Перейти к содержанию
maxmg

Чем покрыть горячий вал

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня.

Прошу подсказать пару вопросов.

Имеется вал, с нагревательным элементом внутри. Температура на поверхности вала - 100-150 градусов.

Чем можно его покрасить, чтобы образовать на валу антипригарное покрытие ? И чтоб сама краска температуру такую держала. Может с тефлоном и каким-то другим действующим веществом.

Сейчас просто самоклеющаяся тефлоновая пленка имеется, но не нравится - вздувается пузырьками в некоторых местах, некрасиво.

 

И второй подвопрос, подскажите марку масла, которое будет выдерживать нагрев в контакте с ТЭНом, чтоб не горело. Т.е. сами ТЭНы до 600 градусов вроде по госту греются, в моем случае они будут самодельные из нихромовой спирали. Т.е. масло выполняет роль теплоносителя в валу, чтобы равномерности температуры нагрева поверхности вала добиться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
26 минут назад, maxmg сказал:

Чем можно его покрасить, чтобы образовать на валу антипригарное покрытие ? И чтоб сама краска температуру такую держала. Может с тефлоном и каким-то другим действующим веществом.

В этом случае подходят технологии, применяющиеся при изготовлении сковородок с антипригарным покрытием: тефлоновое покрытие шероховатой (отпескоструенной) металлической поверхности (черные "тефлоновые" сковородки) или пропитанное тефлоном пористое керамическое покрытие, нанесенное на металл методом плазменного напыления (антипригарные "керамические" или "титановые" сковородки). Лучше не пытаться нанести такие покрытия самостоятельно, а обратиться к фирме, специализирующейся на нанесении атипригарных покрытий.

26 минут назад, maxmg сказал:

И второй подвопрос, подскажите марку масла, которое будет выдерживать нагрев в контакте с ТЭНом, чтоб не горело.

Если правильно подобрать мощность и токовую нагрузку нагревателя, а также организовать циркуляцию масла внутри вала, то температура на поверхности нагревателя не будет превышать 170-180 градусов и вполне можно будет использовать обычное минеральное автомобильное масло. Если же токовая нагрузка на нагреватель будет слишком высокой, то температура на его поверхности вырастет выше 250°C и закоксуется любое масло. Так что, дело не в масле, а в нагревателе. Очень рекомендую использовать фабричные тэны, а не пытаться смастерить нагреватель самому.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Намаж купоросом будет как медный красненький

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Авас Петяев сказал:

Если правильно подобрать мощность и токовую нагрузку нагревателя, а также организовать циркуляцию масла внутри вала, то температура на поверхности нагревателя не будет превышать 170-180 градусов и вполне можно будет использовать обычное минеральное автомобильное масло. Если же токовая нагрузка на нагреватель будет слишком высокой, то температура на его поверхности вырастет выше 250°C и закоксуется любое масло. Так что, дело не в масле, а в нагревателе. Очень рекомендую использовать фабричные тэны, а не пытаться смастерить нагреватель самому.

Там нестандартные размеры, поэтому заводские ТЭНы не рассматриваю. Да и мало пространства, нету места чтобы заделки по 4см с каждой стороны были, по сути не греющая длина. Вал с маслом будет вращаться при нагреве и эксплуатации, поэтому с циркуляцией проблем быть не должно. 

 

8 минут назад, Авас Петяев сказал:

В этом случае подходят технологии, применяющиеся при изготовлении сковородок с антипригарным покрытием: тефлоновое покрытие шероховатой (отпескоструенной) металлической поверхности (черные "тефлоновые" сковородки) или пропитанное тефлоном пористое керамическое покрытие, нанесенное на металл методом плазменного напыления (антипригарные "керамические" или "титановые" сковородки). Лучше не пытаться нанести такие покрытия самостоятельно, а обратиться к фирме, специализирующейся на нанесении атипригарных покрытий.

Ну вот как раз все дело в том что фабричным способом не хотелось бы делать, экономика не попадает в такие расходы. Хотелось бы обойтись малой кровью. Вал этот при нагреве будет подплавлять материал (полиэтилен), вот чтоб он не налипал и нужно что-то сконструировать. Тефлоном валы покрыты в промышленном исполнении. В моем случае нецелесообразно.

7 минут назад, yapavel сказал:

Намаж купоросом будет как медный красненький

Нужно чтоб покрытие образовалось антипригарное, чтоб не налипало на него при расплаве материала с которым вал соприкасается.

Я вот на такое масло наткнулся: Масло-теплоноситель АМТ-300. Не могу найти чтоб была температура вспышки выше (у этого самовоспламенение при 280 градусов). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, maxmg сказал:

Масло-теплоноситель АМТ-300. Не могу найти чтоб была температура вспышки выше (у этого самовоспламенение при 280 градусов). 

Жидкость ПФМС-4

Высокотемпературный теплоноситель;

Смазка для подшипников качения, шарико- резьбовых соединений, длительно работающих при 300°С и кратковременно при 400°С;

Рабочая жидкость в высоковакуумных насосах;

Дисперсионная среда особо низкотемпературных масел и смазок в шарикоподшипниках и в фреоновых холодильниках, масло для холодильных машин. смазка для холодильных компрессоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А большой диаметр вала? Тефлон бывает и в виде термоусадочной трубки, правда больше д30мм не видел. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Zoraccer сказал:

А большой диаметр вала? Тефлон бывает и в виде термоусадочной трубки, правда больше д30мм не видел. 

Диаметр вала 160мм

6 минут назад, mtimur сказал:

Жидкость ПФМС-4

Высокотемпературный теплоноситель;

Смазка для подшипников качения, шарико- резьбовых соединений, длительно работающих при 300°С и кратковременно при 400°С;

Рабочая жидкость в высоковакуумных насосах;

Дисперсионная среда особо низкотемпературных масел и смазок в шарикоподшипниках и в фреоновых холодильниках, масло для холодильных машин. смазка для холодильных компрессоров.

А как рассчитать его температурное расширение скажем при нагреве с 0 до 200 градусов ? Планируется вал заполнить им не полностью, с расчетом на компенсацию температурного расширения при нагреве. Осталось только рассчитать......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Авас Петяев сказал:

Так что, дело не в масле, а в нагревателе.

Дело в том, что масло тут вообще лишнее. Автор темы занимается реверс-инжинирингом:  пытается скопировать импортный аппарат малой кровью. Это уже обсуждали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, maxmg сказал:

А как рассчитать его температурное расширение скажем при нагреве с 0 до 200 градусов ?

Ну для этого надо либо эксперимент провести (нагреть и посмотреть на сколько объём увеличился), либо знать коэффициент температурного расширения. Данные надо запрашивать у производителей или поискать в инете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, White_Swan сказал:

Дело в том, что масло тут вообще лишнее. Автор темы занимается реверс-инжинирингом:  пытается скопировать импортный аппарат малой кровью. Это уже обсуждали.

Да, я ранее писал уже об этом же станке вопросы. И как раз реализую один из вариантов, которые обсуждали. Появилось время и возможность доделать все. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, maxmg сказал:

Тефлоном валы покрыты в промышленном исполнении. В моем случае нецелесообразно.

Может Вам посмотреть в сторону покрытий, что наносят на поршни ДВС? Дисульфид молибдена вполне скользкий...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

maxmg, загуглте "термотрансферное масло"  и выбивайте по своему кошельку. вместо тефлона, который не так уж механически стоек лучше покрыть твердым хромом, еще есть покрытия наносимые при помощи плазмы или детонационным способом (в этих вопросах гуру Авас Петяев), но весьма дорого. Занимался таким-же вопросом некоторое время назад, хромирование спасло ситуацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вал покрыть цинком вместо масла дистиллированную воду с ингибитором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, udaw сказал:

Вал покрыть цинком вместо масла дистиллированную воду с ингибитором

Вот тоже думаю, вода будет в парообразное состояние переходить, и при остывании обратно в жидкое. Главное коррозию остановить. Или будет эффект с маслом несопостовимый ? Теплоемкость у масла выше наверное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, maxmg сказал:

Теплоемкость у масла выше наверное. 

У воды теплоёмкость и удельная энергия фазового перехода почти в два раза выше, чем у большинства минеральных масел. Такая вот она уникальная, эта вода..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Zoraccer сказал:

У воды теплоёмкость и удельная энергия фазового перехода почти в два раза выше, чем у большинства минеральных масел. Такая вот она уникальная, эта вода..

Да, но она размараживаться будет в мороз.

Наверное на моторном масле останавлюсь, у меня на два вала около 30л масла надо. Спецмасла в копеечку выходят. Думаю что при вращении перегрева не должно быть, тем более регулироваться наружная температура вала будет ПИД регулятором. 100-120 градусов на поверхности вполне достаточно для работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавь немного спирта, но есть специальные добавки типа Арктика до -25 правда дороговато, но своего стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

похоже на каландр для пластика,хромированный полированный вал,система нагрева и циркуляции масла,через вертлюга,а если воду она закипит при 100 град,пар будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это ламинатор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, maxmg сказал:

Это ламинатор

в заводских старых обычная лампа от прожектора (трубка) иногда спец трубка с кварцем и спиралью. Снаружи "красная спецрезина". Когда скрепками рвут - замазываю обычным красным высокотемпературным герметиком и подрезаю острым ножом. Некторые умельцы и сами вал изготавливают из этого герметика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем от масла я решил отказаться. Пока просто будут кварцевые трубки, внутри которых спирали из нихрома. 12 таких трубок на 1 Вал Ф160мм.

Остается актуальным вопрос о покрытии вала, я так понял, что покрытие такого большого вала (а он 1,25м в длину) хромом - это скорее заводское решение, т.е. самому не сделать. 

Может есть какие-то готовые покрытия уже. 

А по поводу герметика, разве к нему не липнет расплавленный материал ? У меня это полиэтилен, он подплавляться будет с краев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, maxmg сказал:

по поводу герметика, разве к нему не липнет расплавленный материал ? У меня это полиэтилен, он подплавляться будет с краев.

все от температуры зависит. Вы думаете полиэтилен к тефлону или хрому не прилипнет? - попробуйте на сковородке или любой детали хромированной.

Пленка для ламинирования не прилипает же в ламинаторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.