Перейти к содержанию
Artyoom

Есть ли для оксида алюминия(он же электрокорунд) максимальная скорость резания?

Рекомендуемые сообщения

Или чем быстрее тем лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Максимальная ограничена прочностью используемого инструмента.

Может быть вы имели в виду оптимальную скорость резания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пронька Грезной, если вопрос прочности инструмента не стоит
Да, какая оптимальная именно для материала этого режущего, а не для инструмента из него?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А пёс ея знает, слишком много факторов, и по какому критерию искать оптимум? У меня на плоской шлифовке наиболее приятны 1700 об/мин для 300 мм круга. Плюс-минус 250 об/мин уже ощутимо хуже. В одном из букварей попадалось, что наибольшая стойкость достигается при 27 м/с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Пронька Грезной сказал:

что наибольшая стойкость

По этому скорее всего
Стойкость относительно объёма снятого/срезанного материала детали

 

 

10 часов назад, Пронька Грезной сказал:

1700 об/мин для 300 мм круга. Плюс-минус 250 об/мин уже ощутимо хуже.

А что происходит когда добавить 250 оборотов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деталь перегреваться начнет, а круги и диски как бы не разлетелись ну 2000 обормотов ни о чем конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вообще о том, с чего об этом мысли появились..
Что те 11-12 тысяч оборотов, под которые делают болгарки, это те самые оптимальные обороты?
Или это слишком много и это какой-то компромисс стойкости и производительности?

 

А производительность... тут без вариантов, чем выше обороты тем она больше?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, Artyoom сказал:

А что происходит когда добавить 250 оборотов?

Стойкость это способность резать, а она зависит от остроты зерен и их наличия. При повышении скорости резания более активно происходит скалывание и выдирание зерен из связки, причем процессы эти, думаю, лавинообразные, при 1700 об. еще всё в порядке, а при 1800 уже посыпались.

6 минут назад, udaw сказал:

Деталь перегреваться начнет

Это уже следствие затупления круга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Artyoom сказал:

Что те 11-12 тысяч оборотов, под которые делают болгарки, это те самые оптимальные обороты?

Оптимальные обороты и скорость резания написаны на круге. И это не 11-12 т., а именно то значение, которое написано. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже для керамических фрез (часть из которых это композиты Al2O3 и ZrO2 и прочих) рекомендуемая скорость резания лежит в пределах от 20 до 30м\с. 

Унос тепла в стружку уже идёт, но сверхзвук на фрезе-шестёрке шпиндель ещё не переходит :crazy:

А уж шлифкруги выше номинала, указанного на диске, крутить точно не стоит. Современные витрифицированные связки вроде позволяют бОльшие обороты, но тоже не сильно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, udaw сказал:

Деталь перегреваться начнет

Не начнет. А вот стойкость упадет даже при пропорциональном увеличении продольной подачи, т.е. сохранении подачи на зерно и неувеличении пути пробега зерен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, Zoraccer сказал:

рекомендуемая скорость резания лежит в пределах от 20 до 30м\с. 

Можно пруф приведу?

Взято отсюда - https://www.sandvik.coromant.com/ru-ru/knowledge/milling/pages/milling-different-materials.aspx, пример для черновой обработки серого чугуна:

Цитата

Первым выбором всегда должен быть твёрдый сплав с покрытием. Однако возможно также использование керамики. Помните, что скорость резания vc должна быть очень высокой: от 800 до 1000 м/мин. Образование заусенцев на заготовке ограничивает скорость резания. Не применяйте СОЖ.

1000м/мин это 16м/с всего лишь. И то считается "очень высокой", другие металлы там скорость еще меньше рекомендуется.

5 часов назад, Artyoom сказал:

Что те 11-12 тысяч оборотов, под которые делают болгарки, это те самые оптимальные обороты?

А там обороты от размера болгарки зависят... точнее от размера круга...

Круг 115мм - 13200 об/мин  80м/с

item_34832.thumb.jpg.610e3b9f087224de94c2ecd3a39ec6b9.jpg

Круг 180мм - 8500 об/мин 80м/с

3a3ca7de6341026483bfe46cf708bb61.thumb.jpg.1cf3c1bb57942d769f9e8ff8d5461eee.jpg

Круг 230мм - 6650 об/мин и опять же те же 80м/с

1edbf7_524687_1.thumb.jpg.3962fca5942e147b25be3102f7121a43.jpg

 

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, desti сказал:

При повышении скорости резания более активно происходит скалывание и выдирание зерен из связки, причем процессы эти, думаю, лавинообразные, при 1700 об. еще всё в порядке, а при 1800 уже посыпались

Это без пропорционального добавления подачи/глубины съёма за проход?

Я чего подумал, если обороты давать больше, а давить слабее, то резать оно будет с той же скоростью(выполнять рез), а нагрузка будет меньше
Условно-скорость пропила одинаковая, но в одном случае обороты больше-следовательно заглубление каждого зерна в металл, царапание которого он выполняет, если рассматривать отдельно позёрно, меньше, следовательно нагрузка на него меньше.
А, хотя же скорость больше...
Пропорционально выходит
Наверное...


Отчего же тогда говорят "сыпется" круг на низких оборотах?

9 часов назад, desti сказал:

Оптимальные обороты и скорость резания написаны на круге.

На кругах пишут оптимальные обороты?

Я только максимальные видел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Artyoom сказал:

Отчего же тогда говорят "сыпется" круг на низких оборотах?

 

Как минимум потому, что на низких скоростях резания (оборотах круга) подачу почему-то никто не снижает пропорционально, и на каждое зерно абразива приходится большой съем и нагрузка. Круг это по сути тоже фреза с миллионами зубов и расчётной подачей n нано (пико?) метров на зуб..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Artyoom сказал:

Я чего подумал, если обороты давать больше, а давить слабее, то резать оно будет с той же скоростью

А вы пользовались болгарками?

Если не давить, оно горит и не режет, только шлифует на одном месте.

Если придавливать - тормозит но зато режет.

Отрезные диски на бакелитовой связке с армированием. Довольно прочные. Когда абразив выкрашивается с поверхности чтобы новый подошел надо чтобы связка разрушилась. А для этого нагружать нужно.

15 минут назад, Artyoom сказал:

Отчего же тогда говорят "сыпется" круг на низких оборотах?

Я думаю из приципа "больше скорость меньше ям" :)

Длина пути пролетаемая зерном меньше, ниже производительность, хуже самоочистка, при ручном удержании инструмента или заготовки возникают вибрации, ударные нагрузки на зерна, больше приходится давить, больше проявляется эффект разной плотности материала и так далее и все это приходится на меньший путь что добавляет еще ям и неравномерностей износа обеих поверхностей и еще более усиливает эффект ударов. Так к примеру работает шарожка "звездочка" она вращается вместе с кругом соотвесвенно относительная скорость зубов нулевая и она равняет круг выбивая в нем абразив и связку.

 

Чем больше скорость вращения тем больше путь зерен следовательно большая произовдительность и неравнометрности и ударные воздейсвия распределяются на всю окружность круга не вызывая "ям" а наоборот поддерживая геометрию круга в более идеальном состоянии сравномерным износом и бвстрой очисткой. Но растет нагрев и центробежные силы что ограничивает максимальную скорость прочностью диска и скоростью теплоотвода в том числе и с заготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, похоже без стендика, пары новых кругов, куска металла и линейки не разобраться

Ещё и время можно будет заодно замерить, с каждым вариантов выбранных условий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Artyoom сказал:

На кругах пишут оптимальные обороты?

Скорость резания оптимальная в основном зависит от материала заготовки и его физических свойст, а не от режущего инструмента каким бы он не был.

Скорость резания на инструменте в основном ограничена его твердостью и термической стойкостью. Поэтому и придумывают разные абразивы и сплавы и прочее... стремясь повысить твердость и температурную стойкость.

2020-05-05_23-17-29.thumb.png.2e0959bfe5d8916b3ebc24d46f151b71.png

Алмаз самый твердый но самый не стойкий к температуре. Поэтому им обрабатывают твердые материалы с примененем охлаждения или с небольшой скоростью. Но он любит расворятся в железе...

Электрокорунд самый температуростойкий, но самый не крепкий. Поэтому им можно обрабатывать быстро, но с большим расходом. А еще можно гладко шлифовать потому что легко правится геометрия и хорошо самоочищается и самозатачивается.

 

Для круга пишут максимальные - выше этих оборотов производитель не даст гарантию что его не разорвет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Кувалдыч сказал:

Электрокорунд самый температуростойкий, но самый не крепкий. Поэтому им можно обрабатывать быстро, но с большим расходом.

Вроде как из первого второе неоднозначно следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Artyoom сказал:

неоднозначно следует...

Ну почему не однозначно?

Мы же им обрабатываем материалы которые не тверже его. Значит твердость на скорость обработки не влияет. И даже наоборот, то что он менее твердый и связка менее твердая, приводит к быстрому выкрвшиванию затупившися зерен и лучше эффект самозаточки круга, соотвесвенно скорость реза не падает. Правда расход больше...

А вот температура да. Она скорость резания ограничивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Artyoom сказал:

но с большим расходом

Я подумал что про расход его, абразива, речь.

А ну так вы про то же.

Просто писали что не самый твёрдый, но самый температуростойкий, следовательно им можно обрабатывать быстро(это очевидно), но с большим расходом(это не очевидно, т.к. добавляя скорости можно же снижать нагрузки, раз температуростойкость позволяет.)

Изменено пользователем Artyoom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Кувалдыч сказал:

Поэтому им можно обрабатывать быстро, но с большим расходом

В смысле "быстро"? Быстрее чем алмазом и эльбором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
21 минуту назад, Artyoom сказал:

Я подумал что про расход его, абразива, речь.

ну да... он же тупится и выкрашивается...

21 минуту назад, Artyoom сказал:

(это не очевидно, т.к. добавляя скорости можно же снижать нагрузки, раз температуростойкость позволяет.)

Не...его высокая температуростойкость как раз позволяет не снижать нагрузку с ростом скорости... он выдержит эту температуру...

 

Нагрузка это как раз "глубина резания" на "зуб" как писали выше. Ну и количество "зубов" так как связки довольно мягкие и зерна конечно "играют".

5 минут назад, den_bg сказал:

В смысле "быстро"? Быстрее чем алмазом и эльбором?

Предлагаете распилить стальной кругляк на скорость алмазным и корундовым диском? :) Ну или сточить кругляк...

 

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 05.05.2020 в 23:06, Кувалдыч сказал:

Предлагаете распилить стальной кругляк на скорость алмазным и корундовым диском? :) Ну или сточить кругляк...

Вроде того...сточить...:)

Например снять пару мм в размер на "кругляке" диаметром (допустим) 150 и длинной в 200 мм из чего нибудь вроде Х12МФ и сравнить расход кругов и время обработки (включая правку) эльбором и корундом. Скорость резания можно оставить одинаковой. 

Изменено пользователем den_bg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.05.2020 в 23:25, Кувалдыч сказал:

Скорость резания оптимальная в основном зависит от материала заготовки и его физических свойст, а не от режущего инструмента каким бы он не был.

Скорость резания на инструменте в основном ограничена его твердостью и термической стойкостью. Поэтому и придумывают разные абразивы и сплавы и прочее... стремясь повысить твердость и температурную стойкость.

2020-05-05_23-17-29.thumb.png.2e0959bfe5d8916b3ebc24d46f151b71.png

Алмаз самый твердый но самый не стойкий к температуре. Поэтому им обрабатывают твердые материалы с примененем охлаждения или с небольшой скоростью. Но он любит расворятся в железе...

Электрокорунд самый температуростойкий, но самый не крепкий. Поэтому им можно обрабатывать быстро, но с большим расходом. А еще можно гладко шлифовать потому что легко правится геометрия и хорошо самоочищается и самозатачивается.

 

Для круга пишут максимальные - выше этих оборотов производитель не даст гарантию что его не разорвет.


Судя по табличке значит нет смысла заморачиваться поиском зёрен карбида кремния вместо оксида алюминия, для "неизнашиваемого инструмента"
Только поиском зёрен эльбора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему наждачку не делают из карбида кремния?

А балгарочные круги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.