Перейти к содержанию
Vassya

Как регенерировать силикагель?

Рекомендуемые сообщения

Попробую нудно объяснить проблему. Уже несколько лет в качестве топлива для бензогенератора АБ-1 (двухтактный двигатель) использую продукты прямой перегонки отходов после мытья валов печатных офсетных машин. Для смыва красок с валов применяется смывка на основе керосина (прибл. 80%) WASH-60 (90). Состав неизвестен. Состав красок тоже неизвестен, я даже не знаю, на какой основе краски (на основе минеральных или органических масел). Пигменты, понятное дело, органические. Все данные по составу фирмы-производители не афишируют.

Для меня вывод очевиден- в отходах после мытья ароматических и алифатических углеводородов- выше крыши!

После перегонки этой грязной жидкости получается зловонная жидкость с теплым оттенком (желтоватым, розоватым или красноватым). Идентифицировать запах не могу. Это не запах керосина, бензола, толуола, ацетона и многих растворителей. Не помню запах фенола.

Визуально поджигается и сгорает как керосин, только смачиваемость намного выше. Сгорая в ложке, пламя расползается аж на ручку.

Применял как топливо несколько лет без всякой очистки. Результат- сильно закоксовываются выпускное и даже перепускные окна цилиндра. Очищаются легко, но нудно.

Последние пару лет начал чистить перегон силикагелем. Торопиться некуда- за неделю перегон становится абсолютно прозрачный и даже с приятным легким запахом непонятно чего. Нагар практически исчез. Но силикагеля надо сыпать много, примерно 25-30% от объема перегона. Сейчас накопилось больше ведра этих коричневых шариков.

Прокаливать, как понимаю, смысла нет. Эти ароматические и алифатические при прокаливании, как думается, забьют поры наглухо. И будет у меня легкая дробь.:smile:

А выбрасывать жалко. Очень! Пробовал кипятить в дождевой воде (на костре), в надежде, что парциальное давление сделает свое чудодейственное действие. Что-то из шариков выдавилось, затем прокаливал. Силикагель практически почернел, вонь процесса впечатляющая, эффект не впечатлил. Перегретым паром? А где его взять без всякого оборудования...

Может у кого есть советик, бюджетненький... Как восстановить силикагель? Очистить от органики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это надо к химикам на форум. Но, боюсь, они скажут, что очистка выйдет дороже покупки нового.

"Калить" бесполезно, при нагреве выше 160-180 (если мне память не изменяет) вы получите "легкую дробь" даже из совершенно нового силикагеля, лишившись гидроксильных групп он превратится в банальный песок небанальной формы.

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 минут назад, Фурнитурщик сказал:

Пробовать прокалить. В муфель +450'. 

Да это без проблем, две самодельные муфельные печи есть, только запах! А эффект? Закоксуются ведь поры силикагеля.

 

7 минут назад, Velund сказал:

"Калить" бесполезно, при нагреве выше 160-180 (если мне память не изменяет) вы получите "легкую дробь" даже из совершенно нового силикагеля,

Я читал, что такую температуру силикагель выдержит легко, если он нахватался только водяных паров.

Может использовать какой-нибудь растворитель, надеясь на парциальное давление? Только выпустит ли силикагель свою "добычу"?

Изменено пользователем Vassya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Цитата

Для промышленного восстановления силикагелей, применяющихся с целью очистки минеральных масел, целесообразно использовать установки типа БРПС торговой марки GlobeCore. Данное оборудование предназначено для промывки сорбентов перегретым паром и удаления поглощаемого вещества путем термической десорбции с помощью специальных электронагревателей.

Установки БРПС имеют следующие преимущества:

позволяют почти полностью восстанавливать эксплуатационные параметры не только силикагелей, но и других сорбентов, включая цеолиты;

продлевают срок службы силикагелей;

мобильны и просты в эксплуатации;

напрямую подключаются к патронам, наполненным силикагелем.

Установки БРПС могут работать в режиме промывки паром, сушки или вакуумирования и охлаждения.

Не знаю какие уж там режимы обработки, но идея продувки паром как то заходит.

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Vassya сказал:

Сейчас накопилось больше ведра этих коричневых шариков.

:classic_smile:

Vassya, походу, Вы не кошатник... Котейки перессыкивают ведро силикагеля за месяц- другой. И никто не парится с его регенерацией. Покупают свежий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Velund сказал:

Не знаю какие уж там режимы обработки, но идея продувки паром как то заходит.

Про перегретый пар я читал, но у меня нет для этого ничего. Только перегонный аппарат на основе ал. бидона (бывший самогонный:classic_biggrin:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну котейкины "художества" они в природу выкинутые как то в нее и впишутся... А это добро - гринпис не велит, Грета горько плачет. :)

Может просто прожечь и выкинуть вместе с золой, и нового купить? ;)

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 минуты назад, bullfinch сказал:

Котейки перессыкивают ведро силикагеля за месяц- другой. И никто не парится с его регенерацией. Покупают свежий.

Это я тоже знаю! Есть у меня безухая британка, тупая на редкость! И насчет её горшка я не переживаю, пусть сама думает. А это МОЙ силикагель и мне его жалко выбрасывать!:blum:

Изменено пользователем Vassya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

силикагель от этой "жижи" не избавить - я пробовал  - даже керосином ради эксперимента промывал и прокаливал - чернеет, коксуется.

Может двойную перегонку попробовать? вторую перегонку делать с контролем температуры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
58 минут назад, Vassya сказал:

Применял как топливо несколько лет без всякой очистки. Результат- сильно закоксовываются выпускное и даже перепускные окна цилиндра. Очищаются легко, но нудно.

Всё дело в том, что бензиновый двигатель заточен на работу на бензине. А вы его заставляете работать на не пойми каком керосине.

У автомобильного бензина конец кипения регламентируется в районе 180 градусов. У керосинов конец кипения больше двухсот (вплоть до 310 градусов).

Поэтому вам при перегонке помоев необходимо вести отбор до 180 градусов, а остаток применять на что-то другое. И не мучать зря ваш силикагель. 

Всё равно в двигателе он (остаток) сгореть не сможет и будет улетать в выхлопные окна вместе с дымом, частично оседая на выхлопных и перепускных.

Изменено пользователем White_Swan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, White_Swan сказал:

Всё равно в двигателе он сгореть не сможет

... если этот двигатель не 5ТД/5ТДФ/6ТД... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, UA9XTL сказал:

Может двойную перегонку попробовать? вторую перегонку делать с контролем температуры?

Насчет двойной перегонки я даже не думал... Нудноватый процесс, хотя одновременно и интересный. Как из того, что выбрасывается, получается то, что дает киловатты.:classic_smile:  Контроль температуры я делал (один и последний раз). Использовал древний стрелочный прибор от какой-то сельхозтехники, на 120 градусов, хотя знал, что температура кипения керосина выше 200 градусов. Вынес датчик подальше от самой горячей точки на газоотводной трубе и отломал один ограничитель на циферблате. Стрелка благополучно сделала полный оборот, уперлась в ограничитель около "0" (с другой стороны), внутри индикатора что-то щелкнуло, пошел парок. И все... 

Опять же, знал про самовоспламенение перегретых паров керосина при контакте с воздухом, но.. не смог удержаться, машинально, как сказал бы Шура Балаганов, открыл крышку аппарата сразу после перегона. Но успел довольно далеко отбежать (скорее от вони). Полыхнуло знатно, но красиво! Дело вечерком было, пламя из бидона взвилось метра на два, не меньше! Правда, жаль, сразу и погасло...:classic_sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, White_Swan сказал:

Всё дело в том, что бензиновый двигатель заточен на работу на бензине. А вы его заставляете работать на не пойми каком керосине.

Почти согласен, но работа двигателя 2СД возможна на керосине, это же бензогенератор для советских военных. Я не написал, просто не счел нужным, что в этот перегон я добавляю 30-40% изопропанола. Однажды произошло расслоение топлива, сверху керосин с маслом, внизу почти чистый спирт. Работал я далеко от генератора болгаркой, по потере мощности почуял непорядок. Только потом услышал скрежет двигателя. Двигатель клина не поймал, при поздней разборке никаких задиров на зеркале цилиндра не обнаружил. Практически "перпетум мобиле":classic_biggrin:.

 

28 минут назад, White_Swan сказал:

У автомобильного бензина конец кипения регламентируется в районе 180 градусов. У керосинов конец кипения больше двухсот (вплоть до 310 градусов).

Честно говоря, температура кипения меня почему-то не тревожит... Меня больше температура вспышки паров волнует, слишком она высоковата...

Воспоминания ни к селу ни к городу. Из жутковатых 90-х. Когда были острые проблемы с бензином, я на Жигулях (они до сих пор у меня:classic_sad:) ездил практически на чистом бензоле, добавлял, по возможности, бензин. И на толуоле ездил, немного. Жуткое калильное и прогар двух выпускных клапанов. А это двухтактный движок, клапанов нет. Поршень может прогореть, но это вряд ли. А около 400 литров бензина он уже сэкономил, честно заработал на любой капремонт!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, Velund сказал:

... если этот двигатель не 5ТД/5ТДФ/6ТД... ;)

У топикстартера бензиновый двухтактник и речь идёт о нём. Причём тут дизеля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ага, а лузеров грохнуть. Каждый вертится как может.

А почему именно силикагель? Может есть адсорбенты которые подойдут лучше? Или он просто доступен?

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
22 минуты назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

В кислоте замочить ?

Это, вроде, классическая очистка силикагеля, но от классических загрязнений. Если не ошибаюсь- соляная кислота, она есть у меня. Но даже не пробовал, почему-то уверен, что не поможет. Спиртом изопропиловым залить, что-ли? Может он "высосет" лишнее из силикагеля? А потом спирт вылить в помои и снова перегнать? Сомневаюсь, что спирт смогу вернуть. Он пойдет первым, потом вода, спирт смешается с водой. И только потом пойдет керосин и распластается сверху. Первую фракцию я утилизирую, закапывая в уголке дачи. Спирт жалко.:cray:

 

22 минуты назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

А может быть-трэш лучше выкинуть ,а шмурдяк-вылить?

"А теперь, Федя, скажи это Гавриле Петровичу нормальным, человеческим языком." Короче, ничего не понял...:classic_sad:

16 минут назад, Payalnik сказал:

Может есть адсорбенты которые подойдут лучше? Или он просто доступен?

Простое человеческое счастье:classic_rolleyes:. Зять на работе обнаружил бесхозный, влажный силикагель, ну и облагодетельствовал... парами ведер...

Изменено пользователем Vassya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Vassya сказал:

Почти согласен, но работа двигателя 2СД возможна на керосине, это же бензогенератор для советских военных.

Вы наивны как ребёнок.

Военным нужен генератор, который бы работал на любом топливе? Пожалуйста! Что делает конструктор? Конструктор проектирует двигатель с небольшой степенью сжатия, чтобы он мог работать на самом низкооктановом топливе.

Ваш движок и работает. Но всё, что выше 180 градусов по кипению, летит в выхлопную трубу.

Ну и для вашего общего развития: для тяжёлых остаточных топлив типа мазута, нефти и прочего придуманы тихоходные крейцкопфные дизеля. Там любая грязь сгореть успеет.

31 минуту назад, Vassya сказал:

Я не написал, просто не счел нужным, что в этот перегон я добавляю 30-40% изопропанола. Однажды произошло расслоение топлива, сверху керосин с маслом, внизу почти чистый спирт.

То что у вас расслоилась смесь керосина и масла с изопропанолом - ничего удивительного. Они вообще не должны смешиваться. Как вам это удаётся? Расскажите.

31 минуту назад, Vassya сказал:

Работал я далеко от генератора болгаркой, по потере мощности почуял непорядок.

Кстати! Болгарки бывают и бензиновые. Можно взять бензопилу и прикрутить диск напрямую, без редуктора.

У вас там электричества нет совсем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Vassya сказал:

Честно говоря, температура кипения меня почему-то не тревожит... Меня больше температура вспышки паров волнует, слишком она высоковата...

добавьте туда пентана или жидкого бутана чуток

49 минут назад, Vassya сказал:

я на Жигулях (они до сих пор у меня:classic_sad:) ездил практически на чистом бензоле, добавлял, по возможности, бензин. И на толуоле ездил, немного.

своей смертью вы точно не умрёте. при такой любви к трешу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть какая то фигня для мытья печатных машин , есть силикагель, есть какой то спирт, а простого бензина нет что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чую, назревает бесполезная полемика.

13 минут назад, White_Swan сказал:

У вас там электричества нет совсем?

Нет, совсем нет...

 

14 минут назад, White_Swan сказал:

Ну и для вашего общего развития: для тяжёлых остаточных топлив типа мазута, нефти и прочего придуманы тихоходные крейцкопфные дизеля. Там любая грязь сгореть успеет.

Для моего развития это я знаю, но мне это не интересно... Я знаю, что есть остров Борнео, но мне это не интересно... Мне интересно- как очистить силикагель от органики!

 

18 минут назад, White_Swan сказал:

Ваш движок и работает. Но всё, что выше 180 градусов по кипению, летит в выхлопную трубу.

Даже спорить не буду, меланхолично вспоминая температуру в камере сгорания.

 

19 минут назад, White_Swan сказал:

То что у вас расслоилась смесь керосина и масла с изопропанолом - ничего удивительного. Они вообще не должны смешиваться. Как вам это удаётся? Расскажите.

:classic_blink: Почему не должны смешиваться? Они что, мерзавцы такие, не знают что смешиваться не могут?

У меня смешиваются. С бензином тоже. White_Swan, Вы какой концентрации ИПС использовали? Из моего практического опыта (с 2011 года) ИПС с содержанием ниже 98,5% при смешивании дает помутнение и через несколько часов наступает расслоение. Не пропорциональное объему смешиваемых компонентов. При концентрации выше 98,5% смешивается в любых соотношениях! Понятно, что в керосине, бензине, масле (все-таки 2Т двигатель) воды быть не должно, иначе расслоение неизбежно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Dapper сказал:

Есть какая то фигня для мытья печатных машин , есть силикагель, есть какой то спирт, а простого бензина нет что ли?

 Есть стесненность в средствах. Есть много горючих отходов, которые абсолютно не регенерируются, никто ими не занимается, никто их не собирает, в отличие от отработки масла. Слышал, вроде в Дании есть завод, куда свозят отходы чуть ли не со всей Европы. У нас этой дрянью засоряют канализацию, тайком вывозят в посадки, тайком в канистрах бросают в мусорные контейнеры. Зато за отработкой масла гоняются, толкаясь локтями и наступая друг-другу на ноги!:classic_biggrin: Как бы пафосно не звучало- но я даже немножечко горжусь собой, что не купил эти 400 литров бензина, а использовал вторсырьё. Вроде немного помог экологии нашего шарика...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Vassya сказал:

Для моего развития это я знаю, но мне это не интересно... Я знаю, что есть остров Борнео, но мне это не интересно...

Если бы вы это знали, то не создавали бы такие бредовые топики.

25 минут назад, Vassya сказал:

Мне интересно- как очистить силикагель от органики!

У вас слишком много свободного времени и нету электричества. Мне такие расклады не интересны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Vassya сказал:

Даже спорить не буду, меланхолично вспоминая температуру в камере сгорания.

И не спорьте. Вы лучше вспомните обороты двухтактника, и посчитайте время одного цикла сгорания. И ещё я вам напомню, что температура в камере сгорания развивается в процессе воспламенения и сгорания. Тяжёлые остатки просто не успевают сгореть.

Потому что кроме температуры им нужно ещё и время.

В дизеле же подача горючего в форсунки начинается после сжатия воздуха, темепература которого намного больше. Поскольку степень сжатия в дизеле вдвое-втрое больше, чем в вашем универсальном двигателе. И дольше цикл сгорания, если дизель тихоходный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.