Перейти к содержанию
anatoly8

Трещина в чугунном корпусе головы сверлильного - заваривать или делать бандаж?

Рекомендуемые сообщения

   Чуть предыстории - на развале металлоприёмки купил голову со штангой и столом от сверлилки. Изначвльно собирался только снять шкивы для перестановки на свой, сменить 5 скоростной набор на 12ти скоростной и за счёт этого раза в четыре медленее и во столько же - тяговитей. Однако обнаружил что и пиноль там практически не шатается, и ход пиноли - 80мм против 70 моего, и вроде в пиноли - конус, в котором, застрял хвостовик, его сломавший. Видно в окно для клина. И колонна 73 - против 57 у моего. В общем - проснулась жаба. Особенно - на конус в пиноли, это ж мои свёрла под конический хвост в дело пойти могут:classic_smile:.  При дальнейшей разборке обнаружил и трещину в корпусе головы - там где в неё входит колонна.  Трещина свежая, видимо роняли... Вес головы порядка 40 кило. Стенка, где оно треснуло, 12- 15мм толщиной.

Если сталь варить - особой проблемы не вижу, сварю и проточу сам, пусть и не идеально ( а может и смогу заказать ремонтную деталь, вроде бы её называют штревель). А вот с чугуном корпуса - опыта сварки никакого. И - частичный карантин, то есть о спец электродах по чугуну пока можно даже и не думать - Есть рутиловые, и есть с целлюлозой в обмазке для корневого шва, и небольшой, до 200А, инверторник. 

 Вот теперь - вопросы. Стоит ли вообще пытаться заваривать трещину? Если нет - то почему? Если да то как именно?

Аналогично - может стоит пропаять, вместо сварки - есть МАПП горелка, флюс и припои, и небольшой опыт успешной пайки сталей. Тонких.

Есть, и немалый, опыт в укреплении всякого треснувшего бандажами, резьбовыми стяжками и прочим слесарным способом. Могу вставить туда отрезок штатной колонны, в него - точёную вставку, и на неё - родную трубу колонны. 

Читал, но сам не видел, про способ сварки треснувшего чугуна со стяжкой шпильками и потом их обваркой - но не очень понял... 

Так что - любой опыт делавших что либо подобное и указания на сложности - мне пригодится. 

Тему сварки чугуна прошерстил, но как должно - с прогревом большой детали, использованием спец электродов, долгим остыванием - скорее всего сделать не смогу.  Склоняюсь к слесарному подходу, но надеюсь, что сварка/пайка тоже может оказаться проще, чем я опасаюсь. Ну а если слишком сложно - просто отканибалю свою покупку. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скачайте и почитайте 

После этого многие вопросы уже отпадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Место - именно что силовая часть, зажим колонны в голове... Похоже - варить тут не фиг. Разделаю трещину, засверлю в концах. Насверлю отверстий под резьбу и стяну, с бандажем. А вращение головы вокруг колонны сделаю отдельным узлом. Трубу и ту пока не найду. Надеялся, что кто то уже придумал и использовал какой либо технически несложный вариант. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы считаете, что поменяют технологию сварки чугуна под ваши условия ? Что б не писать несколько страниц, вам посоветовал самому почитать и выбрать более подходящую для вас технологию сварки. Лично я бы пробовал сваривать  в вашем случае на холодно, при помощи проволоки ПАНЧ-11. Новам видимо такой вариант все равно не подойдет. Сваривая с подогревом вы можете полностью угробить голову, без перспектив восстановления. Но это — лишь мое мнение.

В 10.05.2020 в 20:06, anatoly8 сказал:

Надеялся, что кто то уже придумал и использовал какой либо технически несложный вариант. 

Подождите, может кто действительно что-нибудь для вас придумает.

 И да. Приходилось самому сваривать чугуны, посему и советовал. Но вы можете поступать по своему усмотрению, не обращая внимания на советы.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вы бы фото места с трещиной выложили.   а так     воздух гонять ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так я и не спешу - и очень не хочу угробить корпус от торопливости и собственного неумения и не знания. Весь вопрос в том, что делать сварку правильно - не в моих сегодняшних технических возможностях. Как сделать без сварки - представляю неплохо, но - это и возня довольно длительная, и не красиво, и прочность - тоже не совсем та, и дополнительная возня. Так я ж не всесведущь, и чёрти сколько - не знаю, многие мои знания - с прошлого века. Вот и интересуюсь - может кто  - знает как? Ведь требования, в общем то, минимальные - ни герметичность, ни красота, ни даже изменение геометрии, в той мере что возможно будет - волнуют мало, в конце концов этот корпус с его начинкой - куплен с метлома, и весьма дёшево. Просто убрать трещину в чугунной отливке. На горячую - отпадает. На холодную нет спецэлектродов.  Самыми колхозными средствами. Ну нет у меня сейчас, и какое то время ближнее, ничего, кроме того что в наличии дома. Когда и что откроется - пока не понятно. Пока - не вижу для себя в этих условиях смысла варить. Скорее всего - сделаю хуже. Паять - тоже упираюсь в прогрев массивного куска чугуния, который делать, кмк, нечем. На удачу - надеюсь в том, что кто либо может знать то, чего я не знаю, и это подскажет.

 

Фото - завтра утром сделаю, а вечерком и в форум суну. Железяка в машине катается.

Изменено пользователем anatoly8
Дописал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сломал тут китайскую струбцинку, затянувши до писка. Чугуниевая, конечно, была. Решил попробовать заварить ее. Болгаркой срезал острые углы трещины. Взял обычный электрод, который на столе валялся, Esab OK 46.00 2 мм, поставил прихватку. Фиг там, тут же отвалилась. Ну, я вспомнил, что форум рекомендовал хорошо так прогретый чугуний варить. Паяльную лампу раскочегаривать лень было, струбцина, как я считал, все равно на выброс. Ну, я и начал наваливать металл рядом с трещиной, чисто для прогрева, потом уже к трещине пошел, как бы поперек ее шов клал. Часто обрывал дугу, стараясь металл держать чуть красным и наливать слой потолще (типа чтоб разбавить чугун сталью). Пару раз лупил молотком, чтоб убрать шлак и поглядеть где "не долил" - по возможности не охлаждая. Получилось страшненько, конечно. Остывало просто на воздухе. Ободрал болгаркой, придавая "первоначальную" форму, и оно выдержало такое же затягивание до писка. То есть вареная обычным электродом струбцинка получилась прочнее. Максимальное сечение металла в трещине там было миллиметра 4-5.
И стало мне так странно что считается что чугун не варится... У меня валялся тормозной диск (TRW DF4850S) я на нем гвозди выпрямлял. Но он слишком легкий, и решил я для тестов приварить к нему второй диск рядышком, чтоб такая типа 8 получилась. Толщина там 26 мм, правда, в середине каналы вентиляционные. Срезал с обоих по сегменту болгаркой, и по тому же принципу приварил, такими же электродами только уже тройкой. Тоже держится, трещин не видно, молотком лупил не стесняясь.
В общем, нет ли там на приемке еще какого похожего по материалу и толщине корпуса? Разрежьте его и сварите тем что есть - а вдруг получится? Да, возможно оно станет очень хрупким, как в той теме по ссылке выше пугали, да наверно при перепадах температуры может развалиться опять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полуавтомат и панч-11, вам помогут.

Легче способа - просто не бывает, если только отвезти на сто, и вам там заварят трещину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Совсем недавно встала проблема заварить трещину в одной чугунной детали. ПАНЧ в нашем славном городе найти не удалось, поэтому были куплены несколько российских электродов по чугуну МНЧ-2 - как утверждается никелевые

Варил по инструкции к электродам - обратная полярность, разделка кромок, короткие швы, без перегрева детали (деталь нельзя нагревать предварительно!), каждый шов проковывался в горячем состоянии.... Потом деталь протачивалась...

Насколько крепко заварилось пока говорить рано - но чугун совершенно точно по шву не отбелился

Электроды предварительно прогревал опять же по инструкции 2 часа при +250. Общие впечатления - дуга зажигается крайне паршиво... Хотя может потому что нет опыта в сварке именно этими электродами

Изменено пользователем DL12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доступ к аргонодуговой сварке есть? С присадкой для нержавейки (электрод для нержавейки обмазку оббить. если найдете 2мм. диаметром). Суррогат конечно,но приемлемо.  Найдете присадок для чугуна- будет завод. Разделка ,усиление шва, проковка. Подогрев -крайне желателен. Чем угодно-газовые баллончики, газовые горелки ,резак, на кухонной плите, индукционный нагреватель... Охлаждение- металлический ящик выстланный изнутри каменной ватой (в строймагазе в матах 120*60 см). И поджариваете потихоньку этот ящик с ватой и деталью внутри ваты потихоньку снижая температуру.

Без гемора-полуавтомат с проволокой ПАНЧ. Можно аргоном без подогревов-охлаждений :нержавейкой и каждый проход выжидать до полного остывания. Но тут 50/50... от чугуна,места и формы трещины , качества отливки зависит.

Как уже сказали -фото очень желательно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

......

svarka-serogo-chuguna.jpg

Электрод обмотанный медью...дает такой ( желтый) шов...

Изменено пользователем Чапаев1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

20200511_143343_resized.thumb.jpg.36377b9124e0abda48e3dd7fe4e4a71a.jpg

Доступ к аргонодуговой сварке есть?

- нет, и в обозримое время не будет. Да даже если б и было - дорого и без гарантий. С чугуном - работать не любят, в основном доступные аргонщики работают с алюминием - велы и мото.

С присадкой для нержавейки (электрод для нержавейки обмазку оббить. если найдете 2мм. диаметром).

-Продажа спец электродов - временно закрыта.

Суррогат конечно,но приемлемо.  Найдете присадок для чугуна- будет завод. _Аналогично.

Разделка ,усиление шва, проковка. Подогрев -крайне желателен. Чем угодно-газовые баллончики, газовые горелки ,резак, на кухонной плите, индукционный нагреватель... Охлаждение- металлический ящик выстланный изнутри каменной ватой (в строймагазе в матах 120*60 см). И поджариваете потихоньку этот ящик с ватой и деталью внутри ваты потихоньку снижая температуру. 

- В квартире?

Без гемора-полуавтомат с проволокой ПАНЧ.

Тоже - нету.

Можно аргоном без подогревов-охлаждений :нержавейкой и каждый проход выжидать до полного остывания. Но тут 50/50... от чугуна,места и формы трещины , качества отливки зависит.

Как уже сказали -фото очень желательно.

20200511_143404_resized.thumb.jpg.451bf2630c22ed5f9ba956880acac263.jpgОбещаные фото

Похоже не стоит оно того - бандаж и хватит. Сегодня пытался найти для него трубу - колонну - Фиг мне, а не трубу 73мм. 4 металлобазы, что нашел открытыми - этого диаметра нет. Сайты временно закрытых складов - спят. Чёртова корона... Разберу на запчасти и в долгий ящик... 

Изменено пользователем anatoly8
Дописал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, anatoly8 сказал:

Как уже сказали -фото очень желательно.

     так что бы по феншую надо и заварить  и проточить     место под бандаж   

а чтобы просто как то держало  и не отломало совсем  можно  бандаж на эпоксилин .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, anatoly8 сказал:

Продажа спец электродов - временно закрыта.

просто подождите..я бы эту трещину засверлил,разделал и МНЧ-2 заварил.тисков ими много переварил,все ходят. в ваших краях МНЧ не купить,зато есть ESAB 92.18 .не  хуже будут.ну или ПАНЧ в полуавтомате или в качестве присадки к ТИГ.

стоит помнить,что чугуний масло впитывать любит.поэтому-в горячей щелочи подержать,а лучше-в электролизую ванну.и сварить в соответствии с рекомендациями к сварочным расходникам(электродам).с очисткой от масла-показательно было на тудбинных коллектроах.сварной на работе десятка 3 приговорил-"чугун такой,не варится!"я их электролизом отмыл,и заварил все оптом.один только не работает сейчас-потеряли где-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.05.2020 в 18:43, Чапаев1 сказал:

Электрод обмотанный медью

Тоже делал так, только получалось по виду хуже чем на фото. Обматывал проволокой медной, как понял провод нужен потоньше. Это старый дедовский  метод, когда электродов для чугуна еще небыло. Еще в те времена широко применяли пайку и наплавку латунью, именно для ремонта станков.

Если автор решится чем-то варить, можно потренироваться на жирном неответственном месте той же головы. Приварите кусочек чугуняки и испытайте молотком на прочность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, dzintars сказал:

можно потренироваться на жирном неответственном месте той же головы.

заем так грубо? голова-обычный СЧ,кусок любого чугуния взять на поиграться(блин от гантели).КРОМЕ тормозных дисков и гильз-обманчиво на них получается,варятся очень уж хорошо

Изменено пользователем amatol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, amatol сказал:

КРОМЕ тормозных дисков и гильз

Как-то колектор ыхлопной от мтз варил, отломили выхлоп с первого горшка. Тоже слышал про пропитку маслом чугуна, но решил попробовать. Сварил не совсем удачно - плоскость ушла, но колектор притянули к голове и он даже не пискнул. Так и работал дальше.

9 минут назад, amatol сказал:

голова-обычный СЧ

Сч есть не у всех:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, dzintars сказал:

Сч есть не у всех

КАК?даже блин от гантели \штанги не падет жертвой чипмейкерских опытов?даже  груз от советской стиралки Вятка?даже-..а что в Израиле их чугуния делают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, dzintars сказал:

колектор ыхлопной от мтз варил, отломили выхлоп с первого горшка

перемычка между выпускными окнами?по молодости тоже пробовал,и получалось.аварил МР3 с медной проволокой,только не электрод обматывал,а как присадку медь в сварочную ванну совал.и работало.но-не всё и не всегда.а когда технологию соблюдаешь-оно всё и всегда работает.но соблюдать ее всегда-..не всегда получается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сломана была сама труба коллектора, плоскостность фланцев уехала. Но его притянули шпильками к голове и он выровнялся не лопнув. Удивило.

Варил советскими по чугуну, они черные совсем. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, dzintars сказал:

Варил советскими по чугуну, они черные совсем. 

 

МНЧ-2.отличные электроды.вчетверо дешевле ESAB и лучше(на удивление)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тормозные диски, емнип, из автоматной стали вроде бы. При проточке стружка мало похожа на чугунную сыпучку.

Этот, при ручном высверливании резьбовой пробки с сорванным внутренним шестигранником, давал почти чёрную крупку...  Я на пробу его кусочек выпавший, горелкой газовой (пропан) нагрел - дымил и вонял крепко. В помещении такое делать никак не стоит. Пока откладываю - может карантин, как обещают, сравнительно скоро ослабят - тогда и поищу и спец электроды ( всё равно нужны будут разные), и подумаю, может действительно проварить в щёлочи, она есть, где нибудь на ветерке.  Но тему пора слегка придушить - во флейм скатывается. 

Что у нас  из чугуна делается? Даже и не знаю. Всё, что встречал из чугуна - сделано в Китае. Решетки ливневки, люки и их обечайки, трубы и фланцы, улитки насосов и крыльчатки, всё - китай. Мелкие станки - в основном тоже. Нет, наверняка, что то - делается, но кроме корпусов миномётных мин, в обилии валяюшихся в пустыне - ничего чугунного местного производства вспомнить не могу.

Грузы на стиралках местного производства - бетонные. :classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В данной ситуации самое простое решение  зачистить...

Выточить колечко стальное ...нагреть до красна и посадить на горячую....

Делали такое на насосах...там мощность 55кВт передается..работают..

20200511_143404_resized.jpg.38e1f86ff77ea95db4373691d6aac428.jpg

Изменено пользователем Чапаев1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.