Перейти к содержанию
Aandrey_d

Победил почти Aurora YJW-75

Рекомендуемые сообщения

Впечатляет!

А можно поподробнее про переделку?

Тоже хотелось бы такой моторчик привести в чувство, а то приходится пока с ним немного мучаться.

Минусы убрал, а плюсы все остались? Или пришлось чем-то пожертвовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про какие плюсы Вы говорите? Может я что-то упустил хорошее в родной версии работы двигателя?  Да вроде никаких изменений в худшую сторону не заметил.

 

(ну если только этот псевдотахометр, который я отсоединил и отложил в сторону) Кстати, на чипе, который я применил, есть нормальный выход на тахометр. Можно применить. Но мне это не нужно, т к я буду мерить обороты на конечном устройстве. (типа на шпинделе)

 

Ну кнопками теперь нельзя ввести ограничение оборотов ниже 3000. Но этого мне и не нужно было...

Напишите, что вы имели ввиду под плюсами - с удовольствием посмотрю и отвечу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про переделку - все очень просто.

Удалем атмегу и инвертор (7408) по схеме.

Далее с чипа JY01 кидаем все шесть выходов на соотвенно входы FAN драйвера - обвел красным. (даташиты и на то и на другое есть в свободном доступе)

 

Вот в общем то и все. Ну дать питание на чип. Я с места атмеги брал. Три датчика холла- взять контакты с платы и припаять к чипу. Резистор переменный к чипу и пару кнопок.

 

Ну если совсем лениво искать все даташиты и схему авроры -могу закачать куда-нибудь, и выложить.

zxc2.jpg

zxc1.jpg

Ну еще скажу. Если будете ковыряться с платой авроры, то имейте ввиду. Она не отвязана гальванически от сети 220 в. Может сильно трахнуть, если по напряжением там возиться. Примите меры, это не 12 вольт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кстати. Хотел отметить. Сработка по ошибке и перегрузке - прекрасно работает. Сделал ошибку при коммутации к FAN (замкнул случайно припоем два входа на FAN) - загорелся красный светодиод . Убрал косяк свой, постояла плата минут 5 - погас диод и все снова заработало. ( уж подумал писец FAN-у). Но нет , все восстановилось.

Такую же защиту завел и на вход JY01, - там есть специальный вход для этого.

вот схема авроры и даташиты на оба чипа.

https://www.chipmaker.ru/files/file/17422/

Изменено пользователем Ртуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кстати. Хотел отметить. Сработка по ошибке и перегрузке - прекрасно работает. Сделал ошибку при коммутации к FAN (замкнул случайно припоем два входа на FAN) - загорелся красный светодиод . Убрал косяк свой, постояла плата минут 5 - погас диод и все снова заработало. ( уж подумал *** FAN-у). Но нет , все восстановилось.

Такую же защиту завел и на вход JY01, - там есть специальный вход для этого.

Изменено пользователем Ртуть
любая обсценная лексика запрещена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Aandrey_d сказал:

Ну если совсем лениво искать все даташиты и схему авроры

спасибо большое!

нет, не лениво, просто я по образованию строитель

и всё, что знаю по электрике, электронике - это, что сумел сам наковырять. но это оазисы, среди белой безмолвной пустыни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что хотелось бы, обороты регулируемые крутилкой от 200 до 4000, будет редукция 1:2 для повышения крутящего момента, может даже 1:3,3.

Тяговый момент на низах. Поддержка момента на высоких. -Как я понял - это у вас реализовано?

Соответственно - при клине, чтоб уходило в защиту, без синего дымка (а то его запасы обычно малы в схемах)

Реверс одной кнопкой у Вас уже реализован, запуск с теми же оборотами реализован, плавный запуск-остановка реализовано.

из хотелок - отображение направления вращения, обороты движка, ошибки......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, colt700 сказал:

Что хотелось бы, обороты регулируемые крутилкой от 200 до 4000, будет редукция 1:2 для повышения крутящего момента, может даже 1:3,3.

Тяговый момент на низах. Поддержка момента на высоких. -Как я понял - это у вас реализовано?

Соответственно - при клине, чтоб уходило в защиту, без синего дымка (а то его запасы обычно малы в схемах)

Реверс одной кнопкой у Вас уже реализован, запуск с теми же оборотами реализован, плавный запуск-остановка реализовано.

из хотелок - отображение направления вращения, обороты движка, ошибки......

по оборотам - подбирайте смещение переменного резистора снизу и сверху - так и будет (200-4000)

по моменту. Я ничего здесь не в силах изменить (ни уменьшить , ни увеличить). Это характеристика мотора и родной платы - в мотор я не лазил, а мощность платы не менял - ни выходные транзисторы не трогал, ни родной драйвер FAN и его обвеску.

при клине будет уходить в стандартную защиту. Так, как это было реализовано производителем изначально. Это штатный режим блокировки драйвера по току, думаю синего дымка не будет.

(на малых самых оборотах клинил мотор - никаких проблем - просто перезапуск, а на оборотах более 2-х - 3-х тысяч у меня не было желания и физической возможности заклинить мотор. все-таки больше полкиловатта мотор, на диване его не стопорнуть...)

по индикации направления вращения. Не думаю, что это вообще может быть нужно. Переключатель направления будет выглядеть как обычный галетник с клювиком (как на всех малых токарных и фрезерных станках). Куда смотрит клювик, туда и крутится мотор, какая еще тут индикация?

По тахометру - писал. На чипе есть выход тахометра. Можете применить. Мне это не надо. Меня интересует фактическая скорость шпинделя. Ее и измеряйте. Тахометров полно и в продаже и схем всевозможных в инете полно.

Индикация ошибок - это ни к чему. При остановке , перегрузке мотора может быть только одна ошибка - превышение тока в плече. Тут и так все ясно. Все остальные проблемы скорее всего будут фатальными для привода и уже не важно что там такое было...  Проводок отвалился, ключ пробило, кондесатор высох и т д .  Серьезный диагностический комплекс включать в это изделие экономически нецелесообразно. 

Ну вроде на все вопросы ответил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, это для Вас всё ясно)
Для меня же многое по электронике - тёмный лес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замечательное решение, уже заказал JY01 :classic_smile:

Андрей можно Вас попросить ещё добавить более конкретную схему управления с кнопками и регулятором?

и ещё вопрос по атмеге, я же так понимаю удалять её не обязательно, можно просто обесточить и отвязать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю лучше удалить. А то слишком много отвязывать придется.... Да это и лекго очень сделать паяльным феном. Цела останется, подарите ком-нибудь или вдруг надумаете обратно ставить?

А инвертор точно нужно удалять. Или почти все ноги поднимать. Иначе конкретный конфликт на плате будет.

По кнопкам занят сейчас - чуть позже попробую объяснить. А вообще вот по такой схеме цепляйте - и все будет хорошо. Тут не указан вывод EL. Его кнопку цеплял также как и кнопку направления на схеме.

 

1233.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Далее с чипа JY01 кидаем все шесть выходов на соотвенно входы FAN драйвера

скажите нет ли в схеме ошибки?

я не силён в этих делах, но мне кажется должно быть так или я ошибаюсь и схема верна?

qq.thumb.jpg.79e720611fe2b4e9c9a6d2c8436953ff.jpg

 

и по поводу выходов JY01

UU=AT

UL=AB

VU=BT

VL=BB

WU=CT

WL=CB

это верно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по поводу FAN - в схеме авроры нарисован чип 24 ногий, а правильный (по факту) 28 ног. Это разные чипы. Я сейчас не вспомню, но даташитах, что выкладывал - правильная распиновка 28 -пинового..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.