Перейти к содержанию
Ник в разработке

Поясните о режимах фрезерования фрезой 1 мм

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Выручайте товарищи, я совсем запутался. Скачал две программы для расчёта режимов резания. Вбил свои условия:

1. Диаметр фрезы 1 мм

2. Обороты шпинделя 2000 об в мин

3. Кол-во зубов - 3

4. Материал дюраль.

Фреза твердосплавная, цельная.

Так вот обе проги выдают режим 6 метров в минуту! Это 10 см в секунду! Причём при задании любой глубины. Но та таких малых оборотах шпинделя с такой бешеной скоростью подачи фрезу сломается чуть быстрее чем сразу!

Где истина? Как узнать реальные режимы резания? В таблице производителя рассчёты идут только от 3мм и с оборотами овер9000..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если материал - сливочное масло, то может и прокатить. Наверное у этой таблицы разрыв шаблона - на 2000 об с 1 мм фрезой если только рядом постоять. Впрочем, материал не указали же

Изменено пользователем Анатолий 57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тото и оно, что выставлял материал дюраль. Но как правильно рассчитать режимы фрезерования дюрали при данных условиях? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не спутали где-то диаметр и толщину фрезы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ник в разработке, находите в гугле Walter Calc. Находите в каталоге производителя фрез скорость резания (в метрах в минуту) и подачу на зуб по вашему материалу (в сотых долях миллиметра на зуб). Если ваш производитель фрез - алиэкспрессный нонейм, то идём на сайт какого-нибудь Гюринга, там находим похожую трёхзубую фрезу, и смотрим её скорости и подачи, уменьшаем на 30-50%. 

Далее в Walter Calc вбиваем диаметр фрезы, кол-во зубов, подачу на зуб и скорость резания - на выходе получаем подачу в м\мин и потребную скорость вращения шпинделя. Смотрим на свои 2000об\мин, огорчаемся, вбиваем их вместо рассчитанных. Пересчитанную подачу в метрах в минуту используем на станке. 

1мм на 2000об\мин в принципе может быть и быстрорезным, там даже до 15м\мин скорости резания быстрорезом как до Китая пешком..

Фрезерование будет медленным и печальным. Если брать по сотке на зуб, то 60мм! в минуту. 

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У них у всех (в том числе и у Гюринга) таблицы с параметрами подачи на зуб и т.д. идут с размерам от 3 мм, даже если в номенклатуре значится фрезы 1 мм... вот как так-то?

У меня китайский ноунейм, вот такой: 

-.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот например, со стр. 14. Они конечно длинношеие, подачи занижены, но если у вас Джет, то занижены как раз удачно. 

И опять же, учитывая джет и 1мм, я бы перешел на быстрорез, ТС-ки будете скорее всего ломать только в путь.. 

Автоподачи есть, или ручками крутить предполагается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично я работал с фрезами от 0.1 мм и до 1мм на оборатах от 20 - 30 тыс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я б еще и биения фрезы в шпинделе проверил. 1% от диаметра фрезы это максимально что должно быть вхолостую. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ник в разработке, лучше берите быстрорез, твердый сплав 99% что сломаете, паспортная подача около сотки на зуб, а у вас будет то ноль, то десятка.. 

60мм\мин примерная подача, на джетах шаг винта наверное 3 или 4мм, 20 об\мин держать равномерно очень тяжело..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ник в разработке, гиблое дело это. Может дисковой фрезой можно? В разы проще, можно и ручками крутить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zoraccer, там шаг 2мм. пол оборота в секунду вполне можно держать... Да, быстрорез для подборки режимов я закажу, а пока рискну так)

Ришат116, да дисковой нельзя, это пас под силиконовую прокладочку между крышкой и корпусом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Zoraccer сказал:

твердый сплав 99% что сломаете

 

Только что, Ришат116 сказал:

гиблое дело это

Полностью согласен, и 100% сломаете, и дело действительно гиблое.
А ручная подача окончательно добьёт эту затею с твердосплавом.

Нужен быстрорез и хотя бы 5000 об/мин, лучше 10тыс, совсем неплохо 20+
Я фрезеровал Д16Т вот такой HSS Ф1.5мм, исплевался, оборотов было максимум 2500...
IMG_2141.thumb.jpg.f3f85bdac83c0450a2d1228cee5028d5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы тогда строгал бы этот паз вместо фрезеровки. )) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ник в разработке сказал:

У меня китайский ноунейм, вот такой: 

Можно ориентироваться на режимы для фрез серии AL-3E от ZCC-CT:

al-3e.thumb.gif.6694fadb92ee6c3f0aed3d5f0ffb666a.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

посмотрите тему...может быть Вам будет удобно такой программой пользоваться...удобно, можно подвигать разные движки, посмотреть что меняется, вбить разные параметры...

если вбить ваши данные в нее...то получается примерно так

первые 2 фрезы из тв.сплава, последние две фрезы - быстрорез

image.pngimage.pngimage.pngimage.png  image.pngimage.png

 

из опыта могу сказать...для такого диаметра нужны хорошие обороты и высокая жесткость (часто на тихоходные ЧПУшки ставят ускорительные головки под 30-40 тыс. оборотов)...тогда фреза работает...

3 зуба для диамера 1 мм по дюрали - это лишнее...лучше 2-х зубую...и в вашем случае лучше быстрорез как вам и советовали (тв.сплав сразу сломается на таком станке)

 

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

это пас под силиконовую прокладочку между крышкой и корпусом

Тогда гравером. Но обороты нужны, для такого иногда даже 400 герцовые современные шпинделя лепят на старые фрезера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за прогу, пришлось совокупиться, но я таки установил её! Работает шикарно, большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 06.05.2020 в 17:00, Ник в разработке сказал:

Так вот обе проги выдают режим 6 метров в минуту! Это 10 см в секунду!

Все правильно проги выдают, скорость реза с такими вводными данными будет 6,3м/мин. Только это не то что ты думаешь :)) Это скорость реза режущей кромки.
 

Падачу на зуб и заглубление - вот что тебе надо, обычно в каждом каталоге любого именного производителя можно найти эти данные. Для 1мм фрезы например с 3мя зубами я бы не рискнул больше 0,01мм подачи на зуб давать, т.е. в пересчете с твоими вводными данными 60мм/мин, с двумя зубами соответственно 40мм/мин. Заглубление не более 0,1-0,2мм и в глубину если в полным диаметром фрезы будешь работать, и соответственно если боковой поверхностью, то начал бы с 1мм заглубления и ap=0,005-0,01mm.

С такими вводными данными сломать не должно фрезу, об эффективности конечно разговора сейчас нет, шпиндель медленный слишком.

И самое главное!
Оправка в которую зажимается фреза не должна иметь серьезных биений (1-2 сотки максимум), иначе фрезе сразу конец настанет.

Изменено пользователем YuriS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, YuriS сказал:

И самое главное!
Оправка в которую зажимается фреза не должна иметь серьезных биений (1-2 сотки максимум), иначе фрезе сразу конец настанет.

говоря про биение, надо обязательно упомянуть и про общую жесткость станка (системы СПИД). Даже если биение в микронах, малейшая тряска будет убивать фрезы только так. Особенно при смене направления траектории (в углах т.е.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При не жостком станке и 1мм фрезы не сильно чего в плане жесткости произойти может, все-таки сила реза будет намного меньше веса подвижных деталей, а вот из за изношенности - да согласен, при смене направления улетит она в момент из за люфта в направляющих :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

YuriS, да, я уже разобрался, мне нужна была минутная подача. Получилось как раз 1 мм в сек, что равно пол оборота моего маховика. При таких параметрах удалось нормально проковырять тестовый паз.

Плохо лишь то, что не все программы рассчитывают минутную подачу, которая как раз и требуется рукопашному пользователю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую.

 

Что касается расчетов режимов резания, то на тех заводах где я работал использовали следующую формулу

100 000/пи/диаметр инструмента, получаем скорость вращения шпинделя (S). После, S*количество зубов*подачу на зуб, получаем значение подачи (F) мм/мин.

 

Пояснения, 100 000 скорость резания материала, под каждый материал и тип инструмента нужно подбирать. Например, быстрорез больше 20 000 считать не стоит, спалите.

 

В случае автора скорость вращения шпинделя 2000 об/мин. Отсюда 2000*3,145*1=6283 достигнутая скорость резания материала. Подача 2000*3*0,005=30 миллиметров в минуту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.