Перейти к содержанию
антон48

Как извлечь ротор из корпуса электродвигателя?

Рекомендуемые сообщения

Достался электродвигатель типа АОЛ, вал наглухо заклинен ( двигатель год валялся на улице). Прозвонил обмотки-между собой 55,6Ом, на корпус не прозваниваются. Решил, что с обмотками все в порядке и захотел его восстановить. Пробовал провернуть шведкой-не получилось. Подумал, что заклинили или наглухо заржавели подшипники. Кое-как снял крыльчатку и заднюю крышку, задний подшипник вращается, обмотки на вид целые, запаха гари нет. Но ротор вытащить не получается, наверное приржавел к пластинам статора (щели почти нет и не разглядеть толком). Провернуть без задней крышки тоже никак, переднюю не снять (она почему-то чугунная, стучать по ней боюсь). Постучал по заднему концу вала-стоит намертво.

Подскажите: если ротор приржавел к статору-как его выдрать с минимальными потерями и чтобы статор остался цел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо побольше кувалду взять и выбьется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, yapavel сказал:

побольше кувалду взять

да я от природы виртуоз кувалды но этот движок мне нужен целым и невредимым, желательно с ровным валом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, антон48 сказал:

желательно с ровным валом

Потом его проточить можно или новый вкорячить сечас главное его выбить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Вася Куролесов сказал:

Давить. Керосин в щели прокапать. Потом просушить.

Чтобы давить-надо везти его в город...Наверное так и сделаю. Керосин тоже в городе...

А прессом переднюю крышку не ломану?

Только что, yapavel сказал:

его проточить можно или новый вкорячить

не, не мой вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, антон48 сказал:

А прессом переднюю крышку не ломану?

100%, что сломает.

Отмачивайте - состав типа вдшки: керосин 0,1  трансмиссионка 0,1 остальное уайтспирит или обезжириватель

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, UA9XTL сказал:

100%, что сломает.

появилась надежда, что она выйдет с ротором, кое-как начала шевелиться на корпусе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
47 минут назад, антон48 сказал:

Подскажите: если ротор приржавел к статору-как его выдрать с минимальными потерями и чтобы статор остался цел?

При такой проблеме когда вытащите ротор увидите что нитки которые держат обмотки на статоре уж все сгнили. Мое мнение выкиньте его и все.. не обмотки конечно можно достать и медяху сдать. Но тогда может сразу киньте его в костер и статор потом вытянется легко и обмотки выдергнуть потом не трудно.  Но конечно мне легко это советовать я электрик, и для меня двигатель не есть проблема чтобы с ним так заморачиватся. Так что смотрите конечно сами.но быстрей всегу у вас на руках уже труп. Сожалею если я вас растроил.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, квершлаг сказал:

у вас на руках уже труп. Сожалею если я вас растроил

я к этому готов))) Но вдруг получится спасти? Нитки, которые я вижу сняв заднюю крышку, еще очень даже ничего, лак цел, нитки тоже залачены. Вообще то, что я вижу пока не разобрал, выглядит гораздо лучше, чем в движке, с которым я собирал лебедку для прицепа-а там оно без проблем работаетю

Короче попробую распрессовать-а там и поглядим. Если на взгляд все будет живо-сделаю тему в опознайке с размерами и фотками-ибо шильда голая а параметры движка узнать хочется. Но вал 14мм-что позволяет надеяться ватт на 250))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, антон48 сказал:
1 час назад, yapavel сказал:

побольше кувалду взять

да я от природы виртуоз кувалды но этот движок мне нужен целым и невредимым, желательно с ровным валом

Таким способом я угробил наждак 3Л361 Мукачево при замене подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, антон48 сказал:

Но вал 14мм-что позволяет надеяться ватт на 250))

А может и больше. Ладно удачи отпишите что получилось интересно. У нас тут старые станки сдавали в чермет.ну моторы мы поснимали при чем моторы практически новые. Бросили на улице сторона солнечная с крыши капало потом солнце их грело. Через полгода мне понадобился двигатель выбрал спмый приличный на вид. Ну припер в электроцех думаю разберу сперва  гляну. Ну разобрал все снялось ротор вынул а нитки все погнили. Ну пошел взял другой таже картина. Ну растроился конечно. Я то думал что это уже мои двигателя а оно  вот такая фигня. И вроде не мое но жалко. Почему мы их кода поснимали не занесли в  кладовку я даже понять не могу.  Наверно места там просто небыло тогда меняли станки  на новые. Со старых двигателя снимали, мощные несли в кладовку а то мощные то народ на медяху быстро попилет. А типа киловатники блин бросили на улице. Что то мы наверно  не продумали.  Что киловатники то нам и дома пригодятся, а мощные без разницы мокрые они или сухие если пилить на медяху.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Вася Куролесов сказал:

Не стучать. Давить. Керосин в щели прокапать. Потом просушить.

Утопить в емкости с солярой нельзя? Она везде про лезет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Ночник сказал:

Утопить в емкости с солярой нельзя?

потом от нее не избавишься

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, антон48 сказал:

Чтобы давить-надо везти его в город...Наверное так и сделаю. Керосин тоже в городе...

Из метлома сьёмник свалять никак ?

3 дня назад реанимировал карлсона... больше 5ти лет (из того что видел... контора соседская) под дождём лежал... Не крутится СОВСЕМ...Снял заднюю крышку, обильно пролил ВДхой... Открутил болты передней крышки и выдавил ротор с вертушкой и передней крышкой сьёмником... Статор в печке просушил , проверили омметром и мягером... сопротивление обмоток почти одинаковое, сопротивление изоляции присутствует, , ротор шкурочкой почистил.. подши заменил... И вуаля ! Всё прекрасно работает !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, дуст сказал:

Из метлома сьёмник свалять никак ?

Лень. Проще до гаража доехать-там пресс есть. Или сегодня вечером или завтра распрессую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, антон48 сказал:

Лень.

Хорошо хоть кнопки тыкать не лень...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, дуст сказал:

Хорошо хоть кнопки тыкать не лень

а что еще на работе делать? Не работать же))))))) Вот думал двигатель разобрать-но не задалось. Поэтому тыкаю по кнопкам. Вечером в город приеду-попробую доехать до гаража

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, антон48 сказал:

я к этому готов)))

Главное чтоб зелени небыло на обмотках.

2 часа назад, антон48 сказал:

Короче попробую распрессовать-а там и поглядим.

Выше состав ведешки написали. Можно и просто керосин. Сутки - двое. А потом на жесткий пол деревяшку и без фанатизма бить по ней двигатель( торцом вала), выбивать ротор в сторону не снятой крышки. Это просто кажется, что он там сидит наглухо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
58 минут назад, антон48 сказал:

потом от нее не избавишься

У меня как то на кранбалке с редуктора  там полетел сальник, выдавало смазку в двигатель.  Ну а слесарь проверил смазки стало меньше и добавил  смазку в редуктор мешая литол с маслом.  Он думал что масло просто капает при даижении кранбалки по цеху.  Короче когда смазка полезла уже с задней крышки электродвигателя его сняли . Двигатель оказался просто набит литолом с маслом.  Ну помыли в бензине и так он и работает тот двигатель. Уже несколько лет наверно. Правда откисал тот литол наверно неделю пока хоть немного удалось его вымыть полность так и не вымыли . Но литол то изолятор решили хватит его мыть и поставили на место мол временно пока новый двигатель купим. Так он временно лет пять уже наверно и ездит,  двигатель правда новый купили , он так и лежит на складе ждем пока этот набитый литолом сгорит, а он не горит.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
54 минуты назад, антон48 сказал:

А что еще на работе делать? Не работать же))))))) Вот думал двигатель разобрать-но не задалось. Поэтому тыкаю по

Золотые слова наш человек.. я своих наладчиков приучил, приходят с проблемой, я им говорю давайте пацаны завтра. Теперь приходят говорят там …………………… потом смотрят на меня, и спрашиваю что завтра?  .  И все довольны . Что то делаю если только  деватся некуда совсем. Так конечно тоже бывает. 

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, квершлаг сказал:

ждем пока этот набитый литолом сгорит, а он не горит.

Дык он-же гидроизолирован по самое немогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, антон48 сказал:

Подскажите: если ротор приржавел к статору-как его выдрать с минимальными потерями и чтобы статор остался цел?

Ни в коем случае не бить по валу!

Я всегда разбираю так, выкручиваю винты крепления крышек, потом в рукавицах беру двигатель, и сначала легко "приземляются" его на массивную железяку типа наковальни, торцом вала ротора, чтоб стронулся ротор и снялась крышка с посадочного пояска, а то при резком ударе ротор с подшипником может вылезти через крышку проломав её, а когда верхняя кришка отделилась от статора, можно увеличить силу "приземления" если он упрямится, но если в нижней крышке подшипник прикипел, то также может вырвать с мясом внутрь, при сильном молочении о наковальню.

Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Nikolai66 сказал:

торцом вала ротора, чтоб стронулся ротор и снялась крышка с посадочного пояска

предварительно всетаки желательно крышку стронуть с пояска не через вал, а поддевая ее за крепежные уши отверткой и тп, и только когда крышка хотябы немного слезет с посадки - потом уже как вы описали - аккуратно приземлять его валом на наковальню, через доску естественно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, антон48 сказал:

Или сегодня вечером или завтра......

Предлагаю в двигатель накапать трансмисионки с литр  и забыть.....

на неделю...через неделю выяснится что двигатель крутится легко и бесшумно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.