Перейти к содержанию
Вопрос по термичке

Здравствуйте, подскажите какой режим термообработки для получения высокой ударной вязкости, химсостав приложен

Рекомендуемые сообщения

Труба 273х23,8мм бесшовная, сталь 0.18%С, 0,3%Ni, 0,035%Al, качественная, требуется получить текучесть 450-550мпа и ударную вязкость >250

 режим: двойная закалка 920 и 780°С, выдержка 1,5 часа, отпуск 600°С, выдержка 1,5ч.  Три образца бруски 10х10 мм с торца и с конца, разные значения ударной вязкости и доли вязкой, типа: 135-13-170 . Пробовал и двойную и обычную закалку, время выдержки менял - не проходят удары. Под одним режимом соответствует одна труба, под этим же режимом не соответствует вторая труба. Подскажите в какую сторону копать 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в сторону неметаллических включений. О многом может сказать характер излома образца после испытаний (гуглите книгу Л.П. Герасимова, А.А. Ежов, М.И. Маресев "Изломы конструкционных сталей" - в файлообменнике ее нет, и лучше найти на бумаге - у меня скан самих изломов сделан с недостаточным разрешением). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

оказывается, в файлообменнике есть книга не хуже:

 

Сравните с образцами - не удивлюсь, если излом у Вас шиферный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Труба диаметром 273мм, стенкой 24мм. Имеется закалочная и отпускная печи, газовые. Закалка - спрейерная. Провел 10 попыток под разными режимами, не проходят удары KCV. Из 3 ударов один вылетает типа 270-253-28 или 135-44-143. 15897953611318610697674916026497.thumb.jpg.c500954009d774541f3f819cc1609ddf.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опишите подробно, как Вы отбираете образцы и как их готовите. Место вырезки? Чем режете и как вырезаете (вдоль трубы или поперёк)? Как делаете надрез? Образцы отрезаете от термообработанной трубы или образцы проходят отдельную ТО?

Похоже у Вас где-то методический прокол, раз систематически вылетает одно измерение, которое на порядок ниже среднего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, ilia-ilich сказал:

Похоже у Вас где-то методический прокол, раз систематически вылетает одно измерение, которое на порядок ниже среднего.

с как бы не большей степенью вероятности - крупные, но редкие раковины, немет. включения и т. п. дефекты - так что попадаются не в каждом образце, а примерно в одном из трех!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Было бы интересно порассуждать имея больше информации....

1. Были ли горячие переделы (формоизменения) перед термообработкой?

2. Ударная вязкость при какой температуре интересует?

3. Было 10 попыток по каким режимам? (отпуск, нормализация, нормализация+отпуск, нормализация+закалка+отпуск....?)

4. Хим.состав в первом посте и на фото отличается..., это разные материалы?

5. Процесс непосредственно охлаждения при закалке, каким образом происходит? (только спреерное охл-е или в ванну окунаете)

В общем, много информации в таких делах не бывает))))

Изменено пользователем Belsmile

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.