала возможно потребуется нормализация. (Печь)

Литература: А.Н. Брюханов, А.В. Ребельский  Горячая штамповка. Конструирование и расчет штампов.

Для примера матрица штамповки после высадки головок. И штамп обрезки облоя.

 

Матрица верхняя.jpg

Матрица нижняя.jpg

Штамп обрезки облоя.jpg

Изменено пользователем VARI2007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Последовательность штамповки неверна, нужно делать как я написал. На операцию объемной штамповки  два перехода не нужны . Дугостаторный пресс можно использовать на этой операции, КГШП ничем не хуже. Обрезку облоя в холодном состоянии никогда не делают. Обрезают в цикле с штамповочного нагрева.

Сам придумал.:classic_biggrin: ( из практики)

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Куча рассуждений, а толку мало. Нет в запросе самого главного - программы выпуска в год. От сюда уже и  выбор технологии изготовления.  Для массового производства одна технология, для изготовления одной детали совсем другая. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Обрезку облоя в холодном состоянии никогда не делают." Можно как-то аргументировать? Уже лет двадцать как делаем обрезку на холодно. А вот формовку успеваем с первого нагрева. Причем именно в две операции. Да и литература не отвергает холодную обрезку облоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Стр. 287 А.Н. Брюханов, А.В. Ребельский  Горячая штамповка. Конструирование и расчет штампов.

Поковки из высоколегированных и высокоуглеродистых сталей (углерод больше 0,6 проц) подвергаются обрезке в горячем состоянии.

Поковки из углеродистой стали (углерод от 0,5 до 0,6 проц)  и из низколегированной стали следует обрезать вхолодную.

Также в рекомендациях допускается использовать холодную обрезку и высоколегированных сталей если предусмотрена нормализация или отжиг поковки по техпроцессу.

По тексту все упирается в усилие пресса и свойства материала. Никакой категоричности в выборе последовательности переходов нет.

Изменено пользователем VARI2007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Усилие обрезки в холодную существенно выше. Поэтому потребуется более мощный пресс.Нагрузка на штамп выше.  Могут быть нюансы технологии возможно , на каких то деталях требуется холодная обрезка, возможно расположение оборудования не позволяет выстроить линию, но для данной детали смысла обрезать в холодную никакого нет.

Обрезка в холодную, это разрыв процесса, снижение производительности, более дорогостоящее оборудование и штамп. 

То что написали уважаемые дяденьки в книжке  50 лет назад нужно прочитать и принять к сведению. А делать нужно так, что бы получить качественную деталь с минимальными издержками.

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много мнений из-за недостаточности информации. Какие требования к детали, какой планируемый материал, какова потребность.

Может как в этом замечательном видео сделать 1-10шт, может, просто из прутка Ф16мм, может, кусок Ф50мм раскатать на ковочном прессе, может металл - сталь 3сп, может, сталь 45, может, мы хотим прокатать сталь 20 на ковочном прессе для получения более прочной структуры, может, потом деталь будет термообрабатываться и т.д.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.05.2020 в 17:38, fedotov сказал:

Куча рассуждений, а толку мало. Нет в запросе самого главного - программы выпуска в год. От сюда уже и  выбор технологии изготовления.  Для массового производства одна технология, для изготовления одной детали совсем другая. 

Полностью согласен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кучу рассуждений вызвал не сам вопрос автора. Дело в том что изготовление подобных деталей при небольших сериях (до тысячи шт.)  и довольно широкой номенклатуре представляет некоторые сложности для производства. Изготавливать приходится на универсальном оборудовании и при не идеальных исходных условиях. Попытки каких-то составных вариантов не дали результатов. Низкое сопротивление на разрыв. 

А при повышенных требованиям к точности и качеству изделия возникают дополнительные операции и технологические переходы. Например формовка в две операции. Предварительная и калибровка. Также операция прошивки производится до обрезки облоя не просто так. Такая последовательность обоснована практическим результатом.

Высадка, формовка и прошивка осуществляется с одного нагрева. На большее не хватает времени. Деталь остывает. Обрезка производится на холодной детали.  Сформированный заусенец имеет толщину не более 1,5мм, плоское основание и хорошо прилегает к обрезной матрице. Качество среза вполне удовлетворительное. Больше всего неприятностей на процессе горячей формовки и прошивки отверстия. Незаполняемость формы, искажение геометрии изделия, низкая стойкость оснастки.

К сожалению, литература по проектированию штамповой оснастки для горячей штамповки довольно старая. Но новой и современной нет совсем. А та, что есть - просто плагиат из тех же 50-х годов, украшенный современным сленгом и картинками.

Поэтому и хочется услышать  толковые и аргументированные мысли специалистов по данной теме. Детали делаем  небольшими партиями в номенклатуре. И с элементами гибки  и с кручением на 90 градусов. Что вносит дополнительную проблематику в техпроцесс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VARI2007, если бы город не был указан, я бы подумал, что вы у нас работаете :classic_smile: Я правда имею отношение к этому косвенное (оснастку делаем), но как раз примерно такие рассуждения слышал от наших. Хотя объемы у нас вроде и побольше явно, чем тыща.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.